Тема урока: «Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных».
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Бронина Виктория Дмитриевна

Цель урока: на основе сотрудничества формировать у обучающихся навыки нахождения слов, умения правильно писать слитно и раздельно наречия, образованные от существительных и количественных числительных; способствовать развитию коммуникативных навыков,  речевой и мыслительной деятельности; воспитывать  любовь и интерес к русскому языку, сознательное отношение к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний.

Планируемые результаты:

Предметные: владеть орфограммой «Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных», графически обозначать ее на письме, знать слова-исключения.

Метапредметные:

регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи, формировать действия целеполагания, контроля, коррекции, оценки; проектировать марщрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности

познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного материала, устанавливать причинно-следственные связи; объяснять языковые явления, связи и отношения.

коммуникативные: планировать учебное сотрудничество, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, слушать одноклассников, приходить к общему решению в совместной деятельности, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений; устанавливать рабочие отношения эффективного сотрудничества

Личностные: мотивация к учению и изучению русского языка, обеспечивать значимость решения учебных задач, связывая их с реальными жизненными ценностями и ситуациями, развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование адекватного понимания причин успеха, формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности; стремление к речевому самосовершенствованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_7_yaz._30.01.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 78

Предмет   русский язык

Класс        7-А, Б, В

Дата          30.01

Тема урока: «Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных».

Цель урока: на основе сотрудничества формировать у обучающихся навыки нахождения слов, умения правильно писать слитно и раздельно наречия, образованные от существительных и количественных числительных; способствовать развитию коммуникативных навыков,  речевой и мыслительной деятельности; воспитывать  любовь и интерес к русскому языку, сознательное отношение к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний.

Планируемые результаты:

Предметные: владеть орфограммой «Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных», графически обозначать ее на письме, знать слова-исключения.

Метапредметные: 

регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи, формировать действия целеполагания, контроля, коррекции, оценки; проектировать марщрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности

познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного материала, устанавливать причинно-следственные связи; объяснять языковые явления, связи и отношения.

коммуникативные: планировать учебное сотрудничество, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, слушать одноклассников, приходить к общему решению в совместной деятельности, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений; устанавливать рабочие отношения эффективного сотрудничества

Личностные: мотивация к учению и изучению русского языка, обеспечивать значимость решения учебных задач, связывая их с реальными жизненными ценностями и ситуациями, развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование адекватного понимания причин успеха, формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности; стремление к речевому самосовершенствованию.

Оборудование: раздаточный материал, учебник русского языка, рабочая тетрадь, тесты для индивидуальной работы.

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный этап.

- Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Будем грамотно писать,

На вопросы отвечать.

Добрый день, ребята! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся.

Говорят, «улыбка – это поцелуй души»

Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.

Откройте тетради, запишите число, классная работа и пропустите строчку для написания новой темы.

Проверка готовности класса  к уроку. Выяснение отсутствующих, причины.

Приветствуют.                    Дежурные по классу отвечают.

  1. Актуализация опорных знаний.

Проверочная работа на правописание наречий через дефис

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

3

2

1

3

4

4

4

3

2

3

3

2

Словарный диктант.

Докрасна раскалить шар, говорить по-другому, начать сначала, кое-кто позвонил, пойти направо, во – первых, рассориться сгоряча, говорить по – русски, точь – в- точь, отмыть добела, сделаем по-моему, начать заново.

Редактирование текста.

В данном тексте в правописании наречий допущены ошибки. Исправьте ошибки, правописание наречий объясните графически.

Я надолго запомнил этот ясный по-весеннему и тёплый по-летнему день. Кое-где уже появились едва-едва заметные зелёные листочки. По-новому выглядел город. Во-первых, чуть-чуть дул ветерок, во-вторых, почти все окна были открыты, в-третьих, солнце светило по-царски, но не горячо, а ласково, по-доброму. На дорожках было видимо-невидимо воробьёв, и они по-прежнему сновали (в)верх и(в)низ.

Но неожиданно небо потемнело. Небрежно, неряшливо поползли растрёпанные тучи. Сначала мелькнула неяркая молния и разрезала (на)двое тёмно-серое небо. Потом вспугнул птиц сильный раскат грома, как будто где-то кто-то (в)дребезги расколол стеклянную посуду.

И хлынул ливень, точь-в-точь занавес опустился на землю и закрыл всё вокруг. Пропал куда-то город, а по улицам торопливо побежали мутные потоки воды.

Дождь шел долго, а утром вымытый город выглядел по-праздничному весело.

Самостоятельная работа.

Самопроверка.

Один работает у доски.

Работа в парах.

  1. Мотивация УУД. Целеполагание.

Обратите внимание на наречия, выделенные в тексте курсивом. От каких частей речи они образованы? Каким способом? Как пишутся эти наречия?

Наречия, образованные от существительных, прилагательных и числительных могут писаться не только через дефис, но слитно и раздельно.

  1. Объявление темы. Постановка  цели, задач.

Что мы повторили?

Что нам надо узнать на этом уроке?

Сформулируйте цель урока.

Тема нашего урока «Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных».  Сформулируйте цели нашей деятельности на уроке.

Оформление темы, цели. Запись в журнал.

Оформление темы.

Физминутка

К солнцу вверх все потянулись

И друг другу улыбнулись!

Вправо, влево наклонились,

Другу низко поклонились.

Поприветствовали дружно,

А теперь работать нужно!

4) Первичное закрепление

Распределительный диктант.

Поймать на лету, втрое больше, работать в одиночку, по двое, встретимся на днях, трудиться без устали, включать на ходу, бежать без оглядки, прыгнуть с разбегу, показываться на миг, смотреть в упор, вдоль дороги , поднять на скаку, сделать на глазок, говорить без умолку, ударить с налету, уехать навсегда, на скаку остановить лошадь , подойти вплотную, идти в обнимку, ему невдомек.

Игра "Грамотей"

Игра строится по принципу выборочного диктанта. Учитель диктует предложения, учащиеся выписывают словосочетания с наречиями и объясняют написание наречий.

1) Где больше двух, говорят вслух. 2) Вперед горя не ищут. 3) Всякий человек вперед смотрит. 4) Грозит мышь кошке, да издалека. 5) Работай с налету до седьмого поту. 6) За морем светло, а у нас посветлее будет. 7) На чужой стороне родина милей вдвойне. 8) Скажет вдоль, а сделает поперек. 9) Хорошая работа ввек не умрет.

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Цифровой диктант. (слитно – 1, раздельно -2)

Уменьшить втрое, ему невдомек, перейти вброд, бежать без оглядки, идти в обнимку, говорить запросто, валяться в ногах, приказать на ходу, прийти вдвоем, сделать на совесть, сварить вкрутую, выполнить в срок, подойти на цыпочках, сгорел дотла. (1, 1, 1, 2, 2, 1, 2, 2, 1, 2, 1, 2, 2, 1)

6) Итог урока.

- Итак, наш урок подходит к концу. Нам надо выполнить последнее итоговое задание.

Задание 7. Самостоятельная работа.

Проверим, насколько каждый из вас усвоил орфограмму. Выполнение теста по уровням. Отметки я прокомментирую на следующем уроке.

Тест

1. Укажите вариант ответа со слитным написанием:

1) (в)одиночку 2) (в)крутую 3) (в)открытую 4) (в)обхват

2. Укажите вариант ответа с раздельным написанием:

1) глядел (в)даль 2) пропал (в)дали туманной 3) виднелся (в)далеке

3. Укажите вариант ответа со слитным написанием:

1) (в)добавок  2) (в)ряд 3) (в)отместку 4) (в)тупик

4. Укажите вариант ответа со слитным написанием:

1) (без)удержи 2) (в)обтяжку 3) (без)устали 4) (в)рассыпную

5. Укажите вариант ответа с раздельным написанием:

1) (в)перегонки 2) (в)трое 3) (в)двойне 4) (в)обмен

6. Укажите вариант ответа со слитным написанием:

1) (в)пустую 2) (на)глазок 3) (на)бегу 4) (на)износ

7. Укажите вариант ответа с раздельным написанием:

1) (на)изнанку 2) (на)утек 3) (на)ходу 4) (на)распашку

8. Укажите вариант ответа со слитным написанием:

1) (на)лету 2) (на)скаку 3) (во)время 4) (с)разбегу

9. Укажите вариант ответа с раздельным написанием:

1) (в)прок2) (на)крепко 3) (без)ведома 4) (на)верх

10. Укажите вариант ответа со слитным написанием:

1) (на)славу 2) (за)глаза 3) (к)месту 4) (в)двоем

Ответы. 1-2, 2-2, 3-1, 4-4, 5-4, 6-1, 7-3, 8-3, 9-3, 10-4.

7. Рефлексия.

Я доволен своей работой на уроке, потому что….

Я недоволен своей работой, потому что…

- Сегодня на уроке мы повторяли ….
- Я узнал, что …
- Я научился и никогда не сделаю ошибки в …
- Я буду стараться …

8. Д/з.  Оценивание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 6 классе на тему "Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными"

Данная разработка помогает легко и доступно донести до детей орфографическое правило написания НЕ с существительными....

Приложение к уроку "Слитные и раздельные написания наречий"

Данная презентация-приложение к конспекту урока русского языка в 6 классе "Слитные и раздельные написания наречий"...

Конструкт урока по ФГОС по теме "Слитное и раздельное написание наречий" для 7-го класса

Создает мотивацию к открытию новых знаний, формирует умение слитного и раздельного написания наречий,развивает способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной речи,  адекватно ...

Конспект урока "Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных"

Конспект урока для 7 класса по учебнику М.Т.Баранова и др. Разработка содержит 2 урока: изучение нового материала и его закрепление. В конспекте представлены исследовательские и творческие задания. Ур...

Конспект урока русского языка в 7 классе на тему "Слитное и раздельное написание наречий с приставками"

Урок-введение в тему. Цель: путем анализа правописания наречий сформулировать правило и составить алгоритм действий при выборе орфограммы. При планировании урока использованы элементы структуры урока ...

Урок "Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными"

Данный материал содержит технологическую карту урока в пятом/шестом классе и презентацию к нему....