Диагностика уровня обученности по русскому языку 6-9 классы
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку на тему

Балобанова Людмила Семеновна

Разноуровневые задания для диагностики уровня обученности по русскому языку для учащихся 6-9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл materialy_dlya_diagnostiki_rya_klass.rar143.55 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 10 - 11 класс

Отредактируйте предложения: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

  1. То степь открывалась далёкая и молчаливая, то низкие, подернутые кровью тучи, а то и люди, и паровик, и молотилка разом тонули в чернеющей темноте.
  2. Новенький, вероятно, плохо сходился с людьми: в общих чаепитиях не участвовал, работал всегда молча, без слов.
  3. Орешник почти отпылил, а берёза еще робеет зеленеть, не доверяя наступившей теплыни, а лес совсем прозрачный, без теней, словно после сна щурится спросонья.
  4. Они казались спокойны и смелы; однако ж при моем приближении обе потупили опущенные головы и закрылись своими изодранными чадрами.
  5. Нередко художественные произведения бывают автобиографичны. Известно, что, создавая повесть «Бегство в Америку», Александр Грин писал свою автобиографию.
  6. Спектакль по-прежнему имеет большой успех, несмотря на то, что в репертуаре уже не один год: первая премьера спектакля состоялась осенью двухтысячного года.
  7. Когда канонада утихла и они вошли, наконец, в дом, на полу обнаружили совершенно мёртвого человека.
  8. Скрывать истинную правду было бесполезно, да Серпилин и не считал себя вправе это делать.

Союз как часть речи. Отличие союза от местоимения и наречия. 10 класс.

Задание № 1. 

Прочитайте. Определите основную мысль текста, озаглавьте его. Определите стиль и тип речи. Спишите текст. Укажите союзы и их функции. 

   (И ТАК, ИТАК) она пришла долгожданная зима! Хорошо пробежа..ся по морозцу в первое зимн.. утро. Издалек.. подымающийся ветерок пощип..вает лицо и уши, (ЗА ТО, ЗАТО) как красиво всё вокруг! Как не колюч Мороз..ц, он (ТО ЖЕ, ТОЖЕ) приятен. Не (ЗА ТО, ЗАТО) ли все мы любим зиму, что она (ТАК ЖЕ, ТАКЖЕ), как и весна, наполняет грудь волнующ.. чу..ством. Всё живо, всё ярко в пр..образивш..йся природе, всё полно бодрящ.. свежести. Так легко дыши..ся и так хорошо на душе, что невольно улыбаеш..ся. И хочется сказать дружески этому чудн..  зимн..  утру: «Здравствуй, зима долгожданная, бодрая!» 

Задание № 2. 

Закончить пословицы, употребляя противительные союзы. 

1. Не по словам судят… 

2. Мягко стелет … 

3.Книга в счастье украшает … 

Задание № 3. 

Прочитайте предложения, найдите союзы тоже, зато. Объясните их написание. Укажите местоимение то с частицей же или предлогом за. Спишите, раскрывая скобки, подчеркните союзы. 

1. Как муравей ухитряется поднимать ношу, во много раз тяжелее своего веса? – то (же) загадка. 

2. То (же) слово, да не так бы молвить. 

3. Тут была елань – то (же) самое, что зимой в пруду прорубь. 

4. Положим, он знает лесные дорожки, не боится воды, (за) то беспощадно едят его мошки, (за) то ему рано знакомы труды.

Задание № 4. 

Переведите с древнерусского: какие современные союзы должны стоять на месте устаревшего «яко»? 

1. Бысть гром велик, яко слышали в избе сидящи. 

2. Сдумаша, яко изгонити князя своего. 

3. Больного посетите, яко все смертвенны есмь. 

Задание № 5. 

Классифицируйте и исправьте ошибки. 

1.В школе дают детям не только знания, а воспитывают настоящего человека. 
2. Учитель не только сам должен двигаться вперёд, но вести за собой своих учеников. 
3. Но ведь не только эта профессия трудно, она и интересна. 

4. В школе кружевниц учащиеся получают не только практические навыки, но и приобретают обширные знания по искусству. 

5. Экзамен не только разговор двух умных, но и одинаково заинтересованных. 

6. Успех в соревновании зависит не только от сноровки, а от знания технологии. 
7. Хочется купить обои, которые не только можно мыть, но и чтобы они были многоцветными. 

Производные предлоги. 10 класс

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, укажите производные предлоги.

