Тренировочные упражнения по теме «ДЕПРИЧАСТИЕ»
учебно-методический материал по русскому языку

Тренировочные упражнения по теме «ДЕПРИЧАСТИЕ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_deeprichastie.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тренировочные упражнения по теме «ДЕПРИЧАСТИЕ»

Упр. № 1

Перепишите предложения, расставьте и объясните знаки препинания.

1. Прочитав эту книгу я узнал много интересного. 2. Рассердившись Наташа выбежала из комнаты. 3. Сторож уходя домой всегда запирал двери на ключ. 4. Мальчишки испугавшись бросились врассыпную. 5. Мы долго стояли возле клумбы рассматривая эти цветы. 6. Солдат плотно закрыв дверь отправился к начальству чтобы доложить обо всем. 7. Тихо застонав раненый приподнял голову. 8. Вздохнув мать продолжила свой рассказ но ее уже никто не слушал.9. Он спускался по лестнице насвистывая какую-то мелодию.

Упр. № 2

Перепишите предложения, расставьте и объясните знаки препинания. Выполните синтаксический разбор второго предложения.

1. Подпрыгнув он дот..нулся до самой высокой ветки. 2. Я увидел что ко мне бежали какие(то) люди размахивая руками. 3.Раненый боец громко застонав от боли пр..открыл глаза. 4.Положив в чай два кусочка сахара она стала размешивать его. 5.Денисов стоял у того крыльца отдавая последние приказания.6.Морозов свирепо поглядев в мою сторону выхватил из кобуры пистолет но я (не)испугался.7. Сережа поднявшись спросил учителя как можно решить этот пример покороче.8. Бабушка засыпая думала о своих (не)благодарных внуках и слезы наворачивались ей на глаза.

Упр. № 3

Перепишите предложения, расставьте и объясните знаки препинания.

1. Прочитав эту книгу я понял какой великий подвиг совершили люди когда впервые пересекли (А,а)тлантический океан. 2.Катя пр..сев на подоконник стала болтать ногами и рассказывать о том как они на прошлой недел(е-и) ездили в Михайловское. 3.Училище Иван всё-таки закончил но не имея таланта к профессии учителя работать в школу не пошел.4.Поставив в вазы искусственные цветы и разложив везде салфетки Фенечка пр..села к столу так как считала что (з-с)делала уже все что нужно. 5.Свердлов пригласил в город искусного архитектора и посоветовавшись с ним решил полностью перестроить центральную площадь. 6.Конечно же весь вечер он провел размышляя о тяжелых последствиях своего поступка.

Упр. № 4

Перепишите предложения, расставьте и объясните знаки препинания.

1.Взяв (пол)кусочка хлеба Оля протянула его братику который сидел возле ее ног. 2.Девч..нка протянула мне (пол)яблока и весело смеясь предложила попробовать. 3.Низко наклонившись и внимательно рассмотрев все я убедился что (пол)лодки занято какими(то) старыми вещами.4.Мы об(?)ездили (пол)Европы сказал он вернувшись наконец(то) домой. 5.Сергей аккуратно сложив вещи в сумку пошел к выходу но вспомнив о телефоне вернулся с (пол)дороги 6.Обегав (пол)Москвы и опросив с помощью жестов многих людей Герасим понял что Муму ему не найти. 7.Иван приехав заметил что (пол)деревни (з-с)горело но (н..)кто (не)знает как именно возник пожар. 8.Иван Иванович подошел к столу и загадочно улыбаясь чему(то) взял в руки (пол)листа почтовой бумаги.

Упр. № 4

Перепишите предложения, расставьте и объясните знаки препинания.

1.Взяв (пол)кусочка хлеба Оля протянула его братику который сидел возле ее ног. 2.Девч..нка протянула мне (пол)яблока и весело смеясь предложила попробовать. 3.Низко наклонившись и внимательно рассмотрев все я убедился что (пол)лодки занято какими(то) старыми вещами.4.Мы об(?)ездили (пол)Европы сказал он вернувшись наконец(то) домой. 5.Сергей аккуратно сложив вещи в сумку пошел к выходу но вспомнив о телефоне вернулся с (пол)дороги 6.Обегав (пол)Москвы и опросив с помощью жестов многих людей Герасим понял что Муму ему не найти. 7.Иван приехав заметил что (пол)деревни (з-с)горело но (н..)кто (не)знает как именно возник пожар. 8.Иван Иванович подошел к столу и загадочно улыбаясь чему(то) взял в руки (пол)листа почтовой бумаги.

Тренировочные упражнения по теме «ДЕПРИЧАСТный »

Упр. № 1

Упр. № 5

Переписать предложения, расставить и объяснить знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах. Объяснить вставленные буквы по теме «О и Ё после шипящих».

