Подготовка к ОГЭ .Русский язык.Устное собеседование
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

Любимова Ирина Вячеславовна

Подготовка к ОГЭ .Русский язык.Устное собеседование.Варианты для пересказа текстов и монологических высказываний по фото

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ustnaya_chast_oge_ru.doc208.5 КБ

Предварительный просмотр:

Художники-пейзажисты.

1.Исаак Ильич  Левитан.

Русский художник- пейзажист 19-го века. Мне нравятся его картины: «Март», «Золотая осень», «Над вечным покоем» и др. Его произведения называют «пейзажем настроения». Он сумел передать свою огромную любовь к родной природе, показать её неуловимые оттенки. Природа созвучна чувствам, настроению человека. Так на картине «Золотая осень» художник изобразил всё великолепие этого времени года. Небольшая речка, осенний лес и чистое голубое небо;ощущается   тишина, спокойствие и даже радость при виде такой красоты родной природы.

2. Иван Иванович Шишкин.

Русский художник-пейзажист 19-го века. Изображая красоту родной природы, он умел показать мельчайшие подробности, увидеть необычное в самом обыкновенном. На его картинах много света, они радостные, успокаивающие. Несколько картин художник посвятил сосновому лесу. Так на одной из них — «Сосновый лес»- он изобразил лесную поляну, окружённую вековыми соснами. Сочная зелёная трава, лучи солнца, проникающие сквозь кроны деревьев, дорожка, ведущая в глубь леса- всё так реалистично, красиво. Мне очень нравится творчество И. Шишкина.

Композиторы.

1.Пётр Ильич Чайковский— талантливый русский композитор 19-го века. Он написал музыку к балетам «Лебединое озеро» и «Щелкунчик», к опере «Евгений Онегин» и много других произведений. Мне очень нравится балет «Лебединое озеро». Музыка в нём завораживает. То она трагическая, тревожная, то радостная, побеждающая. Особенно я люблю  танец маленьких лебедей, а также вальс невест- светлый, красивый танец. Оттенки мелодии самые различные  этом произведении -от беспечного весёлого танца до строгого марша в замке Зигфрида, от нежного танца маленьких лебедей до трагических нот умирающего лебедя . А как прекрасны венгерский, испанский, неаполитанский, польский танцы! Мне очень нравится балет П.И. Чайковского «Лебединое озеро».

2.Дмитрий Дмитриевич Шостакович.

Это один из крупнейших композиторов 20-го века. Он написал несколько опер и балетов. Но больше всего в его творчестве  симфонических произведений . Мне нравится его Седьмая симфония, которую автор написал в годы Великой Отечественной войны. Её ещё называют «Ленинградской». Произведение было написано в  1941 году, а премьера состоялась 5 марта 1942года  в Куйбышеве. Именно там находилась в эвакуации труппа Большого театра. В произведении звучит вера в победу. Симфония вселяла в души людей надежду, что враг будет разбит. Она передавалась по радио. Её слышала вся страна, в том числе и жители осаждённого Ленинграда. И сегодня, когда слышишь эту мелодию, понимаешь насколько сильна наша Родина, непобедим народ. Мне нравится это произведение композитора, особенно я люблю слушать его в концертном зале филармонии.

 

Музеи.

1.Эрмитаж в Санкт-Петербурге.Музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге — это один из самых больших музеев мира. Приехав в город в осенние каникулы, мы с одноклассниками в первую очередь решили посетить именно этот музей. Нас поразило буквально всё: и экспонаты Эрмитажа, и само здание. Зимний дворец был построен в 18 веке при Елизавете Петровне. Автором проекта был архитектор  Франческо Растрелли.  Дворец отличается великолепием, пышностью, яркостью, ведь построен он в стиле барокко. Богатство залов, их огромное количество  поражает. Да, это настоящий царский дворец! В Эрмитаже много разных залов, в которых можно познакомиться с коллекциями таких экспонатов, как картины, предметы искусства, скульптуры, живопись, графика и другие. Экскурсовод рассказал нам, что всего в Эрмитаже более 3-х миллионов экспонатов! А ещё мне запомнились её слова о том, что если каждый экспонат рассматривать всего одну минуту, то потребуется целых 8 лет, чтобы осмотреть весь музей. Одних только залов более 350-ти.Мне особенно запомнился самый огромный зал, площадь которого более тысячи квадратных метров. Представилось, какими великолепными могли быть здесь балы когда-то. Просто очаровала нас Иорданская лестница, выполненная из белого мрамора в стиле барокко. Её ещё называют Посольской. Видимо, много знатных особ поднимались по ней на встречу с русскими императорами. Очень красив Петровский или Малый тронный зал, выполненный в красно-белых тонах. Он отличается пышностью и в то же время торжественностью. Здесь можно увидеть трон императора.

Эрмитаж- это культурное богатство России, музей, который стоит посмотреть !

2.Государственный исторический музей в Москве.Музей был основан в 1872 году при императоре Александре II. Это крупнейший исторический музей России. Посещение его оставило неизгладимое впечатление. Поразило великолепие самого здания. Архитектор Владимир Шервуд целых семь лет работал над его проектом. Здание сочетает в себе несколько стилей (это называется эклектикой): псевдорусский, римский стиль, есть даже элементы готики. Интересно то, что залы оформлены под определённую историческую эпоху, начиная с раннего палеолита и закачивая периодом образования единого государства — это 15 век. Переходя из зала в зал, словно совершаешь путешествие во времени. В отдельных залах представлены экспозиции с экспонатами оружия, драгоценностей, древнерусской живописи, керамики и стекла, тканей и костюма. Я увлекаюсь историей, поэтому мне было интересно рассматривать эти экспонаты, представлять, как одевались люди в давние века, каков был их быт, какие украшения они носили. Посещение музея стало незабываемым, я рекомендую всем, кто будет в Москве, обязательно сходить в него, чтобы лучше знать историю нашей страны.

Театры.

1.Большой театр в Москве.Кто не мечтает побывать в Большом театре в Москве! Была такая мечта и у меня, и она осуществилась летом прошлого года, когда с родителями впервые мы ездили в столицу. Само здание театра, которое до того я видел лишь на фотографиях, произвело на меня огромное впечатление. Вот оно, думал я, великое творение архитектора О.И.Бове, созданное  им в 19 веке во время правления Александра II (хотя сам театр был основан ещё при Екатерине II). Построенное  в стиле классицизма, здание театра  имеет чёткие пропорции и, конечно, колонны, а над ними словно мчатся вперёд кони скульптора П. Клодта.

Нам посчастливилось посмотреть в Большом театре балет «Щелкунчик» в постановке Юрия Григоровича. Мы попали в атмосферу настоящего праздника: удивительная музыка П.И. Чайковского, прекрасное исполнение своих партий актёрами театра, замечательные декорации- всё просто завораживало. Особенно прекрасен был Вальс цветов. Большой театр – это чудо, которое нужно увидеть !

Здания.

1.Здание Казанского вокзала в Москве.

 Визитной карточкой города является его вокзал. Ведь именно сюда сначала приезжают гости. Казанский вокзал, один из девяти Москвы, приветливо встречает приезжающих. Мне он очень нравится .

Здание, построенное в 19 веке, в 1862-1864 гг. , позже было реконструировано по  проекту А.В.Щусева с 1913г. Современный вид здание приобрело лишь в 1940 г. Вокзал всегда поражал своей необычностью, красотой. Стиль, в котором он построен, определили как  неорусский. Для этого стиля характерно сочетание традиционных русских особенностей с пышностью и торжественностью византийского стиля. Поэтому здание яркое, светлое и в то же время величественное.

Новое время принесло изменения и в здание вокала. В 1990-е годы оно было оснащено современными техническими средствами, изменился внутренний его облик, помещения стали шире, комфортнее для пассажиров.

Я люблю приезжать в Москву. Уже на вокзале чувствуется её приветливость и гостеприимство.

2.Здание Главного штаба  в Санкт-Петербурге.Санкт-Петербург- это город, поражающий великолепием. Приезжая сюда, я всегда восхищаюсь его дворцами и парками, мостами и памятниками. Особое впечатление всегда производит Дворцовая  площадь. Представляешь, как в далёком 1825 году 14 декабря недалеко от неё ,на Сенатской площади, происходило восстание декабристов.

Здание Главного штаба, расположенное на этой площади, было построено в 1819-1829 гг. по проекту архитектора К.И. Росси .Сегодня в одной его части расположен Эрмитаж, а в другой находится командование Западного военного  округа России. Здание, построенное в стиле классицизма, подчёркивает мощь государства. Центральная арка, сооружённая в честь победы в войне 1812 года, словно соединяет воедино части этого огромного сооружения. А над ней мчится вперёд колесница с богиней победы Никой, созданная скульпторами В. Демут-Малиновским и С. Пименовым . Огромная площадь перед Главным штабом, Александровская колонна- всё это так величественно и незабываемо. Я восхищён городом!

 

Памятники.

1.Памятник Минину и Пожарскому в Москве.

В Москве на Красной площади возвышается памятник Минину и Пожарскому. Он был выполнен скульптором И.П. Мартосом в течение 1812-1818 гг. и был посвящён знаменитой победе народного ополчения в период Смутного времени. Приезжая в Москву, приходя на Красную площадь, я всегда останавливаюсь около этого памятника, смотрю в мужественные выражения лиц защитников Москвы- Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина. Скульптор изобразил их как былинных героев, мужественных, решительных, сумевших повести за  собой народ против поляков. Скульптор изобразил момент, когда Кузьма Минин, указывая рукой на Москву, вручает князю Пожарскому старинный меч и призывает его встать во главе русского войска. К.Минин словно призывает весь народ идти на борьбу за свободу своего Отечества. Этот памятник символизирует единство народа, его готовность в любой момент встать на защиту Родины. Мне нравится приходить сюда, стоять некоторое время у подножия памятника, представлять, как в далёком 17-ом веке была защищена наша Москва.

2.Памятник Петру I («Медный всадник»)  в Санкт- Петербурге.

 

Памятник Петру I в Санкт-Петербурге — это один из известных памятников императору. Мне посчастливилось постоять у его подножья, увидеть это творение Э. Фальконе , когда вместе с классом мы приезжали на весенние каникулы в город.

Расположен он на Сенатской площади, вокруг- знаменитые архитектурные сооружения: Синод и Сенат, Адмиралтейство, Исаакиевский собор. Пётр изображён скульптором на коне, словно он мчится вперёд, обгоняя время. Интересна история с огромным камнем, на котором возведён памятник. Вес камня- 1660 тонн , был он переправлен по Финскому заливу из далёкой деревни.

На постаменте памятника надпись: «ПЕТРУ перьвому ЕКАТЕРИНА вторая лѣта 1782». Интересно, что памятник выполнен из бронзы, а своё название он получил по произведению А.С. Пушкина.

Памятник Петру I- символ города. Я очень рад, что увидел его.

Спортсмены.

1.Ирина Роднина.

Мне очень нравится фигурное катание. Я люблю смотреть, как выступают наши спортсмены на соревнованиях различного уровня, восхищаюсь их мастерством и упорством.

Я люблю смотреть фильмы о выступлениях трёхкратной олимпийской чемпионки по фигурном катанию, десятикратной чемпионкой мира Ирины Родниной. Свою первую медаль на чемпионате Европы она в паре с А. Улановым завоевала в 1969 году. Её тренером был С. А Жук. Ирина Роднина всегда выделялась на любом чемпионате скоростью, темпом, сложными элементами. С 1972 года она работала в паре с А. Зайцевым. На одном из выступлений пропала музыка, но спортсмены откатали программу под аплодисменты зрителей, которые их поддерживали. Новый молодой тренер Т.А. Тарасова ввела в программу много новых элементов, особое внимание обращая на художественное исполнение. Я восхищаюсь этой фигуристкой, её волей, трудолюбием, упорством и, конечно, её огромной любовью к Родине. Ирина Роднина вписала много ярких страниц в историю советского спорта.

2.Валерий Харламов.

Кто из мальчишек не любит хоккей! Мне тоже нравится погонять шайбу, ощутить вкус победы. После фильма «Легенда № 17» я заинтересовался биографией спортсмена Валерия Харламова и понял, что это был величайший хоккеист мира. Он был членом сборной СССР более 20 лет ( до 1980 года), двукратным олимпийским и восьмикратным чемпионом мира.Долго гремела слава  тройки хоккеистов Харламов — Михайлов — Петров. Валерия отличало умение обходить противников, благодаря его удачным передачам, Петров и Михайлов могли забивать голы. Либо в результате точных обходов соперников он сам забивал очередной гол. В знаменитой игре со шведам на чемпионате мира в 1971 году именно его шайба стала решающей, привела к победе. А в играх с канадцами в 1974 году уже две его шайбы тоже привели к победе нашу команду. Не устаёшь восхищаться, как Валерий Харламов буквально вихрем мчался по льду, своим напором заставляя расступаться противников. Для меня он является примером того, каким должен быть настоящий спортсмен, настоящий мужчина.

Параолимпийцы.

1.Алексей Бугаев.

Параолимпийское движение существует в мире с 1976 года. Люди с ограниченными возможностями  могут проявить себя, продемонстрировав невероятную силу духа и стойкости. Примером для многих может служить Алексей Бугаев. На параолимпиаде  в Сочи в 2014 году он был самым молодым спортсменом (родился в 1997.)Он выиграл золото в слаломе и в горных лыжах .Родился Алексей с аномалией правой руки. Для поддержания здоровья родители с детства отдали мальчика в спортивную секцию. Так началось его увлечение спортом, что привело позже к высоким результатам. Параолимпийцы показывают нам пример силы духа, стойкости, трудолюбия, воли к победе. Их активная жизненная позиция просто поражает меня.

Герои Великой Отечественной войны.

1. Николай Гастелло.

Военный летчик, командир эскадрильи.

26 июня 1941 года экипаж под командованием Н. Гастелло совершал вылет на тяжелом бомбардировщике и атаковал немецкую колонну тяжелой техники. Н. Гастелло совершил «огненный таран» – направил горящую машину на колонну врага. Погиб в первые дни войны, но своим подвигом вдохновил многих лётчиков, которые в годы войны повторили его таран. Посмертно удостоен звания Героя Советского Союза.

Герои Великой Отечественной войны! Сколько их было в 1941-1945 годах! Защищая Родину, многие погибли, отдав свои жизни за мир, свободу, за счастливое будущее своих детей.

Имя Александра Матросова стало символом смелости, героизма, патриотизма советских людей в годы войны. В 1942 году, когда Александра после его многочисленных просьб отправили на фронт, ему было всего 18 лет. Сначала он несколько месяцев учился в пехотном училище, затем воевал на Калининском фронте. Там Александр Матросов и совершил 27 февраля 1943 года свой бессмертный подвиг.

Три фашистских дзота преграждали путь советским солдатам, не давая им возможности атаковать опорный пункт немцев. Вскоре первый и второй дзот были взорваны. Но третий так и не могли уничтожить. Тогда Александр подполз к нему и закрыл своей грудью, чтобы дать возможность товарищам прорваться вперёд.

