КТП по теории и практике написания сочинений разных жанров 10-11 кл
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс)

КТП по теории и практике написания сочинений разных жанров 10-11 кл

Скачать:


Предварительный просмотр:

3. Календарно-тематическое планирование   на 2017-2018 уч.год.

Ф.И.О.  учителя Шаймарданова О.Л

Предмет   теория  и практика  сочинений разных жанров

Класс   10а                 

урока

                        Тема

Кол-во часов

         Планируемые  образовательные результаты

Дата

по

плану

Дата

факт.

1

Задачи курса. Требования к школьному сочинению. Нормы оценки сочинений. Разные жанры ученических сочинений. Выбор жанра в зависимости от темы.

1

Знать требования к школьному сочинению; нормы оценки сочинений; разные жанры ученических сочинений. Уметь определять жанр сочинения; выбирать  жанр в зависимости от темы.

2

неделя

сентября

2

Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка.

1

Знать  уровни  языка,  их  взаимосвязь,  единицы  разных  уровней  языка.  Уметь  делать  монологическое  высказывание  по  теме урока.

3

неделя

сентября

3

Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в языке материальной и духовной культуры народа.

1

Знать, как взаимосвязаны язык и культура, как  отразилась  в языке материальная и духовная культуры народа;  

4

неделя

сентября

4

Язык и речь. Формы речи: устная и письменная. Основные особенности устной и письменной речи.

1

Знать , что  такое  язык  и речь, формы речи: устная и письменная,  основные особенности устной и письменной речи.

Уметь характеризовать речь  устную  и  письменную.

5

неделя

сентября

5

Основные качества хорошей речи: содержательность, точность, логичность, правильность, выразительность, чистота, эмоциональность.

1

Знать основные качества хорошей речи: содержательность, точность, логичность, правильность, выразительность, чистота, эмоциональность.  Уметь содержательно, точно,  правильно  строить свои  высказывания.

1

неделя

октября

6

Нормативные словари современного русского языка и справочники.

1

Знать  виды словарей современного русского языка и справочную  литературу.  Уметь пользоваться  нормативными словарями современного русского языка и справочниками.

2

неделя

октября

7

Текст – самая крупная единица синтаксической системы, сложный результат мыслительной речевой деятельности.

1

Знать,  что такое текст и его место в системе языка и речи; признаки текста. Уметь  создавать  текст – самую крупную единицу синтаксической системы, сложный результат мыслительной речевой деятельности.

3

неделя

октября

8

Признаки текста. Тема, тематика, основная мысль текста (идея), проблема, проблематика.

1

Знать  признаки текста,  что  такое тема, тематика, основная мысль текста (идея), проблема, проблематика.  Уметь определять тему, тематику, основная мысль текста (идея), проблему, проблематику.

4

неделя

октября

9

Языковые способы и средства организации текста. Грамматическая связь между частями текста: цепная и параллельная.

1

Знать языковые способы и средства организации текста, грамматическую связь между частями текста. Уметь находить  языковые способы и средства организации текста

2

неделя

ноября

10

Понятие об абзаце. Правила построения абзаца.

1

Знать ,  что  такое  абзац, правила построения абзаца.   Уметь   делить  текст  на абзацы,  определяя  микротему  каждого.

3

неделя

ноября

11

Особенности разных типов речи. Повествование. Описание. Рассуждение.

1

Знать  особенности разных типов речи: повествование, описание, рассуждение. Уметь  определять  тип речи,  делить текст на части в зависимости от типа речи и устанавливать между ними связь,  производить  структурирование текста-рассуждения.

4

неделя

ноября

12

Стиль речи и речевая ситуация. Научный стиль, сферы его использования, назначение.

1

Знать черты  научного  стиля, сферу его использования, назначение.  Уметь  находить  черты  научного  стиля  в  тексте.

5

неделя

ноября

13

Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение, основные признаки.

1

Знать черты  официально-делового  стиля, сферу его использования, назначение.  Уметь  находить  черты  официально-делового  стиля  в  тексте.

2

неделя

декабря

14

Признаки публицистического стиля, основные жанры. Композиция публичного выступления, выбор языковых средств с учетом цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения.

1

Знать черты  публицистического стиля, сферу его использования, назначение.  Уметь  находить  черты  публицистического стиля  в  тексте.

3

неделя

декабря

15

Общие признаки разговорной речи, типичные ситуации и задачи разговорной речи, языковые средства, основные жанры (рассказ, беседа, спор).

1

Знать черты разговорного  стиля, сферу его использования, назначение.  Уметь  находить  черты  разговорного   стиля  в  тексте.

4

неделя

декабря

16

Основные признаки художественной речи.

1

Знать   признаки  художественной речи  , сферу ее использования, назначение.  Уметь  находить  черты  разговорного  стиля  в  тексте.

5

неделя

декабря

17

Тексты разных функциональных стилей и жанров.   Определение различных стилей текста.

1

Уметь  определить  стиль  текста  и  его  жанр.

3

неделя

января

18

Написание текста в заданном стиле.

1

Создать  текст  заданного  стиля.

19

Анализ  сочинений.

1

Уметь  найти  недочеты  в  тексте  и  исправить их.

4

неделя

января

20

Основные признаки художественной речи: образность, использование изобразительно-выразительных средств языка

1

Знать  основные признаки художественной речи: образность, использование изобразительно-выразительных средств языка.  Уметь   анализировать  текст с  точки  зрения  образности  языка.

5

неделя

января

21

Лексические  изобразительно-выразительные средства  

1

Знать  лексические  изобразительно-выразительные средства  языка.  Уметь  находить    лексические  изобразительно-выразительные средства  в  тексте.

2

неделя

февраля

22

 Синтаксические  изобразительно-выразительные средства  

1

Знать  синтаксические  изобразительно-выразительные средства  .   Уметь  находить  синтаксические  изобразительно-выразительные средства   в  тексте.

3

неделя

февраля

23

Использование изобразительно-выразительных средств языка в художественной литературе.

1

Знать  роль   изобразительно-выразительных средств языка в художественной литературе.  Уметь  находить  их  в  художественном  произведении.

4

неделя

февраля

24

Тенденции употребления изобразительно-выразительных средств в устной и письменной речи.

1

Знать   тенденции употребления изобразительно-выразительных средств в устной и письменной речи.

1

неделя

марта

25

Написание текстов с использованием различных изобразительно-выразительных средств языка.

1

Написать  текст   с использованием различных изобразительно-выразительных средств языка.

2

неделя

марта

26

Тема и основная мысль текста. Заглавие. Понимание авторской позиции.

1

Знать,   что  такое  тема и основная мысль текста,  заглавие, понимание авторской позиции  и  уметь  находить  ее  в  тексте.

3

неделя

марта

27

Создание собственных текстов разных типов речи.

1

Создавать  собственные тексты разных типов речи.

4

неделя

марта

28

Приемы редактирования. Классификация речевых и грамматических ошибок.

1

Знать   классификацию речевых и грамматических ошибок.  Уметь  находить  их  в  тексте  и  исправлять.

1

неделя

апреля

29

Анализ и редактирование собственного сочинения.

1

Уметь  анализировать  сочинение.

2

неделя

апреля

30

Написание рецензии на сочинение.

1

Написать  рецензию   на  сочинение.

3

неделя

апреля

31

Типы вступлений. Практикум подбора типов вступления к разным темам и написание их.

1

Уметь  создать  вступление  к  разным  темам

4

неделя

апреля

32

Приемы редактирования. Анализ и редактирование собственного сочинения.

1

Знать  приемы редактирования.  Отредактировать  собственный  текст.

2

неделя

мая

33

Правильное словоупотребление, грамматико-стилистическая грамотность, соблюдение норм литературного языка.

1

Знать  правильное словоупотребление, соблюдать нормы литературного языка.

3

неделя

мая

34

Определение типа ошибок и их исправление. Предупреждение типичных ошибок, встречающихся в сочинении.

1

Знать   типы ошибок.  Уметь   предупреждать типичные ошибки, встречающиеся в сочинении.

4

неделя

мая

35

Сочинение как жанр литературного творчества учащихся, результат освоения художественного произведения.

1

Написать   сочинение

5

неделя

мая

                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса по русскому языку «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»

    Программа курса «Теория и практика сочинений разных жанров» рассчитана на учащихся девятых классов.      На изучение данного курса отводится 34 часа...

Программа элективного курса по русскому языку в 6 классе "Теория и практика написания сочинений разных жанров"

Программа элективного курса по русскому языку для 6 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2008 г.Программа курса по русском...

ПРОГРАММА элективного курса по русскому языку в 6 классе "Теория и практика написания сочинений разных жанров"

ПРОГРАММАэлективного курса по русскому языкув 6 классе"Теория и практика написания сочиненийразных жанров" Пояснительная записка Программа элективного курса по русскому языку для 6 класса со...

Программа элективного курса по литературе "Теория и практика написания сочинений разных жанров"

Средняя школа часто не имеет возможности уделить должное внимание работе над сочинением. Необходимо обучать приемам работы над сочинением, раскрывать важнейшие принципы, которыми нужно руководствовать...

Тематическое планирование консультаций "Обучение написанию сочинений разных жанров (10 класс, 34 час.)

Тематическое планирование консультаций поможет педагогу организовать свою работу в этом направлении и научить учащихся писать сочинения в разных жанрах....

Рабочая программа элективного курса "Теория и практика написания сочинений разных жанров""

Результаты освоения, содержание, тематическое планирование...