Контрольная работа по теме "Словообразование. Орфография"
материал по русскому языку (6 класс)

Данный ресурс  представляет собой материал для осуществления контроля над усвоением знаний по теме  «Словообразование. Орфография» учащимися 6 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_po_teme_slovoobrazovanie.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс          Контрольная работа по теме «Словообразование. Орфография»                 1 вариант

I уровень. Выбери правильный ответ

  1. В каком ряду во всех словах следует писать букву О?

а) ж..лудь, ш..пот

б) приш..л, капюш..н

в) ш..рох, обж..ра

г) печ..т, медвеж..нок

     2.  В каком слове следует писать букву З?

      а) ра..писание  б) ..доровье  в) ..делать  г) бе..печный

     3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  а) пр..ехал, пр..хороший

  б) пр..града, пр..скучный

  в) пр..морский, пр..милый

  г) пр..обрести, пр..увеличивать

     4. В каком слове следует писать И?

      а) без..нтересный

      б) небез..звестный

 в) сверх..нициативный

 г) из..сканный

    5.  В каком слове следует писать О?

      а) черн..глазый

      б) мор..ход

      в) пул..мёт

      г) пыл..сос

II уровень. Запиши правильный ответ

6. Раздел языкознания, который изучает части слова, называется………………………..

7. Вид разбора, при котором указывается только та часть слова, при помощи которой это слово образовано, называется……………………………….

8. Значимая часть слова, которая образует формы слова, называется……………………

9. Способ образования слов, при котором соединяются целые слова или части слов, называется……………………………..

10. Слова, состоящие из двух (реже трёх) корней, называются……………………………

……………………………………………..

III уровень. Установи соответствие

11. Установи соответствие между  термином и определением:

1 приставка

а) часть слова без окончания

2 суффикс

б) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении

3 основа

в) значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования  слов

4 окончание

г) значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования  слов

12. Установи соответствие между словом и характеристикой:

1 слово с одним корнем

а) медсестра

2  сложное слово с соединительной гласной

б) МХАТ

3  сложносокращённое слово

в) календарь

г) землекоп

д) балкон

е) ледокол

13. Установи соответствие между словом и способом словообразования

1 приставочный

а) ТЮЗ

2 суффиксальный

б) подберёзовик

3 приставочно-суффиксальный

в) научить

4 сложение

г) строитель

14. Установи соответствие:

1 однокоренные слова

а) ученик, ученика, учеником, об ученике

2 формы одного слова

б) учебник, учащийся, обучаться

15. Установи соответствие между схемой и словом:

1.      ͡    □

а) загородный

2.   ¬    ͡     ^ □

б) дорожка

3.    ͡   ^  □

в) водовоз

4.     ͡   о   ͡   □

г) море

IV уровень. Установи последовательность

16. Установи последовательность морфемного разбора:

а) корень

б) суффикс

в) основа

г) окончание

д) приставка

17. Установи последовательность способов образования слов:

а) приставочно-суффиксальный

б) сложение

в) переход частей речи

г) суффиксальный

д) приставочный

е) бессуффиксный

18. Установи последовательность способов образования в словообразовательной       цепочке: пароходный ← пароход ← пар, ходить

  а) сложение  б) суффиксальный

19. Установи последовательность словообразовательной цепочки:

       а) парашют     б) парашютистка    в) парашютист

20. Установи последовательность словообразовательной цепочки:

      а) человечный  б) человек  в) бесчеловечный

        

V уровень. Напиши сочинение – миниатюру (5-8 предложений) на одну из тем:

  1. «Школьный кабинет математики»
  2. «Моя комната»


6 класс          Контрольная работа по теме «Словообразование. Орфография»                 2 вариант*

I уровень. Выбери правильный ответ

1. В каком ряду во всех словах следует писать букву Ё?

а) мальч..нка, переш..л

б) кепч..нка, пч..лы

в) реш..тка, печ..т

г) с мяч..м, ж..нглёр

2.  В каком слове следует писать  букву С?

            а) бе..сердечный   б) в..грустнуть  в) ра..бег  г) и..вестность

3. В каком ряду во всех  словах пропущена одна и та же буква?

            а) пр..мчаться, пр..жадный

            б) пр..кратить, пр..глушить

            в) пр..пятствие, пр..помнить

            г) пр..одолеть, пр..интересный

4. В каком слове следует писать Ы?

      а) по..скать

      б) под..грать

 в) сверх..нтересный

 г) меж..нститутский

5.  В каком слове следует писать Е?

      а) звер..лов

      б) пут..шественник

      в) язык..вед

      г) Мир..слав

II уровень. Запиши правильный ответ

6. Части, из которых состоит слово, называются…

7. Раздел языкознания, который изучает способы образования слов, называется…

8. Способ, при котором слово образуется путём отсечения морфем, называется…

9. Несколько слов, последовательно образованных друг от друга, создают…

10. Сложное слово, состоящее из нескольких сокращённых основ, называется…

III уровень. Установи соответствие

11. Установи соответствие между  морфемой и назначением:

1 приставка

а) служит для образования форм слова и связи слов в предложении

2 корень

б) служит для образования  слов

3 окончание

в) служит для образования сложных слов

12. Установи соответствие между словом и характеристикой:

1 слово с одним корнем

а) универмаг

2  сложное слово с соединительной гласной

б) СМИ

3  сложносокращённое слово

в) командир

г) глазомер

д) поведение

е) самовар

13. Установи соответствие между словом и способом словообразования:

1 приставочный

а) юнкор

2 бессуфиксный

б) безбрежный

3 приставочно-суффиксальный

в) пробежать

4 сложение

г) зелень

14. Установи соответствие между сложносокращённым словом и его родом:

1  женский род

а) ТЮЗ

2  мужской род

б) РФ

3  средний род

в) ДНР

г) ОРТ

д) МИД

15. Установи соответствие между схемой и словом:

1.     ͡    □

а) подводный

2.   ¬   ͡   ^ □

б) игрушка

3.     ͡    ^  □

в) бурелом

4.    ͡   е    ͡   □

г) стул

IV уровень. Установи последовательность

16. Установи последовательность слов в толковании сложносокращённого слова МХАТ:

а) академический

б) театр

в) Московский

г) Художественный

17. Установи последовательность способов образования слов:

а) приставочно-суффиксальный

б) сложение

в) переход частей речи

г) суффиксальный

д) приставочный

е) бессуффиксный

18. Установи последовательность способов образования в словообразовательной       цепочке: водомётный ← водомёт ← вода, метать

     а) сложение  б) суффиксальный

19. Установи последовательность слов в словообразовательной цепочке:

          а) машина      б) машинистка    в) машинист

20. Установи последовательность слов в словообразовательной цепочке:

      а) ледниковый   б) лёд  в) ледник   г) доледниковый

        

V уровень. Напиши сочинение – миниатюру (5-8 предложений) на одну из тем:

  1. «Школьный кабинет русского языка и литературы»
  2. «Моя комната»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме "Орфография"

Контрольная работа -  своеобразная подготовка к ЕГЭ ( конечно, при условии успешного повторения материала)...

Итоговая контрольная работа по фонетике, орфографии, лексике для учащихся 5 классов.

Работа проводится после изучения разделов «Фонетика и письмо», «Лексика» и представлена 4 вариантами Примечание: данные тесты можно использовать при повторении орфографии на других этапах изучения ру...

Контрольная работа по теме "Орфография" 5 класс

Контрольная работа (базовый уровень) по теме "Орфография", 5 класс проводится после изучения правописания корней и приставок, содержит задания по темам попутного повторения, вопросы по текст...

Контрольная работа по разделам: «Орфография, словообразование и пунктуация»

Контрольная работа по разделам: «Орфография, словообразование и пунктуация»...

Контрольная работа «Словообразование и орфография» четыре варианта. 6 класс

КР  «Словообразование и орфография» четыре варианта.  6 класс...