Рабочая программа по русскому языку 11 класс (ГОС), 2017-2018 год
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему

Булыгина Наталия Владимировна
Данная рабочая программа по русскому языку для обучения в 10 а – 11 а классе МОУ Пречистенская СОШ составлена с учётом авторской программы Н.Г. Гольцовой (Москва, «Русское слово», 2012 г.), на два учебных года: 2016 – 2017 и 2017 – 2018.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_kl_goltsova.docx86.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Пречистенская средняя школа

Утверждена приказом директора школы

№140 от 30.08.2017 г.

Рабочая программа учебного предмета

«Русский язык»

11 б класс

(базовый уровень)

Автор: Булыгина Наталия Владимировна,

 учитель русского языка и литературы

п. Пречистое

2016 — 2017 г. г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе нормативных и методических документов:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004, № 1312;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных  (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2017/2018 учебный год;
  • Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Базовый уровень. //Сборник нормативных документов. Русский язык в образовательных учреждениях с русским языком обучения /сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.  (утверждён Приказом МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);
  • Примерная программа по русскому языку для 10 — 11 классов. //Сборник нормативных документов. Русский язык в образовательных учреждениях с русским языком обучения /сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.
  • Положение об учебной рабочей программе педагога в муниципальном образовательном учреждении Пречистенской средней общеобразовательной школе (утверждено приказом директора школы №158 от  26.09..2016 г.).

Данная рабочая программа по  русскому языку для обучения в 10  а – 11 а классе  МОУ Пречистенская СОШ     составлена с учётом авторской программы Н.Г. Гольцовой (Москва, «Русское слово», 2012 г.), на два учебных года: 2016 – 2017 и 2017 – 2018.

Часов в неделю: 2

Часов за год: 68

Уровень обучения: базовый

Используемый УМК:

  • Русский язык 10 - 11 класс. Учебник для 10 – 11 класса (базовый уровень) под ред. Н.Г. Гольцовой, М: Русское слово, 2016;
  • Программа к учебнику «Русский язык 10 – 11 классы под редакцией Н.Г. Гольцовой, М: Русское слово, 2012.
  • Н.Н. Будникова, Н.И. Дмитриева, Т.Г. Холявина. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина 10 - 11 классы. Москва, "ВАКО", 2016.

Обоснованием выбора УМК под редакцией Н.Г. Гольцовой стало отражение авторской линии в Федеральном перечне учебников в 2016-2017 учебном году и соблюдение принципа преемственности между основной и старшей школой.

Цель курса — повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе. Методологической основой данной программы и курса «Русский язык» в 10—11 классах являются Образовательные стандарты среднего (полного) общего образования по русскому языку.

Программа охватывает все разделы русского языка; основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации. Материал преподносится крупными блоками и логически выстроен таким образом, чтобы его усвоение было наиболее эффективным, была четко видна взаимосвязь между различными разделами науки о языке и складывалось представление о русском языке как системе. Полнота и доступность изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие видов заданий и т. д. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Стандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенций как результат освоения содержания курса «Русский язык».

Теоретические сведения носят системный, обобщающий характер, их объем и особенности подчинены формированию конкретных практических умений и навыков — орфографических, пунктуационных, стилистических, т. е. в первую очередь навыков правильного письма, а также навыков анализа, систематизации информации. Обеспечиваются развитие культуры речи, литературного вкуса и лингвистического кругозора в целом.

В соответствии с требованиями коммуникативной направленности в обучении русскому языку программа предусматривает анализ текстов разных жанров для языкового, стилистического и других видов лингвистического анализа.

В программу по русскому языку внесены следующие изменения. Программа Гольцовой Н.Г. предусматривает на изучение курса русского языка в 10 – 11 классах 68 часов - по 1 часу в неделю. В рабочей  программе за счет компонента образовательного учреждения добавлен 1 час в неделю на изучение русского языка с целью ликвидации пробелов в знаниях и с учетом подготовки учащихся 10-11-го классов к экзамену по русскому языку. Поэтому изменилось количество часов, отводимых на изучение разделов курса по программе Гольцовой Н.Г.– 68 часов  в 10 классе и 68 часов в 11  классе, т.е. по  2 часа в неделю.

        

Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической и пунктуационной грамотности, культуры речи, а также на стартовую, полугодовую контрольную работу и итоговую контрольную работу в соответствии с нормативными документами общеобразовательного учреждения. Особое внимание уделяется трудным вопросам синтаксиса, синтаксической синонимии, заданиям, направленным на предупреждение грамматических ошибок в речи обучающихся.


Тематическое планирование 11 класс

Наименование раздела, темы

Количество часов

Содержание раздела, темы

Характеристика деятельности обучающихся

Формы организации учебных занятий

Введение

3

Стартовая работа в формате тестовой части ЕГЭ.

Применяют полученные знания на практике.

Осуществляют самопроверка, самоконтроль и самооценку.

Урок контроля учебных достижений.

Индивидуальная форма работы

Анализ стартовой работы.

Делают работу над ошибками.

Корректируют пробелы в знаниях.

Применяют полученные знания на практике.

Осуществляют самоконтроль и самооценку.

Урок самоанализа.

Урок коррекции знаний, умений и навыков.

Повторительно-обощающий урок

Индивидуальная форма работы и работа в парах.

  • Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности. Сферы и ситуации речевого общения. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное.
  • Речевая ситуация и ее компоненты. Осуществление выбора наиболее точных языковых средств в соответствии со сферами и ситуациями речевого общения. Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения.

Систематизируют знания о речевом общении, сферах и ситуациях речевого общения, видах речевого общения.

Систематизируют знания о речевой ситуации и ее компонентах.

Делают выбор наиболее точных языковых средств в соответствии со сферами и ситуациями речевого общения.

Тренируются в соблюдении норм речевого поведения в различных сферах общения.

Урок изучения  нового материала.

Фронтальная форма работы и работа в парах.

КУЛЬТУРА РЕЧИ

2

  • Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи. Правильность речи.
  • Понятие о коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, чистоте, логичности, последовательности, образности, выразительности речи. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический.
  • Язык и речь. Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство. Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

Систематизируют знания о культуре речи как разделе науки о языке.

Знакомятся с понятием о коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, чистоте, логичности, последовательности, образности, выразительности речи. Знакомятся с основными аспектами культуры речи.

Определяют понятия яык и речь.

Знакомятся с качествами хорошей речи.

Знакомятся с видами и родами ораторского красноречия; ораторской речью и тактом.

Урок изучения  нового материала.

Фронтальная форма работы и работа в парах.

  •       Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи. Оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.  Речевая ошибка.

Делают  оценку коммуникативных качеств и эффективности речи.

Оцениванют устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

Исправляют речевые ошибки.

Урок изучения  нового материала.

Фронтальная форма работы и работа в парах.

СТИЛИСТИКА

9

  • Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства.

Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка.

Научный стиль, сферы его использования, назначение. Признаки научного стиля. Разновидности научного стиля. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение, аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, беседа, дискуссия. Совершенствование культуры учебно-научного общения в устной и письменной форме. Практическая работа.

Систематизируют знания о стилистике как разделе науки о языке.

Систематизируют знания о функциональных стилях,  разговорной речи и языке художественной литературы.

Знакомятся с  признаками научного стиля, его  разновидностями, жанрами.

Совершенствуют культуру учебно-научного общения в устной и письменной форме.

Урок изучения  нового материала.

Урок-практикум.

Фронтальная форма работы, работа в парах и индивидуальная работа.

Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Признаки официально-делового стиля. Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме, деловое письмо, объявление. Форма и структура делового документа. Совершенствование культуры официально-делового общения в устной и письменной форме. Практическая работа.

Знакомятся с  признаками официально-делового стиля стиля, сферами его использования, назначением, жанрами.

Совершенствуют культуру официально-делового общения в устной и письменной форме.

Урок изучения  нового материала.

Урок-практикум.

Фронтальная форма работы, работа в парах и индивидуальная работа.

  • Публицистический стиль, сферы его использования, назначение. Признаки публицистического стиля. Основные жанры публицистического стиля.
  • Применение орфографических и пунктуационных норм при создании и воспроизведении текстов делового, научного и публицистического стилей.

Знакомятся с  признаками  публицистического стиля, сферами его использования, назначением, жанрами.

  • Применяют орфографические и пунктуационные нормы при создании и воспроизведении текстов делового, научного и публицистического стилей.

Урок изучения  нового материала.

Урок-практикум.

Фронтальная форма работы и  работа в парах.

Овладение культурой публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления. Выбор языковых средств оформления публичного выступления с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения. Практическая работа.

Овладевают культурой публичной речи.

Создают  публичное выступление.

Урок изучения  нового материала.

Урок-практикум.

Фронтальная форма работы, работа в парах и индивидуальная работа.

Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Признаки разговорной речи. Невербальные средства общения. Совершенствование культуры разговорной речи.

Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

Основные особенности устной и письменной речи. Развитие умений монологической и диалогической речи в разных сферах общения. Практическая работа.

Совершенствование культуры восприятия устной монологической и диалогической речи (аудирование).

Знакомятся с  признаками  разговорной речи, сферами ее использования, назначением.

Знакомятся с невербальными средствами общения.

Совершенствуют культуру разговорной речи.

Знакомятся с особенностями речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

Знакомятся с основными особенностями устной и письменной речи.

Развивают умения монологической и диалогической речи в разных сферах общения.

Совершенствуют культуру восприятия устной монологической и диалогической речи

Урок изучения  нового материала.

Урок-практикум.

Фронтальная форма работы, работа в парах и индивидуальная работа.

Текст. Основные признаки текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Текст и его место в системе языка и речи. Анализ текстов разных стилей и жанров.

Культура работы с текстами разных типов, стилей и жанров (чтение и информационная переработка). Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.

Систематизируют знания о тексте, основных его  признаках,   функционально-смысловых типах речи.

Анализируют тексты разных стилей и жанров.

Совершенствуют культуру  работы с текстами разных типов, стилей и жанров.

Используют различные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.

Урок изучения  нового материала.

Фронтальная форма работы и  работа в парах.

Информационная переработка текстов различных функциональных стилей и жанров. Практическая работа.

Овладение речевой культурой использования технических средств коммуникации (телефон, компьютер, электронная почта и др.).

Развивают умение информационой переработки текстов различных функциональных стилей и жанров.

Овладевают речевой культурой использования технических средств коммуникации

Урок изучения  нового материала.

Урок-практикум.

Фронтальная форма работы, работа в парах и индивидуальная работа.

Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, а также языковых средств других функциональных разновидностей языка.

Систематизируют знания о языке художественной литературы.

Знакомятся с  основными признаками художественной речи

Урок изучения  нового материала.

Фронтальная форма работы и  работа в парах.

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка. Практическая работа.

Выполняют лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

Урок-практикум.

 Индивидуальная работа и работа в парах.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

1

  • Основные принципы русской пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные понятия синтаксиса и пунктуации.
  • Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них: 1) знаки препинания в конце предложений; 2) знаки препинания внутри простого предложения; 3) знаки препинания между частями сложного предложения; 4) знаки препинания при передаче чужой речи; 5) знаки препинания в связном тексте. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста.
  • Пунктуационные нормы.
  • Пунктуационный анализ. Практическая работа.

Систематизируют знания о синтаксисе как разделе науки о языке.

Опознают основные синтаксические единицы.

Применяют систему пунктуационных правил.

Соблюдают пунктуационные нормы.

Проводят пуктуационный анализ предложения.

Урок изучения  нового материала.

Урок-практикум.

Фронтальная форма работы и работа в парах.

Словосочетание

2

  • Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.

Распознают разные виды словосочетаний.

Определяют виды синтаксической связи.

Выполняют синтаксический разбор словосочетания.

Урок изучения  нового материала.

Фронтальная форма работы и  работа в парах.

  • Нормативное построение словосочетаний по типу согласования, управления. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний. Практическая работа.

Конструируют словосочетания по типу согласования, управления.

Составлять схемы словосочетаний.

Употребляют предлоги в составе словосочетаний.

Урок изучения  нового материала.

Урок-практикум.

Фронтальная форма работы и  работа в парах.

Предложение

1

  • Понятие о предложении. Основные признаки предложения. Классификация предложений. Предложения простые и сложные. Практическая работа.

Различают предложение от других синтаксических единиц по основным его признакам.

Опознают простые и сложные предложения.

Урок-практикум.

Индивидуальная форма работы и работа в парах.

Простое предложение

20

  • Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.

Опознают предложения по цели высказывания, по эмоциональной окраске. Опознают предложения утвердительные и отрицательные.

Повторительно-обобщающий урок.

Фронтальная форма работы и  работа в парах.

  • Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Практическая работа.

Опознают     двусоставные и односоставные предложения.

Урок-практикум.

Индивидуальная форма работы и работа в парах.

  • Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Нормативное согласование сказуемого с подлежащим. Правильное построение предложений. Практическая работа.

Определяют предикативность предложения.

Соблюдают нормы употребления тире между подлежащим и сказуемым, построения предложений.

Выполняют практическую работу

Урок-практикум.

Индивидуальная форма работы и работа в парах.

  • Распространенные и нераcпространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире. Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

Различают распространенные и нераcпространенные предложения, полные и неполные предложения.

Различают второстепенные члены предложения.

Анализируют употребление тире.

Наблюдают за порядком  слов в простом предложении и инверсии.

Урок изучения  нового материала.

Повторительно-обобщающий урок.

Фронтальная форма работы и  работа в парах.

  • Синонимия разных типов простого предложения.
  • Простые осложненное и неосложненное предложения.

Трансформируют разные типы простого предложения.

Определяют, чем осложнены предложения.

Урок изучения  нового материала.

Повторительно-обобщающий урок.

Фронтальная форма работы и  работа в парах.

  • Синтаксический разбор простого предложения. Практическая работа.

Тренируются в синтаксическом разборе простого предложения.

Урок-практикум.

Индивидуальная форма работы и работа в парах.

  • Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Практическая работа.

Осознают условия однородности членов предложения.

Составляют схемы предложений с однородными членами.

Производят устные и письменные пунктуационные разборы предложений с однородными членами.

Урок-практикум.

Индивидуальная форма работы и работа в парах.

  • Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Практическая работа.

Осознают условия однородности определений.

Составляют схемы предложений с однородными и неоднородными определениями.

Производят устные и письменные пунктуационные разборы предложений с  

 однородными и неоднородными определениями.

Урок-практикум.

Индивидуальная форма работы и работа в парах.

  • Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Практическая работа.

Осознают условия однородности приложений.

Составляют схемы предложений с однородными и неоднородными пр ложениями.

Производят устные и письменные пунктуационные разборы предложений с  

однородными и неоднородными приложениями.

Урок-практикум.

Индивидуальная форма работы и работа в парах.

  • Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами. Практическая работа.

Определяют, повторяющимися или неповторяющимися, парными союзами соединены однородные члены.

Составляют схемы предложений с повторяющимися или неповторяющимися и парными союзами,  соединяющими однородные члены.

Расставляют знаки препинания в предложениях.

Урок-практикум.

Индивидуальная форма работы и работа в парах.

  • Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах. Практическая работа.

Распределяют предложения на 2 группы:  с обобщающим словом перед однородными членами и после них.

Подбирают к однородным членам обобщающие слова.

Расставляют знаки препинания в предложениях с обощающими словами..

Урок-практикум.

Индивидуальная форма работы и работа в парах.

  • Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Практическая работа.

Понимают сущность и общие условия обособления.

Выделяют запятыми обособленные члены.

Опознают предложения с обособленными определениями.

Графически обозначают обособленные определения.

Расставляют знаки препинания в предложениях с обособленными определениями.

Урок-практикум.

Индивидуальная форма работы и работа в парах.

  • Обособленные приложения. Практическая работа.

Опознают предложения с обособленными приложениями.

Указывают, как морфологически выражены и пунктуационно оформлены приложения, обозначают графически их синтаксическую роль.

Расставляют знаки препинания в предложениях с обособленными  приложениями.

Урок-практикум.

Индивидуальная форма работы и работа в парах.

  • Обособленные обстоятельства. Практическая работа.

Опознают предложения с обособленными обстоятельствами.

Графически обозначают обособленные обстоятельства.

Расставляют знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами.

Урок-практикум.

Индивидуальная форма работы и работа в парах.

  • Обособленные дополнения. Правильное построение предложений с обособленными членами.    Практическая работа.

Опознают предложения с обособленными дополнениями.

Графически обозначают обособленные дополнения.

Расставляют знаки препинания в предложениях с обособленными дополнениями.

Урок-практикум.

Индивидуальная форма работы и работа в парах.

  • Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Опознают предложения с уточняющими, пояснительными и присоединительными членами предложения..

Графически обозначают  уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Расставляют знаки препинания в предложениях с  уточняющими, пояснительными и присоединительными членами предложения..

Повторительно-обобщающий урок.

Урок изучения  нового материала.

Фронтальная форма работы, индивидуальная форма работы и работа в парах.

  • Знаки препинания при сравнительном обороте. Практическая работа.

Опознают предложения со  сравнительным оборотом.

Графически обозначают  сравнительный оборот.

Расставляют знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом.

Урок-практикум.

Индивидуальная форма работы и работа в парах.

  • Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях.  Практическая работа.

Опознают предложения со словами и конструкциями, грамматически не связанными с предложением.

Графически обозначают предложения со словами и конструкциями, грамматически не связанными с предложением.

Расставляют знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с предложением.

Урок-практикум.

Индивидуальная форма работы и работа в парах.

  • Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Практическая работа.

Опознают предложения с вводными словами и словосочетаниями.