За героический подвиг Александру Матросову в 1943 году было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Более 400 солдат повторили этот подвиг в годы войны! Имя Александра Матросова навечно вошло в историю нашей страны. Ему поставлены памятники. Имя героя носят улицы многих городов России.

Пионеры-герои.

Валентин Котик – партизан, разведчик. Когда началась война, он учился в 6 классе, но сразу начал воевать с фашистами. Был связным в партизанском отряде на Украине, а затем вошёл и в сам отряд. Смелый, бесстрашный, он участвовал во многих операциях партизанского отряда. Погиб в бою в 1944 году, в возрасте 14 лет. Награжден званием Героя посмертно в 1958 году, это самый молодой Герой Советского Союза за всю историю страны.

Леонид Голиков – партизан, разведчик отряда, действовавшего в Новгородской и Псковской областях.  Участвовал в 27 операциях, сопровождал обоз с продовольствие в блокадный Ленинград. Погиб в бою в 1943 году, в возрасте 16 лет, награжден званием Героя Советского Союза посмертно в 1944 году.

 

Пионеры- герои, их борьба с фашистами в годы войны, смелость, отвага – пример огромного мужества и патриотизма, самоотверженности. Они совершили подвиги в годы испытаний, выпавших на долю нашей страны в страшные годы войны. Именно они, как и миллионы советских людей, защитили страну, завоевали мир и свободу.

 

Виды спорта.

1.Волейбол.

Среди видов спорта мне особенно нравится волейбол. Это игра, в которой соревнуются команды на площадке, разделённой сеткой. Необходимо перебросить  мяч через сетку, чтобы он коснулся пола противника.

Я люблю командные спортивные игры, когда именно поддержка товарищей, чёткие выполнения действий приводят к победе. Это игра вызывает много эмоций, проходит всегда оживлённо, интересно как для игроков, так и для болельщиков. Я люблю отрабатывать подачи мяча, делать физические упражнения, необходимые для тренировки всех групп мышц. Во время занятий развиваются такие качества, как прыгучесть, реакция, быстрота, выносливость. Летом я часто с друзьями играю в волейбол, особенно интересно эта игра происходи на пляже.

Мне нравится наблюдать за соревнованиями команд, учиться у настоящих спортсменов мастерству. Хочется отметить таких спортсменов, как Марина Шешенина,  Александр Волков, Любовь Шашкова, которые добились высоких результатов, став олимпийскими чемпионами. Думаю, что в будущем я продолжу занятия волейболом.

2. Плавание.

Из всех видов спорта я отдаю предпочтение плаванию. Я с детства люблю купаться, плавать.  Кажется, что вода- это моя стихия. С 5 лет родители отдали меня в секцию по плаванию, за что я им очень благодарна. Еженедельно по три раза я ходу в плавательный бассейн. На занятиях мы делаем физические упражнения, отрабатываем различные стили плавания, соревнуемся друг с другом.

Плавание помогает развиваться физически. Кроме того, формируется красивая осанка. Летом на море или реке я чувствую себя как рыба в воде: плаваю, ныряю, любуюсь подводным миром. Конечно, в будущем я не мечтаю быть профессионалом в этом виде спорта. Однако он мне помогает быть физически крепким, с интересом и пользой проводить  свободное время. А большой спорт для меня – это что-то очень привлекательное, удивительное, недосягаемое. Такие пловцы, как  Владимир Сальников и Александр Попов, являются  для меня образцом стойкости, выносливости, целеустремлённости. Эти качества я пытаюсь воспитывать в себе, и плавание во многом помогает мне в этом.

 

3.Футбол.

Кто из мальчишек не гонял мяч во дворе! Это так интересно и увлекательно. Мне тоже всегда нравилось играть в футбол, поэтому я решил записаться в спортивную секцию. Что меня привлекает в этом виде спорта? Игра в команде, желание победить, возможность показать свою спортивную подготовку. На занятиях мы отрабатываем быстроту движений, выносливость, чёткое выполнение команд тренера. Для меня лично примером являются наши знаменитые футболисты 20 века Лев Яшин и Ринат Дасаев. Это действительно мастера своего дела. На поле они мчались, словно вихри, делали верные подачи, сами забивали голы.

Сегодня футбол – это один из массовых видов спорта. Я думаю, что это прекрасный способ для мальчишек стать сильным, выносливым, целеустремлённым. Занятия футболом дают возможность с пользой проводить свободное время, общаться с друзьями.

Любимые книги.

1.Д. Дэфо. «Приключения Робинзона Крузо».

Мне нравятся книги про приключения, путешествия героев, поэтому произведение Д. Дефо «Приключения Робинзона Крузо» я прочитал на одном дыхании. Так было интересно узнавать, что произойдёт с героем, как он справится с ситуацией, в которой оказался. Не каждый смог бы так выжить целых 28 лет на необитаемом острове. Робинзон оказался оторванным от общества, словно начал жизнь заново, по новым законам, которые установила для него природа. В какой-то степени герою повезло: он смог вывезти с тонущего корабля ружья, порох, ножи, топоры, продовольствие — это ему помогло построить себе жилище, даже в будущем вырастить урожай. Автор показал, как страдает Робинзон от одиночества. Настоящим подарком судьбы стала для него встреча с другом Пятницей. В книге много запоминающихся эпизодов. Например, интересно было наблюдать за героем в первые дни его жизни  на острове, как он строил жилище, искал пищу, добывал огонь.

Произведение вселяет веру в человека, в его способности, в умение преодолевать, кажется, непреодолимое, в силу духа. Читая роман, мне хотелось походить на героя, стать таким же смелым, неунывающим, верящим в себя, в свои силы. Я рекомендую всем, кто ещё не читал этот роман, сделать это.

2.А.Грин. «Алые паруса».

У каждого человека есть в жизни мечта. Так хочется, чтобы она исполнилась, как это произошло с героиней произведения Александра Грина «Алые паруса» — Ассоль. Она верила в то, что обязательно приплывёт корабль с алыми парусами, а на нём -принц (об этом ей поведал сказочник).

Девушка из бедной семьи, Ассоль рано начала помогать отцу, продавая сделанные им из дерева игрушечные кораблики. Все смеялись над ней, даже считали её сумасшедшей, ведь она верила в неосуществимую, как им казалось, мечту. Но мечта исполнилась. Принц действительно приплыл за Ассоль — прекрасный Грей. Читаешь произведение и понимаешь, что это сказка, но многое может произойти и в реальной в жизни. Если человек верит во что-то, желает этого, то всё обязательно исполнится. Автор вселяет уверенность в каждого человека, показывает, что есть на земле истинная любовь, прекрасные человеческие отношения. Надо верить в мечту, словно говорит А.Грин, стремиться к ней. Мечта делает нашу жизнь интересной, радостной.

4 .А.С. Пушкин. «Капитанская дочка».

 Мне очень нравится творчество А.С. Пушкина- его поэзия, проза, драматургия. Повесть «Капитанская дочка» — моё любимое произведение, написанное им. В повести интересный сюжет, яркие характеры, много запоминающихся сцен. Пётр Гринёв- главный герой повести- восхищает меня своим характером. Это смелый, мужественный человек, справедливый. Как офицер, он не уронил чести, не стал присягать бунтовщику Пугачёву, даже под угрозой смерти. А как смела героиня- Маша Миронова! Она является истинной дочерью капитан Миронова- такая же смелая, решительная, сумевшая отстоять правду, дошедшая до самой императрицы, чтобы донести до неё правду. Любовь Петра и Маши способна преодолеть все преграды. Мне понравился и слуга Савельич, искренний, честный, преданный человек. Негодование вызвало поведение Швабрина, который оказался способен на подлость, предательство. Многому учит меня эта повесть: каким надо быть человеком, как надо себя вести в трудной ситуации. Нужно беречь честь смолоду, защищать тех людей, которые нуждаются в помощи, всегда быть честным, справедливым, быть верным в любви. Уверена, что эта книга нравится очень многим читателям.

