Рабочая программа по русскому языку 11 класс (ГОС), 2017-2018 год
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_kl_goltsova.docx | 86.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Пречистенская средняя школа
Утверждена приказом директора школы
№140 от 30.08.2017 г.
Рабочая программа учебного предмета
«Русский язык»
11 б класс
(базовый уровень)
Автор: Булыгина Наталия Владимировна,
учитель русского языка и литературы
п. Пречистое
2016 — 2017 г. г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе нормативных и методических документов:
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004, № 1312;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2017/2018 учебный год;
- Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Базовый уровень. //Сборник нормативных документов. Русский язык в образовательных учреждениях с русским языком обучения /сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007. (утверждён Приказом МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);
- Примерная программа по русскому языку для 10 — 11 классов. //Сборник нормативных документов. Русский язык в образовательных учреждениях с русским языком обучения /сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.
- Положение об учебной рабочей программе педагога в муниципальном образовательном учреждении Пречистенской средней общеобразовательной школе (утверждено приказом директора школы №158 от 26.09..2016 г.).
Данная рабочая программа по русскому языку для обучения в 10 а – 11 а классе МОУ Пречистенская СОШ составлена с учётом авторской программы Н.Г. Гольцовой (Москва, «Русское слово», 2012 г.), на два учебных года: 2016 – 2017 и 2017 – 2018.
Часов в неделю: 2
Часов за год: 68
Уровень обучения: базовый
Используемый УМК:
- Русский язык 10 - 11 класс. Учебник для 10 – 11 класса (базовый уровень) под ред. Н.Г. Гольцовой, М: Русское слово, 2016;
- Программа к учебнику «Русский язык 10 – 11 классы под редакцией Н.Г. Гольцовой, М: Русское слово, 2012.
- Н.Н. Будникова, Н.И. Дмитриева, Т.Г. Холявина. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина 10 - 11 классы. Москва, "ВАКО", 2016.
Обоснованием выбора УМК под редакцией Н.Г. Гольцовой стало отражение авторской линии в Федеральном перечне учебников в 2016-2017 учебном году и соблюдение принципа преемственности между основной и старшей школой.
Цель курса — повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе. Методологической основой данной программы и курса «Русский язык» в 10—11 классах являются Образовательные стандарты среднего (полного) общего образования по русскому языку.
Программа охватывает все разделы русского языка; основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации. Материал преподносится крупными блоками и логически выстроен таким образом, чтобы его усвоение было наиболее эффективным, была четко видна взаимосвязь между различными разделами науки о языке и складывалось представление о русском языке как системе. Полнота и доступность изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие видов заданий и т. д. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Стандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенций как результат освоения содержания курса «Русский язык».
Теоретические сведения носят системный, обобщающий характер, их объем и особенности подчинены формированию конкретных практических умений и навыков — орфографических, пунктуационных, стилистических, т. е. в первую очередь навыков правильного письма, а также навыков анализа, систематизации информации. Обеспечиваются развитие культуры речи, литературного вкуса и лингвистического кругозора в целом.
В соответствии с требованиями коммуникативной направленности в обучении русскому языку программа предусматривает анализ текстов разных жанров для языкового, стилистического и других видов лингвистического анализа.
В программу по русскому языку внесены следующие изменения. Программа Гольцовой Н.Г. предусматривает на изучение курса русского языка в 10 – 11 классах 68 часов - по 1 часу в неделю. В рабочей программе за счет компонента образовательного учреждения добавлен 1 час в неделю на изучение русского языка с целью ликвидации пробелов в знаниях и с учетом подготовки учащихся 10-11-го классов к экзамену по русскому языку. Поэтому изменилось количество часов, отводимых на изучение разделов курса по программе Гольцовой Н.Г.– 68 часов в 10 классе и 68 часов в 11 классе, т.е. по 2 часа в неделю.
Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической и пунктуационной грамотности, культуры речи, а также на стартовую, полугодовую контрольную работу и итоговую контрольную работу в соответствии с нормативными документами общеобразовательного учреждения. Особое внимание уделяется трудным вопросам синтаксиса, синтаксической синонимии, заданиям, направленным на предупреждение грамматических ошибок в речи обучающихся.
Тематическое планирование 11 класс
Календарно-поурочное планирование
11 класс
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | |
План | Факт | ||
Введение | |||
1 | Стартовая работа в формате тестовой части ЕГЭ. | ||
2 | Анализ стартовой работы. | ||
3 | Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности. Сферы и ситуации речевого общения. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Речевая ситуация и ее компоненты. Осуществление выбора наиболее точных языковых средств в соответствии со сферами и ситуациями речевого общения. Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения. | ||
КУЛЬТУРА РЕЧИ | |||
4 | Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи. Правильность речи. Понятие о коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, чистоте, логичности, последовательности, образности, выразительности речи. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический. Язык и речь. Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство. Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт. | ||
5 | Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи. Оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Речевая ошибка. | ||
СТИЛИСТИКА | |||
6 | Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства. Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка. Научный стиль, сферы его использования, назначение. Признаки научного стиля. Разновидности научного стиля. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение, аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, беседа, дискуссия. Совершенствование культуры учебно-научного общения в устной и письменной форме. Практическая работа. | ||
7 | Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Признаки официально-делового стиля. Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме, деловое письмо, объявление. Форма и структура делового документа. Совершенствование культуры официально-делового общения в устной и письменной форме. Практическая работа. | ||
8 | Публицистический стиль, сферы его использования, назначение. Признаки публицистического стиля. Основные жанры публицистического стиля. Применение орфографических и пунктуационных норм при создании и воспроизведении текстов делового, научного и публицистического стилей. | ||
9 | Овладение культурой публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления. Выбор языковых средств оформления публичного выступления с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения. Практическая работа. | ||
10 | Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Признаки разговорной речи. Невербальные средства общения. Совершенствование культуры разговорной речи. Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения. Основные особенности устной и письменной речи. Развитие умений монологической и диалогической речи в разных сферах общения. Практическая работа. Совершенствование культуры восприятия устной монологической и диалогической речи (аудирование). | ||
11 | Текст. Основные признаки текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Текст и его место в системе языка и речи. Анализ текстов разных стилей и жанров. Культура работы с текстами разных типов, стилей и жанров (чтение и информационная переработка). Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др. | ||
12 | Информационная переработка текстов различных функциональных стилей и жанров. Практическая работа. Овладение речевой культурой использования технических средств коммуникации (телефон, компьютер, электронная почта и др.). | ||
13 | Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, а также языковых средств других функциональных разновидностей языка. | ||
14 | Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка. Практическая работа. | ||
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ | |||
15 | Основные принципы русской пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них: 1) знаки препинания в конце предложений; 2) знаки препинания внутри простого предложения; 3) знаки препинания между частями сложного предложения; 4) знаки препинания при передаче чужой речи; 5) знаки препинания в связном тексте. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста. Пунктуационные нормы. Пунктуационный анализ. Практическая работа. | ||
Словосочетание | |||
16 | Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания. | ||
17 | Нормативное построение словосочетаний по типу согласования, управления. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний. Практическая работа. | ||
Предложение | |||
18 | Понятие о предложении. Основные признаки предложения. Классификация предложений. Предложения простые и сложные. Практическая работа. | ||
Простое предложение | |||
19 | Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. | ||
20 | Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Практическая работа. | ||
21 | Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Нормативное согласование сказуемого с подлежащим. Правильное построение предложений. Практическая работа. | ||
22 | Распространенные и нераcпространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире. Порядок слов в простом предложении. Инверсия. | ||
23 | Синонимия разных типов простого предложения. Простые осложненное и неосложненное предложения. | ||
24 | Синтаксический разбор простого предложения. Практическая работа. | ||
25 | Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Практическая работа. | ||
26 | Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Практическая работа. | ||
27 | Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Практическая работа. | ||
28 | Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами. Практическая работа. | ||
29 | Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах. Практическая работа. | ||
30 | Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Практическая работа. | ||
31 | Обособленные приложения. Практическая работа. | ||
32 | Обособленные обстоятельства. Практическая работа. | ||
33 | Обособленные дополнения. Правильное построение предложений с обособленными членами. Практическая работа. | ||
34 | Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. | ||
35 | Знаки препинания при сравнительном обороте. Практическая работа. | ||
36 | Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Практическая работа. | ||
37 | Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Практическая работа. | ||
38 | Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах. Параллельные синтаксические конструкции. | ||
Полугодовая контрольная работа | |||
39 | Полугодовая контрольная работа в формате тестовой части ЕГЭ. | ||
Сложное предложение | |||
40 | Понятие о сложном предложении. | ||
41 | Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | ||
42 | Синтаксический разбор сложносочиненного предложения. Практическая работа. | ||
43 | Сложноподчиненное предложение. Главное и придаточное предложения. | ||
44 | Типы придаточных предложений. | ||
45 | Правильное построение предложений с придаточными частями. | ||
46 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Практическая работа. | ||
47 | Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным. | ||
48 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. | ||
49 | Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. Практическая работа. | ||
50 | Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | ||
51 | Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Практическая работа. | ||
52 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Практическая работа. | ||
53 | Тире в бессоюзном сложном предложении. Практическая работа. | ||
54 | Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения. Практическая работа. | ||
55 | Период. Знаки препинания в периоде. | ||
56 | Сложное синтаксическое целое и абзац. | ||
57 | Синонимия разных типов сложного предложения. Синонимия грамматических форм и их стилистические и смысловые возможности. | ||
58 | Контрольная работа по теме «Сложное предложение» | ||
59 | Анализ контрольной работы по теме «Сложное предложение» | ||
Предложения с прямой речью | |||
60 | Знаки препинания при прямой речи. Практическая работа. | ||
61 | Знаки препинания при диалоге. | ||
62 | Способы передачи чужой речи. | ||
63 | Знаки препинания при цитатах. Практическая работа. | ||
Употребление знаков препинания | |||
64 | Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Практическая работа. | ||
65 | Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация. | ||
Итоговая контрольная работа | |||
66 | Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ. | ||
67 | Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ. | ||
Анализ итоговой контрольной работы | |||
68 | Анализ итоговой контрольной работы |
Результаты обучения
В результате изучения русского языка на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь:
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение:
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо:
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдений за собственной речью;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Лист регистрации изменений к рабочей программе по русскому языку
учителя Булыгиной Н.В.
№ п/п | Дата изменения | Причина изменения | Суть изменения | Корректирующие действия |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________
Подпись
Дата ___________________ Расшифровка подписи _______________________________
Отчёт о выполнении реализуемой учебной программы по содержанию
2017 — 2018 учебный год
По: русскому языку
Учитель: Булыгина НВ
Класс:11 б
Количество часов: в неделю 2 часа; в год 68 часов
Программа: Авторская программа по русскому языку под редакцией Н.Г. Гольцовой (Москва, «Русское слово», 2012 г.), на два учебных года: 2016 – 2017 и 2017 – 2018.
Учебник: Русский язык 10 - 11 класс. Учебник для 10 – 11 класса (базовый уровень) под ред. Н.Г. Гольцовой, М: Русское слово, 2016;
Темы | По программе | По РП | РР | Проведено часов | ||||
1 чет | 2 чет | 3 чет | 4 чет | год | ||||
| 3 | |||||||
| 2 | |||||||
| 9 | |||||||
| 45 | |||||||
| 4 | |||||||
| 2 | |||||||
| 2 | |||||||
| 1 | |||||||
Итого: | 68 | |||||||
% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 7 класс на 2017-2018 уч. год
Рабочая программа по истории для 7 класса разработана на основе ФГОС в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами...
Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС 2017-2018
Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС 2017-2018. Предназначена для учителей математики...
Рабочая программа по геометрии 7 класс на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа составлена на основе: - Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».-Закона РТ «Об образовании »-Федерального компонента государственного...
Рабочая программа по литературе 9 класс (ФГОС), 2017-2018 год
Данная рабочая программа составлена на основе нормативных и методических документов, соответствует ФГОС...
Рабочая программа по литературе 9 класс (ФГОС), 2017-2018 год
Данная рабочая программа составлена на основе нормативных и методических документов, соответствует ФГОС...
Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС - 2017-2018
Рабочая программа составлена на основе ФГОС ООО 2013 и УМК Босовой Л.Л. (язык Паскаль заменен на Питон)...
Рабочая программа по математике 6 класса на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа опирается на УМК:- Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "...