Главные вкладки

    Темы проектов по русскому языку для 10 класса
    проект по русскому языку (10 класс) на тему

    Кузьмина Светлана Анатольевна

    Проектная деятельность

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon temy_proektov_po_russkomu_yazyku_dlya_10_klassa.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Темы проектов по русскому языку для 10 класса


    Nickname как особая разновидность современных антропонимов.
    SMS как современный эпистолярный жанр
    Виды синонимов.
    Возникновение письменности на Руси.
    Германизмы в русском языке
    Деловой русский язык
    Деловые бумаги в школе
    Деловые бумаги в школе.
    Жаргонизмы в нашей речи.
    Забытая буква "Ё".
    Заимствования в русском языке.
    Звуки и буквы.
    И пальцы просятся к перу…
    Из истории письменности
    Имена собственные в русских пословицах и поговорках.
    Имена, фамилии, отчества в разных языках мира.
    Искусственные языки
    Использование буквы "Ф" в творчестве А.С.Пушкина (Языковедческий анализ произведений А.С. Пушкина "Песнь о вещем Олеге" и "Полтава").
    Источники и причины засорения речи
    Категория времени в английском и русском языках.
    Категория числа имени существительного в английском и русском языках.
    Коммуникативная функция подростковой анкеты
    Лексика и фразеология как система красноречия языка.
    Лексика семейного родства (на материале словаря Даля).
    Лингвистическая география. Сколько языков в мире?
    Математические задачи на страницах художественных произведений.
    Названия городских объектов в нашей речи
    Наш дар бессмертный - речь (по высказываниям русских поэтов о языке и речи).
    Неличные формы глагола в английском и русском языках.
    Обращения в русском речевом этикете
    Принципы русской орфографии.
    Причастие как самостоятельная часть речи
    Проблемы современного русского языка «Я русский бы выучил...»
    Пути изучения русского языка с помощью Интернет.
    Речь и этикет.
    Роль газетного заголовка в эффективности печатных СМИ
    Русский речевой этикет - приветствия.
    Русский язык в сети Интернет.
    Сила слова (язык как средство воздействия).
    Сферы функционирования английских заимствований в русском языке.
    Тринадцать самых популярных ошибок в русском языке.
    Фразеологические обороты, характеризующие человека
    Энциклопедия одного слова.
    Языковое манипулирование в сфере рекламы и потребитель.
    Языковой портрет личности.

    Анализ семантической группы «Цветовые наименования автомобиля».
    Буквы, исчезнувшие из алфавита.
    Вклад А.С. Пушкина в развитие современного русского языка.
    Влияние интерактивного общения на письменную речь учащихся.
    Вопрос о происхождении терминов «Русь», «Россия», «русский»...
    Вопросы экологии языка в современном мире.
    В.И. Даль. Хождение за словом. "Толковый словарь живого великорусского языка".
    Выдающиеся учёные-лингвисты.
    Жизнь и работа «пришельцев» (заимствованных слов) в русском языке.
    Завтрашний день книги
    Заимствованная лексика в наименованиях морских видов транспорта.
    Заимствованная лексика в наименовании цветов.
    Заслуженно ли забыт писатель…
    Зачем нужны псевдонимы?
    Заимствованные слова - благо или ущерб для современного русского языка.
    Звук и смысл (на примере анализа одного - двух стихотворений).
    Концепт ... в произведениях русской литературы (опыт составления словаря).
    Имена собственные в пословицах и поговорках.
    Имена, фамилии, отчества в разных языках мира.
    История падежей. Предлоги и падежи.
    История причастий и деепричастий.
    Имена прилагательные в названиях местностей.
    Имена прилагательные в названиях произведений.
    Имена прилагательные в названиях растений.
    Искусственные языки.
    История происхождения русской фамилии.
    Изучение русского языка заграницей как способ приобщения к культуре России.
    История письма.
    Имена собственные в пословицах и поговорка.
    Как живёт русский язык в Живом Журнале (в социальных сетях...)
    Как учили грамоте на Руси.
    Как соблюдаются нормы ударения жителями нашего поселка.
    Какие существуют литературные премии сегодня.
    Книга вчера, сегодня, завтра.
    Красна речь пословицей
    Красна речь фразеологизмами.
    Кто и зачем скрывается под маской псевдонима?
    Лексические составляющие образа Петербурга в прозе Ф.М. Достоевского.
    Лексические составляющие образа Родины в лирике С. Есенина.
    Лингвистические и эстетические особенности «словоновшества» футуристов.
    Лингвистические ошибки вокруг нас.
    Лингвистическая география. Сколько языков в мире?
    Литературные места нашего города
    Литературные сообщества сети Интернет.
    Люди и рукописи.
    Место русского языка среди других предметов в нашей школе.
    Место и роль неологизмов и окказионализмов в лирике В. Маяковского.
    Наименование предметов материальной культуры (одежда, обувь, предметы обихода и др.) в русском языке и связь их со словами языков-первооснов.
    Наши друзья – словари.
    Невербальные средства общения.
    Название черт характера человека в сопоставлении с животными в русском языке.

    Некоторые вопросы культуры речи современного русского языка.
    Некоторые аспекты лингвистического анализа анекдота.
    Новые профессии в современном мире и их названия.
    Нигилизм и нигилисты. Появление термина, своеобразие личности.
    Односоставные предложения в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».
    Односоставные предложения в творчестве поэта Михаила Мокшина.
    Ономастика названия магазинов в моем городе.
    Особенности языка СМС сообщений.

    Особенности синтаксического строя стихотворений М. Цветаевой.
    Особенности языка «сказа» в произведениях М. Зощенко.
    Особенности языка «сказа» в произведениях Н.С. Лескова.
    Откуда берутся наречия?
    Отражение языческого мировоззрения славян в языке (фразеологии, пословицах, поговорках, ономастике).
    Отражение имён славянских языческих богов в этимологиии некоторых слов современного русского языка.
    Представления древних славян о времени и их отражение в языке и литературе.
    Представления древних славян о цвете и их отражение в языке и литературе.
    Происхождение междометий.
    Применение черт животных для описания характера человека.
    Прилагательные, обозначающие оттенки цвета в русском языке.
    Роль фразеологизмов в русском языке.
    Роль причастий в произведениях художественной литературы.
    Русский язык и его контакты с другими языками.
    Своеобразие речевых характеристик персонажей в драматических произведениях А.П. Чехова.
    Склонения в древнерусском языке.
    Славянские азбуки, их происхождение и взаимосвязь.
    Слова-пустышки.
    Словообразовательные типы сложных русских фамилий.
    Современное состояние вопроса о происхождении письменности у восточных славян.
    Фразеологизмы и идиомы в русском языке
    Функционирование односоставных предложений в текстах разных стилей русского литературного языка.
    Целесообразность использования заимствованной лексики в языке СМИ.
    Что такое хорошая речь?
    Эксперименты в области слова (на материале, художественной, публицистической литературы, языка СМИ и Интернета…).
    Эмоции в пикселях.
    Этимология слов-исключений из правил русской орфографии.
    Язык рекламы.

    Структура и план индивидуального проекта

    Обучающиеся или студенты часто задают научным руководителям вопрос Как делать индивидуальный проект? или Как сделать индивидуальный исследовательский проект грамотно и правильно его оформить.


    Для ответа на эти вопросы необходимо рассмотреть 
    структуру индивидуального учебного исследовательского проекта для студента или обучающегося и выяснить, что же такое индивидуальный проект.

    Индивидуальный проект – это научно-исследовательская работа, поэтому в ней обязательно наличие объекта исследования и предмета исследования (указываются во введении).

    Основным отличием предмета исследования от объекта исследования является то, что под предметом исследования понимаются значимые с теоретической или практической точки зрения свойства, особенности или стороны объекта.

    В индивидуальном проекте обязательно наличие исследования и его результатов, это не должен быть рассказ по теме или реферат.

    План индивидуального проекта


    Рассмотрим подробно 
    план индивидуального учебного исследовательского проекта студента или обучающегося и определим его основные разделы и требования.

    Введение

    Во введении индивидуального исследовательского проекта указывается цель и задачи проекта, объект и предмет исследования, также может указываться гипотеза, теоретическая и практическая значимость исследования.

    Раздел 1

    Раздел 1 индивидуального проекта - это теоретический раздел, состоящий из двух параграфов.

     пишется в форме литературного обзора. Основные задачи литературного обзора – раскрыть степень научной разработанности различных проблем, связанных с темой исследования, сравнить альтернативные точки зрения, сформулировать собственную позицию.

    Литературный обзор – это не переписывание литературных и прочих источников, а их анализ, сопоставление позиций различных авторов. Обязательна корректная расстановка ссылок, точное указание фамилий и инициалов ученых, использование как отечественных, так и зарубежных (переводных) источников. Теоретическая глава должна отражать все многообразие мнений по рассматриваемой проблеме.

    Параграф 1.1 как правило посвящается уточнению понятия объекта, а параграф 1.2 посвящается предмету исследования.

    Раздел 2


    Раздел 2 индивидуального проекта - это методика и результаты исследования.

    Параграф 2.1 Методика исследования.

    Параграф 2.2 Результаты исследования в виде таблиц, графиков, диаграмм. Материал этого раздела базируется на тщательном и всестороннем изучении и глубоком анализе статистического и фактического материала по теме исследования, а также включает в себя предложения автора по цели исследования.

    Работая над основной частью индивидуального проекта, студент должен знать, что общим правилом для любой научной работы является доказательность высказываемых утверждений.

    Утверждения, приводимые в индивидуальной работе, необходимо обосновать, подкрепить цифрами, фактами или цитатами.

    Заключение

    В заключение индивидуального исследовательского проекта студента (учащегося) отражаются выводы по проведенному исследованию; анализируется, достигнута ли цель, выполнены ли поставленные задачи.

    Также, можно указать в какой области могут быть применены результаты проведенного исследования, будет ли расширено или продлено исследование в рамках данного индивидуального проекта.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Зачетная работа по теме "Сложноподчиненное предложение". Русский язык . 9 класс

    Материал предназначен для итоговой проверки знаний девятиклассников по теме "Сложноподчиненное предложение", содержит пунктуационные и орфографические задания....

    Зачетная работа по теме "Сложносочиненное предложение". Русский язык . 9 класс

    Материалы предназначены для итоговой проверки знаний учащихся по теме "Сложносочиненное предложение", содержит пунктуационные задания разных видов: расстановка знаков препинания, составление схем, тес...

    Презентация к уроку русского языка по теме "Слово о русском языке" (10 класс)

    Данная мультимедийная презентация может быть использована на вводном уроке русского языкав 10 классе по программе Н.Гольцовой....

    Темы проектов по русскому языку

    Русский язык , 6 класс...

    Учебный проект по русскому языку 7 класс "Союз как часть речи"

    Учебный проект по русскому языку 7 класс "Союз как часть речи"....

    Темы проектов по русскому языку для обучающихся 5-9 классов

    Для создания проектов по русскому языку обучающимся 5-9 классов....