ОГЭ. Русский язык. Задание 11
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Кузьмина Светлана Анатольевна

ГОтовимся к ОГЭ!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oge_zadanie.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

ОГЭ Задание № 11

  1. Укажите количество грамматических основ в предложении 33. Ответ запишите цифрой.

(33)Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта...»

2.(18)Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом.

3. Укажите количество грамматических основ в предложении 26. Ответ запишите цифрой.

(26)У меня давно была мечта – свой клуб для байкеров, и я его открою. 

4. (43)А я вспомнил, до чего был жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке...

5.  (18)Вам не надо – вы ухόдите, мне надо – я остаюсь.

6.  (2)Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.

7. (13)Я сделал большой круг, обошёл её, чтобы посмотреть, не спит ли она. 

8. (18)Солнце уже клонилось к закату, и было совсем по-вечернему.

9. (29)Не знаю, чего я хотел.

10. (2)Всякий раз, когда заходит разговор о людях, хороши они или плохи, я вспоминаю этот случай из детства.

11. (32)Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять.

12. (19)Лисапета, конечно, была неплохая девчонка, но, когда она появлялась, сразу хотелось съёжиться – так она суетилась и вращалась. 

13. (30)Когда я уселась в учительской за тетради, оказалось, что шесть работ из пачки исчезли. 

14.  (44)Из-за этого всем  не верить?

15. (15)Мать поругивала Пашку за то, что он нагородил у колодца всяких палок, однако всё обходилось.

16. (29)Интересно, догадается ли один человек, что Таня ждёт послание именно от него?

17. (18)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами.

18.  (1)Венька пришёл домой из школы, немного посидел в кухне, выпил стакан сваренного бабушкой клюквенного морса, посмотрел, как смешно, вытянув прозрачные лапки, спит в аквариуме белая крыска Марфуша, и всё же пошёл звонить маме на работу. 

19.  (7)Всё вызывало у одноклассников зависть и отвращение: курточка на молнии, девичьи ресницы, раздражающая миловидность лица и полотняные салфетки, в которые был завёрнут домашний бутерброд.

20. (17)Мне самой от поклонников не приходилось обороняться – и я обороняла от них Лялю.

21. (15)Валерка, прислонившись плечом к холодному бетону фонарного столба, решил ждать, сколько понадобится.

22. (17)Сидя на подоконниках, разведчики смотрят, как мы двое едим, и глаза у них добрые. 

23.  (27)Хотелось, чтобы появился друг. 

24. (10)Гоша накидывает ей на плечи курточку, остаётся в одной майке, и кожа на его руках покрывается пупырышками.

25. (5)Приблизившись, я приостановился и хотел было незаметно проскочить, но мать, завидев меня и сразу засветясь ласковой улыбкой, помахала рукой, и я, хоть мне и было ужасно стыдно перед товарищами, подошёл к ней.

26.  (4)Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.

27. (31)А тут проходили мимо старшеклассники,  и все на него смотрели и спрашивали, ей он жених.

28. (15)Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час...», и по улицам осаждённого города двигались дети – так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров.

29.  (7)Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» – этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете.

30. (22)Елена и Софья не замечают, что лежащая на подушке Катя изо всех сил пытается приподнять руку, и ей наконец это удаётся. 

31. (31)Вот что я тебе скажу: из-за чужого человека ты хорошую цену упускаешь, ежели ты его не выставишь, потом ты горько пожалеешь!

32. (24)Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало.

33. (10)Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку.

34. (25)Мы сейчас идём к ней, ты извиняешься 
и даришь ей цветы, а иначе миру между нами не бывать.

35.  (1)В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм. 

36.  (32)Я читал о жутких  непрекращающихся бомбардировках, о развалинах и пожарах, но сквозь дым военного разрушения продолжал видеть мирный и солнечный город у необозримого моря.

37. (28)Спокойно, обыденно и публично, средь бела дня, ради грошовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду.

38. (3)Она не жалуется, значит, ей хорошо.

39. (22)А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться.

