Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Плотникова Ксения Юрьевна

В конспекте представлена разработка урока "открытия" нового знания по русскому языку в 6 классе по УМК Шмелева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stradatelnye_prichastiya.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе к УМК «Русский язык» авторов А.Д.Шмелева, Э.А.Флоренской. М. – Изд.»Вентана-Граф»., 2014г.

Тема урока: Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени.

Оборудование: учебник, доска, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Цель урока: углубить знания учащихся в области речевого общения; сформировать навыки определения причастия, навыки образования действительных причастий прошедшего и настоящего времени.

Планируемые результаты:

Предметные: знать роль языка в жизни человека, общества, функции русского языка, отличия письменного общения от устного; уметь читать, устно воспроизводить лингвистический текст, излагать свои мысли в устной и письменной форме, уметь отличать причастие от прилагательного, значть основные характеристики причастия.

Метапредметные: способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию.

Методы и формы обучения: эвристический метод, индивидуальная, фронтальная беседа, работа в парах.

Образовательные ресурсы: http://allforchildren.ru/humour/ovs.php

Учебник «Русский язык» авторов А.Д.Шмелева, Э.А.Флоренской. М. – Изд.»Вентана-Граф»., 2014г.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД на этапах урока

1.

2.

Организационный этап

Выявление

места и причины затруднения

Вступительное слово: приветствие учащихся, объявление домашнего задания.

Д/з: выучить материал образованию причастий, с.53, упр.77 или 78.

Словарный диктант:

Аэропорт, знаменитый, полог, термит, километр, каучук, кочан, шимпанзе, пригарь, горизонт, мгновенный, робот, особенный, камыш, великолепный, бисер, винегрет.

Запишите сочетания, укажите главное слово, задайте вопрос. Выделите суффиксы, укажите группу причастия и время.

Тесто, замешиваемое бабушкой.

Выкрашенный соседом забор.

О чем сегодня поговорим?

Приветствуют учителя, Настраиваются на урок, называют отсутствующих, записывают домашнее задание в дневники.

Слушают учителя, участвуют в диалоге. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку.

Определяют тему урока.

Познавательные: понимают познавательную задачу.

Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, операции.

Коммуникативные: работают в парах.

3.

4.

5.  

Целеполагание и проект выхода из затруднения.

Творческая

практическая деятельность по реализации построенного проекта.

Практическое применение полученных знаний

Тема: Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени.

Сформулируйте задачи урока:

  1. Научиться определять причастие в предложении;
  2. Уметь отличать причастие от прилагательного;
  3. Усовершенствовать навыки определения основных характеристик причастия.

Запись в словари с.47, 51-52 с примерами.

 Выполнение упр.72 (аудио)

Рецепты из "Книги о вкусной и здоровой пище людоеда"

Консервирован…ые грязнули

Взять несколько вывалян...ых в грязи мальчиков, добавить к ним одну измазан…ую вареньем девочку, посадить

их всех в стеклян...ую непрозрачную банку, плотно закрыть крышкой и поставить в тѐмное место, чтоб никто

их никогда не мог увидеть. Консервирован ...ые грязнули приятно украшают любой стол.

Найдите страдательные причастия, укажите их время, вид и спряжение.

Упр.75У, 81

Резерв: упр.84

Воспринимают информацию на слух, работают с учебником, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы.

Выполняют упражнения в парах, строят высказывания в форме монолога и диалога.

Личностные: имеют желание осознавать свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

6.

Рефлексия деятельности

Осуществляет рефлексию содержания учебного материала:

– Итак, с чем познакомились сегодня на уроке?

– Что нового мы узнали сегодня на уроке?

– Чему научились?

– Какой момент урока понравился вам больше всего? Что вызвало затруднения.

Отмечают результаты работы на уроке, свое настроение в конце урока.

Личностные: развитие самооценки.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: выражение своих мыслей полно и точно, формулируют и высказывают свою точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка в 6 классе "Действительные причастия настоящего и прошедшего времени"

Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме: "Действительные причастия настоящего и прошедшего времени"...

Урок-практикум по теме «Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени"

Урок- практикум « Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени».Эпиграф : Дни поздней осени бранят обыкновенно...

Урок-практикум по теме «Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени"

Урок- практикум « Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени».Эпиграф : Дни поздней осени бранят обыкновенно...

Тест "Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени".

Тест состоит из пяти заданий. К каждому вопросу предложено несколько вариантов ответов, один из которых правильный.Тест позволяет проверить уровень освоения теоретического материала по теме....

Презентация к уроку русского языка 7 класс Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени.

Презентация к онлайн уроку по русскому языку 7 класс по теме "Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени"....

Карточка. Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени.

Данный материал может быть использован для закрепления материала по теме "Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени"...

Технологическая карта и конспект урока по теме «Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени» в 7 классе.

Технологическая карта и конспект урока «Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени» в 7 классе.  В представленном уроке учащиеся  знакомятся с разря...