Итоговый тест для 6 класса
тест по русскому языку (6 класс) на тему

Борисова Татьяна Анатольевна

Итоговый тест в 6 классе по русскому языку

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass2.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

                             ВАРИАНТ 4.

  1. В каком слове все согласные звуки звонкие:

1.глубь   2. Брить   3. Ямка  4. Жизнь

2. В каком ряду на месте пропуска пишется проверяемая безударная гласная:

1.Под_вать, разд_вить, выл_жить.

2.Пом_гать, отгр_сти, д_лина.

3.Оч_рстветь, с_стема, зап_минать.

4.См_шать, оц_нить, зам_реть.

3.  В  каком ряду на месте пропуска пишется буква  Е:

1.Сп_ши  домой, об_жать вокруг стадиона, зал_зать рану.

2. Зам_рать,  выт_реть, разр_дить морковь.

3. Прим_рять одежду, пост_лить,  ц_мент.

4. Выл_зать из сарая, св_тить фонарём, разв_вается ребёнок..

4. В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква:

1. И_пить, и_дать, ра_щедриться.

2. Н_лететь, п_скакать, з_биться.

3. Пр_давить, пр_ломление, пр_коснуться.

4. В_езд, с_ехаться, под_ём.

5. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква:

1. Поднож_е горы,  лис_и повадки.

2. Медвеж_я берлога, он  хорошо трудит_ся.

3. Старое руж_ё, он не ленит_ся.

4. Нав_ёт, в_езд.

6. В каком ряду на месте пропуска пишется  буква Ю:

1. Та_т  льдины, дыш_т друзья.

2. Стел_т  быстро, ненавид_т.

3. Лета_т  высоко,  ветры ве_т.

4. Се_т,  смотр_т.

7. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква:

1. С мельниц_, ц_ганёнок, ц_пляться.

2. Из столиц_, на ц_почках, ц_ц.

3. Ч_лка, щ_лочь, капюш_н.

4. Реш_тка, ч_тко, ш_ссе.

8. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква:

  1. Сколь_кий,  ко_ьба.
  2. Ро_кий человек, прору_ь.
  3. Лес_ный отзыв, лес_ной массив.
  4. Сер_це,  пос_ный день.

9. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква:

1. Колюч_, приедеш_.

2. Врач_, много училищ_.

3.Испеч_, остров сокровищ_.

4.Доч_, доч_ка.

10. В каком ряду все слова пишутся раздельно:

  1.  (За)пущу (в) неё снежком.
  2. (В) саду (на) клумбе расцвели маки..
  3. Надо (при)строить (к) школе новый корпус
  4. Тебе нужно (за) вернуть (за) угол.

11. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква:

  1. Жить в посёлк_, подбежать к  станци_.
  2. Рассказать об участник_,  предупредить об опасност_.
  3. Допустить в реч_, спать в колыбел_.
  4. Лежать в кроват__, лететь в ста_.

12. Укажите верную  синтаксическую характеристику  предложения (знаки препинания не расставлены).

К вечеру я заметил что мои спутники стали уставать.

  1. Простое, осложнено однородными подлежащими..
  2. Простое, ничем не осложнено.
  3. Простое, осложнено однородными сказуемыми.
  4. Сложное.

13. Укажите ряд, в котором все слова пишутся слитно:

1. (Не) хороший, а плохой мальчик; (не) далёкий путь.

2. (Не) светлый, а  грязный халат, (не)простое решение.

3. Совсем (не) нужный предмет, (не)чёткие линии.

4. (Не)холодный вечер, вовсе (не) верное объяснение.

14. Укажите вариант, где на месте пропуска пишется –НН-:

В безветре(1)ую погоду хорошо виден земля(2)ой вал, на котором  установлен серебря(3)ый маятник.

  1.  1,2,3     2. 2,3     3. 1,3   4. 1

15. Укажите номер ряда, где все указанные слова пишутся слитно:

1. (За)городом люди построили большие (за)городные дома.

2. (По) лесной дороге  растут разные травы, поэтому их можно легко (от)ыскать.

3. (Без) работы жить очень трудно, поэтому с  (без)работицей надо бороться.

4. (По)веселиться и (по)играть с друзьями я очень люблю.

16.  Укажите номер предложения,  в котором допущена пунктуационная ошибка ( знаки не расставлены):

1)  Мы гуляли вчера вечером и встретили старых друзей.

2) «Купи мне, мама, велосипед»  - просил сын.

3) Я люблю  разные блюда: супы, мясо и пельмени.

4) Когда закончился урок, все ребята  разошлись по домам.

17. Какой частью речи является слово «по» в предложении:

Удивительно поют птицы по вечерам.

1) существительное   2) предлог  3) союз  4) наречие

18.Дано предложение : По старому  саду бегали  наши дети.

  Какое сочетание слов из этого предложения не является словосочетанием:

1) бегали по саду                                   3) наши дети

 2) по старому саду                                      4) бегали дети

19. В каком предложении нужно поставить только одну запятую:

1) Красные и жёлтые шары были развешены повсюду.

2) Распустились почки на   липах  клёнах и берёзах.

3) Я подарю маме и папе подарок.

4)  По тропинке легко добраться до нашей деревни и до красивого озера.

Прочитайте текст, выполните задания.

                                   Спасение рыбы.

            1. Всю неделю бушевала метель. 2.Огромными сугробами занесло дорогу, придорожные поляны.

           3. Но вот ярко заблистало солнце, и Саша обрадовался.  4. Завтра вместе со своим другом он может отправиться на дальнее озеро ловить рыбу.

            5. Был выходной день, и мальчиков никто не будил.  6. Когда стенные часы отсчитали шесть ударов, Витя вскочил с постели и принялся тормошить друга. 7.Ребята быстро оделись, захватили шерстяные варежки и бесшумно выбрались на улицу.

             8.Вставал холодный рассвет. 9.Ребята торопливо шли к озеру. 10.Оно всё было покрыто льдом. 11.Мальчики очистили сначала лёд от снега и пробили первую лунку. 12.Витя стал сачком выбрасывать из воды ледяные куски, как вдруг почувствовал неприятный запах. 13. Это значило, что в озере не хватает кислорода. 14. Друзьям стало ясно, что рыба  может погибнуть. 15.Они положили удочки  и стали пробивать лунки.  16. Работать  пришлось  долго,  потому что лёд на озере был прочный.                        

              17. Вскоре  мальчики пробили десять лунок. 18.Рыба была спасена!

20.  Какое предложение не соответствует содержанию текста:

1. Ребята пробили несколько  лунок.

2. Лёд был прочный,  работать пришлось долго.

3. Неприятный запах  говорил о том, что рыба в опасности

4. Ребята пошли на рыбалку на рассвете.

21. Выпишите грамматическую  основу предложения №9

22.Среди предложений  8 – 12 укажите предложение, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения.

23. Из предложения № 4   выпишите слова с проверяемой безударной гласной  в корне слова.

24. Среди предложений 14 – 17 найдите простое  предложение с однородными сказуемыми,  запишите номер этого предложения.

25. Из предложения №7   выпишите все наречия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест 9 класс

Итоговый тест 9 класс...

Итоговый тест (7 класс)

Тест содержит 12 вопросов по всем темам курса физики 7 класса...

итоговый тест 6 класс

Тест состоит из трех вариантов. Очень хороший проверочный материал в конце учебного года. Имеются ключи к ответам и бланки ответов....

Алгебра. Итоговый тест 7 класс

тест  для промежуточной аттестации по алгебре за курс 7 класса в форме ЕГЭ...

Итоговый тест 5 класс А

Итоговый тест...

Итоговый тест.6 класс

Данный тест позволит учителю провести итоговый контроль знаний учащихся 6 класса.Тест состоит из трех частей. Первая часть – устные задания с выбором ответа, вторая часть – задания, в которых не...