1.Маленький зайч..нок выпрыгнув из-под куста бросился бежать. 2. Засмеявшись Катя протянула мне ч..рную тетрадь и я взял её. 3.Диагноз поставленный местным врач..м оказался (не)верным. 4. Поставив цветы в вазу Ольга предложила нам попробовать спелый-пр..спелый крыж..вник. 5.Листья опавшие с деревьев лежали на земле ж..лтым ковром. 6.Эта река теч..т через город построенный пят(?)сот лет назад. 7. Собра(н-нн)ые в лесу ж..луди пошли свиньям.8. Старич..к слегка пр..подняв занавеску выгл..нул в окно и увид..л что идет дождь.9. Девч..нки одетые только в легкие платьица быстро замерзли. 10.Задумавшись я (не)услышал звонка на урок.

Упр. №8

Переписать предложения, расставить и объяснить знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах.

  1. Этот юноша медленно поднимаясь в гору нап..вал какую(то) песню. 2. На полу лежало моё письмо разорванное на мелкие клочки и я пр..сел чтобы собрать их. 3. Он шел впереди (не)отвечая на наши вопросы. 4. Задумавшись Анна не стала отвечать на другой вопрос. 5. Мы с интересом наблюдали как ребята прочитавшие такой рассказ жарко спорили о его содержании.6. Посаженные на той могил(е-и) нарц..ссы уже начинали цвести. 7. Зарыдав Аленка поб..жала жаловат(?)ся своей маме что некоторые дети ее об..жают.8. (Н..)кто (не)знал сколько времени потребует(?)ся чтобы найти документы утерянные нами.

Упр. № 9

Расставить и объяснить знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах.

1 Елена конечно понимала что люди собравшиеся на площад.. будут треб..вать отставки ее деда. 2. Если наступали ветр(е-я)(н-нн)ые дни женщины выходя на работу надевали кожа..ые куртки.3.Выбрав самую большую чашку и налив в нее молока Наташа гордо уселась на стульчик который стоял с правой стороны стола. 4. Всякий человек совершающий дальнее пут..шествие должен помнить (кое)какие правила. 5. Наконец мы вошли в гости..ую уже убра(н-нн)ую и подготовле(н-нн)ую к торжеству. 6. Как будто очнувшись от долгого сна Ольга захотела узнать для чего мы ее побеспокоили.8.Теперь вам дорогой Иван Кузьмич больше двух ки(л-лл)огра(м-мм)ов поднимать нельзя со вздохом сказал врач(?) осмотрев больного. 9.Внимательно изучив все туристические буклеты я решил что поеду отдыхать в Анапу.

Упр. № 10

Исправить, ЕСЛИ НУЖНО, ошибки при употреблении деепричастного оборота.

1. Решая задачу, у меня не хватило терпения. 2. Решая задачу, у меня закончилась тетрадь. 3. Решая задачу, я пользовался несколькими справочниками. 4. Оглядываясь по сторонам, мне стало страшно. 5. Услышав столько лестных отзывов в свой адрес, мне стало очень приятно. 6. Придя домой, у меня заболела голова. 7. Открыв книгу, у меня выпала закладка. 8. Ответив на все вопросы, депутат сошел с трибуны. 9. Сделав уроки, Петя пошел гулять. 10. Ремонтируя квартиру, у нас закончились стройматериалы. 11. Хорошенько протопив комнату, мне стало тепло.

Упр. №11

Исправить, ЕСЛИ НУЖНО, ошибки при употреблении деепричастного оборота.

Ей было очень тревожно, утраиваясь на новую работу. 2. Отдыхая в гостинице, у нее пропали сережки. 3. Закончив школу, Наташа поступила в институт. 4. Осматривая место происшествия, на глаза следователям попал странный предмет. 5. Внимательно прочитав газету, он многое понял. 6. Расставшись надолго с мамой, мне стало грустно. 7. Смотря эту известную комедию, нам действительно было смешно. 8. Закончив выступление, все зрители аплодировали стоя. 9. Хорошенько подготовившись к уроку, Олег не сомневался, что ответит хорошо. 10. Хорошенько прибрав комнату, мною овладела усталость. 11. Сняв куртку, ему сразу стало холодно. 12. Они шли домой, разговаривая о новой работе. 13. Вернувшись домой, мои ноги ныли от усталости.

Упр. № 12

Придумать предложения с приведенными ниже причастными и деепричастными оборотами.

Прочитав письмо, рисуя новогоднюю елку, смахнув слезу рукой, отвернувшись, ответив на все вопросы, отрезав кусок черного хлеба, громко переговариваясь, сделанный из бумаги, прилетевший из Японии.

 пр. № 14

Расставьте и объясните знаки препинания в связном тексте. Выполнить синтаксический разбор выделенного предложения.

Субботник

Однажды я выгл..нул в окно и увидел что все наши соседи почему(то) вышли на улицу. Я оделся и тоже вышел. Ок..залось что все хотят занят(?)ся уборкой придомовой те(р-рр)(е-и)тории. Дед Сергей взобравшись на пригорок взмахнул рукой и работа нач..лась. Взяв в руки лопаты мужчины стали перекапывать землю. Женщины пр..несли большие ведра с известью и стали быстро белить деревья. Рядом стояли дети и дед Сергей конечно же прик..зал им помогать старшим. Ребята схв..тили веники и прин..лись подм..тать дорогу. Дети работали нап..вая какую(то) песню. Вдруг подул ветер и с ближайших березок медленно кружась в воздухе на землю пол..тели л..сточки. Ребята рассмеявшись начали подб..рать их. Этим листикам они тут же нашли применение. Девч..нки например быстро (з-с)делали себе из них (не)плохие бусы. Я тоже (не)сидел без дела и выполнял ту работу какую мне д..вали. Когда уборка была закончена я с друзьями ж..г осенние листья.

Упр. № 15

Расставьте и объясните знаки препинания в связном тексте.

Утро

Когда наступил рассвет пут..шественники еще спали. Первым проснулся Васька потому что он ложился раньше всех. Открыв глаза Васька пот..нулся и огл..делся по сторонам. Высоко над лесом стояло (ярко)красное солнце. Васька конечно же знал что такой цвет предвещает ветре..ый день. Мальчишка встал и пошел к реке чтобы посмотреть на сети которые ребята поставили на воде. Он думал о том как было бы здорово если б в них сейчас оказалась рыба. Он мечтал сколько ухи можно будет сварить из неё. Васька спустился к реке и пр..сел на пр..брежный камень чтобы отдохнуть. Он подумал о том что ребята наверное еще спят а природа вокруг уже просыпает(?)ся. Громко пели птицы гудели шмели в реке пл..скалась рыба. Рядом с Васькой на деревя..ой колод(е-и) сидела уд..вительно красивая стрекоза. Мальчик прот..нул к ней руку но она испугавшись ул..тела. Приблизившись к сетям Васька увид..л что они были наполне(н-нн)ы рыбой. Васька радос(?)но вскрикнул и ему ответило эхо.

Упр. №16

Расставьте и объясните знаки препинания в связном тексте. Выполнить синтаксический разбор одного из выделенных предложений.

Запорожская Сечь

Тарас Бульба настоящий (У-у)краинский казак. Он искре(н-нн)е считал что настоящим мужчиной можно стать только на Запорожье. Поэтому в один пр..красный день Тарас об(?)явил своим сыновьям чтобы они седлали коней потому что он отвезет их на Сечь. Дорога на Запорожье заняла немного времени. Вскоре Бульба в(?)езжал в казацкую крепость и здоровался со старыми друзьями которые встретили его очень радос(?)но. Может быть сыновья Тараса сначала стеснялись но познакомившись со всеми стали вести такую же жизнь как другие казаки. Эта жизнь им конечно же очень понравилась. Каждое утро казаки выезжали на охоту и сыновья Бульбы тоже отпр..влялись вместе с ними. Стреляли они хорошо и поэтому всегда возвращались домой с богатой добычей. Но больше всего юношам понравились наверное вое(н-нн)ые игры. Остап и Тарас любили скакать на конях стрелять из луков сражат(?)ся на копьях. Когда между казаками проводились разные состязания сыновья Бульбы часто выходили победителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочные упражнения по теме «Фонетика. Орфоэпия»

Данный материал можно использовать как для текущего контроля по теме "Фонетика. Орфоэпия"...

Тренировочные упражнения по теме «Комплексный анализ текста»

Тренировочные упражнения по теме «Комплексный анализ текста»  (использовать данный материал можно в  5-7 классах)...

Тренировочные упражнения по теме "Будущее время" английский язык 5 класс

Данные упражнения позволяю отработать употребление будущего времени в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях....

Тренировочные упражнения по теме "Mass media" для 9 класса.

Тренировочный лист, который включает в себя лексику, топик, задания с использованием этой лексики и творческое задание на активное ее использование....

Комплекс тренировочных упражнений по теме «Конъюнктив» для обучающихся 11 класса.

Тема "Конъюнктив" наиболее сложная для изучения в старших классах общеобразовательной школы. Она дается обзорно, мало тренировочных упражнений. Я выделяю на изучение этой темы 5 уроков, разработаладоп...

Тренировочные упражнения по теме " Лексические нормы" (задание 5 ЕГЭ 2015)

Данные упражнения помогут ученикам запомнить смысловые оттенки слов-паронимов, позволят закрепить умение употреблять слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочет...