Конспект урока по теме: "Глагол как часть речи"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Урок изучения нового материала,первый урок по теме "Глагол"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Глагол как часть речи" | 24.81 КБ |
Презентация. | 736.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Глагол как часть речи.
Цель урока : обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о глаголе как части речи; способствовать развитию у школьников речи, мышления, памяти;
Планируемые результаты:
Предметные: знать что обозначает глагол; на какие вопросы отвечает, каким членом предложения является;отличать глаголы от других частей речи;использовать знания о глаголе.
Метапредметные:сформулировать цели своей учебной деятельности;планировать и регулировать свои действия;совершенствовать навыки самоконтроля, коррекции, самооценки;продолжить формирование умения формулировать и аргументировать собственное мнение;
Личностный результат:в результате занятия обучающиеся смогут поддержать личный познавательный интерес к предмету.
Оборудование: учебники, тетради, презентация, раздаточный материал.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Ребята, здравствуйте! Рада вас приветствовать на уроке русского языка!
Я бы хотела начать урок с известных вам строк, но они рассыпались. Кто поможет мне?
«начинается» «С» «успех!» « удачи» « малой»
«С малой удачи начинается успех!»
- Как вы понимаете эти слова?
- Я желаю, чтобы вам сегодня сопутствовала удача, которая поможет нашему уроку быть успешным!
2. Актуализация знаний
А помните ли вы,как называется раздел науки о языке, который изучает части речи?Скажите, какие части речи нами уже изучены в этом году?
Запишем число, классная работа.
Сегодня мы начнем изучать новую тему. А какую — вы догадаетесь, если правильно выполните первое задание: списать с доски предложения, вставляя подходящие по смыслу слова.
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят (Ф.Тютчев)(нас.вр.,3 л,ед.ч.)
Терпенье и труд все ________. (Нар.твор.)(перетрут-буд.вр.,3 л,мн.ч.)
Девочка_____лесное яблочко, спасибо _____.(съела-пр.вр,ж,р,ед.ч)
Яблоня _____ ее своими ветвями.
(«Гуси-лебеди»).
А теперь прочитаем предложения, называя слова, которые вы вставили на месте пропусков. (Белеет, шумят, перетрут, съела, сказала, заслонила)
На какой вопрос они отвечают?
К какой же части речи относятся слова, использованные на месте пропусков? (глагол) А что вы помните о глаголе из начальной школы?
Что обозначают все эти слова? (Обозначают действие)
3.Определяем тему и цели урока.
Цель урока: дать определение глагола
повторить…
Обобщить….
Узнать…
Записали тему.Давайте прочитаем определение глагола в учебнике.А что такое глаголы состояния?(спать,веселиться,расстраиваться)
Глаголы по частоте употребления занимают второе место (после существительных
А теперь давайте повторим морфологические признаки глагола.(время,число, лицо,род)
Сделайте выводы:в настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и числам,а в прошедшем-по родам и числам.
А давайте выясним синтаксическую роль глагола.
5. Физкультминутка
6.Работа с учебником ст.198-199
Выполним упражнение 280.Составим предложения и запишем их.
7.Закрепление знаний.
7.1Дифференцированное задание. Карточки.
7.2.Диктант по памяти.
Под лежачий камень вода не течет(объяснение орфограмм)
8.Игра на внимательность
Учитель говорит слова,если глагол, дети хлопают,если же другая часть речи - топают.
Луч, розовый, бегать,стул, читать, белеет, друг,холодно, утро,три, летать, огонь, ты, большой, сидеть, считает, десять.
Рефлексия
О какой части речи мы сегодня с вами говорили? (О глаголе)
Вспомните цели, поставленные в начале урока. Достигли ли мы их? Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему научились? Кто испытал трудности на уроке? С чем они были связаны?
Самооценивание.
Домашнее задание
— Пора открыть дневники и записать домашнее задание
Подведение итогов урока
— Какие знания о глаголе помогут вам выполнить домашнее задание?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Глагол как часть речи
Цель урока : у глубить… у меть… и зучить …
Рефлексия
Рефлексия О какой части речи мы сегодня с вами говорили? Вспомните цели, поставленные в начале урока. Достигли ли мы их? Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему научились? Кто испытал трудности на уроке? С чем они были связаны?
Домашнее задание Параграф 35, Упр.283(переписать, подчеркнуть глаголы,Денисова К. и Цгоев А. определить время,число,лицо,род глаголов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Причастие как часть речи"
Конспект урока по русскому языку с использованием ЭОР....
Конспект урока по теме "Причастие как часть речи" с использованием ЭОР
Материал редставляет собой конспект урока по русскому языку в 7 классе на тему "Причастие как часть речи". С использрванием электронных образовательных ресурсов. Урок является первым урок...
Конспект урока по теме "Наречие как часть речи" ФГОС
Конспект урока, который является первым в теме...
Конспект урока русского языка по теме «Части речи» 5 класс
Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлена разработка урока русского языка, направленного на формирование универсальных учебных действий учащихся, одним их которых является умение моделировать пр...
Конспект урока русского языка. Тема: « Омонимия частей речи».
Конспект урока русского языка. Тема: « Омонимия частей речи»....
конспект урока по теме "Союз как часть речи"
данный урок - первый по теме "Союз"....
Урок русского языка, 5 класс по теме "Глагол как самостоятельная часть речи"
Урок постороен с использованием образовательных структур продуктивных технологий....