Контрольная работа по теме «Повторение орфографии» 9 класс
план-конспект урока по русскому языку на тему

Демчук Екатерина Юрьевна

Контрольная работа по теме «Повторение орфографии» 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_teme_povtorenie_orfografii_9_klass.docx44.12 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Повторение орфографии» 9 класс

ФИ. ____________________________________Дата_____________

1 ВАРИАНТ

1. Замените словосочетание ЧЕРНИЧНОГО ВАРЕНЬЯ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление, напишите получившееся словосочетание.*

Пантелеевна дала банку черничного варенья (Ю.Коваль)

2. Замените словосочетание ОСЕННЕГО ЛЕСА, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание, напишите получившееся словосочетание. *

Что может быть лучше осеннего леса? (Ю.Коваль)

3. Замените словосочетание КАПЛИ ДОЖДЯ, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование, напишите получившееся словосочетание. *

Клёст спал неспокойно, встряхивался, будто сбрасывал с перьев капли дождя. (Ю.Коваль)

4. Замените словосочетание ГОВОРИЛИ УЛЫБАЯСЬ, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление, напишите получившееся словосочетание.*

Так говорили они улыбаясь. (Р. Фраерман)

5. Замените словосочетание СЛУШАЛА С БЛАГОДАРНОСТЬЮ, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание, напишите получившееся словосочетание. *

Таня, сидевшая близко, всё время слушала его с благодарностью. (Р. Фраерман)

6. Из предложений 20—22 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными — С».

(20)После четвёртого урока всех отпустили, и мальчишки с гиком и воем рванулись вон из школы, оставив этих троих без внимания в пустом классе, уставленном пёстрыми астрами.(21)Миха подробно рассказал, как утром, по дороге в школу, вытащил бедолагу-котёнка почти из самой пасти собаки, собиравшейся его загрызть. (22)Но отнести его домой, однако, он не мог, потому что тётя, у которой он жил с прошлого понедельника, ещё неизвестно как бы к этому отнеслась.

7. Из предложений 38—41 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

(38)С того времени прошло почти 30 лет. (39)Книжки в войну потерялись. (40)Но осталось самое главное — хорошая память о людях, которых я не знаю и даже не помню в лицо. (41)Осталась уверенность: бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих, и жизнь движется вперёд не тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в нём хорошего.

8. Из предложений 5—7 выпишите слово, в котором написание приставки определяется её значением «неполнота действия».

(5)Он сидел всё в одном и том же месте, около ножки кровати, и, когда кто-нибудь наклонялся над ним, он с грозным бессилием выставлял вперёд зазубренную клешню. (6)На третий день около усов показалась пена, но, когда Зыбин к нему притронулся, краб пребольно, до крови, заклешнил ему палец. (7)Тогда Зыбин ногой задвинул краба к самой стене — вот он там и сидел сначала, а потом лежал.

9. Из предложений 7—10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «приближение».

(7)Если кто-то получал пятёрку за домашнее сочинение, он спрашивал: (8)«Что, мамочка с папочкой потрудились?»

(9)Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт. (10)Зависть, в которой кроется исток многих человеческих слабостей и пороков, не оставляла Сеньку в покое..

10. Из предложений 16—19 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными — С».

(16)Он привязывает верёвку к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодец. (17)Он сознаёт только одно: времени терять нельзя ни секунды.

(18)На мгновенье в душу закрадывается страх, как бы не задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки. (19)Это успокаивает его, и он спускается дальше.

11. Из предложений 14—19 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «приближение».

– (14)Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, — продолжил Лёня. — (15)Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола снимать.

(16)Встревает тут Федосья, баба из Пу́стыни: (17)«У Пожалостиных в доме старухи по медным доскам ходят. (18)Что-то на тех досках нацарапано — не пойму. (19)Эти доски и пригодятся».

12. Выпишите из предложения слово, в котором правописание Н/НН определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов –ОНН-/-ЕНН, пишется НН»

Из припудренной утренним инеем хвои высунулась длинная бурая морда, увенчанная тяжёлыми ветвистыми рогами. (Полевой Б.)

13. Выпишите слово, в котором выбор Н/НН определяется правилом правописания отымённых прилагательных, образованных с помощью суффиксов –АН-/-ЯН-,-ИН-. 

