Карточки-задания к зачету по теме "Причастие"
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс)

Арефьева Ольга Николаевна

Зачет по теме "Причастие для учащихся 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_dlya_zacheta_7_kl.docx29.72 КБ

Предварительный просмотр:

Карточки-задания к уроку-зачёту по теме «Причастие», 7 класс

 

Билет №1.

  1. Что называется причастием? Назвать у причастия признаки глагола и прилагательного.
  2. Выполнить синтаксический разбор предложений, расставив недостающие знаки препинания:
  • На улице шел дождь сопровождающийся раскатами грома.
  • Грохочущие волны бились о скалы.

Билет № 2.

  1. Рассказать об образовании действительных причастий настоящего времени, привести примеры.
  2. Распределите в два столбика причастия настоящего и прошедшего времени:
  • В проснувшемся лесу; на трепещущих листьях; шепчущих кустов; тающего снега; огнем охваченные тучи; пожелтевшими листьями; пропадающих голосов; рокочущего моря; в посветлевшем воздухе; потемневшим горизонтом; разбушевавшейся метели;

Билет № 3.

  1. От каких глаголов образуются действительные причастия прошедшего времени? Образовать от данных глаголов действительные причастия прошедшего времени: везти, слышать, улыбаться, видеть.
  2. Выполнить синтаксические разборы предложений:
  • Дождь моросивший весь день прекратился, облака понемногу рассеялись.
  • Деревья измученные дождями и ветрами нежатся на солнце.

Билет № 4.

  1. Как склоняются причастия? Просклоняйте причастие колющийся шиповник
  2. Вставить пропущенные буквы:
  • У построе…ого дома; на раскачива…щуюся березу; в улыбавш..мся малыше; о льющ..мся дожде; расчище…ой дорожкой; в голубе…щем просторе; по протопта…ой дорожке;

Билет № 5.

  1. Рассказать о причастном обороте, знаках препинания при нём. Составить словосочетания с причастиями, используя в качестве определяемых слов существительные ручьи, солнце, лес.
  2. Образуйте от глаголов действительные причастия настоящего времени:
  • Исчерпывать, оправдывать, перерабатывать, бороться, дышать, зависеть, видеть, плакать,с какать.

Билет № 6.

  1. От каких глаголов образуются страдательные причастия прошедшего времени?
  2. Записать словосочетания, раскрывая скобки, объяснить написание:

(не) мечтающий о богатстве; (не) успокоившееся море; (не) выполненная дома, а списанная в классе работа; калитка (не) закрыта; (не) ограниченные возможности; (не) написанное вовремя сочинение.

Билет № 7.

  1. Рассказать о кратких страдательных причастиях, их правописании, синтаксической роли в предложении. Привести примеры.
  1. Образовать страдательные причастия прошедшего времени от данных глаголов:
  • замесить, взлелеять, закупорить, обидеть, прочитать, понять, решить, построить.

Билет № 8.

  1. Рассказать о слитном и раздельном написании НЕ с причастиями,
  2. Образуйте страдательные причастия прошедшего времени от глаголов совершенного вида.
  • указать, сделать, построить, разрушить продумать, обязать, засушить, показать, приучить, признать, созвать, изменить, призвать;

Билет № 9.

  1. Рассказать о правописании гласных в суффиксах причастий после шипящих. Привести примеры.
  2. Образовать от данных глаголов полные и краткие причастия:
  • Поля вспахали и удобрили. Яблоки собрали и рассортировали. Журналы сброшюровали и переплели. Траву скосили и сложили в копны.


Билет № 10.

  1. Рассказать о Н и НН в причастиях.
  2. Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание Н и НН:
  • полирова…ая мебель; выкраше…ый пол; жаре…ые в сметане грибы; ошибка исправле…а; белё…ый эмульсией; освеще…ый стол; книга напечата…а; подкова…ая лошадь.

Билет №11. 

1. Что такое деепричастие?

2. Спишите предложения, расставив знаки препинания. Выделите деепричастные обороты. Подчеркните грамматическую основу предложения. Составьте схемы.

1. Электричка отъехала набирая скорость и я слившись с толпой двинулся к заливу. 2. Мы пересекли шоссе оставляя следы на раскаленном асфальте. 3. Расположившись на песчаном берегу и немного отдохнув я направился к воде. 

Билет №12. 

1. Что такое деепричастный оборот?

2. Спишите текст, вставляя буквы и пропущенные знаки препинания. Графически обозначьте причастные и деепричастные обороты.

Прод..лжая двигат?ся огромная туча опускаясь все ниже к земле см..шалась с туманом. Она словно ра(з,с)талкивала другие голубоватые обл..чка пытавш..ся ра(з,с)положит?ся по ветру. Обл..чка пох..дили на кор..бли выстро..вш…ся для морского сражения.

Билет №13. 

1.Что такое наречие? Признаки наречия.

2. Выпишите из данного текста все наречия. Определите разряд.

