Статья "Использование интерактивных возможностей доски SMART на уроках русского языка в 5-6 классах"
статья по русскому языку (5 класс) на тему

Кондрашова Татьяна Сергеевна

Статья "Использование интерактивных возможностей доски SMART на уроках русского языка в 5-6 классах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozmozhnosti_inter._doski.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Использование интерактивных возможностей  доски SMART

на уроках русского языка в 5-6 классах.

Оборудование: Интерактивная доска SMART, нетбуки обучающихся.

Тема урока: «Повторение,  обобщение и систематизация  темы «Имя числительное».

Оборудование урока: Интерактивное оборудование SMART

Цели: обобщение знаний учащихся о числительном как части речи.

Задачи: развитие умения находить изученную часть речи, обосновывать правильность выбора орфограмм при написании числительного, отработать умения правильного склонения числительных, повторить основные понятия, подготовить учащихся к обобщению знаний, полученных на предыдущих уроках.

Этап урока: Повторение, обобщение и систематизация знаний.

     Использование 1-ого ресурса:

1-ый ресурс  представляет собой тест, состоящий из 4 ответов. После ответа на вопрос жмем кнопку «Следующий». При нажатии кнопки «Готово» на экран выводятся результат (количество правильных ответов, введенных с первой попытки и % выполнения) и текстовый комментарий.

Тема урока: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Цель: Узнать, как правильно писать безударные падежные окончания имён существительных.

 Задачи: Выработать последовательность действий при написании безударных падежных окончаний имён существительных и применение данных действий на практике посредством выполнения различных упражнений;

организовать исследовательскую деятельность учащихся по закреплению знаний по теме: « Правописания безударных падежных окончаний имен существительных»

Этап урока: актуализация знаний.

     Использование 2-ого ресурса:

     2-ый ресурс  представляет собой страницу из серии Сортировка. В трех      колонках записаны склонения существительных. Внизу находятся имена существительные разного склонения. Учащиеся должны переместить таблички с существительными в соответствующие колонки. Данное средство на странице  помогает проверить знания учащихся о трех склонениях, без которых нельзя правильно написать падежные окончания существительных.

Тема урока: «Спряжение глагола с безударным личным окончанием»

Цель урока: систематизация и выявление уровня   знаний учащихся по теме «Спряжение глагола с безударным личным окончанием»

Задачи: создать и отработать алгоритм определения спряжения глаголов, в том числе с безударным личным окончанием; формировать умения давать монологический ответ, обобщать, сравнивать; способствовать развитию положительной мотивации к учебно-познавательной деятельности; способствовать развитию регулятивных универсальных учебных действий: ставить цели, планировать способ действия, контролировать и оценивать себя.

Этап урока: контроль знаний.

Использование3-ого ресурса:

3-ый ресурс  представляет собой страницу, содержащую задание с использованием волшебного шарика, который будет проверять, правильно ли учащийся написал личные окончания глаголов. После выполнения учащимися задания, учитель просит проверить его с помощью волшебного шара. Перемещая шар, ребята видят правильный ответ и сравнивают его со своим.

 Цель урока: освоение правила написания букв «О», «Е» после шипящих в суффиксах имён существительных

Задачи: дать новые знания о правописании букв «о», «е» в суффиксах имён существительных после шипящих; развивать умение применять знания на практике; развивать мышление, логику, умение анализировать, систематизировать, делать общие выводы; формировать умение частично -поисковой познавательной деятельности, самостоятельности.

Этап урока: закрепление знаний и умений правильного написания о-е после шипящих в суффиксах существительных.

Использование 4-ого ресурса:

4-ый ресурс  представляет собой страницу, содержащую задание, где объект с правильным ответом находится за границей видимой области экрана и вытягивается на слайд для проверки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование возможностей проектного обучения на уроках русского языка и во внеурочной деятельности

Использование возможностей проектного обучения на уроках русского языка и во внеурочной деятельности...

Интерактивные формы организации обучения на уроках русского языка и литературы в старших классах

Интерактивные формы организации обучения на уроках русского языка и литературы в старших классах...

Возможности применения ИКТ на уроках русского языка

Современная цивилизация   вступила в эпоху информатизации -период своего развития, направленный на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего своевременного знания во все...

Презентация "Активные и интерактивные методы и приёмы на уроках русского языка

Презентация содержит необходимые материалы для учителя...

Использование Google форм и возможностей тетради Skysmart на уроках русского языка

Материал представляет собой практическое руководство по внедрению в работу учителя Google форм и возможностей тетради Skysmart на уроках русского языка...

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ) НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ) НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ...