Главные вкладки

    Методические аспекты подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку ( 9 класс)
    материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

    Ширлина Татьяна Васильевна

    Готовимся к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе: советы учителям, ученикам и родителям.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon ustnoe_sobes._po_rus._yaz._9kl.ppt1.54 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Методические аспекты подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку для обучающихся 9 классов Зимнева Ольга Николаевна , доцент кафедры СГО КИРО, к.ф.н.

    Слайд 2

    Нормативные документы, регламентирующие организацию ИС Приказ Минобрнауки России от 20.10.2017 г. №1025 «О проведении мониторинга качества образования» «обеспечить в ОО проведение мониторинга качества подготовки… п. 1.1.26 . об-ся 9 кл.по учебному предмету «русский язык» в форме итогового собеседования с 14 по 16 февраля 2018 года»

    Слайд 3

    Нормативные документы, регламентирующие организацию ИС Приказ Минобрнауки России от 11.12.2017 г. №1205 «О внесении изменения в Приказ Минобрнауки России от 20.10.2017 г. №1025 “ О проведении мониторинга качества образования ” » - « В п. 1.1.26 … слова "с 14 по 16 февраля 2018 года" заменить словами " 13 и 16 апреля 2018 года ".

    Слайд 6

    РОСОБРНАДЗОР «Мониторинг качества подготовки обучающихся 9 классов по русскому языку в форме итогового собеседования пройдет в апреле 2018 года во всех субъектах РФ. Собеседование будет проводиться два дня – 13 и 16 апреля».

    Слайд 7

    Цель ИС «Итоговое собеседование по русскому языку для учащихся 9 классов вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников »

    Слайд 8

    Планируется, что «прохождение ИС в дальнейшем станет для девятиклассников допуском к государственной итоговой аттестации». Результаты ИС, проведенного в апреле 2018 г., не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году» .

    Слайд 9

    Обратите внимание ИС выпускники 9 классов будут проходить в своих школах , оцениваться оно будет по системе « зачет»/«незачет ». Оценка выполнения заданий будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

    Слайд 10

    Обратите внимание На проведение ИС с одним участником отводится примерно 15 минут. При проведении ИС используется звукозаписывающее оборудование. Организатором проведения ИС должен быть педагог, не преподающий в этом классе. В качестве экзаменатора-собеседника могут привлекаться учителя с высшим образованием и коммуникативными навыками, независимо от их предметной специализации. В качестве экспертов привлекаются только учителя русского языка и литературы .

    Слайд 11

    Все задания ИС базового уровня сложности; открытого типа с развёрнутым ответом. Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей устной части, – 19 . Ученик получает зачёт в случае , если за выполнение работы он набрал 10 и более баллов.

    Слайд 12

    Характеристика структуры и содержания КИМ ИС 1) выразительное чтение вслух текста научно-публицистического стиля; 2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации; 3) тематическое монологическое высказывание (по одной из выбранных тем); 4) участие в диалоге (с экзаменатором-собеседником).

    Слайд 13

    Рекомендуемый порядок проведения ИС (ФИПИ) Приветствие ученика. Знакомство. Короткий рассказ о содержании экзамена ( 1 мин .) – собеседник )) Предложить познакомиться с текстом для чтения вслух ( нет доп. времени ) – собеседник )) Подготовка к чтению вслух. Чтение текста про себя ( 2 мин .) – ученик ))

    Слайд 14

    За несколько секунд напомнить о готовности к чтению – собеседник )) Чтение теста вслух ( 2 мин .) – ученик )) Слушание. Эмоциональная реакция на чтение ученика – собеседник )) Переключение ученика на другой вид работы. Объяснить, что ученик имеет право пользоваться записями, сделанными во время подготовки к пересказу, а также дополнительной информацией, необходимой для выполнения задания 2 – собеседник ))

    Слайд 15

    Подготовка к пересказу с привлечением дополнительной информации ( 1 мин .) – ученик )) Забрать у ученика исходный текст. Слушание пересказа. Эмоциональная реакция на пересказ ученика – собеседник )) Пересказ текста с привлечением дополнительной информации ( 3 мин .) – ученик))

    Слайд 16

    Забрать у ученика материалы, необходимые для выполнения задания 1и 2. Объяснить, что задания 3 и 4 связаны тематически и не имеют отношения к тексту, с которым работал ученик при выполнении заданий 1 и 2. Предложить обучающемуся выбрать вариант темы беседы и выдать ему соответствующую – собеседник )) Предложить ученику ознакомиться с темой монолога. Предупредить, что на подготовку отводится 1 минута, а высказывание не должно занимать более 3 минут – собеседник ))

    Слайд 17

    Подготовка к ответу ( 1 мин .) – ученик )) Ответ по теме выбранного варианта ( 3 мин.) – ученик )) Слушание. Эмоциональная реакция на ответ – собеседник )) Задать вопросы для диалога. (Экзаменатор-собеседник может задать вопросы, отличающиеся от предложенных в экзаменационных материалах) – Ученик вступает в диалог ( 3 мин.) Эмоционально поддержать ученика - собеседник ))

    Слайд 18

    Критерии оценивания чтения вслух Интонация (ИЧ) соответствует / не соответствует пунктуационному оформлению текста – 1 или 0 б. Темп чтения (ТЧ) соответствует / не соответствует коммуникативной задаче - 1 или 0 б. ИТОГО max 2 балла

    Слайд 19

    Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания Сохранение при пересказе микротем текста (П1) – 1 б.(если упущена или добавлена 1 или более м.- 0 б.) Соблюдение фактологической точности при пересказе (П2) – 1 б.(если доп. 1 и более факт.ош. – 0 б.) Работа с высказыванием (П3) – 1 б. (если высказывание включено в пересказ неуместно и /или нелогично, ИЛИ не включено в пересказ – 0 б.) Способы цитирования (П4) – 1 б. (доп. 1 и более ош. – 0 б.) ИТОГО max 4 балла

    Слайд 20

    Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (Р1) Соблюдение грамматических норм (Г) – 1 б.(если доп. 1 и более ош. – 0 б.) Соблюдение орфоэпических норм (О) – 1 б. (если доп. 2 и более ош.- 0 б.) Соблюдение речевых норм (Р ) – 1 б. (если доп. 4 и более ош. – 0 б.) Искажения слов (Иск.) – 1 б. (если доп. 1 и более иск. – 0 б.) ИТОГО (за работу с текстом) max 4 балла Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 10.

    Слайд 21

    Критерии оценивания монологического высказывания (М) Выполнение коммуникативной задачи (М1) – 1 б. (если доп. факт. ош., и/или привёл менее 10 фраз по теме высказывания – 0 б.) Учёт условий речевой ситуации (М2) – 1 б. (если условия речевой ситуации не учтены – 0 б.) Речевое оформление монологического высказывания (МР) (М3) – 1 б. (если высказывание нелогично, непоследовательно; есть 1 или более логич. ош. – 0 б.) ИТОГО max 3 балла

    Слайд 22

    Критерии оценивания диалога (Д) Участник справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы в диалоге (Д1) – 1 б. (если ответы на вопросы не даны или даны односложные ответы – 0 б.) Учёт условий речевой ситуации (Д2) – 1 б. (если условия речевой ситуации не учтены – 0 б.) ИТОГО max 2 балла

    Слайд 23

    Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2) Соблюдение грамматических норм (Г) – 1 б.(если доп. 1 и более ош. – 0 б.) Соблюдение орфоэпических норм (О) – 1 б. (если доп. 3 и более ош.- 0 б.) Соблюдение речевых норм (Р ) – 1 б. (если доп. 4 и более ош. – 0 б.) Речевое оформление (РО) – 1 б. (если речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции – 0 б.) ИТОГО max 4 балла Максимальное количество баллов за монолог и диалог – 9.

    Слайд 24

    ИТОГО Общее количество баллов за выполнение всей работы – 19 . Экзаменуемый получает зачёт в случае , если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материалы для подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе

    Предлагаемые материалы позволяют учителю организовать подготовку обучающихся 9 классов к устному итоговому собеседованию по русскому языку в разделе "монолог и диалог". Для подготовки к моно...

    Тема: «Приёмы работы при подготовке к Итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе»

    Помощь учителю-словеснику при подготовке к Итоговому собеседованию в 9 классе...

    Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку (9 класс) на уроках биологии

    Требования к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе тесно перекликаются с методикой работы с устным текстом на уроках биологии....

    Буклет. Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку (9 класс) на уроках биологии

    Буклет с советами учителям, ученикам и родителям при подготовке к итоговой аттестации в 9 классе....

    Памятка для учащихся 9-х классов по подготовке к итоговому собеседованию по русскому языку в 2020 году

    ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ  по подготовке к итоговому собеседованию по русскому языку в 2020 году...

    Методические рекомендации к проведению итогового собеседования по русскому языку в 9 классе.

    Итоговое собеседование проверяет коммуникативную компетенцию обучающихся – умение создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст всл...