Начинает смеркаться. Солнце уже опускается за лес. Оно бросает несколько чуть-чуть теплых лучей, которые прорезывают огненной полосой весь лес, обливая верхушки сосен. Всё слилось сначала в серую, потом в темную массу. Пение птиц постепенно ослабевало. Вскоре они совсем замолкли.

Билет № 14

  1. Назовите смысловые группы (разряд) наречий.
  2. Определите разряд наречий:

За правое дело сражайся смело. Утром косить я пошла. Присутствовать иногда. Тишина была везде. Пел он песню очень тонко, очень нежно и очень грустно. Сломать нарочно. Очень волноваться. Остановиться здесь. Увеличить нагрузку вдвое. Спокойно ходили вперевалку. Часа два подряд собирал я грибы. Дочиста вымыл пол. Мало тренироваться.

Билет № 15

  1. Степени сравнения наречий
  2. Найдите в данном тексте наречия и определите степени.

И в одиночестве жестоком сильнее страсть ее горит. Брату стало легче. Он относился к ней более внимательно. И воспоминания возгорались всё сильнее. Она сделала лучше всех. Еще белее, еще лучше блестят при месяце толпы хат. Тише едешь, дальше будешь. Он выполнил работу лучше всего.

Билет № 16

  1. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и -е.
  2. Объясните написание НЕ с наречиями.

(Не)даром говорится, что дело мастера боится. По дереву лодки (не)угомонно стучал дождь. Отвечать далеко (не)уверенно. Смеялся (не)весело, а грустно. Расположиться (не)далеко. Отвечать отнюдь (не)уверенно. Сказать (не)смело. Идти вовсе (не)близко. Сказать (не)громко, а тихо. Он сделал это (не)лепо.

Билет № 17

  1. Буквы Е и И в приставках отрицательных наречий.
  2. Объясните правописание наречий.

Н…куда ехать, н…куда не пойду, н…где не появляться, н…где укрыться, н…чуть не сомневаться, н…откуда ждать помощи, н…когда не уставать, ему н…когда, н…зачем огорчаться, н…как не объяснить, н…куда пойти, н…где не был.

Билет № 18.

  1. Одна и две буквы Н в наречиях на –о и –е.
  2. Объясните написание Н и НН.

Медле…о, любез…о, болезне…о, ветре…о, торжестве…о, искусстве…о, осторож…о, испуган…о, наряд…о, тума…о, сосредоточе…о, постепе…о, беззвуч…о, мысле…о, бесшум…о, рассея…о, дружестве…о, искре…е, внезап…о, мужестве…о.

Билет № 19

  1. Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.
  2. Объясните написание наречий.

Певуч…, свеж…, испытующ…, умоляющ…, волнующ…, горяч…, уничтожающ…, зловещ…, ещ…, защищаться блестящ…, жгуч…,негодующ… .

Билет № 20

  1. Буквы О и А на конце наречий
  2. Объясните написание наречий

Идти справ…, повернуть направ…, сделать сначал…, вытереть досух…, встречаться изредк…, снов… спросить, прийти затемн…, накалить железо докрасн…, перечитать занов… .

Билет №21

  1. Дефис между частями слова в наречиях
  2. Объясните написание наречий:

(По)январски холодно, говорил (по)деловому, пришел (по)деловому вопросу, точь(в)точь по книге, завязал крепко(накрепко), уступить волей(неволей), надеть шиворот(навыворот), говорить (по)французски, (по)нашему мнению, поступить (по)нашему, (по)медвежьи, (в)третьих, (во)первых.

Билет № 22

  1. Ь после шипящих на конце наречий
  2. Объясните написание наречий:

Помощ(?), стереч(?), горяч(?), спряч(?), много туч(?), съежиш(?)ся, дремуч(?), пустош(?), съеш(?)те, невтерпеж(?), уж(?), много луж(?), замуж(?), меч(?), с плеч(?), кирпич(?), чертеж(?), мимо рощ(?), настеж(?), вскач(?).

Билет № 23.

  1. Рассказать об образовании действительных причастий настоящего времени, привести примеры.
  2. Распределите в два столбика причастия настоящего и прошедшего времени:
  • В проснувшемся лесу; на трепещущих листьях; шепчущих кустов; тающего снега; огнем охваченные тучи; пожелтевшими листьями; пропадающих голосов; рокочущего моря; в посветлевшем воздухе; потемневшим горизонтом; разбушевавшейся метели;

Билет № 24.

  1. Как склоняются причастия? Просклоняйте причастие колющийся шиповник
  2. Вставить пропущенные буквы:
  • У построе…ого дома; на раскачива…щуюся березу; в улыбавш..мся малыше; о льющ..мся дожде; расчище…ой дорожкой; в голубе…щем просторе; по протопта…ой дорожке;

Билет № 25.

  1. Рассказать о причастном обороте, знаках препинания при нём. Составить словосочетания с причастиями, используя в качестве определяемых слов существительные ручьи, солнце, лес.
  2. Образуйте от глаголов действительные причастия настоящего времени:
  • Исчерпывать, оправдывать, перерабатывать, бороться, дышать, зависеть, видеть, плакать,скакать.

Билет 26

1. Действительные причастия: их образование, суффиксы.

2.Определить разряд причастий.

Укушенный, спросивший, открытый, разбивающий, купленный, раненый, насмехавшийся, отправлены, потраченный, сделавший.

Билет 27

1.Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени. 

2. Вставить пропущенные буквы.

Стел..щий, упрека…мый, вид…ый, плач..щий, стро..щийся, меч..щийся, колебл..мый, ненавид..мый.

3.Расставьте знаки препинания.

Красиво алеет заря разливающаяся по шири океана

Билет 28

1.Расскажите об образовании страдательных причастий настоящего времени.

2.Вставьте пропущенные буквы: стел_щийся  туман; развева_щийся флаг; вид_щий цель;  сверка_щие звёзды; изуча_щий науки.

3.Расставьте знаки препинания.

   Заря разливающаяся по шири океана красиво алеет.

Билет 29

1.Правописание Н и НН в причастиях.

Вставить пропущенные буквы.

Построе…ый дом, ране…ый в Испании, жаре…ый недавно, не краше..а, смышле…ый пацан, жаре..ый картофель, беле..ые стены, недавно определе..ый, маринова…ый огурец.

2. Вставить пропущенные буквы

Бре..щий, утвержда…мый, вид…мый, плач..щий, стро..щийся, мет…щий, меч..щийся, колебл..мый, слыш..мый.

Билет 30

1. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Раскрыть скобки. Слитно или раздельно?

(Не)выученный урок, (не)забытая обида, (не)дочитанная книга, (не)решенная вчера задача, (не)прочитан, (не)успевший уехать, (не)доумевающийдолго, (не)стираные вещи, (не)открытая мною.

2. Вставить пропущенные буквы

Ране…ый в руку, побеле…ый потолок, накраше..а сильно, консервирова…ый плод, жаре..ая картошка, груже..ая углем баржа, смышле…ый товарищ, огорче…ый поступком, не написа..о, туше..ая капуста.

Билет 31

1.Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени. Вставить пропущенные буквы(суффиксы: -ущ(ющ-), -ащ,ящ -или --ем,им.)

Стел..щий, упрека…мый, вид…ый, плач..щий, стро..щийся, мет…щий, меч..щийся, колебл..мый, ненавид..мый.

2.Поставить ударение:

Прибывший, умерший, могущий,звонящий, начавшийся, балованный, каталог,договор, квартал,христианин.

Билет 32

1. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

Груж..ный автомобиль, грош…вые заработки, сгущ…ное молоко, деш..вая одежда, вооруж…нный человек, кипяч…ная вода, груш..вое повидло, заряж…нное ружье.

2. Вставить пропущенные буквы

(Не) приготовле(н,нн) урок, (не)проще(н,нн)ый поступок, (не)дочита(н,нн)ая книга, (не) законче(н,нн)ое вчера дело, (не)прочита(нн,н), (не)успевший уснуть, (не)доумевающий долго, (не)стираные вещи, (не)навидящий взгляд.

Билет 33

  1. От основ данных глаголов (наладить, промокать, нести, прибыть) образуйте действительные причастия прошедшего времени, выделите в них суффикс. Объясните правила словообразования таких причастий от глаголов.
  2. Дайте определение понятию «причастный оборот». Каким членом предложения он является? Приведите примеры.

Билет 33

1. Как отличить страдательное причастие прошедшего времени от отглагольного прилагательного? В приведенных примерах объясните постанов ку н/нн и объясните, от чего зависит выбор: поле, пересечен(нн)ое оврагами; рассеян(нн)ая девочка; краше(нн,н)ый подоконник.

2. Объясните постановку/непостановку знаков препинания в предложении с причастным оборотом. Приведите примеры.

Билет 34

1. Назовите общие черты у деепричастия и наречия. Что такое деепричастный оборот? 

2.  Найдите и выделите запятыми деепричастия и деепричастные обороты, обозначьте их графически.

1. Некоторое время постоял он на крыльце наслаждаясь утренней прохладой и оглядывая всё вокруг. 
2. Тяжело дыша отец подошёл к дивану и не раздеваясь лёг. 
3. Марья Павловна стояла подле него прислоняясь к берёзе и заложив назад руки. 
4. Лось обирая осинку с высоты своей спокойно глядит на ползущую девочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: Производство, передача и экономия электроэнергии». С приложенной презентацией, карточками-заданиями, практическими заданиями.

Урок основан на методе групповой работы. Интересные практические задания, красочная презентация. Использование стихов....

Карточка-задание для дифференцированного зачета по волейболу

Дифференцированный зачет по волейболу в СПО...

Карточка-задание для дифференцированного зачета по баскетболу

Дифференцированный зачет по баскетболу в СПО....

Карточка-задание для дифференцированного зачета по гимнастике (юноши)

Дифференцированный зачет по гимнастике юноши (СПО)....

Карточка-задание для дифференцированного зачета по гимнастике (девушки)

Дифференцированный зачет по гимнастике девушки (СПО)....

Карточка-задание для дифференцированного зачета по ОФП (девушки)

Дифференцированный зачет по ОФП_девушки (СПО)...