Спряжение глаголов
статья по русскому языку

Крутикова Людмила Николаевна

Научная статья

учителя начальных классов

ГБОУСОШ №349

Крутиковой Л.Н.

 

Образование сегодня претерпевает целый ряд изменений, важным аспектом которых является научно-технический прогресс и его влияние на социальные и общественные отношения.

 

На новых витках прогресса сокращается расстояние между новыми техническими разработками и образованием, так как скорость изменения информации в современном мире высока, поэтому остро встает вопрос формирования у ребенка оптимального комплекса знаний, способом деятельности, информационной компетентности.

 

В решении этих задач важное место заменяет компьютерное программное обеспечение образовательного процесса и активное внедрение в обучение мультимедийных технологий.

 

Под мультимедийными технологиями, вообще, понимают технологии, которые очерчивают порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации по различным темам или учебным дисциплинам, которым присущи следующие характерные признаки: текст, звук, графика, видео, анимация и интерактивный режим работы с информацией.

 

Результаты их внедрения были освещены во Всемирном докладе по образованию ЮНЕСКО. В нем было выделено три цели использование мультимедийных продуктов в образовании сегодня:

- как средство для приобретения обучающихся минимального уровня компьютерной грамотности;

- как средство поддержания и обогащения учебного материала;

- как среда для взаимодействие между учителями и учениками.

 

В своем выступлении я расскажу о внедрении мультимедийных технологий на уроках русского языка начальной школы.

ФГОС нового поколения поставили перед нами задачу улучшения качества обучения наших воспитанников за счет повышения качества образовательных программ, качества инфраструктуры и качества преподавания.

Вот почему все учителя начальной школы прошли необходимую курсовую подготовку. Одним из предметов которым была компьютерная грамота.

 

Там мы познакомились с мультимедийными продуктами, их видами, практическими методами применения в образовании. Все это позволило сделать вывод, о необходимости их активного внедрения в нашей педагогической деятельности. С первых уроков учителям начальных классов необходимо обеспечить максимальное включение в учебную деятельность каждого ребенка, учитывая его психологические и возрастные особенности. Мультимедии позволяют это сделать так как задействуют сразу несколько каналов восприятия младших школьников. Например, анимационное появление сказочных героев, в оживление букв и цифр.

 

Следующей нашей задачей является поддержание их познавательной активности не зависимо от успешности обучения. Использование мультимедийных продуктов может помочь и в ее решении, так как дает возможность моделировать ситуации, визуамуировать абстрактные понятия, процессы и т.д. Этому способствует использование электронных учебников из образовательной коллекции УМК и Школа России.

 

Сохранению положительной мотивации обучающихся к предмету помогают задания по сбору информации «Для самых любознательных» с использованием компьютера и возможности Интернет, а также «электронной библиотеки».

 

«Просвещение». С целью удержания и концентрации внимания младших школьников, используем например при изучении темы спряжения глаголов, видео фильмы, ролики, тематической предметной наполненности. Для облегчения понимания изучаемого используем знаково-символические средства: модели слов, предложений, текста, прямой речи, диалога. Развитию творческой активности деятельности обучающихся способствует проекты по созданию собственных кадров, слайд-шоу, презентация ребят и их родителей. Но нельзя забывать о том, что интеграция информации, достигаемая несколькими различными органами чувств может привести к перегрузке обучающихся. Вот почему использование мультимедийных продуктов должно быть порционно и тщательно продуманно. Тогда и грамотное использование поможет нам создать условия для внесения изменений педагогической теории и практики образовательного процесса, которые должны соответствовать современным техническим возможностям и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное пространство общества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchnaya_statya.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Научная статья

учителя начальных классов

ГБОУСОШ №349

Крутиковой Л.Н.

Образование сегодня претерпевает целый ряд изменений, важным аспектом которых является научно-технический прогресс и его влияние на социальные и общественные отношения.

На новых витках прогресса сокращается расстояние между новыми техническими разработками и образованием, так как скорость изменения информации в современном мире высока, поэтому остро встает вопрос формирования у ребенка оптимального комплекса знаний, способом деятельности, информационной компетентности.

В решении этих задач важное место заменяет компьютерное программное обеспечение образовательного процесса и активное внедрение в обучение мультимедийных технологий.

Под мультимедийными технологиями, вообще, понимают технологии, которые очерчивают порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации по различным темам или учебным дисциплинам, которым присущи следующие характерные признаки: текст, звук, графика, видео, анимация и интерактивный режим работы с информацией.

Результаты их внедрения были освещены во Всемирном докладе по образованию ЮНЕСКО. В нем было выделено три цели использование мультимедийных продуктов в образовании сегодня:

- как средство для приобретения обучающихся минимального уровня компьютерной грамотности;

- как средство поддержания и обогащения учебного материала;

- как среда для взаимодействие между учителями и учениками.

В своем выступлении я расскажу о внедрении мультимедийных технологий на уроках русского языка начальной школы.

ФГОС нового поколения поставили перед нами задачу улучшения качества обучения наших воспитанников за счет повышения качества образовательных программ, качества инфраструктуры и качества преподавания.

Вот почему все учителя начальной школы прошли необходимую курсовую подготовку. Одним из предметов которым была компьютерная грамота.

Там мы познакомились с мультимедийными продуктами, их видами, практическими методами применения в образовании. Все это позволило сделать вывод, о необходимости их активного внедрения в нашей педагогической деятельности. С первых уроков учителям начальных классов необходимо обеспечить максимальное включение в учебную деятельность каждого ребенка, учитывая его психологические и возрастные особенности. Мультимедии позволяют это сделать так как задействуют сразу несколько каналов восприятия младших школьников. Например, анимационное появление сказочных героев, в оживление букв и цифр.

Следующей нашей задачей является поддержание их познавательной активности не зависимо от успешности обучения. Использование мультимедийных продуктов может помочь и в ее решении, так как дает возможность моделировать ситуации, визуамуировать абстрактные понятия, процессы и т.д. Этому способствует использование электронных учебников из образовательной коллекции УМК и Школа России.

Сохранению положительной мотивации обучающихся к предмету помогают задания по сбору информации «Для самых любознательных» с использованием компьютера и возможности Интернет, а также «электронной библиотеки».

«Просвещение». С целью удержания и концентрации внимания младших школьников, используем например при изучении темы спряжения глаголов, видео фильмы, ролики, тематической предметной наполненности. Для облегчения понимания изучаемого используем знаково-символические средства: модели слов, предложений, текста, прямой речи, диалога. Развитию творческой активности деятельности обучающихся способствует проекты по созданию собственных кадров, слайд-шоу, презентация ребят и их родителей. Но нельзя забывать о том, что интеграция информации, достигаемая несколькими различными органами чувств может привести к перегрузке обучающихся. Вот почему использование мультимедийных продуктов должно быть порционно и тщательно продуманно. Тогда и грамотное использование поможет нам создать условия для внесения изменений педагогической теории и практики образовательного процесса, которые должны соответствовать современным техническим возможностям и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное пространство общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-обобщение: «Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение» 8 класс

Урок-обобщение: «Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение»8 класс Цель: обобщить знание о спряжении глагола; умение отличать глаголы I  и II спряжения. Задачи: Обучающие: закрепить...

Контрольная работа по французскому языку, 5 класс. Тема "Спряжение глаголов avoir и être, спряжение глаголов I группы, обозначение времени".

Контрольная работа по французскому языку, 5 класс. Тема "Спряжение глаголов avoir и  être, спряжение глаголов I группы, обозначение времени". 2 варианта....

«Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение»

Урок обобщения и систематизации знаний.      Основная цель урока: научить отличать глаголы 1 и 2 спряжения...

Проверочная работа 5 кл. по теме "Личные окончания глаголов" (спряжения глагола)

Проверочная работа для учащихся 5 кл. по теме "Личные окончания глаголов"  (спряжения глагола)...

Мастер-класс для учащихся "Подготовка к 5 заданию ОГЭ и к 12 заданию ЕГЭ: спряжение глаголов, личные окончания глаголов"

В презентации предоставлена теория о спряжении глаголов, основных исключениях из правил.Прикреплены практические задания для отработки теогретических знаний....

Наглядный материал по русскому языку для 5-6 кл. Спряжение глаголов/Разноспрягаемые глаголы

Наглядный материал, который можно распечатать и раздать учащимся. В файле 2 таблицы -спряжение глаголов и разноспрягаемые глаголы....