Главные вкладки

    Статья "Использование интерактивных возможностей доски SMART на уроках русского языка в 5-6 классах"
    статья по русскому языку (5 класс) на тему

    Кондрашова Татьяна Сергеевна

    Статья "Использование интерактивных возможностей доски SMART на уроках русского языка в 5-6 классах"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vozmozhnosti_inter._doski.docx16.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Использование интерактивных возможностей  доски SMART

    на уроках русского языка в 5-6 классах.

    Оборудование: Интерактивная доска SMART, нетбуки обучающихся.

    Тема урока: «Повторение,  обобщение и систематизация  темы «Имя числительное».

    Оборудование урока: Интерактивное оборудование SMART

    Цели: обобщение знаний учащихся о числительном как части речи.

    Задачи: развитие умения находить изученную часть речи, обосновывать правильность выбора орфограмм при написании числительного, отработать умения правильного склонения числительных, повторить основные понятия, подготовить учащихся к обобщению знаний, полученных на предыдущих уроках.

    Этап урока: Повторение, обобщение и систематизация знаний.

         Использование 1-ого ресурса:

    1-ый ресурс  представляет собой тест, состоящий из 4 ответов. После ответа на вопрос жмем кнопку «Следующий». При нажатии кнопки «Готово» на экран выводятся результат (количество правильных ответов, введенных с первой попытки и % выполнения) и текстовый комментарий.

    Тема урока: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

    Цель: Узнать, как правильно писать безударные падежные окончания имён существительных.

     Задачи: Выработать последовательность действий при написании безударных падежных окончаний имён существительных и применение данных действий на практике посредством выполнения различных упражнений;

    организовать исследовательскую деятельность учащихся по закреплению знаний по теме: « Правописания безударных падежных окончаний имен существительных»

    Этап урока: актуализация знаний.

         Использование 2-ого ресурса:

         2-ый ресурс  представляет собой страницу из серии Сортировка. В трех      колонках записаны склонения существительных. Внизу находятся имена существительные разного склонения. Учащиеся должны переместить таблички с существительными в соответствующие колонки. Данное средство на странице  помогает проверить знания учащихся о трех склонениях, без которых нельзя правильно написать падежные окончания существительных.

    Тема урока: «Спряжение глагола с безударным личным окончанием»

    Цель урока: систематизация и выявление уровня   знаний учащихся по теме «Спряжение глагола с безударным личным окончанием»

    Задачи: создать и отработать алгоритм определения спряжения глаголов, в том числе с безударным личным окончанием; формировать умения давать монологический ответ, обобщать, сравнивать; способствовать развитию положительной мотивации к учебно-познавательной деятельности; способствовать развитию регулятивных универсальных учебных действий: ставить цели, планировать способ действия, контролировать и оценивать себя.

    Этап урока: контроль знаний.

    Использование3-ого ресурса:

    3-ый ресурс  представляет собой страницу, содержащую задание с использованием волшебного шарика, который будет проверять, правильно ли учащийся написал личные окончания глаголов. После выполнения учащимися задания, учитель просит проверить его с помощью волшебного шара. Перемещая шар, ребята видят правильный ответ и сравнивают его со своим.

     Цель урока: освоение правила написания букв «О», «Е» после шипящих в суффиксах имён существительных

    Задачи: дать новые знания о правописании букв «о», «е» в суффиксах имён существительных после шипящих; развивать умение применять знания на практике; развивать мышление, логику, умение анализировать, систематизировать, делать общие выводы; формировать умение частично -поисковой познавательной деятельности, самостоятельности.

    Этап урока: закрепление знаний и умений правильного написания о-е после шипящих в суффиксах существительных.

    Использование 4-ого ресурса:

    4-ый ресурс  представляет собой страницу, содержащую задание, где объект с правильным ответом находится за границей видимой области экрана и вытягивается на слайд для проверки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интерактивный тест «ПРЕ или ПРИ?» по русскому языку для учащихся 6 классов (УМК С.И. Львовой).

    Тест состоит из 9 заданий. Чтобы  начать тест, нужно нажать на кнопку «Старт». Когда задание выполнено, нужно нажать на  кнопку «Ответ готов».Если при работе над заданием ученик сам ув...

    Использование возможностей проектного обучения на уроках русского языка и во внеурочной деятельности

    Использование возможностей проектного обучения на уроках русского языка и во внеурочной деятельности...

    Интерактивные формы организации обучения на уроках русского языка и литературы в старших классах

    Интерактивные формы организации обучения на уроках русского языка и литературы в старших классах...

    Возможности применения ИКТ на уроках русского языка

    Современная цивилизация   вступила в эпоху информатизации -период своего развития, направленный на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего своевременного знания во все...

    Презентация "Активные и интерактивные методы и приёмы на уроках русского языка

    Презентация содержит необходимые материалы для учителя...

    Использование Google форм и возможностей тетради Skysmart на уроках русского языка

    Материал представляет собой практическое руководство по внедрению в работу учителя Google форм и возможностей тетради Skysmart на уроках русского языка...