 

Профессии.

1.Учитель.

На свете много интересных и нужных профессий. Но каждый  из нас  делает свой выбор. Я тоже уже задумываюсь над тем, кем быть, какому делу посвятить свою жизнь.

Мне очень нравится профессия учителя. Понимаю, что это сложная, ответственная работа, ведь человек, выбравший эту профессию, не только даёт знания детям по своему предмету, учит овладению навыками познания мира, но и воспитывает их, помогает формировать характер и даже выбрать свой путь. Профессию учителя, мне кажется, может выбрать не каждый. Надо любить детей, понимать их, идти в ногу со временем, чтобы быть интересным, уважаемым человеком. В наше время учитель должен хорошо владеть компьютерной техникой, пользоваться новейшими технологиями обучения, а это непросто. Ведь даже техника постоянно модернизируется, нужно успевать изучать и её, а не только новый   материал по предмету.

Думаю, я справлюсь со всем этим, потому что в другой профессии просто не вижу себя. Мне хочется учить детей, быть похожей на многих моих любимых учителей, которые буквально с первого класса вели и ведут меня по «миру знаний». Мне хочется тоже идти по этому пути уже с моими учениками.

2. Врач.

Выбор профессии – это очень ответственный момент в жизни каждого человека. Важно сделать выбор правильно, чтобы всю свою жизнь посвятить любимому делу. Я уже чётко знаю, кем хочу стать – врачом, чтобы лечить людей, помогать им пережить боль, страдания, обрести веру в жизнь. Для меня примером самоотверженной отдачи своему труду служит моя тётя, которая много лет спасает жизнь людям. Она работает на «Скорой помощи». От её правильных действий, профессионализма зависит жизнь людей. Очень многие люди благодарны моей тёте за то, что она помогла им в первые минуты кризиса, квалифицированно оказала первую помощь.

Профессия врача требует на только отличных знаний, но и таких черт характера, как милосердие, сочувствие, сопереживание чужой боли. Выздоровление человека во многом завит от психического состояния больного, и здесь врач должен быть очень чутким и тактичным человеком.

Я прекрасно понимаю, что профессия врача – одна из трудных и ответственных. Но я постараюсь достичь цели, получить образование, чтобы помогать людям жить полноценно после болезни, превозмогая всё, побеждая болезнь.

3.Повар.

Профессия повара- одна из древних. И сегодня, как и много веков назад, хороший повар ценится не меньше, чем храбрый воин или государственный деятель. Я уже точно знаю, что буду поваром. Хочу научиться профессионально готовить, создавать свои неповторимые блюда, чтобы помогать людям устраивать праздники, кормить их вкусной и полезной едой.

Помню, что с детства я любила наблюдать, как готовит моя мама, старалась, как могла, помогать ей. Сегодня у меня уже есть несколько фирменных рецептов, так что я могу вкусно накормить гостей, удивить необычным салатом, оригинальным вторым блюдом.

Повар – это одна из творческих профессий. Сколько можно придумать необычного, красивого, вкусного! Каждому блюду можно давать своё название. Например, у меня есть свой рецепт салата «Радостный», печенья «Улыбка». Я стараюсь называть блюда так , чтобы людям захотелось улыбнуться, чтобы у них поднялось настроение. В будущем я мечтаю открыть своё кафе, которому тоже уже придумала название, хотя держу его в секрете.

Человек может очень многое сделать удивительного, полезного, значимого, если правильно выберет свою профессию.

СМИ — это средства массовой информации: печатные и сетевые издания, телевидение, радио. В современном мире их роль невозможно переоценить. Они являются одним из ключевых факторов развития общества. Термин «средства массовой информации» появился в русском языке в 1970-х годах. Сегодня он прочно вошёл в активный лексический запас людей.

СМИ играют ведущую роль в освещении деятельности органов власти, в создании системы обратной связи, мониторинге общественного мнения и общественных настроений. Они являются неотъемлемой частью социально-экономической, политической и культурной жизни общества.

Одной из важнейших функций СМИ сегодня является формирование общественного мнения по той или иной проблеме. Также СМИ играют рекреативную, то есть развлекательную роль. Особенно это проявляется в деятельности телевидения и радио, разнообразные шоу-программы в которых стали привычным явлением и занимают более 50 % эфирного времени.

«Четвёртой властью» называют СМИ, поэтому необходимо, чтобы общество требовательно относилось к ним, не допуская негативных явлений.

Тема 1. День Победы.

На данной фотографии изображено празднование Дня Победы.

Это один из самых важных праздников в нашей стране. Он отмечается 9 мая и посвящён победе СССР над фашисткой Германией  в 1945 году.

На фотографии запечатлены ветераны Великой Отечественной войны и дети, которые поздравляют их с праздником. Ветераны надели свои ордена и медали . Ребята с восхищением и уважением смотрят на людей, защитивших нашу страну от врагов.

На заднем плане фотографии мы видим много людей. Все они отмечают этот праздник и пришли поздравить ветеранов.

Настроение у всех радостное, праздничное. Люди улыбаются, приветствуют друг друга. Настроение поднимает  и прекрасная солнечная погода.

Я очень люблю этот праздник. Фотография напомнила мне о том, как мы с друзьями  тоже поздравляли ветеранов, дарили им цветы, благодарили за победу, за мирное небо над головой.

 

Тема 2. Как мы с родителями ходили на экскурсию по историческим местам родного города.

 Я живу в Казани. Это современный  и красивый город с богатой историей. В нём есть много удивительных памятников архитектуры, которые поражают своей красотой.

Мы с родителями в выходной день решили сходить на экскурсию в исторический центр города — Кремль.

Перед экскурсией мы прочитали информацию о Кремле, о том, когда он был построен, какие башни окружают его, чтобы во время экскурсии нам было интереснее рассматривать памятники архитектуры.

Меня поразила красота башни Сююмбике — одной из «падающих» башен мира. Стоя у её подножия, словно представляешь, что оказываешься в далёком 16 веке, когда царевна Сююмбике приказала построить эту башню, а потом бросилась с неё, чтобы не попасть в плен к Ивану Грозному.

Мы обошли все башни Кремля, вновь и вновь поражаясь мастерству людей, оставивших нам такую красоту.

После экскурсии мы решили продолжить изучение исторических мест города, в котором живём, чтобы хорошо знать его историю

 

Тема 3. Почему нужно заниматься спортом?

Человек должен стремиться быть здоровым, чтобы прожить интересно, радуясь жизни. Необходимо буквально с детства укреплять здоровье, заниматься спортом.

Вид спорта можно выбрать любой. Главное, чтобы он нравился и приносил удовольствие. Это может быть плавание, езда на велосипеде, футбол, лыжные прогулки. В зависимости от времени года можно заниматься тем или иным видом спорта. Главное, не надо делать это эпизодически, от случая к случаю. Только систематические занятия посильным видом спорта принесут желаемый результат.

Зарядка, которую нужно делать ежедневно, тоже способна укреплять организм. Она придаёт бодрость человеку, помогает легко начать трудовой день. Делать зарядку посильно любому.

Очень важно серьёзно заниматься на уроках физкультуры. Учителя, специалисты своего дела, подбирают правильные нагрузки, учат верно выполнять упражнения на все группы мышц. Три урока физкультуры в неделю- прекрасный способ сохранения бодрости и здоровья.

Спорт — это путь к здоровью. Им обязательно нужно заниматься.