(В)течен… ближайших суток погода не изменилась.( В)течен.. болезни наступило улучшение. (В) продолжен… всей лекции слушатели были достаточно внимательны. О дальнейшей судьбе героев автор собирается рассказать (в)продолжен… повести. (В)заключен… врачей указан метод дальнейшего лечения. (В)следств… плохой погоды экскурсия не состоялась. (В)следств… по уголовному делу использованы данные медицинской экспертизы. (В)виду предстоящего скорого отъезда нужно поторопиться со сборами. Следует иметь (в)виду возможные изменения условий работы. Получилось что-то (в)роде самодельного велосипеда. (В)роде Толстых было немало одаренных людей. Я вынул из чемодана и показал золотой медальон (в)виде сердечка. Катер пошел со специальным заданием, и (в)виду бурной погоды за него беспокоились. Мальчик хотел было спросить (на)счет предстоящей поездки, но промолчал. (В)связи с эвакуацией работа на заводе приостановилась.

2. Раскрыть скобки.

Скучать по (родной город), приехать по (окончание института), возвратиться по (завершение строительства), рассказать по (возвращение из командировки), выдать по (семьдесят девять рублей), поступить наперекор (желание), действовать вопреки (совет), уезжать согласно (предписание), добиться хорошего урожая благодаря (правильная обработка полей), выйти навстречу (участники пробега).

3. Сделать синтаксический разбор предложений.

1. (В)течен… многих часов я сижу неподвижно и гляжу на играющее море.

2. Репетиции шли (в)продолжен… двух недель, подготовка спектакля была сложной.

3. Согласно указани… штаба армии отряд должен был перебраться через Двину.

Н и НН в прилагательных, причастиях и наречиях. 10 класс

Упражнение 1. 

Запишите прилагательные, вставляя -н- или -нн-. Образуйте от них наречия. Составьте с наречиями словосочетания. Какие из образованных наречий можно употребить в переносном значении.

Дисциплинирова…ый, ветре…ый, време…ный, тума…ый, открове…ый, дружелюб…ый, мужеств…ый, вниматель…ый, удивле…ый. 

Упражнение 2. 

Образуйте от имен существительных прилагательные.

Земля, трава, кость, ремесло, обед, топор, слюда, кожа, полотно, торжество, правительство, единство, государство, отечество, огонь, глина, солома, тыква, клюква, береста, вода, жесть, лед, лен, песок, дерево, рожь, серебро, шерсть, маневры. 

Упражнение 3.

 От полных причастий образуйте краткие причастия мужского, женского родов. Выделите суффиксы причастий.

Запакованный, устроенный, выкрашенный, построенный, закутанный, проложенный, выкроенный, отделенный, выделенный.

Упражнение 4. 

Н или НН? Спишите причастия и прилагательные, подбирая к ним подходящие по смыслу  слова.

Глаже…ая, разреза…ые, выглаже…ая, разреза…ые, ноше…ая, суше…ые, удлине…ая, сорва…ые, стира…ая, краше…ая, мороже…ые, вяза…ая.

Упражнение 5.

Спишите, подчеркните и объясните правописание н или нн.

Жарен…ый гусь, поджарен….ая колбаса, жарен…ые в масле пирожки, писан…ый красавец, вписан…ый треугольник, писан…ый художником, организован…ая спонсорами ярмарка, ткан…ая скатерть, ткан…ая золотом скатерть, забракован…ые товары, военизирован…ый отряд, воспитан…ый человек, дистиллирован…ая вода, расклеен…ые афиши, дисквалифицирован…ый спортсмен, незван…ый гость, связан…ый пленник, завербован…ый агент, сделан…ая надпись, варен…ый в мундире картофель, куплен…ые в магазине вещи.

Упражнение 6. 

Превратите Н в НН при помощи зависимых слов.

Образец: жареная рыба – жаренная на сковородке рыба

Мощеная дорога, плетеная шляпа, мороженые ягоды, крашеные стены, беленый потолок, соленый огурец.

Упражнение 7.

Замените придаточные предложения причастными оборотами.

Образец. Возьми в дорогу чемодан, который я принес тебе вчера. — Возьми в дорогу чемодан, принесенный мною тебе вчера.

1) Все заинтересовались докладом по нанотехнологии, который был сделан профессором. 2) На полях, которые были засеяны кукурузой, показались всходы. 3) В квартире, которая недавно освободилась, устроили ремонт. 4) Мы отдыхали в беседке, которую нашли в конце аллеи.

Упражнение 8. 

