Рабочая программа спецкурса "Подготовка к ОГЭ по русскому языку"
элективный курс по русскому языку (9 класс) на тему

Нялина Елена Валентиновна

спецкурс по русскому языку для 9 класса "Подготовка к ОГЭ по русскому языку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spetskurs_9kl.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа  спецкурса  «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» для обучающихся  9 класса, учебный план которого реализует основную образовательную программу основного общего образования  разработана на основе:

  1. основной образовательной программой основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;
  2. учебника: Русский язык: Учеб.для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ С.Г. Бархударов, С.Е Крючков и др.  – М.: Просвещение, 2011гг;
  3. программыобщеобразовательных учреждений  по русскому языку 5- 9 классы. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, 7-е издание, издательство «Просвещение», 2006г.;
  4. локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов».
  5.  программы курса по выбору «Практический курс речеведения», автор-составитель

     Л.А. Кобзарёва. –Волгоград: Учитель, 2008г.; 

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СПЕЦКУРСА

Обучающиеся  должны знать:

-основные сведения о языке, определения основных изучаемых в 9 классе языковых

явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил;

           -сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в

           соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;

           -стиль и тип текста;

      -знать все о предстоящем экзамене, уверенно ориентироваться в оформлении бланков,

     - знать свои права и систему оценивания работ.

Обучающиеся  должны уметь:

  -работать с заданиями (внимательно читать формулировку задания  и понимать её смысл (без

  возможности обратиться за консультацией к учителю);

- четко следовать инструкциям, сопровождающим задание;

- выполнять различные  типы заданий;

- самостоятельно распределять время на выполнение заданий;

- правильно отмечать в бланке вариант ответа;

- вносить исправления в бланк экзаменационной работы.

2. СОДЕРЖАНИЕ СПЕЦКУРСА.

 Подготовка к написанию изложения

1.Текст как единица языка. Тема, идея, проблема текста и способы их установления,          формулирования.

2. Композиция, логическая, грамматическая структура текста.

3.Микротема.  Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Абзац Синтаксическое богатство русского языка.

4.Главная и второстепенная информация в тексте. Способы сокращения текста: грамматические, логические, синтаксические.

5. Написание изложения.        

Подготовка к выполнению  заданий с кратким ответом      

1.  Анализ напечатанного текста, отработка умения находить предложение, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на поставленный вопрос (Задание 2.)

2. Средства речевой выразительности. Отработка умения квалифицировать средства речевой выразительности. (Задание 3.)

3.Правописание приставок. Приставки, оканчивающиеся на З - С, иноязычные приставки. Приставки ПРЕ-  и ПРИ- ;  Ы, И после приставок. (Задание 4.)

4. Правописание суффиксов. Суффиксы причастий, отыменных и отглагольных прилагательных, наречий. (Задание 5.)

5. Синонимы. Контекстуальные синонимы. Стилистически нейтральные слова. Антонимы. Омонимы. Стилистически и эмоционально окрашенные слова. (Задание 6.)

6. Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. (Задание 7.)

7. Предложение. Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых. Односоставные предложения. (Задание 8.)

8.Простое осложненное предложение. Обособленные члены предложения. Пунктуация при обособленных членах предложениях. (Задание 9.)

9. Вводные слова и предложения.  Вставные конструкции.  Обращения. (Задание 10.)

10. Предложение. Односоставные и двусоставные предложения. Сложное предложение. Грамматическая основа предложения.  Количество грамматических основ в предложении. (Задание 11.)

11. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Бессоюзные предложения. Пунктуация в сложном предложении. (Задание 12.)

12.Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Однородное, неоднородное и последовательное подчинение. (Задание 13.)

13.Сложные предложения с разными видами связи. (Задание  14.)

 Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

1.Понятие о сочинении-рассуждении. Критерии оценки сочинения. Тема, идея, проблема текста. 2.Позиция автора. Собственная позиция. Подбор аргументов.

3.Композиция сочинения (тезис, аргументы, вывод). Оформление вступления и концовки сочинения.

4.Анализ написанного сочинения. Классификация речевых и грамматических ошибок.

5. Корректировка текста.

3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(35 часов, 1час в неделю)

Тема занятия

Дата проведения

Примечание

план

факт

1

Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка

08.09.

08.09.

2

Способы сокращения текста: грамматические, логические, синтаксические.

15.09.

15.09.

3

 Средства речевой выразительности.

22.09.

22.09.

4

 Отработка умения квалифицировать средства речевой выразительности. (Задание 3.)

29.09.

29.09.

5

Отработка умения квалифицировать средства речевой выразительности. (Задание 3.)

06.10.

06.10.

6

Правописание приставок.. Приставки ПРЕ-  и ПРИ;  Ы, И после приставок. (Задание 4.)

13.10.

13.10.

7

Правописание приставок.. Приставки ПРЕ-  и ПРИ;  Ы, И после приставок. (Задание 4.)

20.10.

20.10.

8

Суффиксы причастий, отыменных и отглагольных прилагательных, наречий. (Задание 5.)

27.10.

27.10.

9

 Контекстуальные синонимы. Стилистически нейтральные слова. (Задание 6.)

10.11.

10.11.

10

 Контекстуальные синонимы. Стилистически нейтральные слова. (Задание 6.)

17.11.

17.11.

11

Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. (Задание 7.)

24.11.

24.11.

13

Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. (Задание 7.)

01.12.

01.12.

14

Предложение. Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых. Односоставные предложения. (Задание 8.)

08.12.

08.12.

15

Предложение. Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых. Односоставные предложения. (Задание 8.)

15.12.

15.12.

16

Простое осложненное предложение. Обособленные члены предложения. Пунктуация при обособленных членах предложениях. (Задание 9)

29.12.

29.12.

17

 Вводные слова и предложения.  Вставные конструкции.  Обращения. (Задание 10.)

12.01.

12.01.

19

 Предложение. Односоставные и двусоставные предложения.

19.01

19.01

20

Сложное предложение. Грамматическая основа предложения.  Количество грамматических основ в предложении. (Задание 11.)

26.01.

26.01.

21

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Бессоюзные предложения. Пунктуация в сложном предложении. (Задание 12.)

16.02.

16.02.

22

Сложноподчиненное предложение. Однородное, неоднородное и последовательное подчинение. (Задание 13.)

21.02

21.02

23

Сложные предложения с разными видами связи. (Задание  14.)

02.03.

02.03.

24

Понятие о сочинении-рассуждении. Критерии оценки сочинения. Тема, идея, проблема текста.

09.03.

09.03.

25

Позиция автора. Собственная позиция. Подбор аргументов.

16.03.

16.03.

26

Композиция сочинения (тезис, аргументы, вывод). Оформление вступления и концовки сочинения.

23.03.

23.03.

27

Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

(Задание  15.1)

06.04.

06.04.

    28

 

Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

(Задание  15.1)

13.04.

13.04.

    29

Написание сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста

(Задание 15.2)

20.04.

20.04.

    31

Написание сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста

(Задание 15.2)

27.04.

27.04.

    32

Написание сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста

(Задание 15.3)

04.05.

04.05.

    33

 Написание сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста

(Задание 15.3)

11.05.

11.05.

    34

Написание сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста

(Задание 15.3)

18.05.

18.05.

    35

Анализ написанного сочинения по выбору учащихся . Классификация речевых и грамматических ошибок

25.05

25.05




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 5 класса по русскому языку с нерусским (родным) языком обучения.

Рабочая программа для  использования в работе учителей русского языка  5 класса...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык и литература. Русский язык для специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД. 01 «Русский язык и литература. Русский язык» предназначена для изучения русского языка в профессиональных образовательных организациях, ре...

Рабочие программы и КИМы по дисциплинам "Русский язык", "Литература", "Русский язык и культура речи", "Отечественная литература", "Родной язык" и "Родная литература" для отделений Дизайн, Живопись, Реставрация, Музыканты и СКД

Рабочие программы содержат в себе тематику изучаемой дисциплины, количество часов, отведенное на данную дисциплину, а также задания для оценивания изучаемой дичциплины....

Рабочая программа курсак по выбору по русскому языку «Русский язык в формате ЕГЭ»

Данный курс учитывает специфику КИМов и носит итоговый характер, Поскольку элективный курс обобщает, закрепляет важнейшие умения, которые должны быть сформированы у выпускников средней школы, он может...

Рабочая программа по платным образовательным услугам Русский язык в 9 классе «Сложные вопросы русского языка»

Данная рабочая программа создана для помощи учителю в преподавании платных образовательных услуг в 9 классе по русскому языку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по русскому языку как иностранному (РКИ) для детей среднего школьного возраста «Школа русского языка» (общеинтеллектуальное направление) для 5-9 классов (основное общее образование) Количество часов:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса внеурочной деятельности по русскому языку как иностранному (РКИ)для детей среднего школьного возраста«Школа русского языка»(общеинтеллектуальное направление)для...