Олимпиадные задания по русскому языку Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников Ханты-Мансийский автономный округ-Югра 2018-2019 учебный год
олимпиадные задания по русскому языку (6 класс) по теме

Винокурова Розалия Хамитовна

Олимпиада является одной из наиболее массовых форм внеурочной работы по учебным предметам и помогает готовить учащихся к жизни в современных условиях, условиях конкуренции, считается важным фактором определения степени готовности школьника к профильному или углубленному изучению предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_dlya_olimpiady_po_russkomu_yazyku_6_klass.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада  по  русскому  языку

Школьный  этап Всероссийской  олимпиады  школьников

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

2018-2019 учебный  год

Задания для олимпиады по русскому языку

6  класс

Задание 1

Составьте слова из следующих звуков

А) [ш], [й,], [о]

Б) [в,], [ж], [о], [т], [ы]

В) [а], [щ,], [ч,], [ф], [и], [к], [с], [и]

(По 1 баллу за каждое слово).

Максимальная сумма-3 балла.

Задание 2

Замените заимствованные слова русскими: антракт, хобби, сюрприз, финал, триумф.

(По 1 баллу за каждое слово).

Максимальная сумма-5 баллов.

Задание 3

Вставьте в предложения вместо точек одно из существительных в нужном падеже: рамки, предел, граница, рубеж, грань.

А) Есть … и моему терпению.

Б) У куба шесть … .

В) Раненый солдат находился на … жизни и смерти.

Г) В последние годы в нашей стране увеличивается поток туристов из-за … . Д) Небольшая речка служила естественной … между деревнями.

Е) Важно в любой ситуации держать себя в … приличия.

(По 1 баллу за каждое правильно вставленное слово).

Максимальная сумма-6 баллов.

 

Задание 4

Объясните, что означают выделенные слова в отрывке из «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина. Как называются эти слова?

…Идут витязи четами,

И, блистая сединами,

Дядька впереди идёт

И ко граду их ведёт.

(По 1 баллу за каждое правильно объясненное слово.

Определение понятия – 2 балла).

Максимальная сумма-6 баллов.

Задание 5

Подберите слово со значением «человек, знающий все тонкости кухни», образующее словообразовательное гнездо по схеме:

              - их +а

              - ёнок

основа  - ёшк +а

              - н +я

              - ск +ой

             - енн +ая

(По 1 баллу за каждое слово).

Максимальная сумма-6 баллов.

Задание 6

Поставьте  правильно ударение в словах: баловать, жалюзи, копировать, красивее, кухонный, намерение, нефтепровод, плато, премировать, развитой (язык).

 (По 1 баллу за каждое слово).

Максимальная сумма-10 баллов.

Задание 7 

Восстановите фразеологизмы в их первоначальном виде:  спустя манжеты,  он  в  математике  кошку  съел,  делать  из  букашки  слона,  ходить  уткой, бежал сломя нос, сапоги супа просят.

        (По 2 балла за каждый фразеологизм).

Максимальная сумма-12 баллов.

Задание 8

Какими частями речи могут быть следующие слова? Составьте с ними словосочетания или предложения, чтобы было ясно, какая это часть речи.
Стих, печь, жаркое.

(По 1 баллу за каждый правильный ответ,

по 3 балла за каждое словосочетание или предложение).

Максимальная сумма-12 баллов.

Задание 9

Подчеркните грамматические основы в предложениях: 

1) Землю подморозило. 2) Беспокойный ветерок за собой манит. 3) И морозец молодой освежает лица. 4) Нам с тобой в денёк такой дома не сидится. 5) Как лебяжьим пухом пышным, тропку к дому замело.

(По 2 балла за каждый правильный ответ).

Максимальная сумма-10 баллов.

Задание 10

Творческая работа

2018 год объявлен Президентом Российской Федерации годом волонтёра и добровольца. Напишите мини-сочинение на тему «Почему люди становятся волонтёрами?»

(Логичность и последовательность изложения – 5 баллов, композиционная стройность – 5 баллов,

выразительность речи – 5 баллов,

грамотность – 5 баллов).

Максимальная сумма-20 баллов.

Максимальный балл за олимпиаду – 90 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Югра Древняя». Посвящается 80-летию Ханты-Мансийского автономного округа

Посмотри на мир глазами художника…Цели: Знакомство с творчеством когалымских художниковЗадачи:формирование знаний о многообразии видов изобразительного искусства, в которых работают художники...

Рабочая программа интегрированного курса "География Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"

Рабочая программа интегрированного курса "География Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" содержит пояснительную записку, требования к подготовке учащихся, контрольно-измерительные материалы....

"ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС", статья о проведении Слета волонтеров в городе Белоярский Ханты-Мансийского автономного округа-Югре

"ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС", статья  о   Слете  волонтеров, проведенном   в  в городе Белоярский  Ханты-Мансийского автономного округа-Югре. В статье  раскрываются цели и задач...

Методическое пособие по истории Ханты-Мансийского автономного округа XX в. (к учебнику «История Ханты-Мансийского автономного округа с древности до наших дней» авторский коллектив Н.Н.Баранов, С.В. Горшков, А.П. Зыков и др.)

Цель данного пособия помочь учителям и учащимся лучше узнать историю Ханты-Мансийского округа  XX в., глубже понять особенности развития края и взаимосвязь разных сторон жизни Ханты-Мансийского о...