Объясните различия в написании созвучных слов.

1) Девочка хорошо воспитана родителями. Девочка послушна и воспитанна.

2) Встреча выпускников нашей школы была организована и в этом году. Эта ученица дисциплинированна и организованна.

3) Грозовая туча была рассеяна ветром, и снова засверкало солнце. Ты вчера была рассеянна, когда говорила со мной.

 Упражнение 9. 

Спишите, вставляя пропущенные Н или НН. Составьте именные словосочетания.

1)   Подоко_ик, избалова_ый, медле_ый, свяще_ый, масля_ый, сея_ый, задушев_ость, вселе_ая, покло_ик, мороже_ое, стреля_ый,трансляцио_ыйреволюцио_ый, ваго_ый, ши_ый, дарстве_ая, операцио_ая, чи_ый, райо_ый, миллио_ый, жарго_ый, осли_ый, соколи_ый, змеи_ый, лицензио_ый, слоё_ый, она вполне совреме_а.

Упражнение 10.

 Спишите, вставляя Н или НН, распределяя их в две колонки. Разберите по составу выделенные причастия.

Освеще_ая площадка, рассея_ый ученик, приведе_ый пример, купле_ый товар, ране_ый боец, краше_ая блондинка, перекраше_ые стены, некраше_ый пол, организова_ая спонсорами, рва_ая куртка, оторва_ый рукав, лома_ая линия, слома_ая игрушка, встревоже_ый известием, исправле_ая ошибка, реза_ая рана, подреза_ые  деревья.

Рассортирова_ый, суше_ый, подсуше_ый, полирова_ый, туше_ый, оглуше_ый, точе_ый, подточе_ый, туше_ый в гусятнице, травмирова_ый, глаже_ый, фарширова_ый, посеребре_ый, кале_ый, раскроше_ый, реза_ый, размассирова_ый, маза_ый, крошеч_ый.

Упражнение 11.

Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных.

Балова...ый ребенок, замаскирова...ый вход, плете...ая корзина, измуче...ый вид, груж...ая дровами машина, груже...ая машина, нагруже...ая машина, стреля...ая дичь, неслыха...ые обстоятельства, ране...ый в руку солдат, гаше...ая известь, негаше...ая известь, назва...ый брат, моще...ая дорога, писа...ые акварелью картины, ране...ый боец, переплавле...ый металл, асфальтирова...ая улица, посоле...ая закуска, ноше...ая шляпа, поноше...ые ботинки, оплете...ый плющом забор, взволнова...ый разговор, броше...ый камень, нечая...ая встреча, купле...ый товар, отправле...ое по факсу письмо, изыска...ые экономистами ресурсы, застрахова...ое имущество, непредвиде...ые обстоятельства, оказать вооруже...ое сопротивление, довере...ое лицо, дипломирова...ый специалист.

 

Упражнение 12.

Вставьте Н или НН, укажите прилагательные, от которых образованы наречия. Как помогают они в написании Н и НН в наречиях.

Испуга_о, отчая_о, организова_о, попар_о, надума_о, озор_о, несомне_о, звуч_о, бесшум_о, зауче_о, собра_о,  притвор_о, тума_о, искаже_о, рассерже_о, убра_о, обдума_о, растеря_о, огорче_о, наполне_о.

Какие два слова не являются наречиями? Какой частью они являются? Как это влияет на написание Н и НН? 

Упражнение 13. 

Раскройте скобки и вставьте, где нужно Н или НН, а также другие пропущенные буквы.

Девочка смуще_о улыбнулась.2) Танцовщица двигалась грациоз_о, медле_о, изящ_о. 3) Как только гости разошлись, сразу стало как(то) пусты_о. 4) Зрители стали хлопать преждевреме_о. 5) Мужчине плакать (не)прилич_о. 6) Любил я тай_о. 7) Хвалу приемли равнодуш_о. 8) Напрас_о пророка о тени он просит. 9) И медле_о жгли их до утра огнем. 10) Он отнесся к нам благоскло_о. 11) И многие годы (не) слыша_о прошли.12) Она выглядит раскош_о.13) Все вокруг было очень таинстве_о. 14) Тоску изгнанья мы делили друж_о. 15) Но веч_о любить (не)возмо_о.  16) Есть речи – значенье тем_о иль ничтож_о, но им без волненья внимать (не)возмож_о. 17) Она смотрела на меня изумле_о. 18) Я заходил постоя_о в аптеку. 19) Нельзя рассказывать моното_о.

 

Тест по теме «Правописание н и нн в разных частях речи»

1. В каком слове пишется одна Н?

1) закопчен...ые стены

2) трава подстрижен...а

3) неждан...ый

4) слышан...ая мною история

2. В каком слове пишется одна Н?

1) свежезаморожен...ые овощи

2) швы отстрочен...ы

3) перевязан...ая рука

4) вязан...ые бабушкой носки

3. В каком слове пишется одна Н?

1) общепризнан...ое мнение

2) сушен...ые в печи грибы

3) стилизован...ый интерьер

4) морожен...ая рыба

4. В каком слове пишется одна Н?

1) обоснован...ый вывод

2) избалован...ый ребенок

3) площадь оцеплен...а

4) асфальтирован...ая улица

5. В каком слове пишется НН?

1) ранен...ый боец

2) кожан...ое кресло

3) юн...ый возраст

4) воспитан...ый человек

6. В каком предложении содержится слово с двумя НН?

1) Работа выполнен...а безупречно.

2) Задача решен...а правильно.

3) Девушка хорошо воспитан...а родителями.

4) Учительница строга и сдержан...а

7. В каком предложении содержится слово с двумя НН?

1) Участки застроен...ы.

2) У работников предприятия ненормирован...ый рабочий день.

3) Во двор въехала гружен...ая машина.

4) Поля засеян...ы пшеницей

8. В каком ряду есть «третье лишнее»?

1) куплен...ые книги, избалован...ый ребенок, сушен...ые на солнце яблоки

2) нехожен...ые тропы, незван...ые гости, трава скоше...а

3) подписан...ый договор, решен...ая задача, желан...ый ребенок

4) исключен...ый из школы, коротко стрижен...а, бешен...ая скорость

9. На месте каких цифр пишется НН?

В конце 19 века Александром Паншиным были сконструирова(1)ы невида(2)ые, удлине(3)ые коньки, которые и позволили ему победить фи(4)ского и норвежского скороходов.

           а) 1,2;       б) 2;         в) 2,3;       г) 3,4

10. На месте каких цифр пишется НН?

Может быть, коньки назва(1)ы коньками именно потому, что в старину делали деревя(2)ые коньки, украше(3)ые завитком в виде лошади(4)ой головы.

           а) 1,2;       б) 2,3;     в) 1, 2, 3;    г) 3,  4

Задание. Фонетика. Орфоэпия.

В каждой строчке в одном из приведённых слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово, поставив правильное ударение.

  1. ненАдолго                   Иксы                       понялА             снятА                   вручИт
  2. стОляр                         балУясь                  принЯв             цепОчка               укрепИтся
  3. кровоточАщий           сорвалА                  дОнизу             насквОзь               удЕлит
  4. молЯщий                    нажИвший             завИдно            отогналА               крЕмень
  5. понялА                        нАчатый                бАнты               балОванный         центнЕр
  6. подОшва                  избалОванный          непрАвы          дозвонИмся          оглянЁтся
  7. закУпорить                 экспЕрт                  кУхонный        прОживший          рвалА
  8. лгАла                          вралА                      взглянУла        порвалА                прожилА
  9. на тОрте                   премировАть            просверлИт      шассИ                   дОкрасна
  10. зАсветло                     партЕр                     прИнял            тубдиспАнсер      некролОг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система контрольных заданий для выявления уровня обученности по русскому языку в 6 классе

Одним из критериев оценки качества образования является обученность учащихся. Обученность  можно определить  как совокупность фактического запаса знаний по предметам, сформированность ...

Мониторинг диагностики уровня обученности по английскому языку по годам

Анализ контрольных работ по английскому языку по годамРабота с одаренными и слабоуспевающими детьми...

ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Родной (русский) язык» для общеобразовательных организаций с обучением на русском языке для 5 класса (17 часов)

Примерная рабочая программа учебного предмета "Родной (русский) язык для общеобразовательных организации с обучением на русском языке разработана в соответствии ФГОС....

Диагностика определения обучаемости по русскому языку для 5 класс

Педагогический анализ – система знаний, умений и навыков учителя, обеспечивающих осознание учителем особенностей учеников, дидактических средств и условий, уровня развития собственных компетентн...

Диагностика определения обучаемости по русскому языку для 5 класса

Педагогический анализ – система знаний, умений и навыков учителя, обеспечивающих осознание учителем особенностей учеников, дидактических средств и условий, уровня развития собственных компетентн...