Урок русского языка в 6 классе «Работа над ошибками»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Урок русского языка в 6 классе «Работа над ошибками» разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Такие уроки я провожу уже в 5 классе, дети учатся выполнять работу над ошибками по таблице; такая работа позволяет систематизировать знания, увидеть, на какие правила чаще всего допускаются ошибки и постепенно ликвидировать пробелы в знаниях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 6 классе «Работа над ошибками»
1. Цели урока:
Образовательные:
- убедить детей в том, что работа над ошибками – это один из путей формирования грамотного письма;
- повторить орфографические правила; формировать умение объяснять написание слов;
- формировать умение объяснять постановку знака или его отсутствие.
2. Развивающие:
- развивать способность к самоконтролю;
- продолжить развитие у учащихся умения высказываться на грамматическую тему;
- развивать творческие способности учащихся.
3. Воспитательные:
- воспитание чувства дружбы;
- воспитание трудолюбия, самостоятельности, способности к самоорганизации и самоконтролю.
Задачи:
- систематизировать изученное;
- развивать орфографическую и пунктуационную грамотность; учиться группировать орфограммы и пунктограммы по видам;
- закрепить умение применять при письме правила постановки запятой при причастном обороте, между однородными членами предложения, в сложном предложении.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: формировать умение самооценки степени самостоятельности учащихся в оценивании качества своей учебной работы, положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; внимание, уважение к окружающим; этические нормы поведения: вежливость, точность, собранность, взаимопомощь.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: высказывать свои предположения, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других; участвовать в обсуждении учебной проблемы, учиться работать в группе.
Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, адекватно воспринимать оценку учителя.
Оборудование урока: компьютер, проектор, орфографические словари, справочники.
Тип урока: коррекция знаний и умений
Ход урока:
- Организационный момент.
- Как написали диктант:
Количество учащихся | Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка«3» | Оценка «2» |
% | % | % | % |
III. Мотивация учебной деятельности.
«Единственная настоящая ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок" (Конфуций)
- В чем суть высказывания философа?
- А нужна ли нам работа над ошибками? Может быть, можно обойтись и без нее?
(Ответы учащихся о том, что работа над ошибками необходима, так как она способствует развитию грамотности, помогает повторить изученный ранее материал).
IV. Формулировка темы, задач урока.
V. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся:
1.Повторение основных правил по теме «Причастие»:
1)правописание падежных окончаний причастий,
2)правописание суффиксов причастий,
3)слитное и раздельное написание НЕ с причастиями,
4)знаки препинания в предложениях с причастным оборотом,
2.Повторение правил по другим темам ( в зависимости от допущенных ошибок).
VI.Выполнение работы над ошибками ( учащиеся, написавшие диктант без ошибок и допустившие минимальное количество ошибок, работают консультантами). Учащимся выдаются таблицы, в которых они будут выполнять работу над допущенными ошибками, и текст диктанта.
№ п/п | Слово, в котором допущена ошибка | Часть речи (для орфограмм в суффиксах и окончаниях) | Часть слова | Название орфограммы | Объяснение | Примеры |
1 | непрекращающейся нестаявший | причастие | приставка | НЕ с причастиями | нет зависимого слова, нет противопоставления с союзом А | непрочитанное письмо, незаконченная работа |
2 | подтаявших | причастие | суффикс | суффикс перед суффиксом причастия ВШ | пишется суффикс глагола, от которого образовано причастие (подтаять – подтаявший) | развеявший, посеянный |
3 | за сараями виражи | корень | непроверяемая безударная гласная в корне | запомнить | медаль колонна | |
4 | длинными | имя прилагательное | корень, суффикс | Н и НН в суффиксах имён прилагательных | прилагательное образовано от имени существительного с основой на -н | сонный карманный |
5 | ||||||
6 | ||||||
7 |
Диктант
1)После многодневной непрекращающейся осады весна ворвалась в город. 2)Рушились подточенные солнцем снежные валы и крепости, воздвигнутые ребятишками, а в лужах терпели бедствие бумажные флотилии, дымились еще не очищенные от снега скаты темно-серых крыш. 3)Грачи, словно минеры, озабоченно прощупывали длинными белыми носами нестаявший снег.
4)Зима отступила в сады, укрылась за сараями и заборами и только по ночам осмеливалась на вылазки, перехватывала морозцем ручьи.
5)Под всеми крышами барабанила капель, во всех дворах звенели детские голоса, а над домами и дворами, над улицами и перекрестками выписывали виражи грачи, не смолкавшие ни на одну минуту.
6)За городом уже пестрело от проталин. 7)Чернели гребни прошлогодней пахоты, бурели пролысины старой травы. 8)Солнце плавило остатки снега, и воздух звенел от стеклянного шороха бессчетного множества подтаявших льдинок, от стекающей капля за каплей где-то в тайниках сугробов талой воды.
(По Е.Носову, 129 слов)
Для выполнения работы над пунктуационными ошибками можно предложить другую таблицу ( в этом случае предложения должны быть пронумерованы):
№ п/п | Предложение, в котором допущена ошибка | Название пунктограммы | Объяснение | Примеры |
1 | 2, 5 | запятая в предложениях с причастным оборотом | 2 - п.о. - после опр. слова КРЕПОСТИ (здесь может быть схема); 5 - п.о. - после опр. слова ГРАЧИ | Месяц, выглянувший из-за облаков, осветил дом и сад. (причастный оборот и определяемое слово выделяются графически) |
2 | ||||
3 |
Учащиеся работают в группах, в случае необходимости обращаясь к консультантам и учителю.
VII. . Итоги урока. Рефлексия.
Закончи предложения:
- Я выполнял задания…
- Теперь я могу…
- Было трудно…
- Было интересно…
- Я научился…
- Я понял, что…
- Я почувствовал, что…
- Я приобрёл…
- У меня получилось…
- Я смог…
- Я попробую…
- Мне захотелось…
VIII. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Павлуцкая Е.В., учитель русского языка и литературы "ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ С НЕСПЛОШНЫМ ТЕКСТОМ"
Павлуцкая Е.В., учитель русского языка и литературыФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИНА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА НА ПРИМЕРЕРАБОТЫ С НЕСПЛОШНЫМ ТЕКСТОМ Читательская грамотность - один и...

Урок по русскому языку: Пишем правильно (работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте по теме «Изученные орфограммы с чередующимися гласными в корне)
На уроке идет формирование умения обнаруживать и исправлять ошибки, уметь объянить выбор орфограмм....
Активизация логического мышления на уроках русского языка при выполнении работы над ошибками
Использование работы над ошибками с целью активизации логического мышления и повышения качества знаний учащихся на уроках русского языка....

Презентация по русскому языку. 11 класс. Задание 8. Ошибки в построении предложений с однородными членами.
Данная презентация помогает наглядно представить ошибки, когда мы составляем предложения с однородными членами. Обычно я после повторения темы "Знаки препинания с однородными членами" в 11 к...

Презентация по русскому языку. 11 класс. Задание 8. Ошибки в построении предложений с однородными членами.
В тестовых заданиях ЕГЭ по русскому языку особую трудность вызывает задание 8. Не все ребята могут сформулировать ошибку и выбрать соответствие. Поэтому на уроке при повотрении темы "Знаки ...

Дистанционный урок русского языка. 7 класс. "Работа над ошибками итоговой контрольной работы. Правописание Н и НН в суффиксах разных частей речи"
Предложен материал для самостоятельного закрепления орфограммы, вызвавшей трудности при написании контрольной работы....

Дистанционный урок русского языка. 5 класс. Работа над ошибками итоговой контрольной работы.
Предложен материал для самостоятельной работы над устранением выявленных проблем....