Зачетный урок
материал по русскому языку (7 класс) на тему

Байбикова Елена Николаевна

Для контроля качества знаний, 7 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Зачёт по теме «Причастие»

  • На выполнение зачёта отводится 40 минут.
  • Во время выполнения заданий можно пользоваться учебником и тетрадью.
  • В ряде заданий есть несколько правильных вариантов ответа. Выполняя задания, ты должен найти все правильные варианты.
  • Выполнение каждого задания  зачёта оценивается одним баллом.
  • Чтобы получить оценку за зачёт, ты должен выполнить все задания и набрать количество баллов, указанных в таблице.

Отметка

«5»

«4»

«3»

 Баллы

9-11

6-8

4-5

Желаю удачи!

Вариант 1

1. Укажи характеристики, относящиеся к причастию:

А) особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию;

Б) причастия не изменяются по падежам, числам и родам;

В) причастия отвечают на вопросы что сделать? что делать?

Г) причастия имеют вид, время;

Д) причастия бывают совершенного и несовершенного вида;

Е) в предложении причастие обычно является определением;

Ж) причастия не склоняются.

   

  2. Какие из данных слов являются причастиями?

 А) Зеленоватый

  Б)Зеленеет

  В)Зелёный

  Г) Зеленеющий

  Д)Зеленея

      3. Укажите словосочетание

а) Летящий самолёт

б) Спускающийся к берегу

                 х                                                

«прич.+ сущ.».

 

в) Удивительный дом

г) Удивляющийся всему

  4. Определи ряд, в котором перечислены только страдательные причастия:

А) завоёванный, воевавший, воюющий;

Б) пугающий, испуганный, испугавшийся;

В) гонимый, сломанный, читаемый;

Г) спросивший, опрошенный, опрашиваемый;

Д) надеваемый, навеянный, навевающий.

5. Образуй от глагола принимать все формы причастий.

6. Определи, в каком ряду буква «и» пишется в каждом слове:

А) замасл_л; замасл_вший;

Б) застрел_вший, стреля_т;

В) обид_т, слыш_мый;

Г) стел_т; постел_вший;

Д) накле_л, накле_вший.

7. Выбери предложения с краткими причастиями.

А) Книга уже прочитана.

Б) Комната, оклеенная новыми обоями, привлекла наше внимание.

В) Все места были уже заняты.

Г) Жёлуди для посадки были присланы из соседнего района.

Д) Он был не на шутку взбешён.

Е) Мы шли по улице, застраиваемой новыми домами.

8. Найди и отметь раздельное написание «не»:

а) (не) навидел;                                

 б) (не) выдуманы;              

в) (не) захотевшие узнать;

 г) никем (не) изученный;                

д) (не) выучил;                    

е) (не) оценённый другом;

ж) (не) привлекательный вид;        

з) (не) удобство;                  

и) (не) доучивший актёр;

к) (не) доумение.

9. Выпиши слова,  которые пишутся с «нн»:

 перелома__ый; верче__ый; подавле__ый; квалифицирова__ый; гружё__ый; ране__ый в бою; медле__ый; торфя__ой; серебря__ый.

10. Перепиши слова в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.

 Подстрел_нный, выслуш_нный, удосто_нный, сдерж_нный, высуш_нный, замеш_нное (тесто), замеш_нный (в историю).

11. Списать предложение, расставить знаки препинания, выполнить разборы.

Тяжёлые машины наполненные3 грузом и людьми взбирались на высокие перевалы4.

Вариант 2

1. Определи ряд, в котором перечислены только действительные причастия:

а) приехавший, приезжающий, гонимый;

б) радовавшийся, задумавшийся, колотый;

в) рассмотренный, видимый, насмотревшийся;

г) думающий, занимавшийся, привлёкший;

д) закрытый, закрывающий, испугавший.

2. Образуй от глагола обещать все формы причастий.

3. Определи, в каком ряду буква «е» пишется в каждом слове:

а) стро_мый, постро_вший;

б) чита_т; чита_мый;

в) завис_вший; завис_л;

г) увид_вший, увид_т;

д) вылет_вший, высто_вший.

 4.  В каких строках «не» пишется слитно со всеми словами:

а) (не) зябнувшие ноги; (не) разобранные вещи; (не) вымыты;

б) (не) годующий; (не) решённая задача; (не) навидевший;

в) (не) проверенная учителем; (не) занята; (не) продуманный;

г) (не) закрытое; (не) просушенные; (не) разбросанные, а сложенные;

д) (не) взлюбивший; (не) понятый; (не) понимающий.

