презентация "Словосочетание"
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему

Васильева Олимпиада Дмитриевна

Презентация "Словосочетание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovosochetanie.pptx128.17 КБ
Microsoft Office document icon narechie_7.doc32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Одиннадцатое октября. Классная работа. Словосочетание.

Слайд 2

Лингвистическая игра «Змейка» Запишите словосочетания ( кто больше), где последнее слово будет первым в следующем словосочетании. Например: сильно дует, дует вправо, вправо от школы, школы новой и т.д. Черная кошка СТАРТ 30 сек. 60 сек. 1 м. 30 сек.

Слайд 3

Способы выражения связей в словосочетании. Читать книгу Читать о книге Смысловая связь устанавливается по вопросу, который задаётся от главного слова к зависимому. что? Грамматическая связь устанавливается с помощью окончаний и предлогов.

Слайд 4

Чудесное Золотая Красивые Аккуратный Яблоки Утро Ученик Рыбка Подберите пары, соединив слова в словосочетания

Слайд 5

Составьте словосочетания из записанных на доске пар слов: 1. белый, роза 2. прыгать , парашют 3. синий, небо 4. девочка, читать 5. русский, литература б елая роза п рыгать с парашютом с инее небо Девочка читает. ___________ р усская литература



Предварительный просмотр:

Практическая работа по теме «Наречие» (7 класс)

 ВАРИАНТ 1

Часть 1

1. В каком ряду все наречия пишутся раздельно?

а) (на)память, (на)зло, (с)размаха

б) (в)насмешку, (без)устали, (до)востребования

в) (в)развалку, (на)выпуск, (в)конец

г) (в)тайне, (на)удачу, (на)силу

2. В каком ряду все наречия пишутся с НЕ слитно?      

а) ничуть (не)скучно, (не)выразительно читать

б) (не)плохо танцевать, (не)весело, а грустно

в) (не)медленно придёшь, вовсе (не)больно

г) (не)лепо двигаться, говорить (не)глупо

3. В каких наречиях пишется НН?

а) посмотреть испуга..о        '

б) сказать раздражен..о

в) объяснять путан..о

г) идти медлен..о

4. В каком ряду все наречия пишутся с суффиксом А?

а) засветл.., направ.., дочист..

б) досух.., справ.., издавн..

в) издалек.., надолг.., влев..

г) сначал..,  добел.., насух..

5. В каком ряду в наречиях после шипящих пишется О

а) неуклюж.., трескуч.., свеж..

б) блестящ.., колюч.., ужасающ..

в) горяч.., общ.., хорош..

г) колюч.., пахуч.., плачущ..

6. В каком ряду все наречия пишутся через дефис?  

а) (во)все, (по)немецки, (из)далека

б) когда(нибудь), (по)другому, (в)десятых

в) (по)минутно, (ни)чего, (по)пусту

г) (с)молоду, (по)английски, (во)время

7. В каком ряду во всех наречиях пишется НЕ?

а) (н..)где не отдыхал, (н..)где прилечь

б) (н..)куда пойти, (н..)куда не пошёл

в) (н..)где остановиться, (н..)куда поставить

г) (н..)как не удавалось, (н..)чуть не хочу

8. В каком ряду употреблены только отрицательные наречия?

а) (ни)(за)что,  (ни)когда, (ни)где

б) (не)где, (не)когда, (ни)откуда

в) (ни)(у)кого, (не)(с)кем, (ни)(от)кого

г) (несколько, (ни)чего, (ни)кто

9. В каком ряду все наречия пишутся с мягким знаком после шипящих?

а) береч.., настеж.., брош..

б) чувствует.., хорош.., молодеж..

в) пустош.., невтерпеж.., пряч..

г) наотмаш.., проч.., вскач..

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 11-13.

(1)Как-то на дороге валялась Совесть, оплеванная, затоптанная ногами пешеходов, которым недосуг было призреть ее.(2)Они спешили перегнать друг друга, чтобы волей-неволей поймать на лету кусок, по-свойски обмануть ближнего, попусту понаушничать, кого-нибудь начерно оклеветать, вовремя польстить, напоказ сыграть хорошую роль.        

(3)Настрадалась Совесть досыта. (4)Кое-как на день-другой найдет себе хозяина: сначала кабатчика, потом купца, но они, не выдержав ее суда, по-новому запросто выбрасывали бедняжку куда-нибудь прочь.

