Главные вкладки

    Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
    проект по русскому языку на тему

    Хальзова Наталья Станиславовна

    Мы живем в эпоху, когда расстояние от самых безумных фантазий до совершенно реальной действительности сокращается с невероятной быстротой», - сказал ещё в начале XX века писатель-реалист  М. Горький. Эти слова классика звучат необыкновенно актуально сейчас, когда развитие техники идёт семимильными шагами.

    Развиваются технологии – изменяются и требования, предъявляемые к содержанию учебного процесса. В настоящее время мы, учителя, должны не столько давать знания, сколько учить обучающихся учиться, самостоятельно находить источники пополнения знаний. В связи с этим возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, которые  не только облегчают доступ к информации, но и позволяют по-новому построить образовательную систему.

    Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной и индивидуальной работы учащихся. Сегодня, чтобы процесс обучения был полноценным, необходимо, чтобы каждый учитель мог подготовить и провести урок с использованием различных электронных образовательных ресурсов, потому что использование их способно сделать урок более ярким, увлекательным, насыщенным, более эффективным. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon predstavlenie_sobstvennogo_opyta.doc138 КБ

    Предварительный просмотр:

    Публичное представление собственного инновационного

    педагогического опыта учителя русского языка и литературы

    МОУ «Ялгинская СОШ»

    Хальзовой Натальи Станиславовны

    Тема: «Использование электронного образовательного ресурса

    на уроках русского языка»

    1.Обоснование актуальности и перспективности опыта.

    Мы живем в эпоху, когда расстояние от самых безумных фантазий до совершенно реальной действительности сокращается с невероятной быстротой», - сказал ещё в начале XX века писатель-реалист  М. Горький. Эти слова классика звучат необыкновенно актуально сейчас, когда развитие техники идёт семимильными шагами.

    Развиваются технологии – изменяются и требования, предъявляемые к содержанию учебного процесса. В настоящее время мы, учителя, должны не столько давать знания, сколько учить обучающихся учиться, самостоятельно находить источники пополнения знаний. В связи с этим возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, которые  не только облегчают доступ к информации, но и позволяют по-новому построить образовательную систему.

    Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной и индивидуальной работы учащихся. Сегодня, чтобы процесс обучения был полноценным, необходимо, чтобы каждый учитель мог подготовить и провести урок с использованием различных электронных образовательных ресурсов, потому что использование их способно сделать урок более ярким, увлекательным, насыщенным, более эффективным.

    Имея большой опыт работы, я часто встречаюсь с ситуацией, когда учащиеся не проявляют в достаточной степени самостоятельную познавательную активность. У многих из них исчезло стремление к получению знаний, и я стала искать пути выхода из этого положения.

    Все чаще приходится задумываться над тем, как отойти от скучных, шаблонных приёмов преподавания, как найти новые методические приемы обучения и воспитания, побуждающие учащихся к активности, к самостоятельному приобретению знаний.

    Изучая теоретические основы различных технологий, я пришла к выводу, что именно при разнообразии форм и методов обучения на первый план выходит ученик, который не пассивно принимает информацию от учителя, а является активной, думающей личностью, умеющей самостоятельно добывать знания.

    Познавательный интерес - это один из важнейших для нас мотивов учения школьников. Его действие очень сильно. Под влиянием познавательного интереса учебная работа даже у слабых учеников протекает более продуктивно.

    Использование ЭОР на уроках русского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц, презентаций позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку, делают его интереснее.

    Применение ИКТ  на уроках позволяет использовать разнообразный иллюстративно-информационный материал. Причем материал могут находить и сами учащиеся в Интернете и на дисках (Например, очень богатый материал содержится на диске «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия»). Таким образом, формируется информативная компетенция обучающихся.

    2. Условия формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления опыта.

    Исходным условием становления опыта является социальный заказ общества на обеспечение качества филологического образования. Другим важнейшим условием является потребность общества в образованной личности, стремящейся к самоопределению и самореализации. Третьим условием становления данного опыта можно считать требования, предъявляемые к учителю современным обществом, которые обусловили потребность пересмотра и качественного обновления структуры, содержания, форм и методов учебного занятия, разработки и реализации технологий педагогической деятельности.

    Ведущей педагогической идеей является применение  современных образовательных информационно – коммуникационных  технологий с целью развития интереса  детей к учебной деятельности. Как учитель я стремлюсь к созданию системы оптимального сочетания элементов современных образовательных технологий и индивидуализации образования с точки зрения здоровьесбережения детей. С каждым годом в школе увеличивается количество единиц современной техники, и стало очевидно, что учитель, действующий в рамках привычной "меловой технологии", существенно уступает своим коллегам, ведущим занятия с использованием мультимедиа-проектора, электронной доски и компьютера, обеспечивающего выход в Интернет. Поэтому для меня естественным было изучение информационно-коммуникационных технологий и системное внедрение их в преподавание математики.  Изучение методической литературы, опыта коллег позволило мне грамотно и методически точно осуществить отбор педагогических технологий, наиболее приемлемых в условиях моего образовательного учреждения.

     Молодому человеку, вступающему в самостоятельную жизнь в условиях современного рынка труда и быстро изменяющегося информационного пространства, необходимо быть эффективным, конкурентоспособным работником. Он должен быть творческим, самостоятельным, ответственным, коммуникабельным человеком, способным решать проблемы личные и коллектива. Ему должна быть присуща потребность к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информацию. Именно поэтому сегодня очень актуальны направления, которые будут способствовать повышению активности учеников, формированию их творческого потенциала. 

     Важным условием становления опыта стал собственный интерес к обозначенной проблеме, обусловленный личным опытом общения со школьниками, с другими педагогами, стремление придать своей деятельности направленный характер.

    Цель современного образования – обучение и воспитание всесторонне развитой личности, способной к творчеству. Для достижения этой цели существует множество программ, называемых развивающими. Однако развитие личности может происходить при любой программе. Все зависит от того, какими методами пользуется учитель. Долгое время в школе использовались репродуктивные методы, согласно  которым учитель все сам рассказывал, а ученики только запоминали и воспроизводили материал.

    Традиционный урок формировал пассивную, инертную личность. Такой урок  не отвечает современным требованиям. И поэтому учителю приходится искать другие пути для того, чтобы воспитать и развить в ребенке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применить их в нестандартных ситуациях.

    В нашей школе уровень обученности и подготовки учащихся разный. Таким образом, для того чтобы добиваться качества, необходимо использовать на уроках различные способы и методы активизации познавательной и умственной деятельности.

    3.Теоретическая база опыта.

    В основе моего педагогического опыта лежат, в первую очередь, учебно-методические пособия:

    1. Все учебники русского языка и литературы входят в Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях  на 2018/2019 учебный год (Приказ Минобрнауки РФ № 2885 от 27 декабря 2011г.) г.).

    2. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2013.)

    3. Программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной.  

              4. Мой опыт базируется на трудах учёных о применении в образовательном процессе в школе ИКТ – Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркиной, Н.А. Лепской, М.В. Моисеевой, Б.Хантер и др. «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования», Учебное пособие для студентов пед. ВУЗов и системы повышения квалификации пед. кадров. М.: Академия, 2002. - 272 стр.

    5. Наиболее важными в своем опыте считаю принципы ИКТ, изложенные в работе Г. К. Селевко «Педагогические технологии на основе информационно – коммуникативных средств», Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.

    6. Беспалов П.В. Компьютерная компетентность в контексте личностно ориентированного обучения // Педагогика. № 4. 2003. с. 41-45.

    7. Морев И. А. Образовательные информационные технологии. Часть 1. Обучение: Учеб. пособие – Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2004.

    4. Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приёмы воспитания и обучения.

    Сущность опыта заключается в системе целенаправленного и комплексного подхода к развитию компетентностей учащихся через использование информационно-коммуникационных технологий.

    Технология применения средств ИКТ в предметном обучении основывается на использовании возможностей компьютера для создания условий доступности и наглядности  изложения материала; деятельности учителя, управляющего  этими средствами, повышении мотивации и активности обучающихся, вызываемой интерактивными свойствами компьютера. Компьютерная графика позволяет детям незаметно усваивать учебный материал, манипулируя различными объектами на экране дисплея, меняя скорость их движения, размер, цвет и т.д.

     Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива.

    Компьютер позволяет усилить мотивацию учения путем активного диалога ученика с компьютером, разнообразием и красочностью информации (текст, звук, видео, цвет), путем ориентации учения на успех (позволяет довести решение любой задачи, опираясь на необходимую помощь), используя игровой фон общения человека с машиной и что немаловажно - выдержкой, спокойствием и дружественностью машины по отношению к ученику.

    На уроках русского языка и литературы учитель создаёт условия для формирования следующих ключевых компетенций:

    1. Коммуникативных – умение вступать в диалог с целью быть понятым.

    2. Информационных – владение информационными технологиями для решения поставленной задачи.

    3. Автономизационные – способность к самоопределению и самообразованию.

    Возможности компьютера могут использоваться в предметном обучении в следующих вариантах:

    1. фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала; использование диагностических и контролирующих материалов;

    2. использование презентаций на уроках;

    3. выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий.

    4. формирование информационной компетентности учащихся, т.е. умения получать информацию из различных источников.

    Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в обучении оказывается чрезвычайно эффективным. ИКТ в обучении основывается на данных физиологии человека: в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик принимает активное участие в процессе.

    Применение информационно-коммуникационных технологий для развития ключевых компетенций можно систематизировать следующим образом:

    На этапе актуализации знаний:

    - устные упражнения;

    - кроссворды.

    На этапе изложение нового материала:

    - электронный учебник;

    - интерактивный плакат слайд;

    - цифровые образовательные ресурсы.

    На этапе контроля знаний:

    - самостоятельная работа;

    - интерактивные тесты в программе MyTest;

    -демо-версии ГИА и ЕГЭ по русскому языку.

    На этапе «Домашнее задание»

    - составление буклета в программе Microsoft Publisher;

    - составление дидактического материала с использованием Microsoft Word и Microsoft Publisher;

    - работа на сайте Образовательный портал для подготовки к экзаменам «Решу ЕГЭ».

    Процесс организации обучения школьников с использованием информационных технологий позволяет сделать этот процесс интересным, с одной стороны, за счет новизны и необычности такой формы работы для учащихся, а с другой, сделать его увлекательным и ярким, разнообразным по форме за счет использования мультимедийных возможностей современных компьютеров; эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся; раскрепостить учеников при ответе на вопросы, так как компьютер позволяет фиксировать результаты (в том числе без выставления оценки), корректно реагирует на ошибки; самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки, корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи, в результате чего совершенствуются навыки самоконтроля.

     В своей практике я применяю компьютерные технологии на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении. С опорой на информационные технологии  самостоятельно разработала и провела ряд уроков  и внеклассных занятий: открытые уроки: «Вводные слова и вставные конструкции»,  «Действительные и страдательные причастия», «Жизненные уроки героя» (по произведению В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»), «Полные и краткие прилагательные»,  «У театральной афиши»,  обобщающий урок по теме  «Имя существительное» и др.

    Для меня компьютер на уроке - это инструмент с широкими возможностями, позволяющий красочно и интересно изложить материал, подготовить дидактические материалы, сопровождающие урок, разработать письменные задания и тесты для учащихся, качественно подготовить выпускников к сдаче ГИА и ЕГЭ.

    5. Анализ результативности.

           Проанализировав ЦОРы, предназначенные для обучения и развития школьников, можно выделить несколько подходов к созданию электронных учебных материалов для изучения русского языка:

    • теоретической части ЦОРа  целесообразно придать справочный характер,  не перегружая ее информацией, выделяя основные термины и понятия каждой темы;
    • объем учебного материала для тренировочных и контрольных заданий определяется с учетом санитарно-гигиенических норм работы ученика за компьютером;
    • Отбор учебного материала проводится с учетом основных дидактических принципов обучения русскому языку;
    • средства управления компьютерной обучающей системой по любому учебному предмету должны быть максимально простыми и не отвлекающими ученика от выполнения заданий.

             Также к услугам учителей русского языка в сети Интернет есть прекрасно     продуманные сайты государственных музеев, картинных галерей, музыкальных коллекций. Такие ресурсы направлены на творческую работу с детьми.  

             Цифровые образовательные ресурсы повышают скорость чтения и коэффициент усвоения, улучшается внимание, память, расширяется понятийный аппарат, что отражается  на результатах диагностики.

             Качество образования во многом определяется компетентностью и уровнем профессиональной деятельности учителя русского языка.    

     

    6.Трудности и проблемы при использовании данного опыта.

    Мне бы хотелось отметить следующие трудности в использовании информационно-коммуникационных технологий.  Педагогу, работающему по данной проблеме, необходимо владеть информационными технологиями. Опыт требует постоянного личностного и профессионального роста учителя, тщательной подготовки к урокам. Учитель должен помнить, что чрезмерное общение с компьютером может не только привести к ухудшению зрения ребенка, но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье. При этом нельзя забывать о санитарно-гигиенических нормах работы в классе компьютерной техники, о проведении физкультминуток. Таким образом, применение ИТК на уроках должно носить щадящий характер. Поэтому при работе с компьютером, я соблюдаю нормы организации учебного процесса с использованием ИКТ и использование здоровьесберегающих технологий. Компьютер на занятиях является не самоцелью, а средством для общего развития школьников, инструментом, позволяющим решать задачи развития языковых, познавательных и коммуникативных способностей ребенка. И все же, как бы ни было заманчиво постоянно применять компьютер и мультимедийные технологии на уроках, ничто не может заменить самого учителя. Ведь только разумное комплексное сочетание всех имеющихся в его распоряжении методических приемов и технических средств может дать желаемый результат.

    7. Адресные рекомендации по использованию опыта

    По-моему, проблема формирования учебной деятельности обучающихся на основе информационных технологий обучения волнует не только меня, но и других учителей работающих в инновационном режиме. Процесс обучения – это всегда тяжелая, упорная работа, преодоление трудностей, решение проблем и, в конечном счете, успех, формирующий реальную мотивацию к обучению. Чудеса творят не компьютеры и интерактивные доски, чудеса творят учителя, в чьих умелых руках эти инструменты дарят детям радость познания. Своим педагогическим опытом работы я охотно делюсь с коллегами, выступаю на уровне школы, участвую в работе семинаров и секций, провожу открытые уроки.

    1. Малышкина Н.А. Использование ЦОР на уроках русского языка  // (С) Вопросы Интернет-образования, 2011
    2. Электронные образовательные ресурсы нового поколения в вопросах и ответах
    3. Обучение педагогов использованию ЭОР в учебном процессе-2011
    4. Учебный портал по использованию ЭОР в образовательном пространстве
    5. Статья: Терещенко В.И. Информационно-насыщеннная среда как условие развития образовательного учреждения и профессионального роста учителя
    6. Публикации в журнале «Цифровое образование»

    Использованные ресурсы:

    1.     http://www.ed.gov.ru/news/konkurs/5692/

    2.     http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f7095042-5b28-a814-baa1-d8eef096ba4e/p1aa1.html

    3.     http://www.openclass.ru/pages/184517

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
    по теме: «Полные и краткие прилагательные»

    ФИО  

    Халь      Хальзова Наталья Станиславовна

    Место работы

    Мун      МОУ «Ялгинская СОШ» г. о. Саранск Республики Мордовия

    Должность

                Учитель

    Предмет

                Русский язык и литература

    Класс

               5 класс

    Тема и номер урока в теме

        И    Полная и краткая форма прилагательного.              

              Урок 154

    Базовый учебник

              М.Т. Ладыженская, М., «Просвещение», 2013

    1. Цель  урока: дать представление о полной и краткой форме прилагательного, о грамматических особенностях кратких прилагательных, синтаксической роли полных и кратких прилагательных.

    9. Задачи:

    - обучающие: научить различать полные и краткие прилагательные, определять их роль в предложении, правильно ставить ударение в кратких формах;

    - развивающие: развитие речевых,  творческих способностей учащихся на материале урока;

    - воспитательные: формировать интерес к формированию правильной грамотной устной и письменной речи.

    1. Тип урока: изучение нового материала.
    2. Формы работы учащихся: фронтальные, групповые, индивидуальные.
    3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, мультимедийная презентация.
    4. Структура и ход  урока

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Время

    1

    2

    3

    5

    6

    7

    1

    Вступительное слово учителя  

    Запись даты урока.

    1 мин.

    2

    Повторение предыдущего материала

    №1 Интерактивная иллюстрация "Весна" (N 7198)

    Задаёт вопросы на повторение. Даёт задание составить связный текст по иллюстрации и опорным словам.

    Отвечают на вопросы, Рассматривают иллюстрацию. Устно проговаривают полученные тексты, записывают одно предложение в тетради, обозначая прилагательные.

    5 мин.

    3

    Объяснение нового материала

    №2 Интерактивная таблица "Разряды прилагательных по значению. Полные и краткие формы прилагательных"

    (N 7248)

    Предлагает рассмотреть таблицу и сформулировать положения понятия о кратких прилагательных, записать выводы в форме таблицы, используя примеры.

    Рассматривают и анализируют таблицу, сопоставляют формы прилагательных, записывают выводы с примерами в тетрадь.

    6 мин.

    4

    Актуализация знаний учащихся

    №3 Электронное задание "Образуйте краткую форму". Вариант 2 (N 7566)

    Задаёт вопросы, способствующие формированию понятия от  какого  разряда прилагательных может образовываться краткая форма и почему.

    Устно анализируют прилагательные из текста, работают с тестом, комментируя ответы.

    3 мин.

    5

    Закрепление изученного

    №4 Тест "Образуйте краткую форму"

    (N 138961)

    Предлагает выполнить следующий тест самостоятельно, приглашает индивидуально слабоуспевающих учащихся выполнить упражнение на интерактивной доске.

    Выполняют упражнение, сверяют с образцами на экране.

    5  мин.

    6

    Расширение знаний учащихся о роли кратких прилагательных

    №5 Интерактивная таблица "Полные и краткие прилагательные в предложении"

    (N 7251)

    Предлагает самостоятельно определить роль кратких и полных прилагательных, задавая вопросы к ним, демонстрирует и комментирует примеры из интерактивной таблицы.

    Задают вопросы к прилагательным, определив предварительно к какому слову они относятся, записывают примеры, оформляя запись по образцу в таблице.

    5 мин.

    7

    Закрепление знаний

    №6 Интерактивный текст "Краткие прилагательные в предложении"

    (N 7257)

    Предлагает выполнить упражнение с использованием интерактивного текста с меняющимися примерами.

    Работают с интерактивным текстом, комментируя записи, записывают примеры в тетрадях.

    8 мин.

    8

    Первичный контроль знаний.

    Интерактивный текст 2 "Найди краткие и полные прилагательные" (N 7253)

    Даёт задание выполнить упражнение самостоятельно. Предлагает сверить ответы и оценить знания с ответами в интерактивном тесте - задании.

    Выполняют упражнение самостоятельно.

    8 мин.

    9

    Подведение итогов

    Комментирует ответы и оценки учащихся.

    2мин.

    10

    Домашнее задание

    Поясняет разноуровневое задание.

    3мин.

    Приложение к плану-конспекту урока

    по теме: «Полные и краткие прилагательные»

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    Интерактивная иллюстрация "Весна"

    (N 7198)

    Мультимедиа

    Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a395c2c-0a01-0355-004d-93e32b357881/?from=79d01730-0a01-00ee-00b5-5129c5112329&interface=pupil&class=48&subject=8

    2

    Интерактивная таблица "Разряды прилагательных по значению. Полные и краткие формы прилагательных" (N 7248)

    Мультимедиа

    Интерактивная таблица, демонстрирующая наличие кратких форм у прилагательных разных разрядов. Предназначена для поддержки темы "Полные и краткие прилагательные".

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a395fb4-0a01-0355-00e0-eb3f47beaf8a/?from=79d01730-0a01-00ee-00b5-5129c5112329&interface=pupil&class=48&subject=8

    3

    Электронное задание "Образуйте краткую форму". Вариант 2

    (N 7566)

    Тест

    Поддерживает тему "Полные и краткие прилагательные".

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a3996f0-0a01-0355-0163-7d45dbf6e12a/?from=410e0051-235f-466b-b305-1844a886147b&interface=pupil&class=48&subject=8

    4

    Тест "Образуйте краткую форму" (N 138961)

    Тест

    Состоит из 4 вопросов. Вопросы перемешиваются.

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/09e963ae-cf5b-4fd0-9748-e50ac7b941fb/?from=410e0051-235f-466b-b305-1844a886147b&interface=pupil&class=48&subject=8

    5

    Интерактивная таблица "Полные и краткие прилагательные в предложении" (N 7251)

    Мультимедиа

    Интерактивная многоуровневая таблица, демонстрирующая синтаксическую роль полных и кратких прилагательных в предложении. Предназначена для поддержки темы "Полные и краткие прилагательные".

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a395fbd-0a01-0355-01ab-9dac7ccc82f6/?from=79d01730-0a01-00ee-00b5-5129c5112329&interface=pupil&class=48&subject=8

    6

    Интерактивный текст "Краткие прилагательные в предложении" (N 7257)

    Интерактивное задание

    Интерактивный текст с меняющимися примерами. Краткие прилагательные подчёркиваются графически согласно их синтаксической роли в предложении. Предназначен для поддержки темы "Полные и краткие прилагательные".

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a395fd7-0a01-0355-0013-78ecdead967e/?from=79d01730-0a01-00ee-00b5-5129c5112329&interface=pupil&class=48&subject=8

    7

    Интерактивный текст 2 "Найди краткие и полные прилагательные" (N 7253)

    Интерактивное задание

    Интерактивный текст-задание. Прилагательные выделяются, к ним даётся комментарий. Предназначен для поддержки темы "Полные и краткие прилагательные".

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a395fcf-0a01-0355-00f9-659dd1ff3f80/?from=79d01730-0a01-00ee-00b5-5129c5112329&interface=pupil&class=48&subject=8


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта

    Мною представлен опыт моей педагогической деятельности по проблеме "Использование ИКТ в работе уителя химии"....

    Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.

    В статье представлен собственный инновационный педагогический опыт, посвящённый проблеме этнотолерантного музыкального воспитания учащихся на уроках музыки....

    Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.

    Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

    Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Пономарёвой Галины Владимировны

    Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Пономарёвой Галины Владимировны, учителя французского языка МОУ «Средняя школа №2» го Саранск  Респу...

    Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №30» г.о. Саранск Республики Мордовия Богатырёвой Анны В

    Основная цель современного  образования – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершен...