КТП по русскому языку 2017-18 уч.год 6 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку на тему

Демчук Екатерина Юрьевна

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с УМК под редакцией М.М. Разумовской (Русский язык. 6 кл.: учебник / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014).

КТП составлено с учётом возрастных особенностей обучающихся 6 класса. В целом класс успешно завершил прошлый год по обуче­нию грамоте. Однако особое внимание при планировании уделено развитию навыков коммуникации, построению моно­логического высказывания как наиболее проблемным для данного класса.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесный (диалог, рассказ); наглядный (таблицы, иллюстрации), практический (диктант, изложение, сочинение и др.), игра;  работа учащихся в группах, анализ конкретных ситуаций, дискуссия, мозговой штурм, выполнение проектов и мини-проектов; методы контроля и самоконтроля в обучении: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование и др.). 

Формы контроля: диктанты (объяснительный, выборочный, графический, словарный), диктант с грамматическим заданием, подробное и сжатое изложение, сочинение, проверочная работа с выбором ответа, индивидуальный контроль (карточки),  комплексный анализ текста, тестирование. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_russkomu_yazyku_na_2017-18gg._6_klass.docx42.92 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку на 2017-2018 учебный год

 6 класс

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с УМК под редакцией М.М. Разумовской (Русский язык. 6 кл.: учебник / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014).

КТП составлено с учётом возрастных особенностей обучающихся 6 класса. В целом класс успешно завершил прошлый год по обучению грамоте. Однако особое внимание при планировании уделено развитию навыков коммуникации, построению монологического высказывания как наиболее проблемным для данного класса.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесный (диалог, рассказ); наглядный (таблицы, иллюстрации), практический (диктант, изложение, сочинение и др.), игра;  работа учащихся в группах, анализ конкретных ситуаций, дискуссия, мозговой штурм, выполнение проектов и мини-проектов; методы контроля и самоконтроля в обучении: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование и др.). 

Формы контроля: диктанты (объяснительный, выборочный, графический, словарный), диктант с грамматическим заданием, подробное и сжатое изложение, сочинение, проверочная работа с выбором ответа, индивидуальный контроль (карточки),  комплексный анализ текста, тестирование.

№ п/п

Раздел.

Тема

Дата

Примечание

План

Факт

О языке (1 ч. + 1 Р.р.) День Знаний. О языке.

01.09.

Р.р. Слово как основная единица языка.

04.09.

Повторение: Язык. Правописание. Культура речи  (17 + 3 Р.р.)

Р.р. Что мы знаем о речи, ее стилях и типах.

04.09.

Орфография и пунктуация.

05.09.

Орфография и пунктуация (продолжение темы).

05.09.

Употребление прописных букв.

07.09.

Употребление ъ и ь знаков.

08.09.

Орфограммы корня.

11.09.

Орфограммы корня (продолжение темы).

11.09.

Орфограммы корня. Урок-практикум.

12.09.

Р.р. Что мы знаем о тексте.

12.09.

Правописание окончаний.

14.09.

Правописание окончаний (продолжение темы).

15.09.

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

18.09.

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Урок-практикум.

18.09.

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Словарная работа.

19.09.

Обобщающее повторение.

19.09.

Р.р. Комплексный анализ текста

21.09.

Части речи и члены предложения.

23.09.

Части речи и члены предложения Пунктуация: знаки препинания в конце предложения.

25.09.

Части речи и члены предложения (продолжение темы).

25.09.

Части речи и члены предложения. Урок-практикум.

26.09.

Морфология (52 ч. + 12 Р.р.)

Морфологические признаки имени существительного.

26.09.

Роль имени существительного в предложении.

28.09.

Основные способы образования существительных: приставочный.

29.09.

Основные способы образования существительных: суффиксальный, бессуффиксный.

02.10.

Основные способы образования существительных: приставочно – суффиксальный.

03.10.

Основные способы образования существительных: сложение. Сложносокращённые слова.

03.10.

Правописание сложных имен существительных.

05.10.

Правописание сложных имен существительных. Урок-практикум.

05.10.

Употребление имен существительных в речи.

06.10.

Обобщающее повторение и систематизация изученного

09.10.

Подготовка к контрольному диктанту.

10.10.

Р.р. Разграничение деловой и научной речи.

10.10.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».

11.10.

Анализ контрольного диктанта.

13.10.

Р.р. Определение научного понятия.

13.10.

Р.р. Рассуждение-объяснение. Характеристика делового стиля.

16.10.

Морфологические признаки прилагательного.

17.10.

Степени сравнения прилагательных.

17.10.

Основные способы образования прилагательных: приставочный, суффиксальный.

18.10.

Основные способы образования: приставочно-суффиксальный, сложение.

20.10.

Правописание сложных прилагательных.

20.10.

Правописание сложных прилагательных. Урок-практикум.

23.10.

Правописание сложных прилагательных. Словарная работа.

24.10.

Р. р. Подготовка к сочинению–описанию с элементами рассуждения.