(5)«Сделай по-моему, Господи, — в сердцах сильно взмолилась она, — отыщи мне маленькое дитя, раствори меня в нем — и исчезнут на веки вечные все неправды и насилия». (По М. Е. Салтыкову Щедрину).

11. Выпишите все наречия из предложений 1-2, определите их разряды.

12. Из предложений 4-5 выпишите наречия, образованные от прилагательного и местоимения. Придумайте и запишите такие словосочетания или предложения, чтобы в них были использованы эти прилагательное и местоимение.

13. Из предложений 3-4 выписать наречия, образованные с помощью суффиксов –а, -о. Графически объясните их написание.

ВАРИАНТ 2

Часть 1

1. В каком ряду все наречия пишутся раздельно?

а) (в)разрез, (на)зло, (с)размаха

б) (в)рассыпную, (без)устали, (в)слепую

в) (в)развалку, (на)выпуск, (в)конец

г) (без)толку, (на)скаку, (за)границу

2. В каком ряду все наречия пишутся с НЕ раздельно?      

а)( не)высоко взлететь, вовсе (не)модно

б) обошлось (не)дёшево; (не)глубоко, а мелко

в) идти отнюдь (не)далеко, (не)по-товарищески

г) (не)лепо двигаться, говорить (не)глупо

3. В какой строке во всех словах пропущены НН?

а) решение обдума..о, отвечал пута..о        

б)поступил необдума..о, прошло организова..о

в) экскурсия организова..а, говорил увлечё..о

г) выглядеть ю..о, идти медлен..о

4. В каком ряду все наречия пишутся с суффиксом О?

а) засветл.., направ.., дочист..

б) досух.., справ.., издавн..

в) занов.., надолг.., влев..

г) сначал..,  добел.., насух..

5. В каком ряду в наречиях после шипящих пишется Е?

а) неуклюж.., трескуч.., свеж..

б) блестящ.., колюч.., хорош..

в) горяч.., общ.., ужасающ..

г) колюч.., пахуч.., плачущ..

6. В каком ряду все наречия пишутся через дефис?  

а) (по)минутно, (ни)чего, (по)пусту

 б)(во)все, (по)латыни, (из)далека

в) точь(в)точь, (по)новому, волей(неволей)

г) (с)молоду, (по)английски, (во)время

7. В каком ряду во всех наречиях пишется НИ?

а) (н..)где не отдыхал, (н..)где прилечь

б) (н..)куда пойти, (н..)куда не пошёл

в) (н..)где остановиться, (н..)куда поставить

г) (н..)как не удавалось, (н..)чуть не хочу

8. В каком ряду употреблены только отрицательные наречия?

а) (ни)(за)кем,  (ни)когда, (ни)где

б) (ни)(у)кого, (не)(с)кем, (ни)(от)кого

в) (не)сколько, (ни)чему, (ни)кто

г) (не)где, (не)когда, (ни)откуда

9. В каком ряду все наречия пишутся с мягким знаком после шипящих?

а) несёш..ся,  настеж.., брош…

б) навзнич.., невмоч.., наотмаш...

в) суш.., замуж.., маж..

г)невтерпёж.., проч.., вскач..

Прочитайте текст и выполните задания 11-13.

Часть 2

(1)Людям издавна хотелось иметь такое сообщение, чтобы через любое, даже сорокаверстное расстояние вовремя помощь где-то оказать, важный приказ передавать не подолгу. (2)Стали люди понемногу выдумывать.

(3)Представьте, между нами такой уговор: поднимешь руку вверх — значит «И», поднимешь левую руку вровень с плечом — значит «Г», а обе руки в уровень с плечами — читай «Т» и так далее. (4)Это ручная семафорная азбука. (5)Ею вовсю пользуются во флоте. (6)По-прежнему на кораблях есть специалисты-сигнальщики. (7)Они берут в руки по флажку и быстро машут руками влево, вправо, кверху и книзу, что невольно удивишься, как они друг друга понимают.

(8)Только вот ночью или в туман дело плохо. 9)Жди ясного дня или рассвета, даже если тебе невтерпеж. (10)Нет, ненадежный был когда-то телеграф! (По Б. Житкову.)

11. Выпишите все наречия из предложений 1-2, определите их разряды.

12. Из предложений 5-6 выпишите наречия, образованные от прилагательного и местоимения. Придумайте и запишите такие словосочетания или предложения, чтобы в них были использованы эти прилагательное и местоимение.

13. Из предложений 1, 7 выписать наречия, образованные с помощью суффиксов –а, -о. Графически объясните их написание.