Подготовка к ВПР. 5-6 класс. Синтаксический разбор.
методическая разработка по русскому языку (5, 6 класс)

Подбор материала на учебную неделю. Синтаксические пятиминутки. Работа в парах, группах, индивидуальная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_vpr.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Успех учащихся с ОВЗ (ЗПР) в выполнении Всероссийской проверочной работы зависит от систематической подготовки.

Цель: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности учащихся.

Материал рассчитан на одну учебную неделю.

Тема: Синтаксический разбор. 5-6 класс.

Повторение теории занимает несколько минут и эффективно действует на выполнении синтаксического разбора. Теория предлагается в разных интерпретациях.

Теоретический опрос.

  1. Что такое грамматическая основа?
  2. Назови второстепенные члены.
  3. Расскажи об однородных членах предложения.

Индивидуальная работа с последующим обсуждением и ликвидацией ошибок.

Цель высказывания

Интонация

Наличие главных членов

Наличие или отсутствие второстепенных членов

По количеству грамматиче-ских основ

1.

1.

1.

1.

1.

2.

2.

2.

2.

2.

3.

Блиц-опрос (работа в парах).

  1. На какие вопросы отвечает подлежащее?
  2. На какие вопросы отвечает сказуемое?
  3. На какие вопросы отвечает дополнение?
  4. На какие вопросы отвечает обстоятельство?
  5. На какие вопросы отвечает определение?

Блиц-опрос (работа в парах).

  1. Какой член предложения отвечает на вопросы кто? что?
  2. Какой член предложения отвечает на вопросы что делает? и т.д.
  3. Какой член предложения отвечает на вопросы какой? чей?
  4. Какой член предложения отвечает на вопросы косвенных падежей?
  5. Какой член предложения отвечает на вопросы как? где? Куда? и т.д.

Блиц-опрос (работа в парах).

  1. Назовите главные члены предложения.
  2. Назовите второстепенные члены предложения.
  3. Составьте схему предложения с однородными членами.
  4. Является ли обращение членом предложения?
  5. Чем отличается простое предложение от сложного.

                                                               Теоретики.

1 группа. Тема: Грамматическая основа.

2 группа Тема: Второстепенные члены предложения.

3 группа Тема: Характеристика предложения.

4 группа. Тема: Однородные члены.

Практикум (первично коллективное выполнение с подробным обсуждением).

Выполните синтаксический разбор.

Весеннее солнце быстро плавит и гонит талые воды с полей.

Практикум (один учащийся выполняет у доски, далее взаимопроверка).

Выполните синтаксический разбор.

Мы резко остановились перед высокими воротами.

Практикум (самостоятельная работа при выполнении которой, сразу выявляется осознанность выполнения. Предоставляется возможность пользоваться алгоритмом.

Выполни синтаксический разбор.

Улыбнулись березки. ( __________., __________ .,  __________.,  __________ ,__________ .)

Улыбнулись сонные березки! ( __________., __________ .,  __________.,  __________ ,__________ .)

 Карточка для домашнего задания на оценку.

Серое небо на западе порозовело. ( __________., __________ .,  __________.,  __________ ,__________ .)

Практикум (работа в группах).

Выполните синтаксический разбор.

  1. Составьте предложение из слов: Ели, стояли, сугробах, в, громадные, высоких.
  2. Выполните синтаксический разбор.

Практикум (индивидуальная работа-проверка в парах). Коллективное обсуждение.

Подчеркните однородные определения. Составьте схему.

Тишина простёрлась над белой и холодной Волгой._________________________________

Подчеркните однородные  дополнения.

Ярко блестела и переливалась на солнце светлая зелень берёз и осин. Составьте схему.__________________________________

Обведите обращение.

Михаил, присоединяйся к нашему обсуждению!

Докажите, что это предложение сложное.

Капли дождя тихонько по листьям текли, шептались могучие деревья, а кукушка кричала вдали.

Практикум (самостоятельная работа-анализ заданий одноклассниками).

  1. Добавь в предложение подлежащее: Гремел________________________
  2. Добавь в предложение сказуемое: Месяц______________________ лес и речку.
  3. Добавь в предложение дополнение: Он был похож на ___________________.
  4. Добавь в предложение обстоятельство: Андрей _____________ помог другу.
  5. Добавь в предложение, тот второстепенный член, который ещё не использовал: __________берёза под моим окном.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку русского языка в 8 классе "Синтаксический разбор словосочетания"

ЦЕЛИ УРОКА:• отработать навыки работы со словосочетанием.• проверить понимание учащимися главного и зависимого слова в словосочетании.• закрепить знания по видам связи слов в словосочетаниях, их струк...

Конспект урока русского языка в 5 «В» классе «Синтаксический разбор сложного предложения» («Экологическое равновесие»)

Тип урока. Урок закрепления, обобщения и систематизации изученного. Конспект с УУД, построенный по требованиям ФГОС...

конспект урока русского языка в 5 классе "Синтаксический разбор предложения"

Методический материал предлагает формы работы для отработки синтаксического разбора с учётом регионального компонента....

Урок русского языка в 8 классе "Синтаксический разбор предложения с однородными членами".

Урок, завершающий тему "Однородные члены предложения", в процессе которого обобщаются знания об однородных членах и знаках препинания при них. Учащиеся знакомятся с порядком синтаксического разбора та...

Урок по русскому языку. 5 класс. Синтаксический разбор простого предложения.

Конспект урока и презентацмя по теме "Синтаксический разбор простого предложения" 5 класс ФГОС....

8 класс Синтаксический разбор словосочетания

Презентация к уроку русского языка в 8 классе...

Подготовка к ВПР 5 класс. Синтаксический разбор предложений

Предложнения для синтаксического разбора...