Контрольный тест по русскому языку, 7 класс
тест по русскому языку (7 класс) по теме

 

Цель: проверить  знания  учащихся по теме «Повторение изученного», «Причастие». Тест рассчитан на  один урок (45 минут). Состоит из двух частей  .Первый уровень вопросов (А) – наиболее простой . Ученики должны выбрать из четырех ответов один (два) правильный (ых).Второй уровень (В) требует самостоятельного поиска учащимися верного ответа. Этот ответ односложен (состоит из одного  слова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnyy_test_po_russkomu_yazyku7_klass.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольный тест по русскому языку (7 класс)

Цель: проверить  знания  учащихся по теме «Повторение изученного», «Причастие».  

Часть1.

При выполнении заданий  (А1-А18) выберите букву (буквы), которая(ые) соответствует(ют)  номеру выбранного вами ответа.

А1. Какая пара слов является словосочетанием?

а) обогнал соперника                                             в) гром и молния

б) около стола                                                         г) еж колюч

А2. Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?

а) тихий голос                                                        в) бешеная скачка

б) деревянная ложка                                             г) медная монета

А3. В каком предложении встречается фразеологизм?

а) Опытный альпинист преодолел сложную дистанцию.

б) Змея высунула свой длинный язык.

в) Перед фокусником стояла полная чаша воды.

г) Как ему удалось обвести меня вокруг пальца?

А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

а) Пр..ьба, и..целить                                             в) ш..рох, щ..тка

б)  во..зал, но..ти                                                   г) пер..евая, из..ятие

А5. В каком слове есть приставка ПОД?

а) подарок                                                           в) подержать

б) подкова                                                           г) подруга

 

А6. Найдите словосочетание прилагательное + существительное.

а) Читающий ученик;                                           в) заклеивший конверт;
б) чугунная решетка;                                           г) прочитанная книга.  
                                                                                                               

А7. Укажите причастие совершенного вида

а) вертевшая                                                       в) певшие

б) поступивший                                                   г) гладившие

А8. Укажите суффиксы действительных причастий настоящего времени.

а) -енн-;      б) -ящ-;        в) -вш-;      г) -ущ-;        д) -ем-;            е) -.

А9. В каких случаях следует писать суффикс -ящ-?

а) Хмур..ий брови;                                                 в) стро_ие школу;

б) дремл.. ий великан;                                           г) реж..ий станок

А10. Найти словосочетание со страдательным причастием

а). На пестреющем лугу                                             в) отнятая игрушка

б). о движущемся предмете                                      г) разлившаяся по небу

А11. Найти словосочетание с действительным причастием

а) Написанная учеником                                           в) бегущая в лес

б) орошаемый водами                                               г) пролитая вода

А12. Укажите причастие с окончанием -ей.

а) спеющ..  ягода                                                       в) в прочитанн... книге
б) за взбиравш... ся альпинистом                            г) по извивающ....ся тропинке

А13. В каких случаях следует писать -е-?

а) Расстрел_нные патроны;                                    в) засе_нное поле;  

б) занавеш_нное окно;                                             г) прищур_нные глаза

А14. В каком случае следует писать -е-?

а) Се_вший рожь;                                                    в) обид_вший брата;

б) зате..вший спор;                                                 г) слыш_вший шорох.

А15. В суффиксах каких слов следует писать -нн-?

а) Ошибка исправле_а;                                         в) туше..ый картофель;

б)  плете..ая из веток;                                            г) подкова..ая лошадь.

А16. Укажите правильное объяснение постановки запятых или их отсутствия в данном предложении.

Метались в воздухе(?) подхваченные ветром (?) сухие листья.

а) Простое предложение с однородными членами, запятые нужны.

б) Причастный оборот стоит перед определяемым словом, запятые не нужны.

в) Предложение с причастным оборотом, запятые не нужны.

г) Простое предложение с однородными членами, запятые не нужны

А17. Укажите, на месте каких цифр в предложении ставятся запятые:


Облака (1) медленно превращались в грозовую тучу (2) быстро  застилающую (3) всё небо.

        а)1,2               б)2                     в)2,3                        г)1,2,3

А18. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

а) Набежали тучи, и хлынул ливень

б) Спой нам ветер про дикие горы!

в) Луг пестрел цветами: ромашками, васильками, лютиками.

г) Дети нетерпеливо спрашивали: «Дедушка, что же было дальше?»

Часть II

Ответом к заданиям этой части (В1-В2) является слово .

В1.Напишите часть речи, которой выражено (выражены) сказуемое (сказуемые) в данном предложении.

Горница чисто прибрана, половики разостланы на сияющей чистотой полу.

В2. Выпишите из данного предложения краткое страдательное причастие (краткие страдательные причастия)

                                               На дальнем поле трава  скошена.

Комментарии для учителя по выполнению заданий и их оценке

Тест рассчитан на  один урок (45 минут). Состоит из двух частей  .

Первый уровень вопросов (А) – наиболее простой . Ученики должны выбрать из четырех ответов один (два) правильный (ых).

Второй уровень (В) требует самостоятельного поиска учащимися верного ответа. Этот ответ состоит из одного  слова или сочетания слов.

За каждое верно выполненное задание   части 1  начисляется 1 балл, части 2- от 1 до 4 баллов.

80 % от максимальной суммы баллов - оценка «5»

60-80%- оценка «4»

40-60 %- оценка «3»

0- 40%- оценка «2»

Ключи к тесту

Первый уровень

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

а

в

г

а

б

б

б

б,г

а,б

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

А18

в

в

г

б,г

в

б,г

б

б

б

Второй уровень

В1

В2

Краткое страдательное причастие

скошена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный тест по русскому языку за 1 четверть (6 класс)

Работаю по программе Ладыженской Т.А., Баранова М.Т.. Тест позволяет проверить знания обучающихся, полученные в 5 и в 6 классе. При подготовке теста пользовалась тестами Львовой, Капинос из серии "ЕГЭ...

Контрольный тест по русскому языку для 10 класса

Проверка орфографических знаний, пунктуационных и стилистических...

Контрольный тест по русскому языку, 9 класс

В контрольном тесте даны задания для подготовки к ГИА на проверку знаний по орфографии, пунктуации, нарушений речевых норм....

Контрольный тест по русскому языку за курс 7 класса

Итоговый контрольный тест по русскому языку за курс 7 класса....

Итоговый контрольный тест по русскому языку за курс 7 класса

Данный тест позволяет провести контрольный срез по всем темам за курс 7 класса....

Итоговый контрольный тест по русскому языку для 7 класса

Цели:контроль сформированности орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладения нормами литературного языка и грамматического строя речи;развитие логических умений: анализировать, кл...

Контрольный тест по русскому языку для 6 класса по теме "Имя прилагательное"

Данный тест может использоваться для контроля знаний в 6 классе по теме "Имя прилагательное". Предлагается 2 варианта, каждый из которых состоит из 16 вопросов, охватывающих все темы раздела "Имя прил...