ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ "ОДНОРОДНЫЕ И НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ"
презентация к уроку по русскому языку (8 класс)
В презентации представлены материалы, актуализирующие знания, нкеобходимые для изучения новой темы; теоретический материал по новой теме, а также упражнения на закрепление изученнного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odnorodnye.pptx | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Закрепить знания об однородном и неоднородном определении и практический навык постановки знаков препинания при однородном и неоднородном определении.
Задачи урока: • уметь грамотно и осознанно использовать в речи конструкции с однородными и неоднородными определениями; • развивать творческие, интеллектуальные способности учащихся, навыки самоконтроля и самопроверки, взаимопроверки.
Готовимся к экзамену Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Не рассчитывая на помощь, 1) меня начали покидать силы. 2) ученики самостоятельно справились с заданием. 3) самостоятельность очень важна. 4) учебник помогает лучше справиться с трудным материалом.
Готовимся к экзамену Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). В романе-эпопее «Война и мир» немало батальных сцен. 2) Те из нас, кто катался в этот холодный зимний день на лыжах, обморозили себе не только лицо, но и руки. 3) Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор — это знаменательное событие для команды. 4) Генрих Манн по праву считается одним из величайших прозаиков-реалистов, живших в двадцатом веке.
Готовимся к экзамену Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) В этой веселой и шумной компании задумчивый и печальный Александр Андреевич чувствовал себя неуютно. 2) На улицу в такую дождливую погоду следует выходить или в сапогах или в высоких ботинках. 3) В доме Эренбургов и люстры и зеркала и даже кухонный стол были произведениями искусства. 4) Мне было предложено оставить жалобу в письменном виде либо лично рассказать все Чередникову.
Найдите в обоих отрывках определения. 1. Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. К. Г. Паустовский (все определения – качественные прилагательные – называют качества языка) *** 2. В день солнечный июльский Цветы, цветы вокруг! Красив язык мой русский, Как этот летний луг. (солнечный – качественное прилагательное, июльский - относительное)
Повторение: Качественные прилагательные : обозначают качество, свойство предмета: его размер (маленький), форму (круглый), цвет (белый), физические характеристики (теплый) и т.д. Могут образовывать сравнит.степень : новый –новее; краткую форму: добрый-добра-добр . Относительные прилагательные : обозначают материал , из которого сделан предмет (деревянный дом, кирпичная стена), признак предмета по месту (школьный кабинет, московские улицы), по времени года, суток и т.д. (зимний день, вечерние новости), по назначению предмета (спортивная обувь, разделочная доска) и т. д.; по действию (стиральная машина). При употреблении в словосочетании их можно заменить именами существительными: деревянный дом – дом из дерева , зимний день – день зимы .
Определения считаются однородными, если: 1.Перечисляют разновидности одного предмета: Землю усыпали красные, жёлтые, оранжевые листья. 2.Характеризуют предмет с какой-либо одной стороны (по форме, цвету, качеству и т.п.): Слышится сдержанный, неясный шёпот ночи – слабо различимый шёпот; 3.Если за определением следует причастный оборот: Неподвижный, устремленный на меня взгляд заставляет меня обернуться. 4. Если определения, выраженные качественными прилагательными, характеризуют предмет с разных сторон, создавая о нём общее, целостное впечатление : Помню раннее, свежее, тихое утро. Для однородных определений характерна интонация перечисления, а также между ними можно вставить союз –и-
определения считаются неоднородными, если 1.Характеризуют предмет с разных сторон ( н-р , форма и размер, качество и размер, размет и цвет, размер и материал, размер и назначение, цвет и форма и т.п.): Длинный товарный поезд стоял у полустанка (размер и назначение). Обычно выражены сочетанием качественного и относительного прилагательных 2.Неоднородными являются и такие определения, когда одно из них выражено местоимением или числительным, а другое прилагательным Не вызывает затруднения пунктуация при определениях, выраженных одними относительными прилагательными или причастиями и относительными прилагательными: летний пионерский лагерь (относительные), витая железная лестница (причастие и относительное прилагательное). P.S. Определения, стоящие после определяемого слова всегда будут однородными: В пшенице густой, колосистой все утро мотор стрекотал
Определите, являются однородными или неоднородными определения в следующих словосочетаниях: Первый искусственный спутник – неоднородные (числительное + прилагательное) Черные белые желтые машины – однородные (разновидности одного предмета) Великолепная сияющая под солнцем поляна – однородные (прилагательное + причастный оборот) Осенний холодный дождь – неоднородные (относит. прил.+кач.прил.) Трудный пятый этап – неоднородные (качественное прил.+ числительное) Молодая пахучая трава – однородные (качественные прилагательные)
Водопад Глядя на картинку, составьте по два словосочетания: одно с однородными определениями, другое – с неоднородными
Дождь Глядя на картинку, составьте по два словосочетания: одно с однородными определениями, другое – с неоднородными
Роза Глядя на картинку, составьте по два словосочетания: одно с однородными определениями, другое – с неоднородными
Лес Глядя на картинку, составьте по два словосочетания: одно с однородными определениями, другое – с неоднородными
Вода Глядя на картинку, составьте по два словосочетания: одно с однородными определениями, другое – с неоднородными
Дом Глядя на картинку, составьте по два словосочетания: одно с однородными определениями, другое – с неоднородными
Тропинка Глядя на картинку, составьте по два словосочетания: одно с однородными определениями, другое – с неоднородными
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 9 классе "Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них"
Данный материал содержит разработку урока по теме "Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них" и раздаточный материал для учащихся....
Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Определение"
Презентация к урока в 5 класса с опорой на учебник Т.А.Ладыженской. В работе также используется анализ текста....
Урок русского языка 8 класс Тема : Обособленные определения
Конспект урока по русскому языку в 8 классе по теме: Обособленные определения . Данный материал позволяет отработать умения находить обособленнные определения, правильно ставить знаки препинания....
Презентация к уроку русского языка "Определение"
Материал предназначен для учащихся 8 класса...
Презентация к уроку русского языка в казахской школе по теме "Определение"
К уроку русского языка в 5 классе казахской школы по теме "Определение". Урок был проведен в интеграции с уроком литературного чтения....
Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме "Второстепенные члены предложения. Определение"
Презентация "Второстепенные члены предложения. Определение" включает определение второстепенного члена, виды определений, обособление на письме, примеры....