24.10.

Р. р. Сочинение–описание с элементами рассуждения.

25.10.

Употребление н и нн в именах прилагательных.

27.10.

Употребление н и нн в именах прилагательных. Урок практикум.

27.10.

Употребление н и нн в именах прилагательных. Словарная работа.

30.10.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя прилагательное».

31.10.

Употребление имён прилагательных в речи. Произношение имен прилагательных.

31.10.

Анализ контрольного диктанта.

01.11.

Р. р. Способы связи предложений в тексте.

03.11.

Р. р. Средства связи предложений в тексте.

03.11.

II четверть

Р. р. Употребление параллельной связи с повтором.

13.11

Р. р. Как исправить текст с неудачным повтором.

14.11

Морфологические признаки глаголов.

14.11

Морфологические признаки глаголов (продолжение темы).

15.11

Глагол и его признаки

17.11

Словообразование глаголов

17.11

Словообразование глаголов. Словарная работа.

20.11

Правописание приставок пре- и при-.

21.11

Правописание приставок пре- и при- (продолжение темы).

21.11

Правописание приставок пре- и при-. Урок-практикум.

22.11

Тест «Правописание приставок пре- и при-».

24.11

Буквы ,  после приставок.

24.11

Р.р. Сочинение-рассуждение по данному началу.

27.11

Буквы ,  после приставок (продолжение темы).

28.11

Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы.

28.11

Времена глаголов.

29.11

Наклонения глаголов.

01.12

Безличные глаголы.

01.12

Морфологический разбор глагола.

04.12

Комплексный анализ текста по теме «Глагол»

05.12

Произношение глаголов.

05.12

Произношение глаголов (продолжение темы).

06.12

Проверка подготовки по орфографии.

08.12

Сбор и систематизация информации по теме «Глагол». Подготовка к диктанту.

08.12

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол».

11.12

Анализ контрольного диктанта. Комплексный анализ текста.

12.12

Употребление глаголов в речи

12.12

Наблюдение за употреблением  глаголов в художественной речи

13.12

Р. р. Подготовка к сочинению по картине.  Подбор материалов, редактирование текстов.

15.12

Р. р. Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

15.12

Анализ художественного  текста

18.12

Причастие (30 ч. + 5 ч. Р.р.)

Что такое причастие.

19.12

Причастие и другие части речи.

19.12

Причастие как особая форма глагола: общее ГЗ, морфологические признаки, роль в предложении.

20.12

Причастие как особая форма глагола.

22.12

Контрольный диктант за 1 полугодие.

22.12

Анализ контрольного диктанта. Причастный оборот.

25.12

Причастный оборот.

26.12

Причастный оборот (продолжение темы).

26.12

Причастный оборот. Урок-практикум.

27.12

Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.

29.12

Образование причастий.

29.12

III четверть

Действительные и страдательные причастия.

15.01

Действительные и страдательные причастия (продолжение темы).

16.01

Действительные и страдательные причастия. Урок-практикум.

16.01

Р. р. Сжатое изложение. Создание текста. Редактирование текста.

17.01

Р. р. Сжатое изложение.

19.01

Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. Суффиксы причастий.

19.01

Суффиксы причастий.

22.01

Полные и краткие страдательные причастия; их синтаксическая роль.

23.01

Полные и краткие страдательные причастия; их синтаксическая роль. Урок-практикум.

23.01

Морфологический разбор причастий

24.01

Р.р. Повествование художественного и разговорного стилей.

26.01

Тест по теме «Причастие».

26.01

Правописание  -н- и -нн- в  причастиях.

29.01

Правописание  -н- и -нн- в  причастиях (продолжение темы).

30.01

Правописание  -н- и -нн- в  причастиях. Урок-практикум

30.01

Правописание  -н- и -нн- в  причастиях. Словарная работа.

31.01

Р.р. Повествование в рассказе. Составление рассказа по картинам Н. Радлова

02.02

Слитное и раздельное написание Не с причастиями.

02.02

Слитное и раздельное написание Не с причастиями.

05.02

Слитное и раздельное написание Не с причастиями.

06.02

Обобщение  и повторение по теме «Причастие»

06.02

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие».

07.02

Р.р. Повествование делового и научного стилей.

09.02

Анализ контрольного диктанта. Комплексный анализ теста.

09.02

Деепричастие (24 ч. + 5 ч. Р.р.)

Что такое деепричастие.

12.02

Деепричастие и другие части речи.

13.02

Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.

13.02

Деепричастный оборот.

14.02

Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.

16.02

Текстообразующая функция деепричастных оборотов.

16.02

Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.

19.02

Не с деепричастиями.

20.02

Не с деепричастиями. Урок-практикум.

20.02

Не с деепричастиями. Словарная работа.

21.02

Р.р. Употребление  причастий и деепричастий в речи.

26.02

Образование деепричастий совершенного вида. Суффиксы деепричастий.

27.02

Образование деепричастий совершенного вида. Суффиксы деепричастий (продолжение темы).

