Презентация к уроку "Определенно-личные предложения" в 8 классе
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему

Петрушина Людмила Юрьевна

Данная презентация может быть использована для подготовки и проведения урока по теме "Определенно-личные предложения" в 8 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_8_klass_opredelenno-lichnye_predlozheniya.pptx1.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В поисках лингвистических сокровищ» Урок – исследование

Слайд 2

Квест Квест ( калька с англ. Quest — «поиск, игра, развлечение, конкретное действие» ) Бернард Шоу, выдающийся ирландский писатель, лауреат Нобелевской премии в области литературы , утверждал: « Деятельность - единственный путь, ведущий к знанию ».

Слайд 3

Заголовок слайда Здравствуйте, ученики 8 Б класса школы № 383! Разрешите представиться – меня зовут Дедом Всеведом . Имя моё – от слова всё ведать , то есть знать . И я хочу поделиться с вами своими знаниями и предлагаю отправиться в Страну знаний на поиски лингвистического сокровища. Дед Всевед

Слайд 4

Задание для 1 группы 5 6 7 2 1 2 3 8 4 4 5 Используя ключ, расшифруйте слово. Ключ: 1-Д, 2-Е, 3-Л, 4-Н, 5-О, 6-П, 7-Р, 8-Ё

Слайд 5

Задание для группы №2 М Л*** Д Б Ю Щ Ы О И Ь Й Ы Ч Р Ж Т Ц Ш З П Э И Н Г Х В Я М У Н Ч Ф Ч С К Е Точно следуя инструкции, выпишите буквы и назовите получившееся слово. Первая буква – Л. 1.Одна клетка вправо, одна вниз. - _ 2.Две клетки влево, одна вниз - _ 3.Одна клетка вниз, четыре вправо - _ 4.Одна клетка вправо, две вверх - _ 5.Четыре клетки вниз - _ Ваше слово: _________________________

Слайд 6

Задание для группы №3 6 7 2 1 3 5 8 2 4 9 10 Используя ключ, расшифруйте слово. Ключ: 1-Д, 2-Е, 3-Л, 4-Н, 5-О, 6-П, 7-Р, 8-Ж, 9-И, 10-Я

Слайд 7

Задание для 1 группы 5 6 7 2 1 2 3 8 4 4 5 О П Р Е Д Е Л Ё Н Н О Используя ключ, расшифруйте слово. Ключ: 1-Д, 2-Е, 3-Л, 4-Н, 5-О, 6-П, 7-Р, 8-Ё

Слайд 8

Задание для группы №2 М Л*** Д Б Ю Щ Ы О И*** Ь Й Ы*** Ч*** Р Ж Т Ц Ш З П Э И Н*** Г Х В Я М У Н Ч Ф Ч С К Е*** Точно следуя инструкции, выпишите буквы и назовите получившееся слово. Первая буква – Л . 1.Одна клетка вправо, одна вниз. - И 2.Две клетки влево, одна вниз - Ч 3.Одна клетка вниз, четыре вправо - Н 4.Одна клетка вправо, две вверх - Ы 5.Четыре клетки вниз - _ Е Ваше слово: _________________________ Л И Ч Н Ы Е

Слайд 9

Задание для группы №3 6 7 2 1 3 5 8 2 4 9 10 П Р Е Д Л О Ж Е Н И Я Используя ключ, расшифруйте слово. Ключ: 1-Д, 2-Е, 3-Л, 4-Н, 5-О, 6-П, 7-Р, 8-Ж, 9-И, 10-Я

Слайд 10

Определенно-личные предложения Задачи: 1.Что такое определенно-личное предложение? 2.Чем оно отличается от других предложений? 3.Для чего используется и где применяется?

Слайд 11

Прочитайте предложения, запишите их, найдите грамматическую основу. Чем выражено сказуемое в этих предложениях (назовите наклонение, лицо и число)? 1.С особенным чувством вспоминаю первое путешествие к морю. 2.Уходим завтра в море. 3.Красуйся, град Петров, и стой Неколебимо, как Россия! 4.Выберите себе книгу по вкусу.

Слайд 12

Определенно-личные предложения – это _________________ предложения с главным членом- _______________ в форме __ и __ лица ________________ и _____________________ числа _______________________ и __________________ наклонения .

Слайд 13

Определенно-личные предложения – это _односоставные_____ предложения с главным членом- _сказуемым___ в форме _1_ и _2_ лица __единственного_ и __множественного числа ___изъявительного_ и повелительного_ наклонения.

Слайд 14

Задание 1 Первый вариант выписывает определенно-личные предложения с глаголом – сказуемым в форме 1 и 2 лица изъявительного наклонения, а второй вариант- выписывает определенно-личные предложения с глаголом – сказуемым в форме повелительного наклонения. Запишите предложения, соблюдая орфографические нормы. Сказуемые подчеркните. 1)Молча вспоминаем друзей, (не)пришедших назад. 2) Р_збуди меня завтра рано, засвети в нашей горнице свет. 3) Люблю тебя, моя Рос_ия , за ясный свет твоих _чей . 4)Помню синий твой взор под к_сынкою , помню косы, сплете ( н,нн ) ые в жгут. 5) Во глубине с_бирских руд хр_ните гордое т_рпенье . 6)(Не)гляди (же) с тоской на дорогу и за тройкой вослед (не)спеши.

Слайд 15

Прочитайте текст и раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания (устно). Раннее утро. Я просыпаюсь и на ц_почках выхожу в палисадник. Я иду (в) доль реки. Я наблюдаю, как молодеж_ приехавшая на машине ра_пол_гается на отдых. Тр_пинка обогнула песч_ный к_согор и я выхожу на просторный луг, на котором (кое) где р_стут деревья.

Слайд 16

Прочитайте текст и раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания (устно). Раннее утро. Я просыпаюсь и на цыпочках выхожу в палисадник. Я иду вдоль реки. Я наблюдаю, как молодежь, приехавшая на машине, располагается на отдых. Тропинка обогнула песчаный косогор, и я выхожу на просторный луг, на котором кое - где растут деревья.

Слайд 17

Исправьте текст, заменив, где это необходимо, двусоставные предложения с повторяющимся местоимением Я на синонимичные односоставные определенно-личные предложения . Раннее утро. Я просыпаюсь и на цыпочках выхожу в палисадник. Я иду вдоль реки. Я наблюдаю, как молодежь, приехавшая на машине, располагается на отдых. Тропинка обогнула песчаный косогор, и я выхожу на просторный луг, на котором кое - где растут деревья. Раннее утро. Я просыпаюсь и на цыпочках выхожу в палисадник. Иду вдоль реки. Н аблюдаю, как молодежь, приехавшая на машине, располагается на отдых. Тропинка обогнула песчаный косогор, и я выхожу на просторный луг, на котором кое - где растут деревья.

Слайд 18

Умолчание личных местоимений перед спрягаемыми формами глаголов украшению и важности служит. М.В.Ломоносов

Слайд 19

Текст для 1 группы. Прочитайте текст, определите его стиль (публицистический , разговорный, научный, официально-деловой, художественный). Подчеркните определенно-личные предложения или соответствующие части сложного предложения. Книга – окно в мир. Откроешь страницу, другую – раздвинутся стены комнаты, услышишь голоса тех, кто жил давным-давно, кто теперь от тебя далеко. Ничто по могуществу не может сравниться с книгой. Протяни руку – книга заговорит.

Слайд 20

Текст для 1 группы. Прочитайте текст, определите его стиль (публицистический , разговорный, научный, официально-деловой, художественный). Подчеркните определенно-личные предложения или соответствующие части сложного предложения. Книга – окно в мир. Откроешь страницу, другую – раздвинутся стены комнаты, услышишь голоса тех , кто жил давным-давно, кто теперь от тебя далеко. Ничто по могуществу не может сравниться с книгой. Протяни руку – книга заговорит.

Слайд 21

Текст для 2 группы. Прочитайте текст, определите его стиль (публицистический , разговорный, научный, официально-деловой, художественный). Подчеркните определенно-личные предложения или соответствующие части сложного предложения. Построение биссектрисы угла Задача. Построить биссектрису данного угла. Решение: Данный угол ВАС изображен на рисунке 86. Проведем окружность произвольного радиуса с центром в вершине А. Она пересечет стороны угла в точках В и С. Затем проведем две окружности одинакового радиуса ВС с центрами в точках В и С. Они пересекутся в двух точках, из которых хотя бы одна лежит внутри угла. Обозначим её буквой Е. Докажем, что луч АЕ является биссектрисой данного угла.

Слайд 22

Текст для 2 группы. Прочитайте текст, определите его стиль (публицистический , разговорный, научный, официально-деловой, художественный). Подчеркните определенно-личные предложения или соответствующие части сложного предложения. Построение биссектрисы угла Задача. Построить биссектрису данного угла. Решение: Данный угол ВАС изображен на рисунке 86. Проведем окружность произвольного радиуса с центром в вершине А. Она пересечет стороны угла в точках В и С. Затем проведем две окружности одинакового радиуса ВС с центрами в точках В и С. Они пересекутся в двух точках, из которых хотя бы одна лежит внутри угла . Обозначим её буквой Е. Докажем, что луч АЕ является биссектрисой данного угла.

Слайд 23

Текст для 3 группы. Прочитайте текст, определите его стиль (публицистический, разговорный, научный, официально-деловой, художественный). Подчеркните определенно-личные предложения или соответствующие части сложного предложения. Для того чтобы создать электронную почту Mail , необходимо осуществить несколько простых шагов. Для начала перейдите на домен Mail.ru и выберите графу «Регистрация в почте». В появившейся вкладке укажите личную информацию - фамилию, имя, отчество, дату рождения, место проживания, мобильный телефон. Затем придумайте себе логин (ник), варианты которого могут быть также предложены сервисом. После ввода логина придумайте пароль и выберите один из доменов и затем закончите регистрацию.

Слайд 24

Текст для 3 группы. Прочитайте текст, определите его стиль (публицистический, разговорный, научный, официально-деловой, художественный). Подчеркните определенно-личные предложения или соответствующие части сложного предложения. Для того чтобы создать электронную почту Mail , необходимо осуществить несколько простых шагов. Для начала перейдите на домен Mail.ru и выберите графу «Регистрация в почте». В появившейся вкладке укажите личную информацию - фамилию, имя, отчество, дату рождения, место проживания, мобильный телефон. Затем придумайте себе логин (ник), варианты которого могут быть также предложены сервисом. После ввода логина придумайте пароль и выберите один из доменов и затем закончите регистрацию.

Слайд 25

Определенно-личные предложения Задачи: 1.Что такое определенно-личное предложение? 2.Чем оно отличается от других предложений? 3.Для чего используется и где применяется?

Слайд 26

Продолжите фразу: Сегодня на уроке я узнал (а) ___________ Я научился ( лась ) ______________________

Слайд 27

Домашнее задание: параграф 23, упражнение 140, составить текст на тему «Берегите природу» или диалог (упражнение 141) (по выбору), используя односоставные определенно-личные предложения (не менее 10 предложений)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. Презентация по теме "Двусоставное предложение". 8 класс.

В данной презентации наглядно отоброжен материал по теме " Двусоставное предложение. Главные члены предложения". Дан материал, чем может быть выражено подлежащее, какие виды сказуемого существуют. ...

Презентация к уроку в 5 классе Условное предложение и тема СПОРТ

Презентация к уроку по теме "Спорт", где изучается новый  грамматический материал "Условное предложение I типа" ( 5 класс Афанасьева-Михеева)...

Презентация к уроку в 11 классе по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными и определительными. Повторение"

Презентация к уроку по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными и определительными. Повторение" позволит закрепить знания учащихся по данной теме, а также подготовиться к сда...

Презентация урока русского языка. 8 класс. Тема занятия: «Обособление обстоятельств. Построение предложений с обособленными обстоятельствами»

Данная презентация демонстрирует работу учеников по  закреплению изученного  материала по теме "Обособление обстоятельств". Детям предлагаются  упражнения, связанные с преобразованием с...

Презентация к уроку в 9 классе по теме "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными".

Данную презентацию можно использовать как наглядный материал к теоретической части урока....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ по русскому языку 8 класс по теме Однородные члены предложения

Презентация предназнчена для объяснения нового материала и закрепления....