5. Укажи слова, которые пишутся с «н»:

а) жела__ый; б) ране__ый; в) непроше__ый; г) броше__ый; д) купле__ый;

е) купле__ый вчера; ж) излома__ый; з) печё__ый; и) золочё__ый; к) гашё__ый.

6. Перепиши слова в тетрадь, вставь пропущенные буквы:

перекош_нный, выкач_нный из гаража, смеш_нный с сахаром, занавеш_нные окна, ненавид_вший, стел_щийся, клокоч_щий, трепещ_щий,кле_вший, обстрел_нный.

   

7. Выпиши из предложений причастия прошедшего времени.

Мощённая булыжником дорога прорезала встретившуюся на нашем пути деревню. Мы увидели дымящиеся над крышами трубы, услышали крики пастуха, погоняющего возвращавшееся с пастбища стадо, почувствовали запах только что испечённого хлеба. Мечтающие об отдыхе и ночлеге, мы постучались в ближайшую избу, окна которой были открыты настежь.

8. В каких предложениях правильно расставлены знаки препинания?

а) Улица, ведущая в гору, была свободна.

б) Покрытые инеем, скалы уходили в невиданную даль.

в)  Герасим, одарённый невиданной силой работал за четверых.

г) Дорога, огибающая голые скалы, вьётся по глубокой ложбине.

д) Трудно определить расстояние в снежных просторах, обманывающих, неопытный глаз.

 

9. Спиши предложение, расставь знаки препинания, выполни разборы.

 

Блюдца лилий и нити идущие3 от них в глубину очень грациозны4.

Вариант 3

                       1. Укажи действительные причастия прошедшего времени:

а) испорченный;                             д) умывавший;

б) колотый;                                     е) умывающий;

в) заступившийся;                         ж) ненавидимый.

г) коловший;

2. Укажи страдательные причастия настоящего времени:

            а) пересмотревший;                                   д) рассмотренный;

            б) рассматриваемый;                                 е) реявший;

             в) слушающий;                                          ж) дышащий.

             г) слышимый;

      3. Выпиши из предложений причастия вместе с существительными, к которым

 они относятся; определи число, род и падеж причастий.

        Я любовался грозой, сидя в тёмной библиотеке, оглушаемый громом и ослепляемый пламенем, светло озарявшим комнату. Понемногу бушевавший весь день гром стал стихать, в комнате посветлело от месяца, показавшегося из-за сада, из-за его мокрых мотающихся ветвей. Наблюдая за изменениями в природе, я думал о том, как прекрасен и непредсказуем мир, окружающий нас.

     4. Укажи  слова, которые  пишутся с «нн»:

а) развеше__о;                                                          е) копчё__ый;

б)асфальтирова__ый;                                              ж) смышлё__ый;

в) ране__ый;                                                              з) негада__ый;

г) провере__а учителем;                                           и) свяще__ый;

д)  безветре__ый;                                                       к) заострё__ый.

5. В каких строках «не» пишется слитно со всеми словами:

а) (не) зябнувшие ноги; (не) разобранные вещи; (не) вымыты;

б) (не) годующий; (не) решённая задача; (не) навидевший;

в) (не) проверенная учителем; (не) занята; (не) продуманный;

г) (не) закрытое; (не) просушенные; (не) разбросанные, а сложенные;

д) (не) взлюбивший; (не) понятый; (не) понимающий.

6. Выбери строку, в которой одно из слов пишется с «не» раздельно:

а) (не) нависть; (не) разгаданный;

б) (не) правда, а ложь; (не) замеченные;

в) (не) лепый; (не) включённый в список;

г) (не) разгаданы; (не) законченная вовремя;

д) (не) красив, а страшен; (не) прожаренный;

е) (не) зависящий от него; (не) нарисованный до сих пор.

7. Запиши слова в тетрадь, вставь пропущенные буквы.

Засе__ый, насто__ый, заброш__ый, замеч__ый, заглаж__ый, прослуш__ый, печ__ый, принесё__ый, приглуш__ый, защищ__ый.

 

8. Спиши предложение, расставь знаки препинания (если нужно), выполни разборы.

По густо заросшейтравой степи шли лошади понурившие головы4.

Вариант 4

1.   Образуй от глаголов мыть, скучать, иллюстрировать все возможные формы причастий.

 2.  В каких словах пишется «нн»:

а) жела__ый;                                                 е) зимы студё__ой;

б) беше__ый шторм;                                    ж) чурбан нетёса__ый;

 в) броше__ое к нашим ногам;                    з) она была огорче__а и взволнова__а;

 г) скоше__ых полей;                                   и) исписа__ый лист;

 д) невида__ых людей;                                 к) вещей, виде__ых мной.

3. С какими  словами «не» с причастиями пишется раздельно?

а) привыкший к никогда (не) стихающему гулу;

б) (не) дописанная страница;

в) ещё (не) названная мука;

г) (не) подкованные на острые шипы лошади;

д) губ (не) целованных;

е) стакан (не) допит;

ж) (не) высказанный упрёк;

з) (не) доумевающую тревогу;

и) где-то (не) доеденных щей;

к) (не) узнаваемый с недавних пор.

 

4. Выпиши из предложений причастия с существительными, к которым они относятся; определи число, род, падеж причастий, их вид; укажи глаголы, от которых причастия образованы.  

Воздух был наполнен мигающими синеватыми искрами. Это были светляки прилетавшие с одного места на другое. Свет испускаемый ими появлялся каждый раз не более как на секунду.

Путешественник видящий впервые эти пляшущие искорки застывает в немом изумлении. Перед ним сотни тысяч, миллионы светляков мелькающих в траве и кустах летающих над деревьям, а на небе тысячи мерцающих звёзд.

5. Расставь знаки препинания в тексте, выполни разбор.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа для 7 класса  по теме «Деепричастие».

Вариант 1

Часть А.

А1. В каком предложении есть деепричастный оборот? (Знаки препинания не

расставлены).

 1) Тихо разговаривая сидели две подружки.

 2)  Проснулся прошелся по комнате наполненной свежим летним воздухом.

 3) Не спеша подошел я к полке с книгами.

 4)Удивленный моим появлением Михаил привстал с кресла.  

 

А2. В каком предложении допущены ошибки в постановке знаков препинания?

1) Круглые глаза птицы, не мигая, смотрели на вечернее солнце

2) Поезд, не останавливаясь летел в неизвестном направлении.

3) Ручьи, журча и извиваясь и меж собой перекликаясь, в долину гулкую спешат.  

4) Подготовившись, можно успешно сдать экзамены.  

 

А3. От какого глагола нельзя образовать деепричастие?

1) крыть    2) лить   3)  жить   4)  бегать

 

А4. Отметьте деепричастия совершенного вида.

1) закричав  2) выступая 3)  придумывая 4)  балуясь

 

А5. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Создавая роман-трилогию,

1) привлекались документально подтвержденные данные.

2) писатель использовал подлинные документы эпохи.

3) были использованы подлинные документы эпохи.

4)документы эпохи подтверждали достоверность событий.  

 

А6. Укажите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую. (Знаки

препинания не расставлены)

1) Закончив письмо Нина перечитала написанное и удивляясь своей открытости заклеила

конверт.  

2) Занесенная за ночь снегом тропинка выглядела ослепительно белоснежной.

3) Иди не оглядываясь чтобы не попасть в беду.  

4) Изучив мир животных сможешь легко разобраться в их повадках.  

 

А7. Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастия.  

1) Готовясь к экзамену, ученики провели серьезную работу.

2) Проверяя полученные результаты, был проведен повторный опыт.

3) Создавая живописное полотно, художник использовал масло.  

4) Увидев красный сигнал светофора, водитель затормозил.  

 

А8. В каком ряду все слова являются деепричастиями?

1) расправь, выпав, пройдя, разговаривая;

2) бегая, присмотревшись, забыв, глядя;

3) стремглав, выполнив, радуясь, укрыв;

4) навзничь, объевшись, белая, двигая.

 

 

 

 

Часть В.

 Прочитайте текст и выполните задания В1-В7.  

  1)Однажды  полярники  получили  радиограмму  о  том,  что  одномоторный  самолет

бельгийской  антарктической  экспедиции  не  вернулся  на  базу. 2)Погода  была  из  рук вон плохая.  3)Мела  пурга,  ветер  достигал  сорока  метров  в  секунду.  4)Лишь  утром  удалось приступить  к  планомерным  поискам.  5)Следуя  вдоль  хребта,  мы  заметили  на  синеве ледника  красную  точку,  оказавшуюся  самолетом,  лежавшим  на  правом  крыле.  6)Из записки,  найденной  в  кабине  самолета,  стало  ясно,  что  искать  бельгийцев  надо  между складом-базой и Кристальными горами. 7)Вернувшись к самолету, мы взяли этот курс, но, несмотря  на  внимательный  осмотр  местности,  обнаружить  никого  не  удалось.  8)Мы вернулись и после заправки, отказавшись от обеда, снова поднялись в воздух. 9)Но и этот напряженный  полет  оказался  бесполезным.  10)Мы  вернулись  на  базу,  где  нас  ждали удрученные  горем  зимовщики.  11)Утром  в  пятый  раз  мы  вылетели  на  поиски.  12)  Не доходя до северной оконечности горы, мы заметили маленькую желтую палатку. 13)Люди не  показывались.  14)Однако  было  решено  приземлиться,  хотя  ледник,  испещренный множеством  трещин,  не  представлял  удобного  места  для  посадки.  15)Обследовав местность,  мы  установили,  что бельгийцы  выбросили  здесь  все  лишнее  имущество: спальный  мешок,  комплект  верхней  одежды,  поломанные  санки.  16)При  более тщательном осмотре мы заметили на снегу следы четырех человек, сглаженные поземкой. 17)Заправив  самолет  последним  запасом  бензина,  Перов  в  ту  же  ночь  вылетел  снова. 18)Буквально  прочесав  местность,  летчик,  наконец,  увидел  палатку,  из  которой  вышел человек,  усиленно  махавший руками.  19)Чудесное  спасение бельгийцев, обреченных  на верную гибель, не отразилось на лаконичном стиле отчета Перова: «Подрулив к палатке, мы убедились, что все четверо находятся здесь, чему мы были очень рады».

В1. Среди предложений 1-5 найдите предложение с деепричастным оборотом.

Напишите номер этого предложения.  

В2. Среди предложений 1-6 найдите СПП (сложноподчиненные предложения).

Запишите номера этих предложений.  

В3. Из предложений 10-13 выпишите деепричастие несовершенного вида.  

В4. Среди предложений 11-15 найдите простое осложненное предложение. Запишите

его номер.  

В5. Среди предложений 7-12 найдите предложение с причастным оборотом.

Запишите его номер.  

В6. Из предложений 13-15 выписать все местоимения.  

В7. Из предложения 19 выписать деепричастие совершенного вида.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 2

Часть А.

А1. В каком предложении есть деепричастный оборот? (Знаки препинания не

расставлены).

 1) Говоря думай.  

 2)  Нахлынувшие волны сильно бились о берег.  

 3)  Решившись на труд я долго ничего не делал.  

 4)  Делай только то что тебе велено и читай книги приносящие пользу уму.  

 

А2. В каком предложении допущены ошибки в постановке знаков препинания?

1) Приземлившись, он радостно осмотрелся вокруг.  

2) Изогнув длинные шеи, птицы поднимались вверх.

3)  Бурлит река, неся с собою шумные потоки вешней воды.

4)  Так обойдя все вокруг, сторож вернулся в домик.  

 

А3. От какого глагола нельзя образовать деепричастие?

1) знать    2) вспомнить   3)  печь   4)  мокнуть

 

А4. Отметьте деепричастия совершенного вида.

1) усердствуя  2) пачкая 3)  красуясь 4)  призревши

 

А5. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Прочитав пьесу Вампилова,  

1) многое для меня осталось непонятным.

2) передо мной возникли образы персонажей.

3) мне захотелось посмотреть ее постановку в театре.

4)я решил ближе познакомиться с творчеством драматурга.  

 

А6. Укажите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую. (Знаки

препинания не расставлены)

1) Не спеши выполняя домашнее задание.  

2) Проделав этот огромный путь преодолев все преграды усталость одолевала сильнее с

каждым днем прожитым без дела.

3) Никем не узнанный он стоял в стороне.  

4) Нет ничего интереснее чем узнавать каждый день что-то новое совершенно незнакомое

непривычное.  

 

А7. Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастия.  

1) Продумав распорядок до мелочей, мы достигли большей производительности труда.  

2) Говоря о Пушкине, мне вспоминается стихотворение «Осень».  

3) Оплатив счет, необходимо сообщить издательству номер платежного поручения.  

4) Слушая оперу «Снегурочка», восхищаешься талантом великого музыканта.  

 

А8. В каком ряду все слова являются деепричастиями?

1) читая, прикатив, будучи, касавшийся;

2) пройдя, перелистав, зная, края;

3) качаясь, действуя, выстроив, уронив;

4) объединив, придя, пройди, начавшись.

 

 

 

 

Часть В.

 Прочитайте текст и выполните задания В1-В7.  

