Цифровой диктант
тренажёр по русскому языку

Русакова М. В.

Цифровой диктант способствует закреплению учебного материала на практике,отработке навыка различения языковых явлений на слух,экономит время на уроке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifrovye_diktanty.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Цифровые диктанты позволяют отрабатывать навыки различных языковых явлений на слух, помогают проводить первичный контроль, закреплять учебный материал на практике, также используются  при переходе от одного этапа урока к другому, экономят время на уроке, способствуют накопляемости оценок, развивают интерес у обучающихся.

Методика проведения цифрового диктанта

  1. Какое-либо понятие или языковое явление условно обозначается цифрой.
  2. Данное условное обозначение обязательно записывается на доске.
  3. Учитель диктует слова ( словосочетания, предложения ), а обучающиеся фиксируют в тетрадях только цифры.
  4. В результате получается определённый код, который легко и быстро проверить.

Морфемика.орфография.

  1. Морфемы
  1. Окончание
  2. Корень
  3. Основа
  4. Суффикс
  5. Приставка

1.Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов. 2. Что общего у данных слов:снег, снеговик, заснеженный, снежок.3. Значимая часть слова,которая находится после корня и служит для образования слова. 4. Значимая часть слова, которая образует формы слова 5. Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.6.Часть слова  без окончания.

Код для проверки: 5,2,4,1,2,3.

  1. Приставка на з-с
  1. На конце приставки-з
  2. На конце приставки-с

Расписание, разгром, бескозырка, беззаботный, испуг, избежать, низвергаться, сбежать, беспечный, разбег, бесшумный, рассмешить,беспорядок,

Код для проверки:1.2,1,2,1,1,2,2,1,2,2,2.

  1. Корни с чередованием
  1. Раст
  2. Ращ
  3. Рос
  4. Лаг
  5. Лож

Предложение, Ростов, предлагать, росток, приложение, водоросли, ростовщик, вырасти, взрослый, , растение, выращенный, приложить

Код для проверки:5,3,4,3,5,3,3,1,3,1,2,5.

1.4.о-ё после шипящих

1.-о

2.-ё

 Шоссе, шёлк, жёлтый, шоколад, шов, причёска,, пчёлка, шов, щёчки,  чёрный, шофер, шорты, щёлкать.

Код для проверки: 1,2,2,1,1,2,2,1.2.2,1,1,2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к теме "Имя существительное" (Цифровой диктант)

Данная презентация подготовлена для проверки знаний по теме "Имя существительное" (одушевлённые и неодушевлённые существительные, собственные -нарицательные)...

География 6 класс цифровой диктант Атмосфера

Цифровой диктант  с ответами география 6 класс  тема "Атмосфера"...

Цифровой диктант биология 8 класс Органы дыхания

Биолгия 8 класс тесты и цифровой диктант по теме  "Органы дыхания"...

Тест -цифровой диктант биология 8 класс Два круга кровообращения.

Биология 8 класс Тест -цифровой диктант. "Два круга кровообращения. Органы дыхания"...

Цифровой диктант биология 7 класс Круглые-Плоские -Кольчатые черви

дидактический материал к уроку обобщающего повторения биология 7 класс  Цифровой диктант: "плоски-Круглые -Кольчатые черви"...

Цифровой диктант Земноводные биология 7класс

дидактический материал к уроку биологии 7 класс Цифровой диктант Земноводные...

Цифровые диктанты

Цифровой диктант – представляет собой простой и удобный способ закрепления и контроля знаний обучающихся по той или иной теме. Этот вид работы можно использовать сколько угодно раз, он не надоед...