Тема 1. Праздник

  1. Опишите фотографию.

На фотографии изображён праздник – Новый год. Он отмечается в ночь с 31 декабря на 1 января и символизирует начало нового года.Люди отмечают это событие радостно,в  кругу родных друзей, наряжая ёлку, готовя подарки, чтобы порадовать близких. В этот  день все загадывают желание, надеясь, что оно обязательно сбудется.

На фотографии мы видим все символы праздника: нарядную ёлку, деда Мороза, который дарит подарок  девочке. Она, видимо , заслужила его, рассказав дедушке своё любимое стихотворение. Дед Мороз , как и положено, с большой бородой, в красивом наряде. Да и девочка в своём голубом платье выглядит замечательно.Настроение у обоих хорошее, праздничное. Оба они улыбаются друг другу.

Я люблю Новый год. Как хорошо,что есть такой замечательный праздник!

 

Тема 2Расскажите о том, как Вы с классом ходили в музей.

 

Я люблю ходить в музеи, узнавать историю нашей страны. Мне запомнилось, как в начале учебного года мы всем классом ходили в Государственный исторический музей в моём родном городе.

Перед экскурсией наш классный руководитель провёл с нами классный час, на  котором мы узнали, что музей имеет давнюю историю и  ему уже более двух столетий.Нас познакомили с тем, какие экспозиции можно посмотреть  в музее.

Экскурсия  мне запомнилось надолго. Вся история нашей Республики- от самой древности и до 21-го века- словно предстала  перед нашими глазами. Мы увидели, как жили люди, что их радовало, как они отмечали праздники.Но меня впечатлила карета, которая была специально изготовлена для приезда в Казань императрицы Екатерины 2. Вот где красота, роскошь, величие! Огромная, мастерски выполненная, она сегодня напоминает о далёком 18-ом веке.Мы с удовольствием сфотографировались на её фоне

Уверен, что ещё схожу в этот музей и не раз, ведь  в нём  много интересного, что стоит посмотреть!

 

Тема 3. Почему нужно научиться слушать классическую музыку?

 

Классическая музыка. Это словосочетание часто пугает некоторых из моих сверстников. Им кажется, что это что-то древнее, неинтересное. Но они ошибаются.

Классическая музыка — это произведения, созданные гениальными мастерами музыкального искусстваИз уроков литературы я знаю, что слово «классика» образовано от греческого слова «образец». Значит классическая музыка – это вершина музыки, что-то наилучшее, талантливое, являющееся образцом для молодых композиторов. Это музыка к балету, опере, различная оркестровая музыка.

К восприятию такой музыки нужно готовиться: почитать литературу, узнать особенности произведений того или иного автора, чтобы легче воспринимать и понимать их творения. Неподготовленность к восприятию подобных произведений – это одна из причин, почему мои сверстники не все любят слушать классическую музыку.

В России такую музыку создавали  П.И.Чайковский, А.П.Бородин, М.П. Мусоргский, Д.Д.Шостакович и многие другие. Мне особенно нравится музыка П.И.Чайковского к балетам «Лебединое озеро» и «Щелкунчик». Она очень красивая, нежная, лёгкая, завораживающая.

Классическая музыка — это достояние нашего народа, его культура. Нужно уметь слушать её учиться понимать, чтобы постичь красоту жизни, которая выражена в величайших творениях композиторов.

 

Тема 1. Хобби (на основе описания фотографии).

На данной фотографии изображён парень, с увлечением фотографирующий великолепный пейзаж. Можно предположить, что фотографирование – это его хобби, то есть любимое дело, которым он занимается в свободное время.

Юноша, видимо, долго искал подходящий ракурс. Для того, чтобы сделать интересный снимок, он подготовился: поднялся в горы, а ведь это непросто.

Парень сосредоточенно смотрит вдаль, стремясь определить, как лучше запечатлеть этот удивительный уголок природы. Горы, закат, небольшой туман- всё это не может не завораживать.

Можно с уверенностью сказать, что для молодого человека фотография- это любимое дело, он им занимается с увлечением.

 

Тема 2Есть ли у тебя друг?

Замечательно иметь настоящего друга, с которым интересно, на которого всегда можно положиться. У меня тоже есть такой друг. Мы с ним одноклассники. С первого класса учимся вместе.

Меня привлекает в друге его отзывчивость, доброта, спокойствие, выдержка. Он в любой ситуации может найти верный выход, помочь и мне во многом разобраться . А ещё это очень интересный человек, многим увлекающийся (техникой, спортом, информатикой) С ним всегда интересно.

Мы поддерживаем друг друга в трудные минуты и радуемся успехам обоих. Я с гордостью говорю всем, что мой друг- прекрасный спортсмен, что он уже кандидат в мастера спорта по плаванию.

Каждый человек должен стремиться иметь друга, тогда и жизнь станет насыщенной, наполненной интересными событиями. А главное, всегда можно быть уверенным, что друг поддержит тебя в любой ситуации. А ведь это так здорово!

 

Тема 3. Почему нужно охранять природу?

Природа — это наш второй дом. Она даёт человеку всё необходимое для жизни.  Человек всегда зависел и будет зависеть от природы. Поэтому он просто обязан сохранять её, жить в чистоте и уюте.

К сожалению, люди не всегда осознают, как важно беречь природу. Загрязнение её начинается с обычного мусора, оставленного в лесу, с непотушенного костра, приведшего к пожару, со сломанного дерева, а заканчивается экологической катастрофой, когда отходы производства сбрасываются в реки, вырубаются леса, уничтожаются животные.

Такое отношение приводит к загрязнению воздуха, воды, к резкому сокращению природных богатств, что сказывается на экономике, а значит, и на уровне жизни людей.

Органы власти России делают всё необходимое для защиты природы. Но и каждый из нас в ответе за состояние природы и тоже может внести свой вклад в дело её защиты: сажать деревья, участвовать в субботниках, бережно относиться к окружающей среде. Всегда нужно помнить, что охрана природы- это обязанность гражданина России.

 

Тема 1. День пожилых людей.

  1. Опишите фотографию

На фотографии изображён праздник — День пожилого человека. Он отмечается в России 1 октября с 1992 года. В этот день особое внимание обращено на проблемы людей пенсионного возраста. И в семье, и в обществе в целом люди стремятся помочь им, организуют встречи, дарят подарки, окружают заботой.

На фотографии изображён, я думаю, тот момент, когда дети пришли поздравить с праздником пожилых, живущих в доме престарелых. Видно, что у всех радостное настроение. Бабушки и дедушки рады встрече с ребятами. Ведь они остались одни, если оказались в этом доме. Внимание им очень приятно. А дети тоже рады, что могут скрасить одиночество этих людей.

Нужно, чтобы такие встречи были не только в праздник. Каждый из нас может оказывать посильную помощь, вместе со взрослыми помогать этим   людям. Это так нужно всем — и пожилым, и самим нам. Милосердие, сострадание, доброта- эти качества должны воспитываться буквально с детства.

 

Тема 2Расскажите о том, как Вы ходили в театр.

Я люблю ходить в театр, смотреть спектакли. Мне запомнилось, как мы с классом ходили в театр имени В.И.Качалова на спектакль по пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор». Произведение было нами прочитано заранее, поэтому мы с интересом наблюдали за игрой актёров.

Особенно понравился нам городничий. Актёр сумел показать его  грозным, властным, и в то же время смешным, когда он попал в нелепое положение. А Хлестаков просто удивил своей весёлостью, подвижностью, хитростью. Особенность постановок данной труппы в том, что она удачно использует музыкальное оформление. Так и в этом спектакле была музыка, танцы, он шёл так быстро, что просто не хотелось, чтобы он заканчивался. Ещё понравились декорации. Они сменялись по кругу, зрители мгновенно попадали из дома городничего в гостиницу, где жил Хлестаков.

