Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку- 6 класс ( коррекционная педагогика) по теме:" Склонение имен прилагательных женского рода в ед. числе. Знакомство со словарным словом – ярмарка."
    план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

    Жижина Людмила Сергеевна

    Конспект урока по русскому языку- 6 класс ( коррекционная педагогика) по теме:" Склонение имен прилагательных женского рода  в ед. числе. Знакомство со словарным словом – ярмарка." 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект урока974.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Склонение имен прилагательных женского рода  в ед. числе.

    Знакомство со словарным словом – ярмарка.

    Задачи урока:

    Образовательные:

    Повторить падежи (закреплять алгоритм определения падежа имен прилагательных),  учиться  применять на практике правило правописания падежных окончаний имен прилагательных,  дать знания о склонении имён прилагательных женского рода.

    Познакомить со значением словарного  слова –Ярмарка ( этимология слова)

    Развивающие:

    Развивать орфографическую зоркость; обогащать и активизировать словарь.

    Воспитательные:

    Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру; любовь к родному языку и народным традициям.

    Оборудование: презентация, карточки с заданиями,  опорные таблицы.


                                    Ход урока:
    1. Организационный момент - Давайте улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.

    -Сегодня, ребята,  необычный урок, учителем у нас будет  Артем Ш.  Мы вместе с ним подготовили для вас интересные задания.

    (урок по презентации проводит заранее подготовленный ученик)

    2. Минутка чистописания- ЯРМАРКА( обратить внимание на соединение букв-  рм, ар, рк )

     3. Словарная работа:  разбор слова  по слогам, ударение, подбор словосочетаний, орфограммы в словах.

    ( Слайд  5)

    Артем -  Ребята, что такое ярмарка? (ответы детей - базар, рынок, торговля)

     Узнаем толкование слова «ярмарка» в толковом словаре.

     (Артем  читает значение слова из словаря)

    Ярмарка – регулярно, в одном месте и в определённое время устраиваемая массовая продажа товаров, часто с различными увеселениями. (Русский толковый словарь).

    Послушайте, как даётся описание ярмарки в одном художественном произведении.

    “Представь себе шумную ярмарку. Ровными рядами стоят огромные кадки с брусникой и капустой, с крепкими грибками и солёной рыбой. На длинных лавках выстроились вкусные пряники. На них красуются рисунки. Много всякого товара. Ярче солнца блестят. Сверкают красками игрушки. Ты подходишь и трогаешь их. Вот звонкими голосами залилась свистулька. А сколько здесь героев русских сказок! Ты выходишь к площади. Там веселят всех скоморохи.”

    4. Слово учителю :  На уроке  будем   определять склонение имен прилагательных по сущ. женского рода  в ед. числе. Работать со словом- Ярмарка.

    ( Слайд 6)

    Артем: Ребята, давайте подберём к слову « ярмарка» прилагательные.

    Ярмарка ( какая?)- яркая ( ответы детей-шумная, веселая, зимняя, интересная, вкусная, дорогая)

    Задание: Просклоняйте словосочетание – веселая зимняя ярмарка.

    Проверка- Слайд № 8

    Закрепление материала урока на примере Слайдов № 9, 10, 11 (  Работа проводится индивидуально, для слабых учеников предлагаются опорные карточки)

    Слайд 12- физминутка.

    Слайд  13.  Творческая минутка.

     Цель задания: Развитие  связной речи (учить передавать содержание сюжетных картин после предварительного рассматривания и ответов  на вопросы, расширять словарный запас,  равивать монологическую и диалогическую речь)

    -  Рассмотреть картину,что изображено на переднем плане, что продает женщина,  определить общеее настроение картины, как определили, какие детали картины помогают нам , какие краски использует художник, почему?

    Слайд  14 Заклички.

     Задание:  Выразительное чтение закличек.

     Цель задания- восприятие художественноготекста, развитие чёткой дикции, формирование навыка орфоэпически правильного чтения, совершенствоывание звуковой культуры речи.

    Сначала несколько закличек читает Артем.

     Сдайд 15. Дополнительно: Составление предложения со словом ярмарка, разбор по членам предложения и повторение частей речи.

               

    Слайд 16.

    Итог урока. Что узнали нового на уроке, понравилось ли то, что урок вместе с учителем проводил их товарищ, хотели бы  они провести подобный урок.

    Рефлексия « Светофорчик». Отметки за урок. Дом.задание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Склонение имен прилагательных женского рода единственного числа

    Урок дан в 6 классе коррекционной школы VIII  вида....

    Конспект урока по русскому языку «Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных»

    Данный конспект урока предназначен для 6 класса, используется учебник "Русский язык"  М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская,  Л.А. Тростенцова и др. Урок сопровождается компьютерной презентацией, п...

    Конспект урока по русскому языку в коррекционной школе 8 вида по теме "Местоимение"

    полный конспект обобщающего  урока по русскому языку. Тема: "Местоимение"...

    Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме: "Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода".

    Папка содержит конспект открытого урока по русскому языку в 7 классе, также презентацию к уроку, карточки, картинки....

    Конспект урока по русскому языку "Путешествие по городу Краснодару вместе с именем числительным"

    Данная методическая разработка представлена в форме дидактической игры по теме "Имя числительное" в 9 классе коррекционной школы VIII вида...

    Конспект урока по русскому языку для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида "Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже"

    Цель урока: закрепление знаний учащихся о согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже.Задачи:Коррекционно-образовательная: закрепить знания  учащихся о...

    Конспект урока по русскому языку для 6 кл. на тему "Не с прилагательными"

    Современный урок по требованиям ФГОС с использованием групповых форм работы...