Упражнения на правописание корней и приставок (10 класс)
тренажёр по русскому языку (10 класс) на тему

Стоянова-Кардалевская Галина Валентиновна
Упражнения на правописание корней и приставок (10 класс) предполагают отработку пройденных тем: корни с чередованием и проверяемые ударением, приставки на З/С, ПРЕ/ПРИ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Безударная гласная в корне слова

1. Вставьте пропущенные безударные гласные, подобрав проверочные слова.

     А) упл_тнение слоёв_______________ раск_лотая ваза_________________ отд_лённая деревня __________________  бескрайняя д_лина _____________                        обн_жить пороки_____________________ внезапно озл_бился ____________                  

не нужно усл_жнять __________________ дальняя ст_рона _______________

любит см_ковать_____________________  раскр_ить ткань _______________

нельзя г_лодать _____________________   упр_стить выражение ___________                    

искреннее  пок_яние __________________  нам_лоть кофе________________

ум_лять о пощаде ____________________  ум_лять достоинства ___________

обн_жить недостатки _________________  обл_котиться о перила __________                  

погл_щать свет ______________________  др_жит от холода ______________                          

не хочу отр_виться ___________________  нужно подб_дрить _____________

необходимо осн_стить ________________  мудрый ст_рожил ______________

ст_рожил ог_род ___________________      ут_пические идеи ______________

     Б) интенсивное нагр_вание _________ угн_тение бесправных ___________

растр_пать волосы ___________________обд_лил ребёнка ________________

экономика разв_вается _______________  флаги разв_ваются______________

сп_шите к нам ____________________       сп_шите данные________________

 нав_вать тоску ______________________ нав_вать кудри ________________ прож_вать мясо ______________________адрес прож_вания ______________

 т_сненная обложка___________________ ст_снённые условия____________

скр_пить печатью ____________________ скр_пя сердце_________________

скр_пучая телега_____________________ скр_пичный  ключ______________

ч_стоплотное животное _______________ч_столюбивый человек __________

прист_жная лошадь___________________ прист_жной воротничок_________

глаза сл_паются ______________________осл_плён фарами ______________

созревают оз_мые ____________________лишился своих з_мель ___________                      

 2.  Вставьте пропущенные безударные гласные, пользуясь таблицей о правописании корней с чередованием.

А) оз_рение, покл_нение, попл_вок, сотв_рение, пл_вун, уг_релый, пл_вец, пл_вчиха, з_ря, коленопркл_нённый, з_рница, заг_реть, оз_рять, з_ревать, приг_рь.

Б) подб_рать, приб_ру, отд_рал, зад_ру, отп_рал, зап_реть, зат_рание, отт_реть, зам_рать, прид_раться, приб_русь, заб_ру, подст_лить, заст_лать, выж_гание, выж_чь, бл_стеть, забл_стать, поч_тать, прик_снуться, к_сание, подн_мать, предприн_матель, соч_тать,

в) предпол_гать, предл_жение, р_стение, выр_сший, ср_щение, прир_сший, пол_г, Р_стислав, р_стовщический, подск_чить, ск_кал, ск_чок, отр_сль.

Г) плащ пром_кает, не пр_мочи ноги, обм_кни перо, м_кать в сметану, пром_кашка, подр_внять кусты, решить ур_внение, выр_внять дорожки, р_внение на знамя, высокий ур_вень, бескрайняя р_внина.

3. Вставьте пропущенные безударные гласные, если они проверяемые, запишите проверочное слово, если непроверяемые, укажите номер столбика таблицы «Правописание чередующихся гласных в корне».

Эск_латор_________________              ст_рожил посёлка______________________

Сокр_щение_______________        р_стовщик ___________________________

Зар_сль___________________        з_рница ______________________________

Р_весник__________________       в_тага________________________________

Покл_нился_______________        пл_вучий остров_______________________

Пап_ротник________________      проп_ганда____________________________

Т_сненая обложка____________    пром_кают ботинки____________________

Погл_щать (пищу)____________   прим_рить друзей______________________

Заж_гательная (смесь)_________   упом_наемые (сведения)_________________

Д_лины_____________________   д_лёкие (страны)________________________

Прим_рять ботинки________________     ум_лять достоинства________________________

Соч_тать_________________________     выпл_вка стали_____________________________

