Адаптированная рабочая программа по русскому языку 6 класс(обучение на дому, 68 часов)
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

         Адаптированная рабочая программа по русскому языку составлена     с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования, на основе программы по русскому языку для основной школы с учетом примерной программы курса русского языка для 5-9 классов средней общеобразовательной школы (Русский язык. Рабочие программы. Линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. 5-9 кл. – М.: Просвещение, 2014) для Сергеева Кирилла , ученика 6б класса,обучающегося на дому,. Данная рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovannaya_programma_russkiy_yazyk_sergeev.docx46.36 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Ялгинская СОШ»

                                   АДАПТИРОВАННАЯ  РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного курса «Русский язык»

для Сергеева Кирилла, ученика 6 б класса

                                                             

                                                             

 

                                                                      Составитель: Каледина Н.В.,

                                                                       учитель русского языка    

                                                                                             и литературы

 

                                                                 2017-2018 учебный год

                                         I. Пояснительная записка.

         Адаптированная рабочая программа по русскому языку составлена        с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования, на основе программы по русскому языку для основной школы с учетом примерной программы курса русского языка для 5-9 классов средней общеобразовательной школы (Русский язык. Рабочие программы. Линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. 5-9 кл. – М.: Просвещение, 2014) для Сергеева Кирилла , ученика 6б класса,обучающегося на дому,. Данная рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год

       Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие

готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах

русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Познавательные задачи:

- формирование у обучающихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке;

- развитие языкового и эстетического идеала.

Практические задачи:

- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;

- овладение нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

- обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Общепредметные задачи:

- воспитание обучающихся средствами данного предмета;

- развитие их логического мышления;

- обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

- формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

Общая характеристика учебного предмета. Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством

общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения

к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

      Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

      В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

    Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VI классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

    Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми

умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. 

       Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

       Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

     Курс русского языка для 6 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности

функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе. Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии обучающиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом,

процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

    Общие учебные умения, навыки и способы деятельности. Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются сле-дующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для обучающихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Уровень - базовый.

Направленность - основное общее образование.

Место предмета «Русский язык» в Базисном учебном плане 2 часа

В год – 68 ч.

В неделю - 2 ч., не менее 34 недель

Преемственность: изучение русского языка в 6 классе является логическим продолжением программы по русскому языку в 5 и классах начальной шко-

лы.

Организация учебного процесса: индивидуальная система

Реализация регионального компонента: отобрано содержание, определены пути его реализации в тематическом планировании по определенным те-

мам.

Материально - техническое обеспечение:

- Интернет ресурсы;

- Цифровые образовательные ресурсы;

- Тесты.

Организация текущего и промежуточного контроля знаний. Организация текущего и промежуточного контроля знаний проводится в каждой те-

ме, в каждом разделе (указано в тематическом планировании).

II. Учебно-тематический план

Тема

Кол-во

часов

Теория

Развитие речи/контроль

1

Язык. Речь. Общение.

2

1

1/-

2

Повторение изученного в 5 классе.

2

1

-/1

3

Текст

2

2

-/-

4

Лексика. Культура речи.

3

2

1/-

5

Фразеология. Культура речи.

2

2

-/-

6

Словообразование. Орфография.

Культура речи.

8

7

-/1

7

Имя существительное.

10

8

1/1

8

Имя прилагательное.

10

8

1/1

9

Имя числительное.

8

7

-/1

10

Местоимение.

9

7

1/1

11

Глагол.

9

7

1/1

12

Повторение изученного.

3

2

-/1

Итого:

68

54

6/8

Раздел III. Содержание тем учебного курса.

Русский язык - один из развитых языков мира (2 ч+1ч)

Повторение пройденного в 5 классе (2 ч)

Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.

Текст (2ч)

Текст. Особенности текста. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Стили текста.

Лексика. Культура речи (2 ч+1ч)

I. Повторение пройденного по лексике в 5 классе.

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

Фразеология. Культура речи (2ч)

  1. Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.

Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологическими словарями.

III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.

Словообразование. Орфография. Культура речи. ( 8 ч)

I. Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.

Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) - приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных о и а в-' корнях -гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.

II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.

III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

Морфология. Орфография. Культура речи. (46ч)

Имя существительное (9ч+1ч)

I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.

Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.

Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).

Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).

III. Различные сферы употребления устной публичной речи.

Имя прилагательное (9ч+1ч)

I. Повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.

Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилага- тельных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).

Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.

Публичное выступление о произведении народного промысла.

Имя числительное (8ч)

I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.

Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).

III. Публичное выступление - призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

Местоимение (8 ч+1ч)

I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква и в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.

III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.

Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

Глагол (8 ч+1ч)

I. Повторение сведений о глаголе, полученных в 6 классе.

Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).

II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.

III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

Повторение и систематизация пройденного в 5-6 классах ( 3 ч)

                            Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся за курс

русского языка 6 класса.

I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По развитию речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).  Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме. Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

             Раздел V. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол

-во

ча-

сов

Тип урока

Элементы содержания

Дата проведения

По плану/ по факту

Дом. задание

1

Русский язык – один из развитых языков мира

1

Урок изучения

нового материала.