В глубине небольшого дворика примостился его обмазанный глиной домик с деревянным крылечком. На крылечке, словно часовые, стояли, прислонившись к перилам, две безносые каменные бабы. Валериан Дмитриевич выкопал их за городом, на кургане около Нагорян. По всему двору были разбросаны покрытые мхом могильные плиты, надтреснутые глиняные кувшины, бронзовые кресты и осколки камней с отпечатками листьев. С проулочка дворик Лазарева, похожий на старинное маленькое кладбище, был огорожен невысоким глиняным забором. (Беляев В.)

14. Выпишите слово, в котором выбор НН определяется правилом правописания суффиксов причастий. 

За решетчатой, остеклённой перегородкой стоял еще один чугунный станок с чертёжной доской, а дальше - письменный стол. (Дудинцев В.)

15. Выпишите из предложения слово, в котором выбор Н/НН в суффиксе определяется правилом правописания прилагательных, образованных от существительных с основой на -Н-: 

С моста сквозь хрустальной прозрачности воду отлично, до крохотных камешков проглядывалось освещённое солнцем песчаное дно; поблёскивая серебряными чешуйками, стайки рыб беззаботно гуляли, скользили и беспорядочно сновали во всех направлениях; огромный чёрный рак, шевеля длинными усами и оставляя за собой тоненькие бороздки, переползал от одного берега к другому. (Богомолов В.)

16. В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?

1) Обветренный
2) Оловянная
3) Отрешённо
4) Кожаный

17. Укажите слово, в котором написание Н /НН в суффиксе определяется правилом о правописании прилагательных, образованных от существительных с помощью суффикса –ИН-:

1) Старинный
2) Диковинный
3) Львиный
4) Былинный

18. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «вспыхнул» (предложение 22).
(20)Ребята расхохотались, а новенький стоял растерянный, не зная, что ответить. (21)От обиды у него даже слёзы выступили на глазах, и это смутило его ещё больше. (22)Он вспыхнул, сделал шаг вперёд.

          1) погорячился      2) расстроился     3) покраснел      4) заплакал


Контрольная работа по теме «Повторение орфографии» 9 класс

ФИ. ____________________________________Дата_____________

2 ВАРИАНТ

1. Замените словосочетание КЛЮКВЕННОГО ЦВЕТА, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление, напишите получившееся словосочетание.*

Это был клёст-осиновик, с перьями кирпичного и клюквенного цвета, с клювом, скрещённым, как два кривых костяных ножа. (Ю.Коваль)

2. Замените словосочетание КИСТИ РЯБИНЫ, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование, напишите получившееся словосочетание. *

Я устроил в доме ярмарку: развесил под потолком гирлянды еловых и ольховых шишек, кисти калины и рябины. (Ю.Коваль)

3. Замените словосочетание ЛЕГКО РИФМОВАЛА, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление, напишите получившееся словосочетание.*

Она часто и легко рифмовала слова. (Р. Фраерман)

4. Замените словосочетание КАМЕННЫЕ ПЛИТЫ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление, напишите получившееся словосочетание.*

Боря как будто изучал каменные плиты у себя под ногами. (А Алексин)

5. Замените словосочетание ПОДРОБНО РАССКАЗЫВАЛИ, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление, напишите получившееся словосочетание.*

От бывших учеников учительница требовала, чтобы они подробно рассказывали о своих трудовых делах. (А Алексин)

6. Из предложений 18—20  выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

– (18)Спасибо за подарок!

– (19)Положи книгу на место и не трогай чужого! — выйдя из оцепенения, прорычал я.

(20)Колька испуганно дрогнул и выронил книгу.

7. Из предложений 32—36 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными — С»

– (32)Здравствуйте, Виктория! (33)Вы, наверное, не помните меня? (34)Я Назаров.

(35)Сергеева внимательно посмотрела на парня: она не могла вспомнить его.

– (36)Ну помните, как Вы катались на санках, а я...

8. Из предложений 12—15 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «приближение».

(12)Светлячок до утра пел мальчику, описывая то, что видит, и придумывая всё новые и новые сравнения, а на рассвете убежал к своим друзьям. (13)Но, пропадая среди лести и восхищения, он всё же иногда прибегал на полянку, где в любое время ждал его мальчик.

(14)Время шло, безжалостно пожирая минуты, часы, дни, годы, светлячок постарел, потускнел, друзей больше у него не было, в гости его не приглашали, им не восхищались. (15)Всё было кончено, и светлячок в отчаянии побрёл на ту же полянку, где ждал его мальчик, подошёл к нему и тяжело вздохнул.

9. Из предложений 29—34 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».

(29)Нет, я, кажется, не усну. (30)Осторожно, чтоб не разбудить ребят, выхожу во двор, аккуратно притворив дверь. (31)Как тихо! (32)Словно и нет войны на земле. (33)Впереди луна садится за глиняную трубу, только краешек её светится над крышей. (34)И что-то такое древнее, бесконечное в этом, которое было до нас и после нас будет.

10. Из предложений 9—14 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

(9)И вдруг мать тихо сказала:

– Смотри, это твой отец...

(10)Почему она так сказала? (11)Зачем? (12)Может быть, случайно или потому, что вспомнила мужа. (13)И действительно, солдат на экране был очень похож на отца на той старой военной фотографии, которая висела у них дома.

(14)И мальчик поверил.

11. Из предложений 29—33 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».

– (29)Мало что раньше! (30)Тогда народу совсем не было, а теперь от него отбоя нет. (31)Вот что я тебе скажу: из-за чужого человека ты хорошую цену упускаешь, ежели ты его не выставишь, потом ты горько пожалеешь! (32)Ну что, договариваться с новым постояльцем?

(33)Старушка горестно, озабоченно смотрела в сторону, прищурив глаза, потом изменившимся голосом торопливо проговорила:

12. Выпишите слово, в котором правописание Н/НН определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов –ОНН-/-ЕНН, пишется НН».

В этот странный час светлой и туманной осенней ночи запущенный парк казался печальным и таинственным, как заброшенное кладбище. (Куприн А.)

13. Выпишите слово, в котором правописание Н/НН определяется правилом правописания отымённых прилагательных, образованных с помощью суффиксов –АН-/-ЯН-,-ИН-.

Вот такая у нее была славная и интересная жизнь. И вдруг все это перестало существовать. Она не слышала голоса людей, не видела, куда ее ведут дороги, не замечала, что ест и что пьет. Случилось это в начале ноября, во время осенних каникул, а закончилось в первый школьный день. Всего-то несколько дней и продолжалась эта история, а жизнь Ленке перевернула. В тот день Ленка долго бродила по городку, пока не оказалась в тополиной рощице около скульптуры «Уснувший мальчик».(Железников В.)

14. Выпишите слово, в котором выбор Н/НН в суффиксе определяется правилом правописания кратких причастий. 

Роща была начинена повозками и грузовиками, беспрерывно подвозившими раненых. Наспех забинтованные солдаты - обросшие, осунувшиеся, в заляпанных распутицей шинелях и гимнастёрках - ожидали под соснами врачебного осмотра и перевязок.(Носов Е.)

15. Выпишите из текста слово, в котором выбор Н/НН в суффиксе определяется правилом правописания причастий.

Так бекас на собственном хвосте и разыгрывает в воздухе свою весеннюю песенку. А пёстрый дятел уселся на самый верх сухой, сломанной ёлки да как начнёт колотить клювом по дереву: трррр, трррр! Далеко разносится по лесу частая барабанная дробь. (Скребицкий Г.)

16. Укажите слово, в котором выбор Н/НН в суффиксе определяется правилом правописания отглагольных прилагательных: 

1) Водяной
2) Ветреный
3) Воробьиный
4) Гружёный

17. Укажите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных с помощью суффикса –Н- от существительного, основа которого заканчивается на –Н-, пишется НН»: 

1) Тыквенный
2) Болезненный
3) Пельменный
4) Соломенный

18. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «почитать» (предложение 32).
(30)Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал. (31)Я вышел и говорю: (32)«Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой почитать надо. (33)Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта...»

 1) уважать       2) относиться с восторгом 
  3) обожать      4) относиться с подобострастием


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме "Повторение" (11 класс, учебник Буховцева Б.Б., Мякишева Г.Я.)

Данная работа представляет собой материал, который может быть использован при проведении "нулевого" среза в 11 классе. Работа - кратковременная, рассчитана на 25- 30 мин, состоит из 15 заданий с выбор...

Контрольная работа по теме "Фонетика. Орфография" в 10 классе.

Работа позволяет проверить готовность учеников к выполнению заданий А13, А14 ЕГЭ по русскому языку....

Контрольная работа по теме "«Фонетика. Орфография. Орфоэпия» 5 класс

I.                   Выполните фонетический разбор словI....

Контрольная работа по теме «Морфемика. Орфография» (1 и 2 варианты) 5 класс

Работа предназначена для проверки знаний обучающихся по теме «Морфемика. Орфография»                            ...

Контрольная работа по теме: "Морфология. Орфография. анализ текста" (10 класс)

Контрольная работа для 10 класса предполагает проверку усвоения учащимися основных грамматических, орфографичеких и пунктуационных норм, проверяет уровень понимания текста. Можно использовать в качест...