Рабочая программа по внеурочной деятельности: «Курс грамотности» 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Духанина Олеся Александровна

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Курс грамотности»

для 9  класса составлена на основе предметной программы, входящей в состав основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ №   . Реализуется УМК «Учебно - методическое пособие - рабочие программы. Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку. 9 классы». Составитель Т.Н.Трунцева.- М.: ВАКО, 2014.

            Данная рабочая программа соответствует требованиям Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования.

      По основной образовательной программе школы на изучение отводится 34часа (1 час в неделю).

       В соответствии с «Годовым календарным графиком СОШ №   » рабочая программа составлена на 34 часа (1 час в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurs_gramotnosti_9_klass.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

   

Рабочая программа по  внеурочной деятельности:

«Курс грамотности»

9  класс

                                                  Составитель:  

2018 год

  Рабочая программа по внеурочной деятельности «Курс грамотности»

для 9  класса составлена на основе предметной программы, входящей в состав основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ №   . Реализуется УМК «Учебно - методическое пособие - рабочие программы. Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку. 9 классы». Составитель Т.Н.Трунцева.- М.: ВАКО, 2014.

             Данная рабочая программа соответствует требованиям Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования.

      По основной образовательной программе школы на изучение отводится 34часа (1 час в неделю).

       В соответствии с «Годовым календарным графиком СОШ №   » рабочая программа составлена на 34 часа (1 час в неделю).

Планируемые  результаты освоения учебного предмета:

Личностные  результаты

У обучающегося будут сформированы:

1.        понимания русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

2.        осознания эстетической ценности русского языка; уважительные отношения к родному языку, гордость за него; потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

У обучающегося могут быть сформированы:

1.        умение  использовать грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

2.        способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты

Познавательные:

Обучающийся научится:

1. формулировать проблему,

2.выдвигать аргументы,

3.строить логическую цепь рассуждения,

4.находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис.

 Обучающийся получит возможность научиться:

1.         осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

2.        умение перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами.

Регулятивные:

Обучающийся научится:

1.ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать

последовательность действий и при необходимости изменять ее; 2.осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию .

Обучающийся получит возможность научиться:

1.        классифицировать языковые явления и факты;

2.        различать формы поиска информации и разные способы передачи ее.

Коммуникативные:

 Обучающийся научится:

1.        владеть всеми видами речевой деятельности,

2.        строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

3.        адекватно воспринимать устную и письменную речь.

Обучающийся получит возможность научиться:

1.точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме;

2.соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета.

Предметные  результаты

 Обучающийся научится:

1.        представлениям о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;

2.        понимать определяющую роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования;

3.        владеть всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

●        адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);

●        владение разными видами чтения (поисковым/просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

●        владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы), приёмами работы с книгой, периодическими изданиями;

●        способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

●        адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

●        умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка и использованных языковых средств; говорение и письмо:

●        умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, тезисы);

●        способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

●        умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учётом замысла, адресата и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;

●        владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

●        соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;

●        способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения в различных жизненных ситуациях общения;

●        осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

4.        усвоит основы научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

5.        освоит базовые понятия лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

6.        владеть навыками различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

7.        осознает эстетическую функцию родного языка, приобретет способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

 Обучающийся получит возможность научиться:

1.        анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально- смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

2.         характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение).

3.        опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

 Содержание курса

Тема 1. Фонетика. Орфоэпия (1ч)

       Речь устная и письменная. Смыслоразличительная роль звука в слове. Особенности словесного ударения в русском языке. Гласные звуки и их произношение. Гласные ударные и безударные. Согласные звуки и их произношение. Смягчение и несмягчение согласных перед следующим

согласным звуком. Произношение двойных согласных. Произношение сочетание согласных. Произношение сочетаний с непроизносимыми согласными. Трудности фонетического анализа слов. Орфоэпические нормы русского языка. Орфоэпические и другие словари, имеющие орфоэпические пометы. Варианты произношения.

Тема 2. Лексика (2ч)

       Особенности лексического состава слов. Основные выразительные средства лексики и фразеологии. Употребление слов, использованных в переносном значении, в художественном тексте. Лексическое значение слова: прямое, переносное. Книжная и разговорная лексика. Общеупотребительная и ограниченная лексика. Исконно русская и заимствованная лексика. Трудности лексического анализа.

Тема 3. Словообразование (3ч)        

       Морфемный анализ слов. Способы словообразования в русском языке: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение, переход из одной части речи в другую. Лексическое значение морфем. Слова с суффиксами оценки в художественной речи. Словообразование наречий. Морфемные модели наречий.

Тема 4. Морфология (3ч)

        Система частей речи в русском языке. Грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Способы определения частей речи по морфологическим признакам. Способы выражения самостоятельных частей речи в предложении. Служебные части речи. Орфоэпические нормы. Правильное употребление служебных частей речи. Роль служебных частей речи. Трудные случаи разграничения языковых явлений.

Тема 5. Орфография (15ч)

       Орфография в системе лингвистики. Роль грамотного письма в процессе речевого общения. Трудные случаи правописание приставок. Правописание Ы/И после приставок на согласную. Виды орфограмм в корне слова. Правописание О/Ё после шипящих во всех частях речи. Трудные случаи правописаний окончаний. Правописание падежных и родовых окончаний. Правописание суффиксов –ЧИК-/-ЩИК-; -ЕК/-ИК; -К-/-СК-; -Н-/-НН- в словах различных частей речи. Правописание Ъ, Ь и Ь после шипящих. Правописание служебных частей речи. Трудные случаи правописания НЕ и НИ. Слитное, раздельное и дефисное написание слов.

Тема 6. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Простое предложение. (4ч)

        Особенности с вязи слов в словосочетаниях. Правильное употребление словосочетаний. Типы словосочетаний и виды связи в них. Предложение как речевое высказывание. Односоставные и двусоставные предложения. Инверсия в текстах разных стилей. Простое осложненное предложение. Однородные и неоднородные определения. Знаки препинания при однородных членах предложения. Обособленные члены предложения. Обособленные члены предложения в текстах разных стилей и типов речи. Уточняющие члены предложения.

Тема 7. Прямая речь. Диалог. Цитата (1ч)

        Синтаксические конструкции с чужой речью. Прямая и косвенная речь. Способы оформления прямой речи на письме. Способы оформления диалога. Различные способы цитирования.

Тема 8. Сложное предложение (3ч)

    Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в художественном тексте. Сложносочиненные предложения. Использование сложносочиненных предложений в художественном тексте. Знаки препинания в сложноподчиненном

предложении. Использование сложноподчиненных предложений в художественном тексте. Сложные синтаксические конструкции и знаки препинания в них.

Тема 9. Текст и его особенности (2ч)

        Текст и его признаки. Развитие мысли в тексте. Виды связи предложений. Стили и типы речи. Стилевые особенности текстов. Текст и его анализ. Чтение и изложение (сжатое). Создание текста и его редактирование.

Тематическое планирование учебного предмета

Название раздела

Количество часов по образовательной программе

Количество часов по рабочей программе

1.

Фонетика. Речь устная и письменная.

Смыслоразличительная роль звука в слове. Особенности словесного ударения в русском языке.  

1

1

2.

Лексика и фразеология. Особенности лексического состава слов.

2

2

3.

Словообразование. Морфемный анализ слов. Способы словообразования. Слова с суффиксами оценки в художественной речи.

3

3

4.

Морфология. Система самостоятельных частей речи в русском языке. Грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

3

3

5.

Орфография. Система правил правописания. Правописание приставок. Трудности правописания приставок.

1

1

Виды орфограмм в корне слова

3

3

Правописание падежных и родовых окончаний. Трудные случаи правописания окончаний

2

2

Трудные случаи правописания суффиксов

3

3

Правописание служебных частей речи. Трудные случаи правописания НЕ и НИ

3

3

Трудности при слитном, дефисном и раздельном написании слов

3

3

6.

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Особенности связи слов в словосочетаниях. Правильное употребление словосочетаний

3

3

7.

Простое предложение. Предложение как речевое высказывание. Односоставные и двусоставные предложения. Инверсия в текстах разных стилей. Тире в простом предложении.

1

1

8.

Прямая речь. Диалог. Цитата.

1

1

9.

Сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в художественном тексте.

3

3

10.

Текстоведение. Способы связи предложений в тексте. Стили речи и их

особенности. Типы речи и их отличительные особенности. Текст и его анализ. Выразительные средства языка.

1

1

11.

Сочинение. Этапы создания текста. План. Подготовка рабочих материалов.

Создание текста. Редактирование текста.

1

1

Календарно-тематическое планирование учебного предмета

п/п

Учебная неделя

Наименование раздела и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Причины корректирования программы, способ корректирования

1

1

Фонетика. Речь устная и письменная.

Смыслоразличительная роль звука в слове. Особенности словесного ударения в русском языке

2

2

Лексика и фразеология. Особенности лексического состава слов.

3

3

Лексика и фразеология. Особенности лексического состава слов

4

4

Словообразование. Морфемный анализ слов

5

5

Способы словообразования

6

6

Слова с суффиксами оценки в художественной речи.

7

7

Морфология. Система самостоятельных частей речи

8

8

Грамматическое значение, морфологические признаки

9

9

Синтаксическая роль самостоятельных частей речи

10

10

Орфография. Система правил правописания. Правописание приставок.

11

11

Виды орфограмм в корне слова

12

12

Виды орфограмм в корне слова

13

13

Виды орфограмм в корне слова

14

14

Правописание падежных и родовых окончаний.

15

15

Трудные случаи правописания окончаний

16

16

Трудные случаи правописания суффиксов

17

17

Трудные случаи написания суффиксов

18

18

Трудные случаи написания суффиксов

19

19

Правописание служебных частей речи.

20

20

Правописание НЕ и НИ

21

21

Правописание НЕ и НИ

22

22

Трудности при слитном, раздельном и дефисном написании слов

23

23

Трудности при слитном, раздельном написании слов

24

24

Трудности при дефисном написании слов

25

25

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.

26

26

Особенности связи слов в словосочетаниях. Правильное употребление словосочетаний

27

27

Правильное употребление словосочетаний

28

28

Простое предложение. Предложение как речевое высказывание

Односоставные и двусоставные предложения. Тире в простом предложении

29

29

Прямая речь. Диалог. Цитата.

30

30

Сложное предложение. Знаки препинания в БСП

31

31

Использование БСП в художественном тексте

32

32

Знаки препинания в СП

33

33

Текстоведение. Стили речи и их особенности. Текст и его анализ

34

34

Сочинение .Этапы создания текста. План. Редактирование текста

Всего: 34 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу " Алгебра". 9класс

Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-тематич...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Компьютерная грамотность"

Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике для 2-4 классов разработана на основе авторской программы Савченко О.В., учителя математики и информатики МБОУ «СОШ №16 с углубленным изучен...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 5 класс

Материал представляет собой рабочую программу внеурочной деятельности социального направления "Финансовая грамотность" для 5 класса....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для 7 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансрвая грамотность"...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Шахматная грамотность» (ФГОС) для 5-7 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности «Шахматная грамотность»  (ФГОС). Направление: спортивно - оздоровительное. Курс обучения: 5-7 классы. Срок реализации: 2017-20...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность в экономике"

quot;Финансова грамотность в экономике" является прикладным курсом , реализующим интересы обучающихся 6 класса в сфере экономики семьи.Цель изучения курса: целостная социально-экономическая карт...