Подготовка к ВПР. 5-6 класс. Синтаксический разбор.
методическая разработка по русскому языку (5, 6 класс)
Подбор материала на учебную неделю. Синтаксические пятиминутки. Работа в парах, группах, индивидуальная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_vpr.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Успех учащихся с ОВЗ (ЗПР) в выполнении Всероссийской проверочной работы зависит от систематической подготовки.
Цель: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности учащихся.
Материал рассчитан на одну учебную неделю.
Тема: Синтаксический разбор. 5-6 класс.
Повторение теории занимает несколько минут и эффективно действует на выполнении синтаксического разбора. Теория предлагается в разных интерпретациях.
Теоретический опрос.
- Что такое грамматическая основа?
- Назови второстепенные члены.
- Расскажи об однородных членах предложения.
Индивидуальная работа с последующим обсуждением и ликвидацией ошибок.
Цель высказывания | Интонация | Наличие главных членов | Наличие или отсутствие второстепенных членов | По количеству грамматиче-ских основ |
1. | 1. | 1. | 1. | 1. |
2. | 2. | 2. | 2. | 2. |
3. |
Блиц-опрос (работа в парах).
- На какие вопросы отвечает подлежащее?
- На какие вопросы отвечает сказуемое?
- На какие вопросы отвечает дополнение?
- На какие вопросы отвечает обстоятельство?
- На какие вопросы отвечает определение?
Блиц-опрос (работа в парах).
- Какой член предложения отвечает на вопросы кто? что?
- Какой член предложения отвечает на вопросы что делает? и т.д.
- Какой член предложения отвечает на вопросы какой? чей?
- Какой член предложения отвечает на вопросы косвенных падежей?
- Какой член предложения отвечает на вопросы как? где? Куда? и т.д.
Блиц-опрос (работа в парах).
- Назовите главные члены предложения.
- Назовите второстепенные члены предложения.
- Составьте схему предложения с однородными членами.
- Является ли обращение членом предложения?
- Чем отличается простое предложение от сложного.
Теоретики.
1 группа. Тема: Грамматическая основа.
2 группа Тема: Второстепенные члены предложения.
3 группа Тема: Характеристика предложения.
4 группа. Тема: Однородные члены.
Практикум (первично коллективное выполнение с подробным обсуждением).
Выполните синтаксический разбор.
Весеннее солнце быстро плавит и гонит талые воды с полей.
Практикум (один учащийся выполняет у доски, далее взаимопроверка).
Выполните синтаксический разбор.
Мы резко остановились перед высокими воротами.
Практикум (самостоятельная работа при выполнении которой, сразу выявляется осознанность выполнения. Предоставляется возможность пользоваться алгоритмом.
Выполни синтаксический разбор.
Улыбнулись березки. ( __________., __________ ., __________., __________ ,__________ .)
Улыбнулись сонные березки! ( __________., __________ ., __________., __________ ,__________ .)
Карточка для домашнего задания на оценку.
Серое небо на западе порозовело. ( __________., __________ ., __________., __________ ,__________ .)
Практикум (работа в группах).
Выполните синтаксический разбор.
- Составьте предложение из слов: Ели, стояли, сугробах, в, громадные, высоких.
- Выполните синтаксический разбор.
Практикум (индивидуальная работа-проверка в парах). Коллективное обсуждение.
Подчеркните однородные определения. Составьте схему.
Тишина простёрлась над белой и холодной Волгой._________________________________
Подчеркните однородные дополнения.
Ярко блестела и переливалась на солнце светлая зелень берёз и осин. Составьте схему.__________________________________
Обведите обращение.
Михаил, присоединяйся к нашему обсуждению!
Докажите, что это предложение сложное.
Капли дождя тихонько по листьям текли, шептались могучие деревья, а кукушка кричала вдали.
Практикум (самостоятельная работа-анализ заданий одноклассниками).
- Добавь в предложение подлежащее: Гремел________________________
- Добавь в предложение сказуемое: Месяц______________________ лес и речку.
- Добавь в предложение дополнение: Он был похож на ___________________.
- Добавь в предложение обстоятельство: Андрей _____________ помог другу.
- Добавь в предложение, тот второстепенный член, который ещё не использовал: __________берёза под моим окном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку русского языка в 8 классе "Синтаксический разбор словосочетания"
ЦЕЛИ УРОКА:• отработать навыки работы со словосочетанием.• проверить понимание учащимися главного и зависимого слова в словосочетании.• закрепить знания по видам связи слов в словосочетаниях, их струк...
Конспект урока русского языка в 5 «В» классе «Синтаксический разбор сложного предложения» («Экологическое равновесие»)
Тип урока. Урок закрепления, обобщения и систематизации изученного. Конспект с УУД, построенный по требованиям ФГОС...
конспект урока русского языка в 5 классе "Синтаксический разбор предложения"
Методический материал предлагает формы работы для отработки синтаксического разбора с учётом регионального компонента....
Урок русского языка в 8 классе "Синтаксический разбор предложения с однородными членами".
Урок, завершающий тему "Однородные члены предложения", в процессе которого обобщаются знания об однородных членах и знаках препинания при них. Учащиеся знакомятся с порядком синтаксического разбора та...
Урок по русскому языку. 5 класс. Синтаксический разбор простого предложения.
Конспект урока и презентацмя по теме "Синтаксический разбор простого предложения" 5 класс ФГОС....
8 класс Синтаксический разбор словосочетания
Презентация к уроку русского языка в 8 классе...
Подготовка к ВПР 5 класс. Синтаксический разбор предложений
Предложнения для синтаксического разбора...
- Мне нравится (1)