Конспект урока по теме: "Глагол как часть речи"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Ноздреватых Екатерина Валентиновна

Урок изучения нового материала,первый урок по теме "Глагол"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема : Глагол как часть речи.

Цель урока : обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о глаголе как части речи; способствовать развитию у школьников речи, мышления, памяти;

Планируемые результаты:

Предметные: знать что обозначает глагол; на какие вопросы отвечает, каким членом предложения является;отличать глаголы от других частей речи;использовать знания о глаголе.
Метапредметные:сформулировать цели своей учебной деятельности;планировать и регулировать свои действия;совершенствовать навыки самоконтроля, коррекции, самооценки;продолжить формирование умения формулировать и аргументировать собственное мнение;

Личностный результат:в результате занятия обучающиеся смогут поддержать личный познавательный интерес к предмету.

Оборудование: учебники, тетради, презентация, раздаточный материал.

Ход  урока.

 1.Организационный момент.

Ребята, здравствуйте! Рада вас приветствовать на уроке русского языка!

Я бы хотела начать урок с известных вам строк, но они рассыпались. Кто поможет мне?

«начинается» «С» «успех!» « удачи» « малой»

«С малой удачи начинается успех!»

- Как вы понимаете эти слова?

- Я желаю, чтобы вам сегодня сопутствовала удача, которая поможет нашему уроку быть успешным!

2. Актуализация знаний

А помните ли вы,как называется раздел науки о языке, который изучает части речи?Скажите, какие части речи нами уже изучены в этом году?

Запишем число, классная работа.

Сегодня мы начнем изучать новую тему. А какую — вы догадаетесь, если правильно выполните первое задание: списать с доски предложения, вставляя подходящие по смыслу слова.

Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят (Ф.Тютчев)(нас.вр.,3 л,ед.ч.)

Терпенье и  труд все ________. (Нар.твор.)(перетрут-буд.вр.,3 л,мн.ч.)

Девочка_____лесное яблочко, спасибо _____.(съела-пр.вр,ж,р,ед.ч)

Яблоня _____ ее своими ветвями.

                                         («Гуси-лебеди»).

А теперь прочитаем предложения, называя слова, которые вы вставили на месте пропусков. (Белеет, шумят, перетрут, съела, сказала, заслонила)

На какой вопрос они отвечают?

К какой же части речи относятся слова, использованные на месте пропусков? (глагол) А что вы помните о глаголе из начальной школы?

Что обозначают все эти слова? (Обозначают действие)

3.Определяем   тему и цели урока.

 Цель урока: дать определение глагола

повторить…

Обобщить….

Узнать…

Записали тему.Давайте прочитаем определение глагола в учебнике.А что такое глаголы состояния?(спать,веселиться,расстраиваться)

Глаголы по частоте употребления занимают второе место (после существительных

А теперь давайте повторим морфологические признаки глагола.(время,число, лицо,род)

Сделайте выводы:в настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и числам,а в прошедшем-по родам и числам.

А давайте выясним синтаксическую роль глагола.

5. Физкультминутка

6.Работа с учебником ст.198-199

Выполним упражнение 280.Составим предложения  и запишем их.

7.Закрепление знаний.

7.1Дифференцированное задание. Карточки.

7.2.Диктант по памяти.

Под лежачий камень вода не течет(объяснение орфограмм)

8.Игра на внимательность

Учитель говорит слова,если глагол, дети хлопают,если же другая часть речи - топают.

Луч, розовый, бегать,стул, читать, белеет, друг,холодно, утро,три, летать, огонь, ты, большой, сидеть, считает, десять.

Рефлексия

О какой части речи мы сегодня с вами говорили? (О глаголе)

Вспомните цели, поставленные в начале урока. Достигли ли мы их? Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему научились? Кто испытал трудности на уроке? С чем они были связаны?

Самооценивание.

Домашнее задание

— Пора открыть дневники и записать домашнее задание

Подведение итогов урока

— Какие знания о глаголе помогут вам выполнить домашнее задание?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Еще в полях________снег , А воды уж весной _______. ( Ф.Тютчев ) Терпенье и труд все _________. ( Нар.творч .) Яблоня _____ ее своими ветвями. Лебеди _____ мимо. (« Гуси-лебеди»).

Слайд 2

Глагол как часть речи

Слайд 3

Цель урока : у глубить… у меть… и зучить …

Слайд 7

Рефлексия

Слайд 8

Рефлексия О какой части речи мы сегодня с вами говорили? Вспомните цели, поставленные в начале урока. Достигли ли мы их? Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему научились? Кто испытал трудности на уроке? С чем они были связаны?

Слайд 9

Домашнее задание Параграф 35, Упр.283(переписать, подчеркнуть глаголы,Денисова К. и Цгоев А. определить время,число,лицо,род глаголов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Причастие как часть речи"

Конспект урока по русскому языку с использованием ЭОР....

Конспект урока по теме "Причастие как часть речи" с использованием ЭОР

Материал редставляет собой конспект   урока по русскому языку в 7 классе на тему "Причастие как часть речи". С использрванием электронных образовательных ресурсов. Урок является первым урок...

Конспект урока по теме "Наречие как часть речи" ФГОС

Конспект урока, который является первым в теме...

Конспект урока русского языка по теме «Части речи» 5 класс

Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлена разработка урока русского языка, направленного на формирование универсальных учебных действий учащихся, одним их которых является умение моделировать пр...

Конспект урока русского языка. Тема: « Омонимия частей речи».

Конспект урока русского языка. Тема: « Омонимия частей речи»....

конспект урока по теме "Союз как часть речи"

данный урок - первый по теме "Союз"....

Урок русского языка, 5 класс по теме "Глагол как самостоятельная часть речи"

Урок постороен с использованием образовательных структур продуктивных технологий....