27.02

Образование деепричастий совершенного вида.

28.02

Р. р. Подробное изложение. Редактирование текстов.

02.03

Р. р. Подробное изложение.

02.03

Образование деепричастий несовершенного вида. Суффиксы деепричастий.

05.03

Образование деепричастий несовершенного вида. Суффиксы деепричастий (продолжение темы).

06.03

Образование деепричастий несовершенного вида.

06.03

Обобщение по теме «Образование деепричастий».

07.03

Употребление  причастий и деепричастий в речи (продолжение темы).

12.03

Тест по теме «Деепричастие».

13.03

Грамматически правильное построение предложений с причастными и деепричастными оборотами.

13.03

Произношение причастий и деепричастий.

14.03

Р.р. Описание места. Подготовка к домашнему сочинению.

16.03

Морфологический разбор деепричастия.

16.03

Проверка подготовки по орфографии и пунктуации.

19.03

Контрольный диктант по теме «Деепричастие» с грамматическим заданием.

20.03

Р.р. Орфоэпические особенности употребления причастий и деепричастий.

20.03

Имя числительное (17 ч. + 3 ч. Р.р.)

Что обозначает имя числительное.

21.03

Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.

23.03

Числительные простые, сложные и составные.

23.03

IV четверть

Числительные простые, сложные и составные (продолжение темы).

02.04

Числительные простые, сложные и составные. Работа в группах.

03.04

Р.р. Описание состояния окружающей среды. Подготовка к домашнему сочинению.

03.04

Числительные количественные, их значение, особенности склонения и правописания.

04.04

Числительные количественные, их значение, особенности склонения и правописания (продолжение темы).

06.04

Склонение количественных числительных

06.04

Числительные количественные. Разряды.

09.04

Числительные   порядковые; их значение, особенности склонения и правописания.

10.04

Р.р. Сочинение–миниатюра «Сегодняшний день».

10.04

Числительные   порядковые; их значение, особенности склонения и правописания (продолжение темы).

11.04

Тест по теме: «Имя числительное».

13.04

Морфологический разбор имени числительного.

13.04

Р.р. Нормы употребления числительных в устной речи.

16.04

Правильное чтение (с учётом грамматических норм) текстов с именами числительными.

17.04

Обобщение по теме «Числительное».

17.04

Контрольный диктант по теме «Имя числительное».

18.04

Анализ контрольного диктанта. Комплексный анализ текста.

20.04

Местоимение (21 ч. + 3 ч. Р.р.)

Какие слова называются местоимениями.

20.04

Местоимение как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических признаков.

23.04

Разряды местоимений: значение, изменение, роль в предложении.

24.04

Разряды местоимений: личные местоимения.  

24.04

Возвратное местоимение себя.

25.04

Притяжательные местоимения.

27.04

Указательные местоимения.

27.04

Р.р. Сочинение – описание по картине И. И. Левитана «Лесистый берег».

04.05

Определительные местоимения.

04.05

Вопросительно – относительные местоимения.

07.05

Вопросительно – относительные местоимения. Тест

08.05

Отрицательные местоимения.

08.05

Отрицательные местоимения. Правописание отрицательных местоимений.

11.05

Неопределённые местоимения.

11.05

Неопределённые местоимения.

14.05

Правописание неопределённых  местоимений.

15.05

Морфологический разбор местоимения.

15.05

Обобщение по теме «Местоимение».

16.05

Контрольная работа  по теме «Местоимение».

18.05

Анализ контрольной работы. Комплексный анализ текста.

18.05

Употребление местоимений в речи.

21.05

Употребление местоимений в речи. Работа с текстом.

22.05

Р.р. Соединение в тексте разных типовых фрагментов.

22.05

194-

200

Повторение (7 ч.) 

Повторительно-обобщающие уроки за курс 6 класса.

23.05

25.05

25.05

28.05

29.05

29.05

30.05

201-

204

Резервные часы (3 ч.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по русскому языку и литературе. 5 класс. 2017 год.

Участие в олимпиаде позволяет учащимся реализовать свои творческие способности.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11800858","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"194",...

Рабочая программа 7б класс русский язык 2017/2018

Рабочая программа 7б класс русский язык...

Рабочая программа 9г класс русский язык 2017/2018

Рабочая программа 9г класс русский язык...

Программа индивидуальных консультаций в 11 классе по русскому языку 2017

Данная программа предназначена для учителей русского языка и литературы. ...

Программа индивидуальных консультаций в 9 классе по русскому языку 2017

Программа предназначена для учителей русского языка и литературы ...

Рабочая программа по русскому языку (расширенное изучение). 9 класс (105 часов) на 2017-2018 уч. год

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе программы Т.А.Ладыженской,М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других....

Рабочая программа по русскому языку (расширенное изучение). 6 класс (210 часов) на 2017-2018 уч. год

Рабочая программа разработана на основе программы Т.А.Ладыженской,М.Т.Баранова,Л.А.Тростенцовой и других...