Дидактический материал для 8 класса
учебно-методическое пособие по русскому языку (8 класс)

Работа с текстом. Материал позволяет повторить правила орфографии, а также содеожит задание в формате ОГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskiy_material_8_klass.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

1.Летнее июльское утро! 2. Зеленой чертой л…жится след ваших ног по р…систой, поб..левшей траве. 3.Вас обдает нак…пившимся теплым запахом ночи. 4.Воздух весь напоен свежей гореч…ю полыни  медом гречихи и кашки. 5.(В)дали стеной стоит дубовый лес, и блестит, и алеет на солнце.6. Еще свеж..  но уже чувствуется близость жары. 7.Голова томно кружит…ся от избытка бл…гоуханий.

8.Солнце все выше и выше. 9.Быстро сохнет трава. 10. Вот уже стало жарко. 11.Проходит час  другой… 12.Небо темнеет  по краям  к…лючим зноем пышет  (не)подвижный воздух.

13.Под самым обрывом таится источник. 14. Дубовый куст жадно ра…кинул над водою свои лапчатые суч..я. 15.Большие серебристые пузыри  к…лыхаясь  подн…маются со дна  покрытого мелким бархатным мхом.

16.Вот и (пол)день. 17.Становится душно. 18.Внезапно нал…тел ветер и про…мчался. 19.Воздух дрогнул кругом слабо св…ркнула молния. 20.Р…стущая туча, накл…няется сводом. 21.Передний ее край вытягивается рукавом. 22.Трава кусты   все вдруг потемнело. 23.Каков дождик! 24.Каковы молнии!

25.Гроза прошла. 26.Как весело сверкает все кругом! 27.Как воздух свеж… и жидок! 28.Как пахнет земляника и грибы  маслята!

Задание к тексту

  1. Выпишите из предложения №__21__словосочетание с видом связи согласование

_________________________________________

  1. Выпишите из предложения №13____словосочетание с видом связи управление

_______________________________________

  1. Выпишите из предложения №__14__словосочетание с видом связи примыкание

___________________________________________________________

  1. Замени словосочетание _____ Дубовый куст , построенное на основе _________________, синонимичным, построенном на управлении_______________________________________
  2. Сколько грамматических основ в предложении №_12__________________________
  3. Выпиши грамматическую основу предложения №___8__________________________________
  4. Чем выражено подлежащее в предложении _№___26___________________________________
  5. Чем выражено сказуемое в предложении _№__3_______________________________________
  6. Определи тип сказуемого в предложении __№4____________________________________
  7. Среди предложений  1-7  найди односоставные предложения, или сложные в состав, которых входят односоставные и определи их вид

________________________________________________________________________________

  1. Определи вид предложения _10____________________________________________
  2. Из предложений __№___18-21__________выпиши слово или слова с чередованием в корне

_________________________________________________

  1. Среди предложений12-15 выпиши слово, правописание приставки которого зависит от звонкости или глухости следующей буквы ___________________________________
  2. В предложении __№__14______укажи  дополнение(я) и укажи его вид

______________________________________________________________________________

  1. В предложении __№____3____укажи  определение(я)   и укажи его вид

______________________________________________________________________________

  1. В предложении __№___26_____укажи  обстоятельство(а) и укажи его вид

_______________________________________________________________________________

  1.  Среди предложений  _15-20_____найди предложение с причастным оборотом____________
  2. Среди предложений  __13-18____найди предложение с деепричастным оборотом___________
  3. Среди предложений  16-24  найди предложение с однородными членами и обобщающим словом

___________________________________________________

  1. Выпиши  приложение среди предложений  _22-28____________________________________

Вариант 2

1.Жара заставила нас (на)конец войти в рощу. 2.Я бросился под высокий куст орешника над которым м..лодой стройный клён красиво ра..кинул свои лё..кие ветви. 3.Касьян пр..сел на толстый конец срубл..ой берёзы. 4.Я глядел на него. 5.Листья слабо к..лебались в вышине и их жидко(з..леноватые) тени тихо ск..льзили взад и вперёд по его тщедушному телу (кое)как закут..ому в тёмный армяк по его маленькому лицу. 6.Он (не)поднимал головы.

7.Мне наскучило его бе..молвие я лёг на спину и начал любова(т,ть)ся мирной игрой перепут..ых листьев на далёком светлом небе. 8.Уд..вительно приятное занятие лежать на спине в лесу и глядеть (в)верх! 9.Вам каже(т,ть)ся что вы смотр..те в бездо..ое море что оно широко ра..тила..тся перед вами что деревья (не)поднимаются от земли но словно корни огромных растений спускаю(т,ть)ся от земли отвес..но падают в те стекля..о(чистые) волны. 10.Листья на деревьях то сквозят изумрудами то ..гущаются в з..лотистую почти ч..рную зелень. 11.Где(нибудь) далеко(далеко) оканчивая собою тонкую ветку (не)подвижно стоит одинокий листок на голубом клочке прозрачного неба.

12.И вдруг всё это море, этот лучезарный воздух, эти ветки и листья, ..багре..ые солнцем,      все заструи(т,ть)ся, задрожит белым блеском, и подниме(т,тъ)ся свежее тр..пещущее лепетание   похожее на бе..конечный мелкий плеск внезапно набежавшей зыби.

Задание к тексту

  1. Выпишите из предложения №11__словосочетание с видом связи согласование

_________________________________________

  1. Выпишите из предложения №1___словосочетание с видом связи управление

_______________________________________

  1. Выпишите из предложения №__2__словосочетание с видом связи примыкание

___________________________________________________________

  1. Замени словосочетание _____ бездонное море  , построенное на основе _________________, синонимичным, построенном на управлении_______________________________________
  2. Сколько грамматических основ в предложении №_2__________________________
  3. Выпиши грамматическую основу предложения №___8__________________________________
  4. Чем выражено подлежащее в предложении _№___6___________________________________
  5. Чем выражено сказуемое в предложении _№__3_______________________________________
  6. Определи тип сказуемого в предложении __7____________________________________
  7. Среди предложений  7-9  найди односоставные предложения, или сложные в состав, которых входят односоставные и определи их вид

________________________________________________________________________________

  1. Определи вид предложения _11____________________________________________
  2. Из предложений __№_9-10___выпиши слово или слова с чередованием в корне

_________________________________________________

  1. Среди предложений  1-6 выпиши слово, правописание приставки которого зависит от значения ___________________________________
  2. В предложении __№__1  укажи  дополнение(я) и укажи его вид

______________________________________________________________________________

  1. В предложении __№____3____укажи  определение(я)   и укажи его вид

______________________________________________________________________________

  1. В предложении __№11_____укажи  обстоятельство(а) и укажи его вид

_______________________________________________________________________________

  1.  Среди предложений  _1-5___найди предложение с причастным оборотом____________
  2. Среди предложений  __10-12__найди предложение с деепричастным оборотом___________
  3. Среди предложений  10-12  найди предложение с однородными членами и обобщающим словом

___________________________________________________

  1. Выпиши  приложение среди предложений  _1-3_____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал. 8 класс

Дидактический материал по подготовке к контрольной работе по теме "Первоначальные химические понятия" 8 класс...

Поурочный дидактический материал 10 класс общая биология

Тематический поурочный дидактический контроль знаний изученного материала....

Past Indefinite Дидактический материал 5 класс

Упражнения для первичной отработки использования видовременной формы Past Indefinite...

КСО дидактический материал 7 класс

Представлен дидактический материал к методикам КСО: индивидуальные задания, взаимотренаж, взаимообмен заданиями...

Дидактический материал .7 класс. русский язык.

Русский язык. 7 класс. Дидактический материал....

Дидактический материал .7 класс. русский язык.

Русский язык. 7 класс.  Карточки для индивидуальной работы.....

Дидактический материал .7 класс. русский язык.

Дидактический материал . 7 класс. Русский язык....