Прелпол_гать_____________________     предпол_жение_____________________________

Зач_рованный_____________________    подск_чивший______________________________

Р_стовщический____________________   зам_нать _________________________________

Подр_вняйтесь____________________     пл_вники______________________________

Отр_аслевой___________________           траф_рет_______________________________

П_лисадник_____________________         соб_рательное__________________________

К_сательная______________________       прик_сновение_________________________

В_пиющий произвол_______________      р_птать на судьбу_______________________

Усл_жнить задание_________________    угн_тение______________________________

Зам_рать рукава_____________________  осн_щенный__________________________

Разр_дить посевы___________________  спл_титься______________________________

Д_кламировать_____________________  инт_ллигент____________________________

Упом_нать_________________________  сотв_тённый___________________________

4. (В формате ЕГЭ) Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Упом_нание                                                   противопост_вление

Зам_рший                                                       предпол_гающий

Покл_нившийся                                            оз_рённый

Укр_щение                                                     сокр_щение

Фантасм_гория                                               вест_бюль

Ответ:____________________________      Ответ:___________________________

Вым_кли                                                         Диф_рамб

Р_зонанс                                                         возр_ждение

Обр_мление                                                    пл_вчихин

Пром_кашка                                                  подр_внял кусты

Прик_сновение                                               закл_нание

Ответ:_____________________________       Ответ:_________________________

ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК на З/С

Во_хождение на вершину                 ра_паковать вещи

Чере_чур много                                  и_течь кровью

Во_полнить пробклы                         прои_шедший случай

Во_звание                                           шалишь и_подтишка

Мирово_зрение                                  _гинуть навсегда

Ни_провергнуть                                 бе_дельничать

Чре_мерный восторг                         _даться на милость

Ра_жечь                                        ни_ринуться с обрыва

Бе_ветренный                                чре_полосица

Бе_системный                                _гореть дотла

_двинутые парты                         ни_посланная милость

Бе_брежное небо                                живу  _десь

Правописание приставок ПРИ и ПРЕ

Пр_бывать в неведении                пр_ткнуться к берегу

Пр_городный поезд                        пр_открыть завесу тайны

Пр_ходящий момент                        непр_ходящие духовные ценности

Пр_зреть сироту                                пр_следовать врага

Пр_скорбный факт                        пр_неприятнейшее известие

Пр_емник традиций                         беспр_страстный свидетель

Пр_дать оттенок                                пр_клоняться перед мужеством

Пр_глушённые голоса                      пр_емлемый вариант

Пр_терпевать холод                        пр_ступить к занятиям

Пр_задуматься                                пр_терпеться к боли

Пр_вратиться в посмешище                пр_вивка

Пр_зрительный взгляд                        пр_даваться мечтам

Пр_клонить колени                        коленопр_клонённый

Пр_вратности судьбы                        пр_восходный спортсмен

Преуспевающий коммерсант             пр_старелый судья

Камень пр_ткновения                        знаки пр_пинания

Пр_вратности судьбы                       пр_ворожить

Пр_зидент                                        пр_мьера

Пр_вилегия                                       пр_тендент

Пр_норавливаться к обстоятельмтвам

Пр_образить                                            пр_проводить

                                        Ъ и Ь

С_язвить, компан_он, фел_етон, ад_ютант, суб_ект, трёх_ярусный,

двух_этажный, кур_ёз, пан_европейский, н_юанс, в_юнок,  меж_ярусный, фельд_егерь, ар_ергард, под_ячий, п_едестал, из_ять, кар_ер, солов_иный,

суб_ективный, с_узить, неб_ющийся, интер_ер, без_языкая, трёх_язычный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Морфемика. Правописание корней и приставок

Тренажер для подготовки к ГИА, ЕГЭ....

Правописание корней лаг лож 5 класс

Презентация урока на аттестацию по теме "правописание корней лаг лож"...

Карточки на закрепление темы "Корни с чередованием", "Правописание приставок" 5 класс

Дилактический материал для учеников 5 класса по темам: "Корни с чередованием", "Правописание приставок"...

Правописание И и Ы в начале корня после приставок, оканчивающихся на согласные.

В данном материале представлены все четыре вида орфограмм, связанных с правописанием приставок. На примере урока показано, как надо подводить учащихся к решению  проблемы выбора гласных после при...

Правописание корней. Повторение орфографии. 7 класс

Правописание корней. Повторение орфографии. 7 класс...

Безударные гласные в корне слова", "Правописание предлогов и приставок", "Состав слова", 5 класс

Задания составлены на репродуктивном, конструктивном и творческом уровнях Каждый последующий уровень включает в себя параметры предыдущего и имеет свои, отличающиеся от предыдущего. На основании этих ...