Урок русского языка в 6 классе ФГОС по теме "Притяжательные прилагательные"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Комарова Юлия Ивановна

Тема урока: Притяжательные прилагательные

Цели:

обучающие:

  • закрепить изученный материал о разрядах имен прилагательных;
  • знать опознавательные признаки качественных, относительных и притяжательных;
  • отрабатывать умение определять разряды;
  • уметь обосновывать свое мнение;
  • развивающие:
  • развитие творческих способностей учащихся; монологической и диалогической речи;
  • развивать память школьников, наблюдательность, познавательный интерес к предмету;
  • развивать умение самостоятельно мыслить, рассуждать, обобщать материал;
  • делать выводы;
  • воспитывающие:
  •  учить находить что-то новое, интересное, увлекательное в каждой теме;

воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к родной природе.

  • развитие речи:
  • составление словосочетаний;
  • умение давать полный ответ;
  • Тип урока: Комбинированный. Урок актуализации знаний и умений  (урок частичного повторения)
  • Форма урока: практическое закрепление материала.
  • Методы: словесный и опережающий, метод творческой организации.
  • Оборудование:
  • Проектор, электронная презентация, карточки с заданиями.
  • Формы работы учащихся: групповая, парная, индивидуальная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prityazhatelnye_prilagatelnye.rar2.39 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Притяжательные прилагательные

Цели:

обучающие: 

  • закрепить изученный материал о разрядах имен прилагательных;
  • знать опознавательные признаки качественных, относительных и притяжательных;
  • отрабатывать умение определять разряды;
  • уметь обосновывать свое мнение;
  • развивающие: 
  • развитие творческих способностей учащихся; монологической и диалогической речи;
  • развивать память школьников, наблюдательность, познавательный интерес к предмету;
  • развивать умение самостоятельно мыслить, рассуждать, обобщать материал;
  • делать выводы;
  • воспитывающие:
  •  учить находить что-то новое, интересное, увлекательное в каждой теме;

воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к родной природе.

  • развитие речи: 
  • составление словосочетаний;
  • умение давать полный ответ;
  • Тип урока: Комбинированный. Урок актуализации знаний и умений  (урок частичного повторения)
  • Форма урока: практическое закрепление материала.
  • Методы: словесный и опережающий, метод творческой организации.
  • Оборудование:
  • Проектор, электронная презентация, карточки с заданиями.
  • Формы работы учащихся: групповая, парная, индивидуальная

Планируемые результаты:

1.  Предметные:

  • знать разряды прилагательных, их отличительные признаки;
  • уметь различать прилагательные  по значению.

2. Метапредметные:

Познавательные:

  • воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
  • извлекать информацию из различных источников;
  • давать определения понятиям;
  • объяснять языковые явления;
  • строить рассуждение;
  • приводить примеры в качестве доказательства;
  • устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные:

  • определять и формулировать цель деятельности;
  • составлять план действий, работать по алгоритму;
  • прогнозировать, корректировать свою деятельность;
  • выдвигать версии решений;
  • анализировать и оценивать собственную работу.

Коммуникативные:

  • уметь сотрудничать в парах;
  • учитывать различные мнения, сравнивать разные точки зрения;
  • высказывать и отстаивать свою точку зрения;
  • договариваться,задавать вопросы по теме;
  • выступать перед аудиторией.

3. Личностные:

  • выражать положительное, осознанное отношение к учению;
  • оценивать собственную учебную деятельность;
  • применять правила сотрудничества в группе.

1. Мотивация:

2 мин. Звонок, приветствие. Дети проходят и становятся у своих парт.

Ральф Эмерсон сказал: «Совместный труд способствует открытиям и свершениям, которые редко можно достичь в одиночку »

Внимательно посмотрите на экран, посмотрите друг на друга и ответьте на вопрос.

Почему именно эта цитата  взята к сегодняшнему уроку? (потому что в группе работать легче, каждый может высказать свое мнение и сделать вывод).

Скажите, а работа, совместный труд может пригодиться в жизни? Где?  (в коллективе, на работе)

2. Актуализация знаний.

2 мин. 1) А начнем наш урок сразу же с экзамена. Я приглашаю вас на экзамен, на котором молодой человек, по имени Митрофан, демонстрирует своё знание имени прилагательного. Посмотрите небольшую сценку из комедии Фонвизина «Недоросль».

В роли Митрофана – ……, в роли учителя Правдина ……., Стародум –……...

Митрофан:  Вот, грамматика.

Правдин: (экзаменующий). Вижу. Это грамматика. Что ж вы в ней знаете?

Правдин). Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?

Митрофан: Дверь, котора дверь?

Правдин. …Вот эта.

Митрофан. Эта? Прилагательна.

Правдин. Почему же?

Митрофан. Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя стоит не навешена; так та покамест существительна.

Стародум. Так поэтому у тебя слово дурак прилагательное, потому что оно прилагается  к глупому человеку?

Митрофан. И ведомо.

- Правильно ответил Митрофан, что такое имя прилагательное? (Нет)

А вот мне, ребята, хочется проверить, все ли вы знаете об имени прилагательном, не путаете ли вы с существительным. Нет ли среди вас Митрофанушек. На эту работу вам 1 минута времени.

2. Проверка домашнего задания

5мин. составление кластера. Проверка по эталону. Поставьте себе оценку. (Самооценка)

3. Постановка учебной задачи        

5мин Ребята, а чем же мы сегодня будем заниматься на уроке?  Посмотрите на слайд.  Какой разряд остался нами не изучен?

Запишем число. Классная работа и тему урока в ваши рабочие листы.

7слайд. Обратите внимание на первое задание. Распределите предложенные слова на две колонки, вставьте пропущенные буквы. 2 человека работают у доски.  С какой проблемой столкнулись при распределении слов? Взаимопроверка.

Какие цели нам необходимо поставить? Запишите три цели себе в листы, в конце урока в квадратик поставьте галочку, если вы данной цели достигли.

Дети записывают цели в рабочие листы.

  1. Построение проекта выхода из затруднений. Проблемная ситуация.

5мин Для того чтобы узнать, по каким признакам делятся прилагательные на группы, мы с вами выполним исследовательскую работу. Работаем в группах. Не забыли, как надо работать в группе? ( тихо, не мешая другим, потому что  каждый отвечает за всю группу)

Слайд  11.Исследовательская работа. Группы дают ответы на вопросы, в случае затруднения пользуются текстом в зеленом конверте.

5. Реализация проекта.

  • Проверим, как вы справились со своими исследовательскими заданиями. Заслушиваем представителей от каждой группы.
  • - А можно ли, опираясь на ваши выводы, построить алгоритм определения разряда прилагательного. У вас на парте лежит алгоритм, но он оказался до конца незаполненным. Работаем в паре
  1. Физминутка. Мы хорошо поработали, а теперь немного отдохнем
  2. Закрепление. Выполним буквенный диктант
  3. Применение знаний и умений в новой ситуации

Посмотрите внимательно на экран. Что обозначает данный рисунок? Как это так прилагательные могут переходить из одного разряда в другой? (Слайд № 12).

Почему одно и тоже прилагательное может относиться к разным разрядам? Объясните, почему прилагательное ЗАЯЧИЙ может быть любого разряда?

Найди качественные прилагательные

Внимательно посмотрите на словосочетания в переносном значении. Как называются устойчивые сочетания в переносном значении? (фразеологизмы)

Как называются образные определения, выраженные прилагательными? (эпитеты) Назовите их (золотой характер, стальные нервы)

Вывод: какую роль играют слова в переносном значении? (уместное употребление слов в переносном значении делают речь поэтичнее, ярче, выразительнее)

Буквенный диктант

  1. Третий лишний
  2. Самостоятельная работа. По вариантам

12. Рефлексия учебной деятельности.

Скажите, мы достигли поставленных целей? Если «Да» ,то поставьте галочку напротив той цели, которую Вы достигли.

Ребята, в нашем кабинете висят высказывания Великих людей, подумайте и скажите, какое высказывание Вам ближе.

Большое спасибо, но выходя из кабинета , я попросила бы вас на минутку остановиться у нашего «Древа знаний» и приклеить свой листок

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я научился…

Я смог…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Степени сравнения имён прилагательных"

Разработка урока русского языка "Степени сравнения имён прилагательных" с презентаций...

Методическая разработка урока русского языка по теме "Разряды прилагательных по значению. Качественные имена прилагательные"

Данный урок составлен для изучения качественных прилагате Урок  составлен для изучения качественных прилагательных....

Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" в 6 классе

Урок построен с использованием национально-регионального компонента: посвящен государственной символике Республики Калмыкия....

урок русского языка по теме "Имя прилагательное"

Повторение и закрепление по теме"Имя прилагательное"...

Дидактический материал к уроку русского языка "Н-нн в прилагательных"

Дидактический материал к уроку русского языка "Н-нн в прилагательных"...

Урок русского языка на тему: "Имя прилагательное"

Обобщение знаний, полученных в 5 классе...