Учащийся повторит

функции русского

языка в современном мире.

Упр.2

2.

Ситуация общения

Урок развития

речи.

Обобщение,

систематизация

изученного

в предшествующие

годы обучения.

Орфограммы

в приставках,

корнях, окончаниях

слов разных частей

речи. Текст. Тема текста. Основная мысль. Ключевые слова. Стили речи

3.

Повторение изученного в 5 классе. Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в

слове. Части речи.

1

Повторительно-

обобщающий урок

4.

Орфограммы в окончаниях слов

1

Повторительно-

обобщающий урок

5.

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

1

Повторительно-

обобщающий урок

6.

Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста.

1

Повторительно-

обобщающий урок

7.

Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению.

1

Повторительно-

обобщающий урок

Обогащение словарного запаса учащихся;формирование умений:

-определять лексическое значение слов и

фразеологизмов,

используя различные

типы толковых словарей;

- определять, в каком значении употреблены слова и фразеологизмы в контексте.

8.

Р.р. Сочинение по

картине А.М.Герасимова «После дождя»

1

Урок развития

речи.

Обогащение словарного запаса учащихся

9.

Общеупотребительные слова.Профессионализмы. Диалектизмы

1

Урок изучения

нового материала

-

10.

Фразеологизмы.

1

Повторительно-

обобщающий урок

11.

Источники фразеологизмов

1

Урок изучения

нового материала

-

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (8 ч)

12.

Морфемика и словообразование.

Основные способы образования слов в русском языке.

1

Повторительно-

обобщающий урок

Закрепление знаний о структуре слова;

Совершенствова-

ние умения производить

морфемный разбор

слова с учётом его

значения и особенно-

стей образования,

производить словооб-

разовательный разбор

слова;

формирование умения

учитывать значение

морфем при выборе

их правильного напи-

сания.

Орфограммы:

буквы О, А в корнях

с чередованием

-КАС- – -КОС-,

-ГОР- – -ГАР-,

-ЗАР- – -ЗОР-.

13.

Буквы О-А в корне КОС-КАС.

1

Урок изучения

нового материала

14.

Буквы О-А в корне

ГОР-ГАР-, -ЗАР- ЗОР-.

1

Урок изучения

нового материала

15.

Буквы Ы-И после приставок на согласный.

1

Урок изучения

нового материала

Изучение орфограмм:

-буквы И, Ы после

приставок,

-гласные в пристав-

ках ПРЕ-, ПРИ-.

16.

Гласные в приставках ПРЕ-ПРИ-.

1

Урок изучения

нового материала

17.

Сложносокращённые

слова.

1

Урок изучения

нового материала

18.

Контрольный диктант.

1

Урок контроля знаний

19.

Анализ диктанта, работа над ошибками.

1

Повторительно-

обобщающий урок

20.

Имя существительное как часть речи.

1

Повторительно-

обобщающий урок

21.

Разносклоняемые

Существительные.

1

Урок изучения

нового материала.

22.

Буква Е в суффиксе -ЕН- существительных на –мя.

1

Комбинированный урок

- употреблять в речи несклоняемые существительные;

- согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с суще-

ствительными общего рода;

- различать значение

суффиксов  в именах существительных;

- писать НЕ с существительными;

руководствовать

ся правилами написания

букв Ч и Щ в суффиксе существительных –

ЧИК, -ЩИК;

руководствоваться

правилами написания

гласных в суффиксах

существительных –ек,-ик-

23.

Несклоняемые существительные. Имена

Существительные общего рода.

1

Урок изучения

нового материала.

24.

НЕ с существительными.

1

Урок изучения

нового материала.

25.

Буквы Ч и Щ в суффиксе существительных –ЧИК, -

ЩИК. Гласные в суффиксах существительных

1

Урок изучения

нового материала.

26.

Гласные О-Е после

шипящих в суффиксах существительных.

1

Урок изучения

нового материала.

27.

Р.р. Описание помещения по личным впечатлениям в сочинении повествовательного характера.

1

Урок развития речи

28.

Контрольный диктант.

1

Урок контроля

знаний

29.

Анализ диктанта, работа над ошибками.

1

Урок коррекции

знаний

30.

Имя прилагательное

как часть речи.

1

Повторительно-

обобщающий урок

31.

Степени сравнения

имён прилагательных.

1

Урок изучения

нового материала

32.

Разряды прилагательных по значению. Качественные

прилагательные. Относительные прилагательные

1

Урок изучения

нового материала

33.

Р.р. Выборочное изложение.

1

Урок развития речи.

34.

Морфологический

разбор имени прилагательного.

1

Урок-практикум

Задачи изучения те-

мы:

- углубить представления о роли прилагательных в речи, способах их образования;

гласных в окончаниях,

суффиксах прилагательных;

сложных прилагательных;

- определение синтаксических функций

прилагательных разных форм в предложении и правильное

их употребление.

35.

НЕ с именами прилагательными

1

Урок изучения

нового материала

36.

Буквы О и Е после

шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. Н и НН в суффиксах прилагательных.

1

Урок изучения

нового материала

37.

Различение на письме суффиксов прилагательных -К- и –СК

1

Урок изучения

нового материала

38.

Повторение.

1

        Повторительно-обобщающий урок

39.

Контрольный диктант.

1

Урок контроля знаний

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (8 ч)

40.

Имя числительное

как часть речи

1

Урок изучения

нового материала

Понятие о числитель-

ном как о части речи,

входящей в группу

именных частей речи;

Развитие навыков

употребления числительных в устной речи. Имена числительные

количественные и порядковые.

Разряды количественных числительных.

41.

Простые и составные

числительные. Порядковые числительные

1

Урок изучения

нового материала

42.

Разряды количественных числительных.

1

Урок изучения

нового материала

43.

Числительные, обозначающие целые

числа. Дробные числительные.

1

Урок изучения

нового материала

44.

Р.р. Рассказ

1

Урок развития речи

45.

Собирательные числительные.

Текущий

контроль

 

1

Урок изучения

нового материала

46.

Морфологический

разбор числительного.

1

Урок- практикум

47.

Контрольный диктант.

1

Урок контроля знаний

48.

Местоимение как

часть речи.

1

Урок изучения

нового материала

Особенности лексико-

грамматического значения.

Формирование навыка

осмысленного использования местоимений в связной речи.

Умение правильно

писать местоимения с

предлогами.

Знание разрядов местоимений (личные,

возвратное, вопроси-

тельные, относительные, неопределенные,

отрицательные, притяжательные, указа тельные, определительные).

Морфологиче-

ские признаки и синтаксическая роль местоимений.

49.

Разряды местоимений. Личные местоимения.

1

Урок изучения

нового материала

50.

Возвратное место-

имение СЕБЯ

1

Урок изучения

нового материала

51.

Р.р. Рассказ по сюжетным картинкам

1

Урок развития речи

52.

Вопросительные и

относительные местоимения.

1

Урок изучения

нового материала

53.

Неопределённые местоимения. Отрицательные местоимения.

1

Урок изучения

нового материала

54.

Указательные местоимения. Определительные место-

имения. Притяжательные местоимения.

1

Урок изучения

нового материала

55.

Морфологический

разбор местоимения

1

Урок-практикум

56.

Контрольный диктант.

1

Урок контроля знаний.

57.

Глагол как часть ре-

чи.

1

Повторительно-обобщающий урок

Наклонения глагола,

их грамматическое

значение, употребление;

Особенности изменения разноспрягаемых

глаголов.

Переходные и непереходные глаголы.

Способы образования

глаголов.

Написание окончаний

и суффиксов глаголов.

Особенности изменения разноспрягаемых

глаголов.

Способы образования

глаголов.

Правописание окончаний и суффиксов глаголов.

58.

Р.р. Сочинение –

Рассказ.

1

Урок развития речи

59.

Разноспрягаемые

глаголы.

1

Урок изучения

нового материала

60.

Глаголы переходные

и непереходные.

1

Урок изучения

нового материала

61.

Наклонение глагола.

Изъявительное наклонение.

1

Урок изучения

нового материала

62.

Условное наклонение. Повелительное

наклонение. Безличные глаголы.

1

Урок изучения

нового материала

63.

Безличные глаголы.

1

Урок изучения

нового материала

64.

Морфологический разбор глагола.

1

Урок-практикум

65.

Повторение изученного

1

Повторительно-обобщающий урок

66.

Контрольный диктант.

1

Урок контроля знаний

67.

Анализ диктанта. Работа над ошибками..

1

Урок коррекции

знаний

68.

Резервный урок

1

IV. Учебно-методическое обеспечение

1) Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9

классы.- М.: Просвещение, 2014.

2) Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2014. – 416 с.

3) Русский язык: учеб.6 кл. общеобразоват. учреждений / [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред.Н.М.Шанский]. – 30-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 254 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 9 класса (Ладыженская, Баранов) на 102 часа (для детей с ОВЗ, 7.1)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 9 класса (Ладыженская, Баранов) на 102 часа (для детей с ОВЗ, 7.1)...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 5 класса (Ладыженская, Баранов) на 178 часов (для детей с ОВЗ, 7.1)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 5 классе для обучающихся с ОВЗ (7.1) рассчитана на 178 часов (170 часов в год (34 рабочих недели) + 8 часов добавлено за счет части учебного плана ...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (Ладыженская, Баранов) на 204 часа (для детей с ОВЗ, 7.1)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 6 классе для обучающихся с ОВЗ (7.1) рассчитана на 204 часа (34 учебных недели, 6 часов в неделю)....

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 7 класса (Ладыженская, Баранов) на 154 часа (для детей с ОВЗ, 7.1)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 7 классе для обучающихся с ОВЗ (7.1) рассчитана на 154 часа (136 часов в год (34 рабочих недели) + 18 часов добавлено за счет части учебного плана ...

Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку и литературе

Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку...