Морфемике
материал по русскому языку на тему

Задания по морфемике и словообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_morfemike.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по  теме

"Морфемика. Способы словообразования"

Вариант 1

Задание 1. Разберите слова по составу. Добавьте свои той же конструкции 

Взлет, взмах, вскрик, всплеск

Размытый, раздетый, разлитый

Восхваление, возвращение, возлияние

Буйство, свинство, детство

Задание 2. Выделите суффиксы и образуйте минимум два слова, подобных данным

Мышонок, слоненок, лисенок

Детский, княжеский, казахский

Тигрица, теплица, мастерица

Выпуклость, святость, радость

Задание 3. Найдите корень, образуйте от него минимум два новых слова

Приготовление Перераспределение Выгорание Недописанный Разметка Зажигательный

Подгорный Оттаивать Расстраивающий Сыгранный Перезрелый Недоотодранный

Задание 4. Найдите непроизводную основу слова. Образуйте от нее минимум три новых слова ТОЛЬКО при помощи суффиксов

Петь Звук Трясти Свет Звон

Задание 5. Образуйте минимум два новых слова ТОЛЬКО с помощью приставок

Давить Звать Целовать Говор Кат Бритый Клон Бег

Задание 6. Образуйте минимум два новых слова с помощью приставок и суффиксов

Вера Вес Гора Пар Зима Суд Щит Дым Соль След

Задание 7. Образуйте слова-корни, отбросив суффиксы и приставки

Раскочегаренный Очаровательно Разветвитель Прослушивание Приблизительный Безупречный

Неосознаваемый Недовыигранный Прирожденный Преображение

Задание 8. В каждой строке слов пропущен один и тот же суффикс. Вставьте его

Флейт(...), парод(...), парашют(...), арт(...)

Стрел(...), ход(...). знат(...), игр(...)

Сил(...), труб(...), ус(...), тяг(...)

Изда(...), преда(...), спаса(...), прихлеба(...)

Корми(...), постоя(...), погоре(...), прише(...)

Задание 9. В каждой строке пропущена одна и та же приставка. Вставьте ее

(...)дать, (...)мять, (...)вить, (...)ладить

(...)бросить, (...)красить, (...)деть, (...)лить

(...)внук, (...)бабушка, (...)континент, (...)матерь

(...)дуб, (...)водок, (...)сынок, (...)губа

(...)говор, (...)ворот, (...)колка, (...)жим

Задание 10. Восстановите словообразовательные цепи для слов из задания №7. Определите способ словообразования.

Задание 11. Запишите пять слов по каждой из заданных схем.

Рас(...)ение, за(...)енный, пре(...)ный, вы(...)ивать, при(...)ить

Задание 12. Выделите слово, которое является лишним в столбце. Графически аргументируйте ответ

Неряшливый                 Назидание                 Обесцененный                 Искоса

Неприветливый         Нарушение                 Обеспокоенный                 Исподволь

Неглазливый                 Наставление                 Обеспеченный                 Исповедь

Несмешливый         Нагнетание                 Обесцвеченный                 Издревле

Задание 13. Составьте словосочетания со словами, которые образованы при помощи субстантивации.

Пример: Красное платье, девушка в красном

Русский

Столовая

Учительская

Переменная

Докладная

Легкие

Сумасшедший

Операционная

Непростительное

Тест по  теме

"Морфемика. Способы словообразования"

Вариант 2

Задание 1. Разберите слова по составу. Добавьте свои той же конструкции

Перенасыщение, перенаселение, перенакопление

Задолженность, запущенность, затравленность

Побережье, полесье, подворье

Псевдодраматизм, псевдоснобизм, псевдоэскапизм

Задание 2. Выделите суффиксы и образуйте минимум два слова, подобных данным

Прямота, ломота, долгота

Оскорбление, хождение, негодование

Розоватый, грустноватый, грубоватый

Удар, размах, посыл

Задание 3. Найдите корень, образуйте от него минимум два новых слова

Оттрепать

Разорванный

Грубиянство

Покаравший

Переложение

Рассчитываться

Примириться

Отчужденность

Разлад

Очарованный

Поспевший

Недопереваренный

Задание 4. Найдите непроизводную основу слова. Образуйте от нее минимум три новых слова ТОЛЬКО при помощи суффиксов

Месть

Хам

Вить

Зло

Желтый

Задание 5. Образуйте минимум два новых слова только с помощью приставок

Задание 6. Образуйте новые слова с помощью приставок и суффиксов

Задание 7. Образуйте слова-корни, отбросив суффиксы и приставки

Задание 8. В каждой строке слов пропущен один и тот же суффикс. Вставьте его

Задание 9. В каждой строке пропущена одна и та же приставка. Вставьте ее

Задание 10. Восстановите словообразовательные цепи для слов.

Задание 11. Подберите корни для приведенных слов.

Задание 12. Выделите слово, образованное не так, как другие. Графически аргументируйте ответ

Задание 13. Составьте словосочетания со словами, которые образованы при помощи субстантивации.

Пример: Красное платье, девушка в красном


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Морфемика"

Урок русского языка в 5 классе по теме "Морфемика"(Сказочная контрольная работа)...

Интерактивный тест по теме: «Морфемика и словообразование»

Цель использования презентации: проверить  и закрепить знания по теме «Морфемика и словообразование». Тест состоит из 17 заданий.Внимание! При входе в режим показа должно появить...

Обобщающий урок по теме "Морфемике" 5 класс

Урок с использованием интерактивной доски с презентацией...

Урок русского языка в 5 классе: «Обобщение изученного по теме «Морфемика»»(Путешествие в страну «Морфемика»)

Итоговый урок по русскому языку в 5-м классе по теме "Морфемика" в форме урока- путешествия по стране Морфемика с героями сказки "Золушка". Вместе с героями ребятам предстоит выполнить задания по всем...

Морфемика как раздел русского языка. Основные единицы морфемики.

Материал включает в себя презентацию к учебному проекту по теме "Морфемика"...

Раздел программы курса « Русский язык» – «Морфемика» (5 класс) Тема урока : «Повторение и обобщение изученного по разделу «Морфемика»

Цели: 1. Обобщить знания обучающихся по изученному материалу раздела «Морфемика. Орфография. Культура речи», привести в систему и проверить степень освоенности всех тем.2.Способствовать ра...