Главные вкладки

    Выступление "Поможем детям вместе"
    статья по русскому языку

    Аутлева Альбина Асланбиевна

    Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос здоровым и успешным, смог добиться большего, нежели он сам, научился лучше разбираться в людях и взаимодействовать с ними. Но мало кто задумывается о том, насколько важную роль во всем этом играет умение ребенка говорить правильно и красиво. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Поможем детям вместе.

    Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос здоровым и успешным, смог добиться большего, нежели он сам, научился лучше разбираться в людях и взаимодействовать с ними. Но мало кто задумывается о том, насколько важную роль во всем этом играет умение ребенка говорить правильно и красиво. Речь – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития в целом. Речь  человека – это его визитная карточка. Человек, имеющий дефекты звукопроизношения,  неизбежно ощущает сложности в межличностных отношениях, старается меньше говорить и в итоге становится более  замкнутым. Речь выдает уровень образования, круг общения человека, играет немаловажную роль при устройстве на работу.

    С каждым годом наблюдается неуклонный рост числа детей, имеющих не только дефекты звукопроизношения, но и крайне бедный словарный запас. Ребята не могут выражать свои мысли, затрудняются составить рассказ по картинкам, они имеют нарушения лексико-грамматического строя речи и общее недоразвитие.

    К школьной нагрузке добавляется еще одна проблема – необходимости коррекции звукопроизношения. Чтобы избежать насмешек со стороны сверстников и успешно овладеть грамотой , ребенку желательно избавиться от дефектов речи в дошкольный период.

    Многие родители ввиду своей занятости и усталости не имеют времени и желания общаться со своими детьми. Для многих детей главным источником информации становится телевизор, молчаливое состояние членов семьи в повседневной жизни и постоянный просмотр телевизора оборачиваются печальными  последствиями для овладения речью ребенком.

    Первые слоги произносятся ребенком уже к 6-7 месяцам, а к годовалому возрасту в речи уже может быть от 10 до 15 слов.  А с 1,5 лет ребенок пытается связывать слова в небольшие фразы, появляются формы множественного числа. Если ребенок до 2-х лет не начал разговаривать , это повод для беспокойства. Необходимо показать его невропатологу, психиатру. Но занятия  непосредственнос логопедом  целесообразно начинать с 4-5 лет. К 5 годам у ребенка в активном словаре должно быть около 3500 слов.  Для успешного формирования правильной речи важно, чтобы среда,  в которой он развивается, была эмоционально здоровой. Ведь в возрасте 3-5 лет идет активное подражание речи и поведению окружающих.

    Мамы, больше разговаривайте со своими  детьми во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, игра…  Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией, используя правильно построенные фразы, предложения. Задавайте открытые вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа.

    Родители ошибочно полагают, что у детей это врожденный дефект. Дефекты речи не передаются по наследству.

    Первоклассники проходят речевое обследование у школьного логопеда. При необходимости детям предлагаются такие задания: повторение за педагогом, ответ по аналогии, составление словосочетаний и предложений, описание сюжетных картинок, беседа на заданную тему и др.

    На занятия по развитию речи приглашаются ученики с выявленными трудностями в области фонетико-фонематического восприятия. Основной целью занятий является устранение нарушений письма и чтения.

    Занятия рассчитаны на 1-2 года. Они проводятся 2-3 раза по 45 минут. Необходимость во втором годе обучения определяется в результате дополнительного обследования в конце 1-го класса , в начале 2-го класса.

    Я думаю, каждый родитель в состоянии создать условия для регулярного посещения занятий детьми. Чем теснее логопед будет взаимодействовать с родителями, тем быстрее и лучше будет результат у ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дети герои ВОВ (приложение к "У нас и детства не было отдельно, а было вместе детство и война")

    ...Летней ночью, на рассвете,Гитлер дал войскам приказИ послал солдат немецкихПротив всех людей советских,—Это значит — против нас...

    продвижение проекта "Поможем детям вместе"

    Хотим начать с того, что делать добро – это всегда приятно, а главное добро – это смысл жизни.В 2009 году ученики 11а класса впервые решили организовать сбор макулатуры, а  полученные деньг...

    Образовательная программа дополнительного образования детей "Играем вместе"

    Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, разви...

    статья "Давайте учить детей правильной речи вместе!"

    В статье даются рекомендации родителям по развитию правильной речи и практический материал....

    Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в усло-виях реализации инновационного образовательного проекта «Вместе»

    Описание системы работы с одарёнными детьми в лицее через реализацию  проекта "Вместе"...

    Занятие по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста "Вместе со Шреком спасаем Феону"

    Данная разработка предназначена для педагогов английского языка, работающих с детьми дошкольного возраста, родителям, изучающим вместе с детьми английский язык самостоятельно. Занятие рассчитано на де...