Урок русского языка по теме "Разряды местоимений"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Василевская Анастасия Сергеевна

Урок русского языка по теме "Разряды местоимений" в 6 классе содержит презентацию, конспект урока и раздаточный материал. Рекомендуемое место в учебном плане - после темы "Местоимение как часть речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.rar1.02 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка по теме: «Разряды местоимений» (6 класс)

Цель деятельности учителя: создавать условия для формирования умений находить местоимения в тексте, обобщать материал в таблице, повторения пунктуационных правил и норм.

Планируемые результаты:

Предметные – имеют представления о местоимении; определяют местоимения в тексте, разряды местоимений; осуществляют правильную постановку знаков препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотами; составляют и извлекают необходимую информацию из справочных источников.

Метапредметные:

Личностные – оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; применяют правила делового сотрудничества.

Познавательные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания; анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимают оценку учителя; корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок; анализируют собственную работу; оценивают уровень владения учебным действием.

Коммуникативные – умеют формулировать собственное мнение и позицию.

Ход урока

  1. Организационный момент. Целеполагание.
  2. Актуализация опорных знаний.

Лингвистическая сказка: В далекие времена в одном царстве-государстве жили добрые и веселые люди. Они трудились не покладая рук, поэтому их государство славилось богатством и достатком. А неподалеку от этого царства среди мрачных скал в сырой пещере жила злая колдунья, которую раздражало веселье, трудолюбие и жизнерадостность. Схватила она свой волшебный посох, ударила им три раза о землю и прокричала:

- Пусть эти счастливчики забудут свои имена; пусть дети забудут имена родителей, а родители имена детей; пусть они забудут название всего, что их окружает!

И в царстве наступил беспорядок... Люди стали мрачными, раздражительными, грустными. Как вернуть свои имена, как узнать название предметов и вещей, они не знали. И от этого очень страдали.

Но вот однажды в это царство случайно попал добрый мудрец. Люди, удрученные бедой, бросились ему навстречу и, поведав о своем горе, попросили помочь.

- Хорошо, я помогу вам вернуть имена.

- А пока я даю вам слова вместо названий и имен, которые отобрала злая колдунья. Эти слова будут только указывать на лица или предметы. Используя их, вы сможете разговаривать между собой, понимать друг друга. Например, каждый из вас о себе будет говорить Я; если вас будет много, скажите МЫ. Обращаясь к кому-либо, говорите ТЫ, а к нескольким людям - ВЫ. Рассказывая о ком-то или о чем-то, говорите ОН, ОНА. ОНО: если их много - ОНИ.

Мудрец долго искал пещеру лютой ведьмы и, наконец, добрался до ее жилища.

-Так что пришлось ведьме возвращать имена жителям доброго царства. Все стало на свои места, но людям так понравились слова, которые подарил им мудрец, что с ними было жаль расставаться. И люди оставили их себе, чтобы употреблять в речи.

О какой части речи идет речь в лингвистической сказке? Как вы догадались?

Лингвистический эксперимент. Спишите предложение, заменяя выделенные слова местоимениями.

Мама купила три красивых цветов и поставила в вазу на столе.

Что произошло с предложением, когда мы заменили местоимения? Почему?

  1. Изложение нового материала

Лингвистическая задача. Перед вами таблица с различными морфемами. Внизу закодирована тема нашего сегодняшнего урока. Расшифруйте ее.

(Формулировка темы, запись в тетрадях)

Слово учителя. У вас на столах лежит таблица, но в ней не заполнены поля.

Каждому разряду посвящен отдельный параграф учебника. Давайте заполним таблицу названиями.

(запись в таблице)

Работа со слайдом: группировка местоимений. Нужно определить, к какому разряду относятся группы местоимений.

 Заполнение таблицы.

  1. Закрепление

Физминутка. Учитель называет слова, среди которых есть местоимения. Как только его услышали дети, им нужно поднять руки вверх и сделать 3 поворота ладонями.  

Шкаф, линия, мы, утро, среда, он, несколько, туман, бегать, каждый, зеленый, кто.

Выборочное списывание в парах. Выписать из стихотворения только местоимения, определить их разряд.

На днях, не знаю сам зачем

Зашел я в незнакомый дом,

Мне захотелось Кое с Кем 

Потолковать о томо сём.

Я рассказал имчто, когда

И почему и отчего,

Сказал, откуда и куда

И как, и где, и для чего;

Что было раньше, что потом,

И кто кого, и что к чему,

И что подумали о том,

И если нет, то почему!

Когда мне не хватало слов,

Я добавлял то «ах», то «эх»,

И «так сказать», и «будь здоров»,

И «ну и ну», и «просто смех»!

Когда ж закончил я рассказ,

То Кое-Кто спросил: «И все?

Ты говорил тут целый час,

А рассказал ни тони сё

Творческое задание: по картинкам составьте текст из 3-4 предложений, употребив в нем местоимения любых 3 разрядов.

  1. Подведение итогов
  2. Рефлексия. «Давайте говорить друг другу комплименты» Напишите один комплимент своему товарищу по парте с использование местоимения
  3. Запись домашнего задания

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка по теме "Местоимение", 6 класс

Презентация моможет учителю организовать самостоятельную работу на уроке....

урок русского языка. Суд над местоимением

Урок спектакль . На сцене стоят столы для прокурора, судьи и адвоката. Над центральным столом - эмблема: учебник русского языка на фоне двух шпаг. В углу сцены - трибуна для свидетелей. Учащиеся выст...

Урок русского языка «Склонение личных местоимений» для учащихся 9 классов коррекционных школ VIII вида

Урок русского языка по теме «Склонение личных местоимений» предназначен для учащихся 9 классов коррекционных школ VIII вида. Цель и задачи данного урока состоят в том, чтобы повторить знания учащихся ...

Презентация к уроку русского языка по теме "Местоимение"

Данная презентация используется на уроке русского языка по изучению темы "Местоимение"...

Презентация к уроку русского языка по теме "Местоимение" в 10 классе.

С помощью данной презентации можно повторить следующий материал по теме "Местоимение": разряды местоимений, склонение, отличие личных местоимений от притяжательных, говори правильно, правописание мест...

Урок русского языка по теме "Местоимение" для 10 класса по УМК Дейкиной и Пахновой

Данный материал будет полезен при повторении темы "Местоимение" и подготовке к ЕГЭ в 10 классе. Работа в группах, заполнение таблиц, анализ художественного текста,создание собственных заданий в форме ...

Урок русского языка по теме "Местоимение. Обобщение", 6 класс

Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Местоимение. Обобщение". УМК Рыбченковой Л.М., Александровой О.М....