Главные вкладки

    Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени
    план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

    Плотникова Ксения Юрьевна

    В конспекте представлена разработка урока "открытия" нового знания по русскому языку в 6 классе по УМК Шмелева

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stradatelnye_prichastiya.docx22.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока русского языка в 6 классе к УМК «Русский язык» авторов А.Д.Шмелева, Э.А.Флоренской. М. – Изд.»Вентана-Граф»., 2014г.

    Тема урока: Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени.

    Оборудование: учебник, доска, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

    Цель урока: углубить знания учащихся в области речевого общения; сформировать навыки определения причастия, навыки образования действительных причастий прошедшего и настоящего времени.

    Планируемые результаты:

    Предметные: знать роль языка в жизни человека, общества, функции русского языка, отличия письменного общения от устного; уметь читать, устно воспроизводить лингвистический текст, излагать свои мысли в устной и письменной форме, уметь отличать причастие от прилагательного, значть основные характеристики причастия.

    Метапредметные: способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

    Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию.

    Методы и формы обучения: эвристический метод, индивидуальная, фронтальная беседа, работа в парах.

    Образовательные ресурсы: http://allforchildren.ru/humour/ovs.php

    Учебник «Русский язык» авторов А.Д.Шмелева, Э.А.Флоренской. М. – Изд.»Вентана-Граф»., 2014г.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    УУД на этапах урока

    1.

    2.

    Организационный этап

    Выявление

    места и причины затруднения

    Вступительное слово: приветствие учащихся, объявление домашнего задания.

    Д/з: выучить материал образованию причастий, с.53, упр.77 или 78.

    Словарный диктант:

    Аэропорт, знаменитый, полог, термит, километр, каучук, кочан, шимпанзе, пригарь, горизонт, мгновенный, робот, особенный, камыш, великолепный, бисер, винегрет.

    Запишите сочетания, укажите главное слово, задайте вопрос. Выделите суффиксы, укажите группу причастия и время.

    Тесто, замешиваемое бабушкой.

    Выкрашенный соседом забор.

    О чем сегодня поговорим?

    Приветствуют учителя, Настраиваются на урок, называют отсутствующих, записывают домашнее задание в дневники.

    Слушают учителя, участвуют в диалоге. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку.

    Определяют тему урока.

    Познавательные: понимают познавательную задачу.

    Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, операции.

    Коммуникативные: работают в парах.

    3.

    4.

    5.  

    Целеполагание и проект выхода из затруднения.

    Творческая

    практическая деятельность по реализации построенного проекта.

    Практическое применение полученных знаний

    Тема: Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени.

    Сформулируйте задачи урока:

    1. Научиться определять причастие в предложении;
    2. Уметь отличать причастие от прилагательного;
    3. Усовершенствовать навыки определения основных характеристик причастия.

    Запись в словари с.47, 51-52 с примерами.

     Выполнение упр.72 (аудио)

    Рецепты из "Книги о вкусной и здоровой пище людоеда"

    Консервирован…ые грязнули

    Взять несколько вывалян...ых в грязи мальчиков, добавить к ним одну измазан…ую вареньем девочку, посадить

    их всех в стеклян...ую непрозрачную банку, плотно закрыть крышкой и поставить в тѐмное место, чтоб никто

    их никогда не мог увидеть. Консервирован ...ые грязнули приятно украшают любой стол.

    Найдите страдательные причастия, укажите их время, вид и спряжение.

    Упр.75У, 81

    Резерв: упр.84

    Воспринимают информацию на слух, работают с учебником, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы.

    Выполняют упражнения в парах, строят высказывания в форме монолога и диалога.

    Личностные: имеют желание осознавать свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.

    Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

    Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний.

    Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

    6.

    Рефлексия деятельности

    Осуществляет рефлексию содержания учебного материала:

    – Итак, с чем познакомились сегодня на уроке?

    – Что нового мы узнали сегодня на уроке?

    – Чему научились?

    – Какой момент урока понравился вам больше всего? Что вызвало затруднения.

    Отмечают результаты работы на уроке, свое настроение в конце урока.

    Личностные: развитие самооценки.

    Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Коммуникативные: выражение своих мыслей полно и точно, формулируют и высказывают свою точку зрения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку русского языка в 6 классе "Действительные причастия настоящего и прошедшего времени"

    Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме: "Действительные причастия настоящего и прошедшего времени"...

    Практикум по теме «Действительные причастия настоящего и прошедшего времени». 7 класс

    Текст, максимально насыщенный причастиями, даёт возможность семиклассникам закрепить знания по теме "действительные причастия настоящего и прошедшего времени". Повторяется материал по спряжению глагол...

    Действительные причастия настоящего и прошедшего времени (урок развития речи)

    Урок развития речи (технология разноуровневого обучения)...

    Урок-практикум по теме «Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени"

    Урок- практикум « Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени».Эпиграф : Дни поздней осени бранят обыкновенно...

    Урок-практикум по теме «Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени"

    Урок- практикум « Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени».Эпиграф : Дни поздней осени бранят обыкновенно...

    Тест "Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени".

    Тест состоит из пяти заданий. К каждому вопросу предложено несколько вариантов ответов, один из которых правильный.Тест позволяет проверить уровень освоения теоретического материала по теме....