Графически обозначают предложения с вводными словами и словосочетаниями.

Расставляют знаки препинания в предложениях с вводными словами и словосочетаниями.

Урок-практикум.

Индивидуальная форма работы и работа в парах.

  • Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах. Параллельные синтаксические конструкции.

Опознают предложения со  вставными конструкциями.

Расставляют знаки препинания в предложениях со вставными конструкциями.

Опознают предложения с  междометиями, утвердительными, отрицательными, вопросительно-восклицательными словами.

Расставляют знаки препинания в предложениях с междометиями, утвердительными, отрицательными, вопросительно-восклицательными словами.

Опознают параллельные синтаксические конструкции.

Урок изучения  нового материала.

Фронтальная форма работы, индивидуальная форма работы и работа в парах.

Полугодовая контрольная работа

1

Полугодовая контрольная работа в формате тестовой части ЕГЭ.

  • Применяют полученные знания на практике.
  • Осуществляют самоконтроль и самооценку.

Урок контроля учебных достижений.

Индивидуальная форма работы.

Сложное предложение

20

  • Анализ полугодовой контрольной работы.
  • Понятие о сложном предложении.  
  • Делают работу над ошибками.
  • Корректируют пробелы в знаниях.
  • Применяют полученные знания на практике.
  • Осуществляют самоконтроль и самооценку.

Урок самоанализа.

Урок коррекции знаний, умений и навыков.

Повторительно-обобщающий урок.

Индивидуальная форма работы и работа в парах.

  • Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Определяют структуру сложносочиненного предложения.

Составляют схемы сложносочиненных предложений.

Расставляют знаки препинания в сложносочиненных предложениях.

Повторительно-обощающий урок.

Фронтальная форма работы, индивидуальная форма работы и работа в парах.

  • Синтаксический разбор сложносочиненного предложения. Практическая работа.

Производят синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

Урок-практикум.

Индивидуальная форма работы и работа в парах.

  • Сложноподчиненное предложение. Главное и придаточное предложения.

Определяют структуру сложноподчиненного предложения.

Определяют позицию придаточного предложения по отношению к главному.

Составляют схемы сложноподчиненных предложений.

Расставляют знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

Повторительно-обощающий урок.

Фронтальная форма работы, индивидуальная форма работы и работа в парах.

  • Типы придаточных предложений.

Определяют структуру сложноподчиненного предложения.

Определяют позицию придаточного предложения по отношению к главному.

Определяют способ связи (союз, союзное слово) придаточного с главным.

Составляют схемы сложноподчиненных предложений.

Расставляют знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

Дифференцируют с помощью схем основные типы придаточных предложений.

Повторительно-обобщающий урок.

Фронтальная форма работы, индивидуальная форма работы и работа в парах.

  • Правильное построение предложений с придаточными частями.

Определяют структуру сложноподчиненного предложения.

Определяют позицию придаточного предложения по отношению к главному.

Определяют способ связи (союз, союзное слово) придаточного с главным.

Составляют схемы сложноподчиненных предложений.

Расставляют знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

Ищут и исправляют ошибки в построении сложноподчиненных предложений.

Повторительно-обобщающий урок.

Фронтальная форма работы, индивидуальная форма работы и работа в парах.

  • Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Практическая работа.

Определяют структуру сложноподчиненного предложения.

Определяют позицию придаточного предложения по отношению к главному.

Определяют способ связи (союз, союзное слово) придаточного с главным.

Составляют схемы сложноподчиненных предложений.

Расставляют знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

Урок-практикум.

Индивидуальная форма работы и работа в парах.

  • Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным.

Определяют структуру сложноподчиненного предложения.

Определяют позицию придаточного предложения по отношению к главному.

Определяют способ связи (союз, союзное слово) придаточного с главным.

Составляют схемы сложноподчиненных предложений.

Расставляют знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

Производят синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

Повторительно-обобщающий урок.

Фронтальная форма работы, индивидуальная форма работы и работа в парах.

  • Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

Определяют структуру сложноподчиненного предложения.

Определяют позицию придаточных предложений.

Определяют способ связи (союз, союзное слово) придаточного с главным, с другими придаточными.

Составляют схемы сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными  .

Расставляют знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

Повторительно-обобщающий урок.

Фронтальная форма работы, индивидуальная форма работы и работа в парах.

  • Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. Практическая работа.

определяют структуру сложноподчиненного предложения.

Определяют позицию придаточных предложений.

Определяют способ связи (союз, союзное слово) придаточного с главным, с другими придаточными.

Составляют схемы сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными  .

Расставляют знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

Производят синтаксический разбор сложноподчиненного предложения .с несколькими придаточными.

Урок-практикум.

Индивидуальная форма работы и работа в парах.

  • Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Определяют смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения.

Сопоставляют разные по значению бессоюзные сложные предложения.

Составляют схемы бессоюзных сложных предложений.

Усваивают правила постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении.

Повторительно-обобщающий урок.

Фронтальная форма работы, индивидуальная форма работы и работа в парах.

  •  Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Практическая работа.

Определяют смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения.

Составляют схемы бессоюзных сложных предложений.

Усваивают правила постановки запятой и точки с запятой в бессоюзном сложном предложении.

Урок-практикум.

Индивидуальная форма работы и работа в парах.

  • Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Практическая работа.

Определяют смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения.

Составляют схемы бессоюзных сложных предложений.

Усваивают правила постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении.

Урок-практикум.

Индивидуальная форма работы и работа в парах.

  •     Тире в бессоюзном сложном предложении. Практическая работа.

Определяют смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения.

Составляют схемы бессоюзных сложных предложений.

Усваивают правила постановки тире  в бессоюзном сложном предложении.

Урок-практикум.

Индивидуальная форма работы и работа в парах.

  • Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения. Практическая работа.

Выполняют синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения.

Обосновывают постановку разных знаков препинания в бессоюзном сложном предложении.

Урок-практикум.

Индивидуальная форма работы и работа в парах.

  • Период. Знаки препинания в периоде.

Опознают период. Расставляют знаки препинания при периоде.

Урок изучения нового материала.

Фронтальная форма работы, индивидуальная форма работы и работа в парах.

  • Сложное синтаксическое целое и абзац.

Опознают сложное синтаксическое целое и абзац.

Урок изучения нового материала.

Фронтальная форма работы, индивидуальная форма работы и работа в парах.

  • Синонимия разных типов сложного предложения. Синонимия грамматических форм и их стилистические и смысловые возможности.

Анализируют синонимию разных типов сложного предложения.

Анализируют синонимию грамматических форм и их стилистические и смысловые возможности.

Урок изучения нового материала.

Фронтальная форма работы, индивидуальная форма работы и работа в парах.

  • Контрольная работа по теме «Сложное предложение»
  • Применяют полученные знания на практике.
  • Осуществляют самоконтроль и самооценку.

Урок контроля учебных достижений.

Индивидуальная форма работы .

  • Анализ контрольной работы по теме «Сложное предложение»
  • Делают работу над ошибками.
  • Корректируют пробелы в знаниях.
  • Применяют полученные знания на практике.
  • Осуществляют самоконтроль и самооценку.

Урок самоанализа.

Урок коррекции знаний, умений и навыков.

Повторительно-обобщающий урок.

Индивидуальная форма работы и работа в парах.

Предложения

с прямой речью

4

  • Знаки препинания при прямой речи.  Практическая работа.
  • Актуализируют изученное ранее правило о постановке знаков препинания в предложениях с прямой речью.
  • Актуализируют изученное ранее правило о постановке знаков препинания в предложениях с прямой речью с разывом.
  • Составляют схемы предложений с прямой речью.
  • Конструюруют предложения с прямой речью в разном структурном и пунктуационном оформлении.

Урок-практикум.

Индивидуальная форма работы и работа в парах.

  • Знаки препинания при диалоге.
  • Определяют диалоги. Составляют диалоги.
  • Вырабатывают навык  пунктуационного оформления диалога.

Повторительно-обобщающий урок.

Фронтальная форма работы, индивидуальная форма работы и работа в парах.

  • Способы передачи чужой речи.
  • Определяют понятие чужой речи.
  • Знакомятся со способами передачи чужой речи.
  • Опознают предложения с прямой и косвенной речью.
  • Сравнивают предложения с прямой и косвенной речью.
  • Расставляют знаки препинания в предложениях с косвенной речью.

Урок изучения нового материала.

Фронтальная форма работы, индивидуальная форма работы и работа в парах.

  • Знаки препинания при цитатах.
  • Определяют понятие цитаты.
  • Формируют умение вводить цитаты в авторский текст разными способами.
  • Выполняют синтаксический разбор предложений с чужой речью.

Урок изучения нового материала.

Фронтальная форма работы, индивидуальная форма работы и работа в парах.

Употребление знаков препинания

2

Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Практическая работа.

  • Формируют умение использовать вопросительный и восклицательный знаки; запятую и тире; многоточие; скобки; кавычки и другие знаки препинания.
  • Выполняют пунктуационный разбор предложений с разными знаками препинания.

Урок-практикум.

Индивидуальная форма работы и работа в парах.

Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

  • Анализируют предложения, в которых используются  факультативные знаки препинания.
  • Анализируют предложения, в которых используется  авторская пунктуация.
  • Анализируют предложения, в которых сочетаются знаков препинания.

Урок изучения нового материала.

Фронтальная форма работы, индивидуальная форма работы и работа в парах.

Итоговая контрольная работа

2

  • Итоговая контрольная работа       в формате  ЕГЭ.                       
  • Применяют полученные знания на практике.
  • Осуществляют самоконтроль и самооценку.

Урок контроля учебных достижений.

Индивидуальная форма работы .

Анализ итоговой контрольной работы

1

  • Анализ итоговой контрольной работы
  • Делают работу над ошибками.
  • Корректируют пробелы в знаниях.
  • Применяют полученные знания на практике.
  • Осуществляют самоконтроль и самооценку.

Урок самоанализа.

Урок коррекции знаний, умений и навыков.

Повторительно-обобщающий урок.

Индивидуальная форма работы и работа в парах.


Календарно-поурочное планирование

11 класс

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

План

Факт

Введение

1

Стартовая работа в формате тестовой части ЕГЭ.

2

Анализ стартовой работы.

3

Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности. Сферы и ситуации речевого общения. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Речевая ситуация и ее компоненты. Осуществление выбора наиболее точных языковых средств в соответствии со сферами и ситуациями речевого общения. Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения.

КУЛЬТУРА РЕЧИ

4

Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи. Правильность речи.

Понятие о коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, чистоте, логичности, последовательности, образности, выразительности речи. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический.

Язык и речь. Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство. Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

5

Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи. Оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.  Речевая ошибка.

СТИЛИСТИКА

6

Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства.

Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка.

Научный стиль, сферы его использования, назначение. Признаки научного стиля. Разновидности научного стиля. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение, аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, беседа, дискуссия. Совершенствование культуры учебно-научного общения в устной и письменной форме. Практическая работа.

7

Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Признаки официально-делового стиля. Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме, деловое письмо, объявление. Форма и структура делового документа. Совершенствование культуры официально-делового общения в устной и письменной форме. Практическая работа.

8

Публицистический стиль, сферы его использования, назначение. Признаки публицистического стиля. Основные жанры публицистического стиля.

Применение орфографических и пунктуационных норм при создании и воспроизведении текстов делового, научного и публицистического стилей.

9

Овладение культурой публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления. Выбор языковых средств оформления публичного выступления с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения. Практическая работа.

10

Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Признаки разговорной речи. Невербальные средства общения. Совершенствование культуры разговорной речи.

Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

Основные особенности устной и письменной речи. Развитие умений монологической и диалогической речи в разных сферах общения. Практическая работа.

Совершенствование культуры восприятия устной монологической и диалогической речи (аудирование).

11

Текст. Основные признаки текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Текст и его место в системе языка и речи. Анализ текстов разных стилей и жанров.

Культура работы с текстами разных типов, стилей и жанров (чтение и информационная переработка). Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.

12

Информационная переработка текстов различных функциональных стилей и жанров. Практическая работа.

Овладение речевой культурой использования технических средств коммуникации (телефон, компьютер, электронная почта и др.).

13

Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, а также языковых средств других функциональных разновидностей языка.

14

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка. Практическая работа.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

15

Основные принципы русской пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные понятия синтаксиса и пунктуации.

Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них: 1) знаки препинания в конце предложений; 2) знаки препинания внутри простого предложения; 3) знаки препинания между частями сложного предложения; 4) знаки препинания при передаче чужой речи; 5) знаки препинания в связном тексте. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста.

Пунктуационные нормы. Пунктуационный анализ. Практическая работа.

Словосочетание

16

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.

17

Нормативное построение словосочетаний по типу согласования, управления. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний. Практическая работа.

Предложение

18

Понятие о предложении. Основные признаки предложения. Классификация предложений. Предложения простые и сложные. Практическая работа.

Простое предложение

19

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.

20

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Практическая работа.

21

Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Нормативное согласование сказуемого с подлежащим. Правильное построение предложений. Практическая работа.

22

Распространенные и нераcпространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире. Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

23

Синонимия разных типов простого предложения. Простые осложненное и неосложненное предложения.

24

Синтаксический разбор простого предложения. Практическая работа.

25

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Практическая работа.

26

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Практическая работа.

27

Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Практическая работа.

28

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами. Практическая работа.

29

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах. Практическая работа.

30

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Практическая работа.

31

Обособленные приложения. Практическая работа.

32

Обособленные обстоятельства. Практическая работа.

33

Обособленные дополнения. Правильное построение предложений с обособленными членами.    Практическая работа.

34

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

35

Знаки препинания при сравнительном обороте. Практическая работа.

36

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях.  Практическая работа.

37

Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Практическая работа.

38

Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах. Параллельные синтаксические конструкции.

Полугодовая контрольная работа

39

Полугодовая контрольная работа в формате тестовой части ЕГЭ.

Сложное предложение

40

Понятие о сложном предложении.  

41

Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

42

Синтаксический разбор сложносочиненного предложения. Практическая работа.

43

Сложноподчиненное предложение. Главное и придаточное предложения.

44

Типы придаточных предложений.

45

Правильное построение предложений с придаточными частями.

46

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Практическая работа.

47

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным.

48

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

49

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. Практическая работа.

50

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

51

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Практическая работа.

52

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Практическая работа.

53

Тире в бессоюзном сложном предложении. Практическая работа.

54

Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения. Практическая работа.

55

Период. Знаки препинания в периоде.

56

Сложное синтаксическое целое и абзац.

57

Синонимия разных типов сложного предложения. Синонимия грамматических форм и их стилистические и смысловые возможности.

58

Контрольная работа по теме «Сложное предложение»

59

Анализ контрольной работы по теме «Сложное предложение»

Предложения с прямой речью

60

Знаки препинания при прямой речи.  Практическая работа.

61

Знаки препинания при диалоге.

62

Способы передачи чужой речи.

63

Знаки препинания при цитатах. Практическая работа.

Употребление знаков препинания

64

Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Практическая работа.

65

Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

Итоговая контрольная работа

66

Итоговая контрольная работа в формате  ЕГЭ.   

67

Итоговая контрольная работа в формате  ЕГЭ.   

Анализ итоговой контрольной работы

68

Анализ итоговой контрольной работы

Результаты обучения

        В результате изучения русского языка на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение:

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо:

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдений за собственной речью;
  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Лист регистрации изменений к рабочей программе по русскому языку

учителя Булыгиной Н.В.

№ п/п

Дата изменения

Причина изменения

Суть изменения

Корректирующие действия

СОГЛАСОВАНО                                      Заместитель директора по УВР  ___________________

                                                                                                                                     Подпись

Дата ___________________           Расшифровка подписи _______________________________


Отчёт о выполнении реализуемой учебной программы по содержанию

2017 — 2018 учебный год

По: русскому языку

Учитель: Булыгина НВ

Класс:11 б

Количество часов: в неделю 2  часа; в год  68 часов

Программа: Авторская программа по русскому языку под редакцией Н.Г. Гольцовой (Москва, «Русское слово», 2012 г.), на два учебных года: 2016 – 2017 и 2017 – 2018.

Учебник: Русский язык 10 - 11 класс. Учебник для 10 – 11 класса (базовый уровень) под ред. Н.Г. Гольцовой, М: Русское слово, 2016;

Темы

По программе

По РП

РР

Проведено часов

1 чет

2 чет

3 чет

4 чет

год

  1. Введение

3

  1. КУЛЬТУРА РЕЧИ

2

  1. СТИЛИСТИКА

9

  1. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

45

  1. Предложения  с прямой речью

4

  1. Употребление знаков препинания

2

  1. Итоговая контрольная работа

2

  1. Анализ итоговой контрольной работы

1

Итого:

68

%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 7 класс на 2017-2018 уч. год

Рабочая программа по истории для 7 класса разработана на основе ФГОС  в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами...

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС 2017-2018

Рабочая программа по  геометрии 7 класс ФГОС 2017-2018. Предназначена для учителей математики...

Рабочая программа по геометрии 7 класс на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа составлена на основе: - Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».-Закона РТ «Об образовании »-Федерального компонента государственного...

Рабочая программа по литературе 9 класс (ФГОС), 2017-2018 год

Данная рабочая программа составлена на основе нормативных и методических документов, соответствует ФГОС...

Рабочая программа по литературе 9 класс (ФГОС), 2017-2018 год

Данная рабочая программа составлена на основе нормативных и методических документов, соответствует ФГОС...

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС - 2017-2018

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ООО 2013 и УМК Босовой Л.Л. (язык Паскаль заменен на Питон)...

Рабочая программа по математике 6 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа опирается на УМК:- Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "...