Презентация к уроку "Сложносочиненные предложения"
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему
Презентация к уроку "Сложносочиненные предложения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_znaki_prepinaniya_v_slozhnosochinennom_predlozhenii.ppt | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) между частями сложносочинённого предложения. Снег падал медленно и очень важно, (1) и хлопья его были такие большие, (2) что, (3) казалось, (4) с неба слетают на город лёгкие белые цветы.
3 .В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения. Льдинка подтаивала,(1) оседала,(2) шире распирая празднично сияющие лепестки цветка,(3) будто створки ворот,(4) и тогда чашечка, (5) почти выворачиваясь живым зевом, (6) подставляла маковку солнцу, (7) а льдинка оборачивалась в светлую каплю, (8) освежая и питая собою цветок и назревающее в нём семя.
4 .В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) между частями сложносочинённого предложения. Они ухарски, (1) но очень легко, (2) складывали на пол корзину, (3) снимали с неё подбитую для теплоизоляции клеёнкой и ещё чем-то крышку, (4) и по кухне растекался сладкий и тёплый тестяной и сахарный дух.
5 .В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) между частями сложносочинённого предложения. Когда Жульку осмотрели,(1) то на ней не нашли ни одного следа зубов, (2) и, (3) вероятно, (4) собака не успела её даже укусить.
6 .В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) между частями сложносочинённого предложения. Почтительный портье внёс его в номер, (1) и вещи,(2) нисколько не страдающие комплексом неполноценности, (3) были извлечены оттуда и заняли место на полках шкафа.
7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятые между частями сложносочинённого предложения. Так бывает, (1) когда долго стоишь перед морем и лежишь,(2) глядя в небо… Очнулся я и увидел, (3) что Паустовский плачет от восторга и потрясения,(4) и это было естественным.
8 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятые между частями сложносочинённого предложения. Красный,(1) голубой,(2) яблочно-зелёный,(3) жёлтый - эти разные цвета и их оттенки сложились в рисунки, (4) похожие на узоры индийских шалей,(5) и украсили многочисленные купола. Они расставлены на крыше храма таким образом, (6) что напоминают беседки султанов. …Прошли века, (7) а это рукотворное чудо завораживает теперь и тех, (8) кто живёт в XXI веке.
. 9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятые между частями сложносочинённого предложения. Крестьяне приволжских деревень ютились вокруг торгового села Хохломы,(1) они издавна занимались ложкарно-посудным делом. Из дерева вырезали,(2) вытачивали,(3) выдалбливали ложки и иную утварь. Чтобы изделие стало гладким,(4) его шпаклевали раствором глины. Для крепости покрывали олифой закаляли в печи. Потом лудили,(5) и дерево как будто исчезало.
. 10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятые между частями сложносочинённого предложения. Была оттепель,(1) стояли теплые и сырые дни,(2) русские,(3) уездные,(4) каких было уже много,(5) много в этом старом степенном городишке,(6) и приехал к Саше отец из деревни.
Знаки препинания в сложносочинённом предложении 11. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложносочиненного предложения. Я и в самом деле старался спасти ее от болезней,(1) от житейских невзгод,(2) торопился выполнить ее нечастые просьбы. Сейчас я думаю,(3) что мы порой чересчур уж бездумно принимаем жертвы матерей своих. Жертвенность материнского чувства естественна(4), но естественной обязана быть и наша готовность противостоять благородной «неразумности» материнских щедрот.
ОТВЕТЫ 1 вопрос - ответ 3,4 2 вопрос - ответ 1 3 вопрос - ответ 4,7 4 вопрос - ответ 4 5 вопрос - ответ 2 6 вопрос - ответ 1 7 вопрос - ответ 4 8 вопрос – ответ 7 9 вопрос – ответ 5 10 вопрос – ответ 6 11 вопрос – ответ 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация"Виды односоставных предложений"
Презентация к уроку "Виды односоставных предложений "...
презентация "Синтаксис сложного предложения"
пРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА. УРОК- ОБОБЩАЮЩИЙ....
Презентация к уроку "Предложение. Уникальность планеты Земля"
Презентация к уроку "Предложение. уникальность планеты Земля"....
Презентация "Бессоюзное сложное предложение". Русский язык 9 класс.
Данная презентация содержит материал для объяснения и закрепления темы "Бессоюзное сложное предложение"....
презентация "Типы односоставных предложений"
Презентация содержит учебный материал по теме "Односоставные предложения"...
Презентация "Бессоюзное сложное предложение"
Презентация "Бессоюзное сложное предложение" поможет наглядно изучить тему...
Презентация "Главные члены предложения"
В презентации использован материал для урока в 5 классе по теме "Главные члены предложения"...