Современный урок русского языка
статья по русскому языку

Статья содержит идеи автора по поводу организации работы на современном уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_urok_russkogo_yazyka.docx12.96 КБ
Файл sovremennyy_urok_russkogo_yazyka.docx12.96 КБ

Предварительный просмотр:

Каким должен быть современный урок русского языка?

Каким же должен быть современный урок русского языка?

Думаю, что в условиях научно – технического прогресса этот вопрос особенно актуален.

   Урок – это сложное педагогическое явление. Современный урок должен сочетать традиционные и современные формы, методы и приёмы.

    Каждый год учитель думает, как построить собственную деятельность так, чтобы создать атмосферу субъективности (успеха, комфортности, творчества)? Как воспитывать думающих учеников, умеющих отстаивать свои позиции, аргументировать своё мнение, принимать совместные решения? Как привить любовь к урокам русского языка и быть его соавтором?

     Особенностями ФГОС второго поколения являются ориентация на результат и системно - деятельностный подход. Основные методические принципы современного урока - это субъективация, метопредметность, деятельностный подход, рефлексивность, импровизационность.

     Интересной формой такого современного урока, на мой взгляд, является урок с использованием технологии SMART. Система умных целей происходит от английской аббревиатуры S.M.A.R.T. и расшифровывается следующим образом:

S- specific – конкретный, специфичный, определённый.

M- measureable- измеримый.

A- attainable- достижимый.

R- relevant- важный, значимый, уместный.

T- time- bounded- привязанный ко времени.

     На своих уроках русского языка в 5-ом классе я применила современные технологии CMART.

     В ходе мини- исследования этимологии слов ученик познакомились с непростым, но интересным процессом исследования. Рассматривая группу слов:  колпак, колодец , колесо, колобок, дети самостоятельно сформулировали проблему: «Являются ли эти слова родственными?» Выдвинули ряд гипотез: 1) нет однокоренных слов, 2) есть несколько групп однокоренных слов, 3) все слова однокоренные. Проверяя гипотезы, ученики активно использовали этимологический словарь, с помощью которого познакомились с древнерусским корнем «коло», что означает круг. Учащиеся пришли к выводу, что слово колпак выбивается из линейки данных слов и имеет тюркское происхождение.

   В конце урока каждый провёл своё мини- исследование, выясняя способ словообразования слова околица. В конце урока ребята делились впечатлениями, рассуждали, что нового узнали на уроке.

   В ходе урока у детей сформировалось понятие об исследовании, ученики познакомились с этимологическим словарём, узнали новый для них корень «коло».        



Предварительный просмотр:

Каким должен быть современный урок русского языка?

Каким же должен быть современный урок русского языка?

Думаю, что в условиях научно – технического прогресса этот вопрос особенно актуален.

   Урок – это сложное педагогическое явление. Современный урок должен сочетать традиционные и современные формы, методы и приёмы.

    Каждый год учитель думает, как построить собственную деятельность так, чтобы создать атмосферу субъективности (успеха, комфортности, творчества)? Как воспитывать думающих учеников, умеющих отстаивать свои позиции, аргументировать своё мнение, принимать совместные решения? Как привить любовь к урокам русского языка и быть его соавтором?

     Особенностями ФГОС второго поколения являются ориентация на результат и системно - деятельностный подход. Основные методические принципы современного урока - это субъективация, метопредметность, деятельностный подход, рефлексивность, импровизационность.

     Интересной формой такого современного урока, на мой взгляд, является урок с использованием технологии SMART. Система умных целей происходит от английской аббревиатуры S.M.A.R.T. и расшифровывается следующим образом:

S- specific – конкретный, специфичный, определённый.

M- measureable- измеримый.

A- attainable- достижимый.

R- relevant- важный, значимый, уместный.

T- time- bounded- привязанный ко времени.

     На своих уроках русского языка в 5-ом классе я применила современные технологии CMART.

     В ходе мини- исследования этимологии слов ученик познакомились с непростым, но интересным процессом исследования. Рассматривая группу слов:  колпак, колодец , колесо, колобок, дети самостоятельно сформулировали проблему: «Являются ли эти слова родственными?» Выдвинули ряд гипотез: 1) нет однокоренных слов, 2) есть несколько групп однокоренных слов, 3) все слова однокоренные. Проверяя гипотезы, ученики активно использовали этимологический словарь, с помощью которого познакомились с древнерусским корнем «коло», что означает круг. Учащиеся пришли к выводу, что слово колпак выбивается из линейки данных слов и имеет тюркское происхождение.

   В конце урока каждый провёл своё мини- исследование, выясняя способ словообразования слова околица. В конце урока ребята делились впечатлениями, рассуждали, что нового узнали на уроке.

   В ходе урока у детей сформировалось понятие об исследовании, ученики познакомились с этимологическим словарём, узнали новый для них корень «коло».        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Некоторые вопросы изучения русского языка как неродного. Психолого-педагогические и методические требования к современному уроку русского языка как неродного.

Урок русского языка как неродного - наряду спрактической целью - реализует общеобразовательные и воспитательные цели применительно к конкретным условиям обучения: характеристика учащихся как возрастно...

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА. ОСНОВНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ УРОКА

Обучение – процесс, который развивается во времени и имеет свою логику перехода от незнания к знанию. Урок представляет собой лишь одно звено этого процесса. Содержание урока несвободно, оно вытекает ...

Современный урок русского языка: особенности целеполагания на уроке.

Важнейшей задачей современной системы образования является не столько освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и формирование совокупности универсальн...

Семинар "Современные уроки русского языка и литературы с учётом требований ФГОС. Технологии, используемые на уроках"

Тема: Как подготовить и провести урок, учитывая новые требования ФГОС и современные инновации?...

Современный урок русского языка. Учет личностных особенностей на уроках русского языка и литературы при реализации ФГОС ООО.

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК – ЭТО…хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;учитель должен спланировать свою деятельность и деятельно...

Доклад Современные уроки русского языка и литературы с учётом требований ФГОС. Технологии, используемые на уроках»»

Современный урок русского языка и литературы с учётом требований ФГОС. Технологии, используемые на уроках.Как подготовить и провести урок, учитывая новые требования ФГОС и современные инновации?...