Тест по русскому языку в 8 классе по теме "Односоставные предложения"
методическая разработка по русскому языку (8 класс)

Толстых Майя Валерьевна

Тест по русскому языку для учащихся 8 класса с целью проверки знаний по теме "Односоставные предложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test-odnosost.predl_._8_klass.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Односоставные предложения

1 вариант

1.Найдите определенно-личное предложение.

А) С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты. (Ф. Тютчев)

Б) Про победу Великого года будут петь в самом дальнем краю. (Н. Тихонов.)

В) На пригорке то сыро, то жарко. (А. Фет)

Г) Волка шапками не закидаешь. (Пословица)

Д) По ниве прохожу я узкою межой, поросшей кашкою и цепкой лебедой. (А. Майков)

2. Найдите неопределенно-личное предложение.

    А)Уж красавицы весны колесница золотая мчится с горной вышины. (А. Майков)

    Б)Ради розы терпят и шипы. (Пословица)

    В) Нигде жилья не видно на просторе. (А. Фет)

    Г) Со скрипом опустили трап. (А. Толстой)

    Д) Еду-еду в чистом поле.(А.Пушкин)

3. Найдите безличное предложение.

А) Ведут ко мне коня. (А. Пушкин)

Б) Не спится, няня. (А. Пушкин)

В)Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня. (А. Пушкин)

Г) Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей. (С. Васильев)

4) Кому-то принесли от мастера ларец. (И. Крылов)

4.Найдите назывное предложение.

       А)Тихо.

       Б) Морозно.

       В)В лесу жарко

       Г)Тишина

   

5.Найдите среди предложений односоставное.

А) Не плачь ты попусту.

Б) Часам к двум пополудни началась гроза.

В) Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя. (С. Есенин)

Г) Тротуары заливают асфальтом.

6.Определите тип предложения  Ночь как год. 

А)  Односоставное

 Б)  Двусоставное.

7. Какая схема соответствует предложению  Россия вспрянет ото сна,  и на обломках самовластия напишут наши имена?

А) {двусост.}, и {двусост.}

Б) {двусост.}, и {опрделенно-личное.}

В) {двусост.}, и {непределенно-личное}          

8.Выпишите грамматическую основу, определите вид односоставных предложений.

1.По одежке встречают, по уму провожают.

2.Вышел на берег насладиться ароматом осенних листьев.

3.Птиц нигде не было.

4.Перелетным птицам одевают на лапки кольца.

5.Ветра теплого порывы, дальний гром и дождь порой.

                     

Односоставные предложения

II вариант

1.Найдите определенно-личное предложение.

 А) Весна берет свои права. (А. Фет)

 Б) Под музыку осеннего дождя иду во тьме. (К. Фофанов)

 В) Наступает длинный зимний вечер. (И. Гончаров)

 Г)  Тепло на солнышке.

Д) Осенний день прошуршал ломкой листвой.

2. Найдите неопределенно-личное предложение.

А)  Мужайся, сердце, до конца. (Ф. Тютчев)

 Б) Было бы глупо даже приступать к этому вопросу. (Ю. Олеша)

 В) В детстве мне ни разу не удалось запустить змея. (Ю. Олеша)

 Г)  Не слышно городского шума.

 Д) Бумагу для обертывания книг берут прочную.

3. Найдите безличное предложение.

А) Дней поздней осени бранят обыкновенно. (А.Пушкин)

 Б) Из воды пустой масла не извлечешь. (Пословица)

 В) Мне в душу повеяло жизнью и волей. (А. Майков)

 Г) В дверь громко постучали.

Д) Приветствую тебя, пустынный уголок. (А. Пушкин)

4.Найдите среди данных предложений односоставное.

А) Веет с поля ночная прохлада.

Б)  Осенний день шуршал ломкой листвой.

В) Свет луны во все концы.

Г) В лесу держался запах прелой травы.

5.Определите тип предложения Лед как сахар. 

А) односоставное

Б) двусоставное

6. Найдите        назывное предложение.

 А) Светает.

 Б) Дождит.

 В) Холодно.

 Г) Дождь.

7. Какая схема соответствует предложению Мне было жутко в холодном и сыром осеннем лесу, и я поспешил домой.

А) {двусост.}, и {двусост.}

Б) {определенно-личн.}, и {двусост}

В) {безл.}, и {двусост.}

8.Выпишите грамматическую основу, определите вид односоставных предложений.

1.Поездов больше не было.

2.Переправа, переправа! Берег левый, берег правый. Снег шершавый, кромка льда…

3.Что посеешь, то и пожнешь.

4.На берегу разожгли костер, начали варить уху, затянули песню.

5.Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье…

   Ответы:

№ в.

       1

      2

      3

       4

       5

       6

       7

1

       А

       Г

      Б

       В

       Г

       Б

       В

2

       Б

      Д

      В

       В

       Б

       Г

       В

Вариант 1

  1. Обобщенно-личное
  2. Определенно-личное
  3. Безличное
  4. Неопределенно-личное
  5. Назывное

Вариант 2

  1. Безличное
  2. Назывное
  3. Обобщенно-личное
  4. Неопределенно-личное
  5. Определенно-личное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые тесты по русскому языку. 9 КЛАСС. «СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ И СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Тестовые задания предназначены для итогового контроля знаний учащихся по следующим темам: "Сложносочиненные предложения", "Сложноподчиненные предложения". В пособии учитывается разный уровень знаний у...

Урок русского языка. 5 класс. Второстепенные члены предложения (обобщение). Разбор прстого предложения

повторительно-обобщающий урок при изучении темы "Второстепенные члены предложения" с использованием ИКТ...

Интерактивный тест по русскому языку "Знаки препинания в сложносочинённом предложении"

Интерактивный тест (на основе шаблона А. А. Баженова) для обучающихся 5-го класса «Знаки препинания в сложносочинённом предложении»Целевая аудитория: обучающиеся 5-го класса.УМК, авторы образовательно...

Тест по русскому языку 5 класс Второстепенные члены предложения

Данный тест позволит быстро определить, насколько учащиеся усвоили материал по теме: "Второстепенные члены предложения"...

Тест по русскому языку по теме «Главные члены предложения»

Предлагаю тест по русскому языку для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Главные члены предложения»....

Тест по русскому языку. 9 класс. Тема: "Сложносочинённые предложения"

Задания по теме "Сложносочинённые предложения". Рекомендую провести после изучения темы....