Главные вкладки

    Урок русского языка по теме "Местоимение как часть речи"
    план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

    Иванцова Ольга Ивановна

    Разработка урока по теме "Местоимение как часть речи" 7 класс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_mestoimenie_kak_chast_rechi.docx14.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока русского языка в 7 классе коррекционной школы по теме: "Местоимение, как часть речи"

    Тип урока: изучение нового материала.

    Тема: Местоимение, как часть речи.
    Цель: 
    Познакомить обучающихся с ролью местоимений в речи, своеобразием личных местоимений.
    Задачи: 
    1.Формирование умений видеть местоимения в тексте, правильно употреблять их в разговорной и письменной речи.
    2.Коррекция внимания, фонематического восприятия и словесно-логического мышления в процессе работы над темой урока.
    3.Воспитание самоконтроля и самоорганизации через самостоятельную работу на уроке.
    Оборудование:  Презентация «Местоимение», доска StarBoard

    Ход урока.
    I.Организационный момент.

    II.Проверка домашнего задания.
    1.Вопросы:
    -Как согласуются прилагательные с именами существительными?
    -Какие примеры вы можете привести?

    2.Согласование имен прилагательных с именами существительными (стр.144 упр.5).
    Найти речевые ошибки в словосочетаниях и предложении. Исправить их.
    Индивидуальная работа:
    II группа – найти речевые ошибки только в словосочетаниях.
    III группа – списать предложение с доски.


    3.Выставление оценок.

    III.Работа над темой урока.
    1.Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
    Прочитайте название темы, с которой мы начнем знакомится с сегодняшнего урока (стр. 145). Запишите название темы в тетрадь.

    2.Наблюдение над личными местоимениями (стр.145).
    Рассмотрите рисунок. Объясните, на какую он тему. Назовите птиц, которые зимуют в нашей местности. Составьте об этом предложение.
    Прочитайте стихотворение (стр. 145).
    - О чем ведут разговор воробей и сорока?
    Определите по смыслу, на кого или на что указывают выделенные в стихотворении слова:
    - На кого указывает воробей словом ТЫ?
    - На кого указывает сорока словом Я?
    - На кого или на что указывает сорока словами У НАС, ОН, МНЕ?
    Прочитайте слова на карточках.
    Индивидуальная работа:
    II группа – задание то же.
    III группа – списать стихотворение на стр. 145.


    Вывод: Местоимение – это часть речи. Местоимения указывают на предметы, но не называют их. 

    3.Упражнение в определении предметов, на которые указывают местоимения (стр.146 упр.184).
    Прочитайте предложения.
    Определите, на кого указывают выделенные слова в каждом предложении. Запишите имена существительные и выделенные слова парами, поставьте к ним вопрос.
    Прочитайте правило в рамке.
    Индивидуальная работа:
    II группа – задание то же, под цифрами 1 – 5.
    III группа – списать первые три предложения, подчеркнуть выделенные слова.

    Физминутка на снятие напряжения с глаз. (Электронные физминутки. И.А.Галкина)

    4.Составление предложений (стр. 147 упр. 185).
    Подберите к предложениям из левого столбика предложения в правом столбике. Запишите предложения парами.
    В каждой паре предложений подчеркните имя существительное и местоимение, которое его заменяет.
    Индивидуальная работа:
    II группа – задание то же, составить три пары.
    III группа – списать предложения из правого столбика, подчеркнуть в них местоимения.


    5.Работа с загадками (стр. 148 упр.186, первые три загадки).
    Прочитайте загадки. Найдите в них местоимения. Определите, вместо каких существительных они употребляются. Отгадайте загадки.
    Спишите загадки. Отгадки сделайте заголовками. Подчеркните местоимения.
    Индивидуальная работа:
    II группа – задание то же, первые две загадки.
    III группа – списать первые две загадки.

    IV.Итог урока.
    1.Выставление оценок.
    2.Вопросы:
    -В каких случаях употребляется местоимение?
    -Вместо какой части речи употребляются местоимения?

    V.Домашнее задание.
    стр.148 упр.186, последние три загадки
    Спишите загадки. Отгадки сделайте заголовками. Подчеркните местоимения
    Индивидуальная работа:
    II группа – задание то же, 4 и 5 загадки.
    III группа – списать последнюю загадку.


    Литература:
    1.Аксёнова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: Учеб. для студ. дефектол. фак. Педвузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.
    2.Аксёнова А.К., Галунчикова Н.Г. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5 - 9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: «Просвещение», 2002.
    3.Воронкова В.В., Перова МН, Экк В.В. и др. Программы для 5 - 9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.
    4.Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык: Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: «П
    росвещение», 2004.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка, 7 класс. Служебные части речи.

    Обобщающее повторение по теме "Служебные части речи ". Урок с презентацией....

    Конспект урока русского языка "Частица как служебная часть речи"

    Цели:   Формирование понятия о функциях частицы как служебной части речи Формирование и развитие познавательных, исследовательских компетенций. Задачи:   Показать отличие частицы о...

    Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Части речи"

    Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Части речи"...

    Урок русского языка по теме "Служебные части речи. Предлог".

    Цель: систематизировать знания о предлогах.Задачи: формировать  орфографическую зоркость, навыки работы с текстом, умение определять служебные части речи.Развивать положительную мотивацию к учени...

    Урок русского языка "Имя существительное как часть речи"

    Тип урока - урок усвоения новых знаний. На данном уроке учащиеся продолжают узнавать об имени существительном....

    урок русского языка "Самостоятельные и служебные части речи"

    Урок русского языка разработан с использованием теоретических и наглядных опор на всех этапах обучения, усилением эвристической направленности обучения, включением проблемных задач, заданий, ситуаци...