Рекомендации ученикам и родителям "Словарный диктант. Работа над ошибками"
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) на тему

Прудникова Светлана Васильевна

Приветствую вас, мои ученики и родители!  Опять не все хорошо со словарным диктантом? Что же нужно, чтобы исправить положение?

Те, у кого плохие оценки, начинаем работать со словарём.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slovarn_diktanty_rabota_nad_oshibkami.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Терпенье и труд – всё перетрут!

Приветствую вас, мои ученики и родители!

Опять не все хорошо со словарным диктантом? Что же нужно, чтобы исправить положение?

Те, у кого плохие оценки, начинаем работать со словарём.

Заведите отдельную тетрадку.

Правила работы со словарём:

1. В словарь записываются только те слова, в которых были допущены ошибки. 

2. Если ошибка появилась второй раз, слово не пишется вновь, а подчеркивается цветным карандашом. 

3. Если ошибка допущена в третий, четвертый, пятый и более раз, то слово подчеркивается другими цветами, обводится в овал.

С таким словом начинается особая работа: его пишут крупно и вывешивают на стену, преподаватель включает его в словарные диктанты. 

4. Словарь необходимо перечитывать на ночь. 

5. Словарь пополняется после каждого диктанта без напоминаний.

 

Выпишите «любимые» слова на отдельную страницу словаря.

1. Распечатайте их на принтере  или напишите фломастером печатными буквами. Повесьте список  на дверь в вашу спальню или перед письменным столом (вашим рабочим местом). Через неделю ваши слова выучит вся семья, кое-что запомните и вы.

2. Купите электронную фоторамку, сохраните каждое слово как рисунок, загрузите файлы в рамку и поставьте на рабочий стол. На слова не надо будет смотреть специально: если рамка будет включена постоянно, они и так смозолят вам глаза. В пакетах курса "Орфография без правил" вы найдёте примеры таких файлов.

3. Продиктуйте слова орфографически на диктофон (точно произносите каждую букву) и включите запись в свой плей-лист. Полезно прослушивать такую запись перед сном.

4. Пишите слова крупно на больших листах, раскрашивайте цветными карандашами и развешивайте по комнате.

5. Постоянно пишите «любимые» слова под диктовку.

Если вам кажется, что все это слишком сложно, перечитайте первое предложение этой страницы

Словарные диктанты 5-7 классы

Правописание окончаний существительных

На тропинк... , по алле..., на зелёной ел... и пихт..., спит в берлог... в своей постел..., с ветк... на ветку, бродит по дорог... возле деревн..., был в здани..., записано в Конституци..., на темен..., в пламен... огня, подошёл к знамен..., расположиться в долин..., стоять у знамен..., находиться в вестибюл..., расти на свобод..., нога в стремен..., отвечать по истори..., постареть от врем...н..., участвовать в экспедици..., проходить по алле..., звать по имен..., предупредить об опасност..., в пламен... костра, заботиться об урожа..., стоять в размышлени..., быть во всеоружи..., быть в раздумь..., слушать лекцию в планетари..., по фамили..., прочитать в энциклопеди..., заниматься в студи..., расписаться в получени..., отдыхать в санатори..., упрекать в равнодуши..., читать в хрестомати..., не забывать о сострадани... и милосерди..., храбрость в сражени..., ошибаться в сочинени..., запутаться в решени... задач..., отвечать на географи..., ошибка при умножени..., при склонени... существительных, родился на юге Росси..., не теряла врем...н..., о здоровь... Анны Сергеевн..., в выражени... лица, говорил об отц..., дяд..., жизнь в Петербург..., стыдился своей заносчивост..., неудач..., рас...просить о работ..., о здоровь..., сказал при прощани..., присутствовать при репетици..., сообщить о пьес... и её репетици..., под...ехать к башн... крепост..., найти отр...жение в легенд..., в предани..., в летопис..., побывать в подземель..., остановился на распуть..., задержаться в укрыти..., виднеться в поднебесь..., жить в Заполярь..., чу...ствовать на рас...тояни...

Правописание О – А на конце наречий

   Вспомним правило:

Если есть приставки в-, на-, за-  пишем О

Примеры: влево, наглухо, затемно

 Если есть приставки из-, до-, с-  пишем А

Примеры: издалека, дотемна, справа

 В наречиях, образованных от прилагательных без приставки пишем О 

Примеры: быстрый – быстро, долгий – долго

Словарный диктант

Поворот слев... направ..., уехать надолг..., вытереть досух..., изредк... переписываться, переработать занов..., начать снов..., накалить докрасн..., друзья издавн..., обратиться запрост..., выйти засветл..., наскор... позавтракать, возвратиться затемн..., накормить досыт..., глядит испуганн..., посмотреть искос..., расположиться справ..., запереть наглух..., вскрикнуть сдавлен..., взглянуть влев..., доходчив... об...яснить, сначал... выслушать, идти медленн..., близк... от дома, сердит... ответить, ещ...

Правописание суффиксов причастий 

Вспомним правило:

Суффиксы -ущ – ющ-, если причастие образовано от глагола 1 спряжения быть- будущий, стелить – стелющий

Суффиксы -ащ – ящ-,  если причастие образовано от глагола 2 спряжения дышать – дышащий, красить – красящий

Суффикс  -вш- пишется та же гласная, что и перед – ть в неопределённой форме глагола красить – красивший, увидеть – увидевший

перед суффиксом -ш- пишется та же согласная, что и перед окончанием неопределённой формы глагола привезти – привёзший, сберечь – сберёгший

Суффиксы -ем-ом-, если причастие образовано от глагола 1 спряжения читать – читаемый, заменять – заменяемый

Суффикс -им-,  если причастие образовано от глагола 2 спряжения растворить – растворимый, зависеть – зависимый

   Перед суффиксом -нн- пишется та же гласная, что и перед -ть в неопределённой форме глагола увидеть – увиденный, расстрелять – расстрелянный

Суффикс -енн-  пишется, если причастие образовано от глагола на -еть,  -ить, -ти, -чь построить – построенный, унести – унесённый

Словарный диктант

 Чита...щий ученик, вид...мый объект, хорошо слыш...щий, молч...щий человек, запёкш...йся п...рог, брос...вший мяч, чит...ная книга, вид...нный фильм, атаку...щий б...тальон, атаку...мый противник, атакован...ый б...тальон, скошен...ая трава, вид...мые горы, спалён...ая жнива, сверка...щая вершина, нач...вшийся шторм, бушу...щее море, бор...щийся народ, стро...щийся дом, прерыва...мый звонком, хран...мый т...лисман, выг...ревшая трава, се...вший зерно, засе...нное поле, изуч...ный м...териал, выстро...ный посёлок, увлеч...нный человек, подстрел...ный зверь, обстрел...ные окопы, замеш...ный раствор, замеш...ный в пр...ступлении человек, обещ...ная поддержка, разрушен...ая стена, услыш...ная новость, сломле...ное сопротивление, слом...ный в...лосипед, обветрен...ое лицо, утер...ные документы, утрач...ные ил...юзии, прострел...ная нога, подслуш...ный разговор, ч...тавший книгу, г...ряший лес, подн...мавш...ся самолёт, атаку...щий противника, крич...щий ребёнок, о начавш...мся шторме, вез...щий воз, кле...вший обои, засе...ное поле


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над ошибками контрольного диктанта.

Разноуровневые задания по теме "Работа над ошибками контрольного диктанта"....

Анализ и разбор контрольного диктанта.Работа над ошибками.

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Анализ и разбор контрольного диктанта.Работа над ошибками"....

Работа над ошибками в контрольном диктанте по теме "Морфемика"

Презентация к уроку, на котором проводится работа над ошибками в контрольном диктанте "Летняя гроза" по разделу "Морфемика"....

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

формирование навыков работы над ошибками в 5 классе....

Словарные диктанты. Работа над ошибками

Опять не все хорошо со словарным диктантом? Что же нужно, чтобы исправить положение?Те, у кого плохие оценки, начинаем работать со словами, тренируем память....