  1)Однажды  полярники  получили  радиограмму  о  том,  что  одномоторный  самолет

бельгийской  антарктической  экспедиции  не  вернулся  на базу.  2)Погода была  из  рук вон плохая.  3)Мела  пурга,  ветер  достигал  сорока  метров  в  секунду.  4)Лишь  утром  удалось приступить  к  планомерным  поискам.  5)Следуя  вдоль  хребта,  мы  заметили  на  синеве ледника  красную  точку,  оказавшуюся  самолетом,  лежавшим  на  правом  крыле.  6)Из записки,  найденной  в  кабине  самолета,  стало  ясно,  что  искать  бельгийцев  надо  между складом-базой и Кристальными горами. 7)Вернувшись к самолету, мы взяли этот курс, но, несмотря  на  внимательный  осмотр  местности,  обнаружить  никого  не  удалось.  8)Мы вернулись и после заправки, отказавшись от обеда, снова поднялись в воздух. 9)Но и этот напряженный  полет  оказался  бесполезным.  10)Мы  вернулись  на  базу,  где  нас  ждали удрученные  горем  зимовщики.  11)Утром  в  пятый  раз  мы  вылетели  на  поиски.  12)  Не доходя до северной оконечности горы, мы заметили маленькую желтую палатку. 13)Люди не  показывались.  14)Однако  было  решено  приземлиться,  хотя  ледник,  испещренный множеством  трещин,  не  представлял  удобного  места  для  посадки.  15)Обследовав местность,  мы  установили,  что  бельгийцы  выбросили  здесь  все  лишнее  имущество: спальный  мешок,  комплект  верхней  одежды,  поломанные  санки.  16)При  более тщательном осмотре мы заметили на снегу следы четырех человек, сглаженные поземкой. 17)Заправив  самолет  последним  запасом  бензина,  Перов  в  ту  же  ночь  вылетел  снова. 18)Буквально  прочесав  местность,  летчик,  наконец,  увидел  палатку,  из  которой  вышел человек,  усиленно махавший  руками. 19)Чудесное    спасение  бельгийцев,  обреченных  на

верную гибель, не отразилось на лаконичном стиле отчета Перова: «Подрулив к палатке,

мы убедились, что все четверо находятся здесь, чему мы были очень рады».

В1. Среди предложений 9-13 найдите предложение с деепричастным оборотом.

Напишите номер этого предложения.  

В2. Среди предложений 8-14 найдите СПП (сложноподчиненные предложения).

Запишите номера этих предложений.  

В3. Из предложений 3-6 выпишите деепричастие несовершенного вида.  

В4. Среди предложений 6-9 найдите простое осложненное предложение. Запишите его

номер.  

В5. Среди предложений 12-15 найдите предложение с причастным оборотом.

Запишите его номер.  

В6. Из предложений 17-18 выписать все местоимения.  

В7. Из предложения 18 выписать деепричастие совершенного вида.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы.

  Вариант 1

А1 - 1

А2 - 2

А3 - 2

А4 - 1

А5 - 2

А6 - 4

А7 - 2

А8 - 2

 

 В1 - 5

 В3 – не доходя

 В5 - 10

 В7 - подрулив

  Вариант 2

А1 - 3

А2 - 4

А3 - 3

А4 - 4

А5 - 4

А6  - 1

А7  - 2

А8  - 3

 

В1 - 12

В3 - следуя

В5 - 14

В7 - прочесав


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачетный урок "Сложение и вычитание натуральных чисел"

Урок- сказка, урок обобщения  и систематизации изученного материала по теме"Сложение и вычитание натуральных чисел", 5 класс....

материал для проведения зачетного урока по разделу синтаксис

индивидуальные разноуровневые карточкидля 5 класса, включающие 3 задания: 1. теоретический вопрос, 2. синтаксический и пунктуационный разбор предложения, 3. составление предложения по предложенной схе...

Методическая разработка по математике "О технологии проведения зачетного урока"

Данная методическая разработка представляет собой систему проведения зачетного урока в виде игры "Шумахер", где ученики решают предложенные им задания, набирая тем самым определенное количество баллов...

Зачетный урок по домашнему чтению.

Зачетный урок по домашнему чтению по книге  I.N. Vereshchagina, O.V. Afanasyeva. English Reader V. " Prince Sparrow"....

Задания для проведения зачетного урока по курсу географии, 8 класс

Данные задания могут быть использованы для проведения зачета по окончании изучения региональной части курса географии в 8 классе....

Зачетные уроки по физике в средней школе

В последнее время все больше учеников выбирают ЕГЭ по физике и как правило это происходит в десятом или одинадцатом классе.Как помочь таким учащимся?Есть разные способы и один из таких способов-это за...

материал для зачетного урока по геометрии в 11 классе

Материал для зачета по геометрии в 11 классе состоит из двух частей : теории и практики. Тема "Тела вращения"...