Я посоветую всем моим друзьям, которые ещё не смотрели этот спектакль, обязательно сходить в театр. Впечатление будет просто незабываемым. Пьеса Н.В. Гоголя смотрится так современно, легко и с интересом.

 

Тема 3. Какую роль играют книги в жизни людей?

Книги играют в жизни человека важную роль. Это не только источник информации, без которой просто невозможно жить в наше время. Книги способствуют формированию лучших качеств человека. На примере героев, их поступков читатели делают выводы, как надо вести себя в обществе, каким человеком нужно быть.

Книги учат доброте, отзывчивости, любви к родине, внимательности к окружающим людям и многому-многому другому, что делает человека интересной, душевной личностью.

У каждого возраста —  свои книги. Я согласен с этим мнением. Есть книги, которые обязательно нужно прочитать в детстве, в отрочестве, юности. Тогда они окажут более сильное воздействие на душу человека. А какие-то книги понятными становятся в более старшем возрасте. Хотя есть произведения, читать которые можно в разные годы, и каждый раз человек открывает в них что-то новое. Думаю, что к такой книге относится роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

Читать книги нужно. Это делает человека духовно богаче.

Тема 1.На уроке физкультуры. Опишите фотографию.

На данной фотографии изображён один из моментов урока физкультуры в школе. Ребята соревнуются. Они разделились на три команды и по эстафете выполняют действия с мячом. Показано, как напряжены участники, как они ждут, когда же им передадут эстафетную палочку, чтобы вступить в борьбу за победу. Зрители тоже напряжённо следят за соревнованием.

На уроках физкультуры у нас тоже бывают часто различные состязания. Мне нравится соревноваться командами. И себя проверяешь, и переживаешь за своих одноклассников, ведь так всегда хочется победить.

 

Тема 2Расскажите о том, как Вы путешествовали.

Я люблю путешествовать. Чаще всего это происходит вместе с моими родителями. Мы ездили в Крым, были на Кавказе. Я люблю море и горы.

Особенно мне запомнилась моя первая поездка в горы. Мы долго готовились к ней, ведь нам предстояло достичь своей первой вершины. Готовили спортивное снаряжение, продумывали маршрут.

Помню наше первое путешествие по горной местности, когда видишь, как змейкой вьётся дорога между гор, а внизу, где-то в глубине, протекает ручей. Красиво! Путешествие запомнилось необычной природой, величием горного пейзажа. Поразило однотравье (один склон горы мог быть весь жёлтым от цветов, другой- сиреневым, третий- алым), этим отличается наша природа с её разнотравьем.

Конечно, поразила сама вершина горы, на которой в разгар лета лежал снег, а на небольших островках цвели огромные чёрные тюльпаны. Да, как писал В. Высоцкий, «лучше гор могут быть только горы!»

 

Тема 3. Почему так важно следить за своей речью?

Язык, речь играют важнейшую роль в жизни человека и общества. Они являются средством общения, передачи информации. С помощью слов можно выразить буквально любые оттенки чувств.

Сила слова велика, ведь оно может поддержать человека, вселить в него уверенность, желание жить, а может унизить, просто уничтожить. Нужно стараться, чтобы язык был другом, а не врагом.

Я считаю, что речь человека свидетельствует о нём самом, о его характере, уровне культуры и образования. Нужно быть внимательным к своим словам, следить за  речью, помнить, что слово может обидеть, ранить другого и в то же время поддержать в трудную минуту.

Научиться правильно и красиво говорить можно. Думаю, что для этого нужно много читать, желательно вслух, чтобы слышать свою речь. Надо серьёзно относиться к урокам русского языка, на котором изучаются правила, формируются навыки устной и письменной речи. Просто нужно захотеть научиться красиво говорить, и тогда, я думаю, у каждого это получится.

Тема 1. Опишите фотографию.Робототехника.

Примерный ответ.

На данной фотографии изображены  мальчики,которые с увлечением рассматривают робота. Действие может происходить на занятии по робототехнике, так как виден кабинет, столы для занятий, компьютер.

Оба мальчика с интересом рассматривают робота, возможно, ими собранного. Они пытаются ещё раз всё проверить, выяснить, всё ли они выполнили верно. Лицо мальчика в синем свитере очень сосредоточенно. Он словно пытается в чём-то разобраться. Другой мальчик больше просто наблюдает за действиями  своего друга.

Данное занятие мальчикам нравится.Это можно понять по  выражению их лиц, по позе, по тому, как внимательно рассматривают они робота.

Тема 2Расскажите о том, как Вы участвовали в субботнике.

В нашей школе часто проводятся субботники по уборке пришкольной территории, наведению порядка и чистоты в кабинетах. Я хочу рассказать о субботнике, который мы проводили весной прошлого года перед Днём Победы. На праздник в школу мы пригласили ветеранов войны, поэтому нам хотелось , чтобы и школьный двор, и кабинеты- всё сияло чистотой.

Во время субботника мы убирали мусор, подрезали кустарники, готовили клумбы для посадки цветов, белили деревья и поребрики. Эту работу выполняли  мальчики. А девочки убирались в кабинете: мыли окна, поливали цветы, готовили кабинет к встрече гостей.

Итогом нашей работы стала чистота и уют в школе, ухоженный вид школьного двора. Всё было готово к встрече ветеранов.

Тема 3. Можно ли быть неконфликтным человеком?

Конфликт-это столкновение интересов, когда люди не могут прийти к согласию в чём-либо. Конфликты могут быть в нашей жизни, но нужно стремиться избегать их, решая проблемы цивилизованно. Неконфликтным человеком, я думаю, можно быть.

Конфликтные люди часто ссорятся, порой по пустякам, постоянно чем-то недовольны, их всегда всё раздражает, в любую минуту они готовы пойти на спор, доказывая свою правоту, не считаясь с мнением других. Неконфликтный же человек старается понять другого. Если он не согласен с ним, то спокойно доказывает свою точку зрения, без крика.

Я думаю, что люди конфликтуют тогда, когда не могут доказать свою позицию, не принимают мнение другого. Это часто эгоистичные, самовлюблённые люди.

Нужно формировать в себе выдержку, умение слышать других и понимать их. Неконфликтный человек всегда уверен в своей правоте, поэтому ему не нужно с криком её доказывать. Кроме того, это просто культурный, воспитанный, уважающий себя человек.

Тема 1. Опишите картину художника.

«Зима пришла. Детство». Художник С.А. Тутунов. 1960 г.

На картине «Зима пришла. Детство» художник С.А.Тутунов изобразил один из первых зимних дней, когда выпал снег, покрыв ещё не успевшие до конца облететь с деревьев листья и всё вокруг.

Автор сумел передать радостное настроение, используя для этого светлые, нежные краски- от белой, светло-серой до голубой.

Мальчик изображён прислонившимся к окну и рассматривающим то, как всё за окном изменилось, побелело. Он видимо, недавно проснулся, волосы у него всклочены, он не успел ещё переодеться- сразу подошёл посмотреть на первый снег.

Картина имеет, я думаю, не случайно такое название . Ведь именно в детстве всё самое обычное кажется таким сказочным, необыкновенным. Он словно хочет вместе с нами посмотреть на прекрасную природу глазами ребёнка и восхититься ею.

 

Тема 2Расскажите о том, как Вы ходили в кинотеатр.

Я люблю в свободное время ходит в кинотеатр, смотреть новые фильмы, да и мультфильмы мне тоже нравятся, они в последние годы стали такие интересные, красочные.

Мне нравится следить за новинками кино. Конечно, большую роль в этом играет реклама. Так, я с большим интересом смотрел фильм «Легенда №17» режиссёра Николая Лебедева о знаменитом хоккеисте Валерии Харламове. Я сам увлекаюсь хоккеем и  с большим  интересом читаю и смотрю всё, что связано с жизнью хоккеистов.

На фильм я ходил со своими одноклассниками и с другом. После просмотра мы долго обсуждали увиденное.

Большое впечатление произвела на меня игра актёров Никиты Козловского и Олега Меньшикова, которые смогли передать, как тяжело даётся победа в спорте, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать победителем. Наши хоккеисты стремились не просто к победе в матче с канадцами, они защищали свою страну, доказав миру, что мы сильнейшие.

Я советую всем, кто не видел этот фильм, обязательно его посмотреть, чтобы понять, какими должны быть настоящие мужчины, как нужно стремиться к своей цели и побеждать.

 

Тема 3. Согласны ли Вы с тем, что грамотным быть модно?

Быть грамотным человеком было модно, престижно во все времена. Ведь грамотность – это признак образованности, начитанности, эрудиции, общей культуры человека. Люди, обладающие такими качествами, ценились всегда.

Грамотный человек красиво, убедительно говорит, всегда может аргументированно доказать свою точку зрения. Он много читает, поэтому может поддержать разговор на многие темы. С ним просто интересно. Такой человек и пишет грамотно.

Грамотность не даётся с рождения. Нужно много учиться, чтобы ею овладеть : читать, изучать правила правописания, пополнять свой словарный запас.

Сегодня быть грамотным стало модно, ведь такие люди привлекают к себе внимание, у них больше шансов найти хороших друзей, работу. Они могут проявить себя с выгодной для них точки зрения. Красивая и грамотная устная и письменная речь- залог успеха во многих профессиях.

Грамотные люди имеют больше шансов хорошо устроиться в жизни: получить повышение по службе, найти работу, которая им нравится, да и просто добиться поставленных целей. Нужно стремится быть грамотным!

Тема 1. Помощь птицам зимой.  Опишите фотографию.

Примерный ответ.

На данной фотографии изображено, как дети кормят птиц зимой. Они принеси хлебные крошки, семена и сыплют их в кормушки.

Видимо, эти ребята сделали кормушки при помощи взрослых- родителей или воспитателей в детском саду. Кормушки получились удобные, широкие. Они яркие, чтобы привлечь внимание птиц.

Дети увлечены работой. Они сосредоточены на том, чтобы поскорее покормить птиц, рады, что могут им помочь в зимнее время. Они ходят в детский сад, и во время прогулки вышли покормить птичек. Скоро благодарные птицы хорошо полакомятся в этих кормушках.

 Тема 2. Расскажите о том, как Вы участвовали в школьном концерте.

Мне нравится участвовать в общешкольных мероприятиях, особенно, если это концерты. Я и сам люблю выступать,  и люблю смотреть , как это делают мои друзья.

Однажды мы приготовили концерт для наших учителей к их профессиональному празднику. Вся программа держалась в строгом секрете, так как хотелось сделать что -то неожиданное и приятно для педагогов.

Мы долго репетировали, в программе концерта были самые различные номера: стихи, песни, танцы и даже смешные сценки из школьной жизни. А ещё мы нарисовали стенгазету, где написали слова благодарности любимым учителям, а также поместили фотографии, на которых были изображены педагоги и ученики на уроках.

На праздник мы пригласили всех наших  учителей, администрацию школы, а также нашу первую учительницу. Концерт получился интересным, весёлым, Настроение у всех было праздничное. Сама атмосфера праздника, наши выступления – всё  надолго запомнилась мне.

Тема 3. Почему нужно правильно питаться?

Человек должен правильно питаться, чтобы быть здоровым.

Правильное питание — это очень широкое понятие. Оно включает в себя и полезные продукты, и режим питания, и объём пищи.

Необходимо следить за своим питанием, за его сбалансированностью, чтобы было в меру всех необходимых витаминов, не было перегрузки в работе желудка и печени жареными, сладкими, острыми продуктами. Всё должно быть в меру, чтобы получить всё необходимое для активной жизни.

От еды можно заболеть, если она некачественная, трудно перевариваемая, если съедено её большое количество. Различные отравления едой- частое явление в праздник, когда особенно хочется съесть всего много.

Я думаю, что основное правило в питании- это есть всего понемногу и в меру, не забывать о фруктах, овощах, не нагружать желудок на ночь. А главное — это больше двигаться, чтобы всё съеденное было быстро  переработано организмом, не доставляло человеку хлопот и неприятностей.

Тема 1. На уроке в школе. Опишите фотографию.

На данной фотографии запечатлён урок химии. Это можно понять по оформлению кабинета-на стене помещена периодическая таблица элементов Д.Менделева. Кроме того, ученики выполняют практическую работу.

На переднем плане мы видим мальчика и девочку, увлечённых выполнением задания учителя. Они, наверное, смешивают какие-то вещества, чтобы проследить за реакцией и описать её.

Ребята с интересом наблюдают за происходящим, в то же время они напряжены в ожидании результата. Остальные ученики тоже выполняют задание учителя, внимательно слушая его объяснение.

Мне кажется, что ребятам нравится урок химии. Проводить практические работы всегда интересно, и этот интерес мы видим в глазах учеников.

 

 

Тема 2Расскажите о том, как Вы отдыхали летом в детском оздоровительном лагере.

Я люблю летом отдыхать в детском оздоровительном лагере. Чаще всего я езжу в лагерь, который находится на берегу Чёрного моря, в Анапе.

Мы ездим туда с моим другом, так веселее и не совсем скучно, всё -таки приходится уезжать из дома на целых три недели.

Я отдыхал в этом лагере уже три раза, и не перестаю удивляться тому, какое впечатление оказывает первая встреча с морем. Это радость и восторг от того, что я могу окунуться в эти волны, увидеть морской простор, а в спокойную погоду насладиться наблюдением за жизнью морских обитателей. Как интересно наблюдать за нежными медузами, за рыбёшками, плавающими по дну моря. Я люблю собирать красивые ракушки на берегу, интересные камешки. Я меня уже их целая коллекция дома. Как бы ни были интересны мероприятия в лагере, главное, ради чего я приезжаю в этот лагерь, это, конечно, море.

Я хотел бы снова отдохнуть в этом лагере, покупаться в море, посидеть с друзьями на его берегу, подышать морским воздухом. Думаю, что моя мечта обязательно осуществится.

 

Тема 3. Как выбрать профессию?

Профессия – это дело, которому человек посвящает свою жизнь. Очень важно, чтобы профессия нравилась, приносила и материальный достаток, и моральное удовлетворение.

Думаю, что при выборе профессии нужно учитывать многие факторы. Это и интерес к ней, и учёт своих физических возможностей, ведь многие профессии, например, полицейского или военного, требуют хорошей физической подготовки.

Взрослые, родители, педагоги иногда оказывают влияние на выбор детей, которым хочется быть похожими на них. Так, например, моя мама стала учительницей, так как очень хотела быть похожей на учителя литературы в школе, а папа стал врачом, как и его отец. Так что профессии взрослых иногда играют роль при выборе пути детей. Но выбор всё же каждый должен делать сам.

«Не место красит человека, а человек место»,- так часто говорят люди . И это верно. Можно получить престижную профессию, но не стать талантливым в ней. Рабочий-профессионал ценится на своём месте выше, чем инженер, совершенно не разбирающийся в своём деле и лишь занимающий место. Нужно стремиться стать мастером, профессионалом. И не важно, какую профессию ты избрал. Все профессии хороши, все нужны в нашем обществе.

Тема 1. Весна. Опишите фотографию.

Примерный ответ.

На фотографии изображена ранняя весна.

В природе произошли большие изменения. Снег уже растаял, но земля ещё не просохла, кругом лужи. Нет пока и  первых листочков. Однако чувствуется, что на улице тепло и солнечно. Это можно понять по одежде детей- на них лёгкие весенние курточки и шапочки.

Дети рады весне. Мальчикам  нравится ходить по лужам. Они  с радостью делают это, не боясь воды. А вот девочка не рискует с ними вместе ходить по воде и, видимо, предупреждает друзей о возможной опасности.

Автор фотографии запечатлел момент, когда весна, пробуждающаяся природа доставляют огромную радость и детям, и самому автору. Это чувствуется по общей атмосфере ожидания всё больших изменений, которые готовит людям это прекрасное время года- весна.

 

Тема 2Спортивное мероприятие, которое запомнилось мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта).

 

Примерный ответ.

 Я люблю заниматься спортом. Мне нравится принимать участие в различных спортивных мероприятиях. Об одном из них я хочу рассказать.

Это мероприятие проводилось летом, когда я отдыхал в детском оздоровительном лагере. Называлось оно  «Спортивная семья». Проводилось в родительский день, во время которого было создано несколько семейных команд. Я с родителями тоже принимал участие в данном соревновании.

Было много различных заданий: бег в мешках, подтягивание, забивание мяча в сетку и другие. Настроение было просто замечательное. Столько радости, желания победить было у каждой команды. Хочу похвалиться, что наша команда заняла первое место и в подарок мы получили новый футбольный мяч. Было очень весело и интересно.

Если будут проводиться подобные соревнования,  я обязательно буду принимать в них участие. Я люблю азарт, атмосферу состязания,  мне всегда хочется показать, на что я способен. А спортивные соревнования дают прекрасную для этого возможность.

Тема 3. Какую роль играет Интернет в жизни школьника? (Рассуждение по поставленному вопросу)

Примерный ответ.

Интернет сегодня играет большую роль в жизни человека, в том числе и школьника.

Интернет- это система объединённых компьютерных сетей  для   хранения и передачи информации, часто называемой ещё Всемирной паутиной.

Интернет даёт большие возможности современным ученикам для подготовки домашних заданий. Практически любую информацию можно найти в нём, пользоваться электронными учебниками и справочниками, выполнять тестовые задания по предметам и проверять свои ответы. Можно участвовать в заочных турах олимпиад. Это прекрасное средство для самоподготовки. Поэтому можно сказать, что Интернет приносит большую пользу.

Конечно, многое зависит от человека. Тот же Интернет может отвлекать учеников от занятий, от живого общения при постоянном погружении в виртуальный мир. Огромный вред может привести игромания, которая просто затягивает человеке. Как и любой техникой, компьютером нужно пользоваться, соблюдая определённые правила, чтобы он не нанёс вред здоровью: пользоваться им нужно только ограниченное количество времени, не нужно увлекаться играми, знать меру во всём, например, в общении. Тогда Интернет станет лучшим помощником в приобщении к знаниям, в саморазвитии.

 

Примерный ответ.

На картине художника В.Д. Поленова изображено одно из красивейших времён года России – золотая осень.

Автор сумел передать восхищение красотой природы родного края – её лесов, бескрайних полей, уходящих вдаль, за горизонт, тихое безмолвие реки, словно готовящейся к зимним холодам. Солнечный день, тропинка в лесу, голубая река – всё так красиво!

Художник использовал сочные краски – жёлтые, зелёные, голубые, чтобы передать свет, радость от восприятия осеннего дня. Однако кое-где уже появились тёмные мазки. Ведь осень – это постепенное увядание природы, поэтому художнику и радостно, и грустно одновременно.

Мне очень нравится эта картина. В ней привлекает и красота уголка осенней природы, и ширь, передающая мощь нашей страны, и ощущение тишины, спокойствия. Смотря на изображённый пейзаж, понимаешь, как же дорога нам Родина, её природа.

 

Примерный ответ.

Семейный альбом – это история семьи. В нашей семье есть несколько таких альбомов. В них фотографии наших бабушек и дедушек, мам и пап и наши. Несколько поколений семьи изображены на них и бережно хранятся в семейных альбомах.

Мне дороги многие фотографии, но особенно я люблю смотреть на те, на которых мои близкие изображены совсем молодыми. Понимаешь, что у всех была своя жизнь, какие-то яркие события, радости и горести.

По фотографиям из семейного альбома можно узнать и о ярких памятных днях в жизни членов семьи, и об истории нашей страны. Так на фронтовых фотографиях моего деда изображены редкие моменты отдыха между боями, когда молодые бойцы весело улыбаются, глядя в объектив, хотя, возможно, кто-то из них погиб в ближайшем бою. Я горд за деда, что он – участник войны, принёс победу нашей стране.

Я продолжаю семейную традицию, бережно помещаю важные фотографии в семейный альбом, чтобы и мои дети и внуки когда-нибудь смотрели на то, каким я был молодым.

 

Примерный ответ.

Целеустремлённость – это одно из качеств человека, характеризующееся наличием цели, чётким пониманием того, что хочет человек, к чему стремится.

Цели нужно ставить перед собой всегда. Они должны быть реальными, достигаемыми. Если цель буден невозможно осуществить, то появится неудовлетворённость самим собой. А ещё цели должны быть позитивными, приносить пользу и человеку, и окружающим.

Ребёнка буквально с детства нужно приучать ставить цели и достигать их. Пусть сначала это будут очень простые, на первый взгяд, цели: убраться к празднику, помочь братишке сделать уроки, добиться пятёрки в четверти по предмету. Достигая одной цели, ребёнок будет ставить другие – и так двигаться вперёд, развиваться.

Жить бесцельно – это значит плыть по течению жизни, не задумываясь над тем, для чего человек живёт, чего он хочет добиться. Такие люди, мне кажется, живут скучно и неинтересно, потому что не испытывают радости победы, гордости за самого себя, когда преодолевают препятствия, достигают задуманного. Целеустремлённость делает жизнь ярче, счастливее.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для подготовки к ЕГЭ по английскому языку (устная речь)

Демонстрационный материал для подготовки к ЕГЭ и ГИА  по английскому языку (устная часть) поможет подготовиться к устной части ЕГЭи ГИА по теме "Семья и семейные ценности". Материал создан в соот...

Подготовка к ЕГЭ по английскому языку (устная часть)

10 вариантов для подготовки к устной части ЕГЭ...

Подготовка к ЕГЭ по английскому языку: устная часть

Устная часть ЕГЭ по английскому языку Структура 4 задания (20 баллов)со свободно конструируемым ответом базовый уровень:С3-1 балл, С4-5 баллов, С5-7 балловвысокий уровень:С6-7 баллов. С...

ОГЭ русский язык (устно)

Данная информация поможет обучающимся 9-х классов подготовиться к сдаче ОГЭ по русскому языку (устно)...

Материалы для подготовки к ОГЭ по русскому языку. Устное собеседование.

Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку...

Внеклассное мероприятие по русскому языку Устный журнал «Люби и храни, наш великий русский язык!»

ull;      Стимулировать интерес учащихся к изучению русского языка, воспитать и привить любовь к русскому языку; пробудить интерес к русскому языку как учебному предмету; по...

Экзаменационные материалы по русскому языку, устная часть

Экзаменационные материалы по русскому языку, устная часть,  8 класс, составленные на основе Пробных экзаменационных материалов и Демонстрационной версии ОГЭ по русскому языку 2018 года...