40. (8)И вот однажды Анна Николаевна сказала, что школе дали много денег для оборудования, и мы отправились в магазин наглядных пособий.

41. (43)Теперь он ложился спать рано, и каждую ночь игрушки оживали и играли с детьми, пока старый медведь не говорил им, что нужно идти спать.

42. (28)Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?

43. (11)Это было отличительной бабушкиной чертой: по её тону часто нельзя было определить, шутит она или говорит всерьёз, хвалит или высмеивает. 

44. (15)Поэтому наша мудрая Анна Николаевна только улыбнулась, когда мы заорали на радостях, заколготились в своих партах, как в коробах, отошла в сторону, прислонилась к тёплой печке, прикрыла глаза и сложила руки калачиком.

45. (6)Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор.

46. (16)Люся и сама потихоньку рисовала, но мы видели только её заголовки в школьном юмористическом журнале, который, по предложению Оли, носил название «Детский лепет».

47. (24)И я вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и спать его укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные твёрденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал...

48. (2)Краб был страшно большой и плоский, и, присмотревшись, на нём можно было разглядеть бугры и колючки, какие-то швы, зубчатые гребешки.

49. (25)Мне так нравится слушать, как ты красиво описываешь природу, небо, солнце, траву…

50. (1)Мы задержались в школе, и, когда вышли на улицу, уже смеркалось.

51. (26)Когда оно начинается, вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот рубеж, начиная с которого человек становится взрослым?

52. (3)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир. 

53. (28)Она отругает своего повзрослевшего ребёнка, а потом порадуется за него и обязательно отметит все хорошие перемены, которые произошли с её всегда маленьким родным человечком.

54. (12)А раз нет, может быть, стоит его придумать? 

55. (23)Получается, что если нам было тяжело, то пусть и им будет так же?

56.  (36)Видимо, у всех матерей есть великое сходство, и если одна мать не может прийти к раненому сыну, то у его изголовья становится другая.

57.  (37)Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие!

58. (17)И война с этой минуты уже не казалась мальчику забавной, ничего весёлого не было в том, как падали люди.

59.  (27)Это были лиственницы,  а не сосны и ёлки моего детства.

60. (23)Она всем телом легла на малышей и, с какой бы стороны ни старались их схватить волки, моментально поворачивалась 
и встречала их оскаленной пастью.

61. (2)Они всегда смотрели так, если били кого-то, до кого другим не было никакого дела. 

62.  (13)Дорогие мои девочки, это вы сейчас так думаете, потому что никаких забот у вас нет. 

63.  (15)Хватит ли у вас привязанности друг к другу, чтобы хотя бы в самую тяжёлую минуту прийти на помощь, или вы будете успокаивать себя рассуждениями о собственной занятости?

64.  (21)Я живо представила, как они кричат, какие у них ехидные, злые глаза.

65.( 24)Я смотрел на них, вдохновлённых, и думал о том, что вот все они разные, а сейчас вдруг они как бы одинаковыми стали, что-то заставило их сблизиться, забыться, почувствовать вечную красоту. 

66.  (16)Птицы хлопали крыльями, рвались вылететь стаей, как им было привычно, но он пускал их поодиночке, прощаясь с каждым.

67.  (38)Но через некоторое время он вернулся, взял со стола остывший корж, аккуратно завернул его в чистую тряпицу и положил в дедушкин сундук, где лежали старые сапоги, мешок с самосадом и штык, привезённый с прошлой войны.

68. (17)Люди тогда уже привыкли к смерти, и, казалось бы, что им ещё одна?

69. (8)Раздумывая, Гриша шёл неторопливо, и в душе его что-то теплело и таяло, там что-то жгло и жгло.

70. (7)Не великий подвиг, а всё же было бы как-то легче: всеобщее признание могло избавить его от горького чувства одиночества.

71.  (5)Тихо – лишь в зарослях камыша у самой воды колокольцами звенели комары.

72. (31)Это от испуга, гнева и бесстрашия билось птичье сердце.

73. (12)Я глянул, и сердце моё забилось от испуга: чуть было не наступил на гнездо. 

74. (34)Она наклоняется, берёт платьице, перебирает его руками, а сама смотрит куда-то в сторону, в одну точку, и лицо у неё напряжённое и такое печальное, что мне становится не по себе.

75.  (1)Дом рассохся от старости, а может быть, и от того, что он стоял на поляне в сосновом лесу и от сосен всё лето тянуло жаром.

76. (8)Никому, кроме неприметной девочки в очках, уткнувшейся в книгу, не было до него никакого дела, а она нет-нет да и посматривала украдкой на Лёшу. 

77. (5)Насколько Андрей помнил, ни мать, ни отец его не пили. 

78. – (13)Ну, пойдёмте; только не плачь, пожалуйста: терпеть не могу!

79. (2)Он всегда защищал тех, кто послабее, и за это все в классе любили его.

80. (13)Как среднюю школу окончили, так больше половины одноклассников разъехались кто куда, а он до последнего класса учился, бередил ей душу.

81. (21)Один, впрочем, раз её не оказалось, и я уже приготовилась зарыдать, но сразу же и успокоилась: дед никуда не ушёл.

82. (44)Мальчику хотелось сказать, что шофёр ошибся, что раненый боец Бахтюков ему не отец, а чужой человек, что ему стало плохо, что он его встретил по дороге на каток и помог добраться до дома. 

83. (25)Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо.

84.  (4)Только что прошумел дождь, ещё бренчали капли, падая с карнизов, и синие лужи на мостовых курились паром.

85. (10)Одно только было в нём плохо: оценки он ставил страшно придирчиво, и я у него из-за этого не вылезал из троек, а от предстоящей классной работы зависело для меня буквально всё.

86. (38)Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.

87. (30)Он заставлял луга пестреть цветами, коней подыматься на дыбы, мужчин гордо подбочениваться, красавиц распускать волосы.

88. (16)Как это случилось, трудно понять, но Женя угодил на всей скорости в клумбу. 

ОГЭ. Задание №8. Выпишите грамматическую основу предложения

1. (21)Сыграйте, Яков Ильич.

2. (8)А я улыбался и въявь, и в своём воображении и, как маленький Филипок, утирал мокрый от волнения лоб большой шапкой, нарисованной на картинке.

3.  (35)Это понимать надо!

4. (6)Старушки эти – дочери знаменитейшего художника Пожалостина.

5. (13)Через неделю всё повторилось. 

6 (17)3десь, в Доме культуры, есть такая студия.

7. (24) Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.

8. (12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём.

9.. – (31)Тебе понравился мой голос?

10. (33)Его охватила холодная, как вода, тьма. 

11. (32)Хотелось учиться не очень трудно и не очень скучно... 

12.  (9)Книга была дорогой.

13. (9)Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.

14. – (29) Хотелось учиться не очень трудно и не очень скучно... 

15. (26)Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей. 

16. (4)Но ведь это только начало!

17. (4)Там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу.

18. (29)Только не нужен был Веньке этот элегантный пиджак!

19. (13)Первый раз Миху поколотили уже первого сентября – несильно и назидательно – на большой перемене.

20. (20) Мне ничего не сулили.

21. (14)Три окна на девятом этаже над квартирой Хлопотовых  были неуютно темны.

22. – (8)Заходите, товарищ лейтенант.

23.  (24)И вдруг я расхотел пускать с балкона голубков.

24.  (42)Ей, видите ли, своя прихоть дороже. 

25. (2)Их нужно было внести за обучение в первом полугодии.

26. (24)Было ли это следствием гадания?

27. (12)Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.

28. (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы.

29. (9)И в один прекрасный день их купили в подарок девочке Маше.

30. (11)О душе теперь не думают, только для брюха и живут.

31.  (8)На дворе светает.

32. (21)Это было в начале последнего урока. 

33.  (21)И обоим смешно!

34. (15)Медленно гасят свет. 

35. (4)Это случилось в начале июня. (

36. (10)Меня же не было в школе, я болел.

37. (18)Его как бы и не было.

38. (10)У него не было отца. 

39. (10)Мы, как дрова, таскали на телегу стеклянные пирамиды, циркули, банки со змеями и лягушками.

40.  (19)Игрушки, вы ожили?

41. (21)Произнесёт тост за мир во всём мире.

42. (7)Значит, отец и мама писáли после своей утренней пробежки и перед работой.

43. (13)Детское ликование не остановить. 

44. (4)Олега торжественно и шумно повели на экзамен в музыкальную школу.

45.(18 )В художественной школе организовали встречу с прославленным мастером живописи. 

46. (12)И он оделся и пошёл на работу. 

47. (44)И как-то сразу же пропали все белые пятна.

48.  (2)Вокруг пахло вечерней прохладой. 

49.  (2)Снегу навалило до половины валенка.

 50.  (29)Из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое.

51. (41)У меня болен отец. 

52. (2)Но до самой старости они остаются для нас всё теми же мамами.

53. (26)Нина сбегала в ближайший салон сотовой связи, купила там новую  сим-карту. 

54. (14)Вот скажите мне, Ваня.

55. (16)И я стал звать её.

56. (1)Веньке здорово не повезло с именем – Вениамин!

57.  (8)Ёлки были меньше Серого Волка. 

58. (1)Однажды ранней весной привезли в зоопарк росомаху. 

59. (20)Поэтому били её всегда очень жестоко. 

60. (25)Прославится сразу на весь лагерь! 

61. (17)Несколько минут стояла тишина.

62. (4)Пусто было в голове. 

63. (5)Мир вечно разделён на два полюса: жизнь и смерть. 

64. (1)Сталинград безжалостно бомбили день и ночь.

65. (1)По пути домой стало думаться о бабушке. 

66. (6)Лёша очень ловко забил бы этот гвоздь.

67.  (43)Вздохнув, мальчик уныло поплёлся прочь.

68. (22)Надо срочно позвонить в милицию! 

69.  (34)Нужно только не щадить себя.

70.( 1)От модели атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами веяло космосом, электронной музыкой и фантастическими романами.

71. (17)Ему тоже хочется покрутить тугую пластмассовую ручку, очень тонкую и поэтому неудобную. 

72. (12)Она была страшная плакса.

73.  (46)И Асе не было страшно.

74. (10)С пятого класса по нему сохла. 

75. (22)Эту растяпу в розовом теперь днём с огнём не сыщешь. 

76. (4)Никогда не вижу его летом, только зимой.

77. (9)Надо остановить её!

78. (30)Тогда этому не придали значения.

79. (21)Эти цветы уже сегодня будут стоять у меня дома...

80. (15)Теперь всё было кончено! 

81.  (40)Это кто же тебя так разукрасил?

82.  (11)Не нашлось ни слов, ни образов. 

83. (23)Такого между друзьями ещё не бывало.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЕГЭ по русскому языку Задания А1-А6

Методические разработки для подготовки к ЕГЭ по русскому языку...

ЕГЭ по русскому языку Задание А20 - А24 (А19 - А23)

Методические разработки для подготовки к ЕГЭ по русскому языку...

ЕГЭ по русскому языку. Задание 9. Тренажёр-практикум "Задание 9 ЕГЭ по русскому языку. Правописание корней"

Безударные гласные в корне – проверяемые, чередующиеся и другие – представляют собой одну из наиболее важных орфограмм русского языка. Презентация представляет собой тренажёр по отра...

Тренировочные задания. Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Задание 8. Лексика и фразеология

Данный материал предназначен для подготовки к ОГЭ по русскому языку.Учащиеся могут отработать навыки выполнения задания №8 " Лексика и фразеология"...

В рамках подготовки к ЕГЭ по русскому языку (задание 4 - определение орфоэпической нормы, задание 5 - найти и исправить ошибки в употреблении паронимов)

quot;Заговори, чтоб я тебя увидел", - говорил мудрый Сократ. И сегодня, в 21-м веке, хочется не только слышать грамотную речь, правильное произнесение слов в соответствии с орфоэпическими нормам...

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...

Презентация к уроку по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»

Презентация к уроку по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...