Обобщение изученного по теме «Обобщающие слова при однородных членах предложения». 8 класс
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

Гайнутдинова Альбина Касимовна

Обобщить изученный материал по теме "Обобщающие слова  при однородных членах" в  8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushchie_slova_pri_odnorodnyh_chlenah_8_klass.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение изученного по теме «Обобщающие слова

при однородных членах предложения». 8 класс

Цель – повторить и обобщить правила постановки знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах предложения.

Задачи:

- систематизировать сведения о значении обобщающих слов;

- закрепить умение правильно расставлять знаки препинания при обобщающих словах;

- формировать в детях интерес к обучению.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя о задачах урока, предложение отправиться в путешествие в город Пунктоград.

2. Приобретение билетов – проверка домашнего задания предыдущего урока (упр.

252, учебник русского языка, 8 класс) в форме самопроверки постановки знаков препинания по схемам, записанным на доске или спроецированным через

кодоскоп):

[О, О, О - О].

[О, О, О, О, О, О, О, О, О, О, О - О]; [О: О, О, О, О, О].

[О: О, О, О - …].

[ сущ. – сущ.].

После проверки учащиеся получают билеты на поездку в Пунктоград.

3. Заправка корабля горючим – пополнение словарного запаса.

Словарная работа – работа над словами ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ,

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНЫЙ

по следующему плану:

а) толкование лексического значения слов (по толковому словарю);

б) постановка ударения, выделение трудных случаев написания;

в) закрепление написания изученных словарных слов по группам:

1 группа – составить не менее 3 словосочетаний с изученными словарными

словами;

2 группа – составить словарную диктовку из 7-10 слов, включив в нее новые

словарные слова;

3 группа – составление предложения со словом ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ в роли обобщающего слова (например, Мы осмотрели достопримечательности

города: музей, памятники архитектуры, театры).

4. Знакомство с картой города Пунктограда (на доске, плакате),

отправление в полет.

* Площадь Знаков препинания

* Аэропорт г. Пунктограда

* Памятник Двоеточию

* Фонтан Запятых

* Бульвар Д/З

Во время полета пассажирам предлагается следить за маршрутом (группам

учащихся нужно соединить стрелками предложения и соответствующие им схемы):

1. И все это: огромная и пышная вершина клена, светло-зеленая гряда аллеи,

подвенечная белизна яблонь, синева неба – поражало своей густотой, свежестью и новизной. (И. Бунин)

[О: О, О, О, О, О, О].

2. Родина складывается из конкретных и

зримых вещей: изб, деревень, рек, песен,

сказок, живописных и архитектурных

красот. (В. Солоухин)

[О, О, О - О].

Во время полета пассажирам предлагается следить за маршрутом (группам

учащихся нужно соединить стрелками предложения и соответствующие им схемы):

1. И все это: огромная и пышная вершина клена, светло-зеленая гряда аллеи,

подвенечная белизна яблонь, синева неба – поражало своей густотой, свежестью и новизной. (И. Бунин)

[О: О, О, О, О, О, О].

2. Родина складывается из конкретных и

зримых вещей: изб, деревень, рек, песен,

сказок, живописных и архитектурных

красот. (В. Солоухин)

[О, О, О - О].

3. Горы, кроны деревьев, сверкающий

ручей – все поплыло, закачалось в седом, холодном свете. (Е. Пермитин)

[О: О, О, О, О - …].

Во время выполнения учащимися работы провести небольшую беседу о содержании предложений (воспитательный момент).

5. Приземление на площадь Знаков препинания (т.к. были ошибки в указании

маршрута, классу предлагается заплатить штраф: дать правильные ответы на 3-

4 вопроса по изученной теме, например,

а) Какие группы сочинительных союзов вы знаете?

б) Какие знаки препинания ставятся, если обобщающее слово стоит перед однородными членами? и т. д.).

6. Осмотр достопримечательностей города.

Памятник Двоеточию

Задание: выразить уважение Двоеточию следующим образом – выбрать из ряда

слов те, которые могут быть употреблены в роли обобщающих (тот, всюду, везде, кто,

ничто, все, где, никого и др.), составить предложение, используя одно из выбранных

слов и словарные слова ПОСТАМЕНТ, ПЬЕДЕСТАЛ.

Фонтан Запятых

У каждого ученика задание: в связи с тем, что знаки препинания разлетелись,

как брызги, и потеряли свое место, исправить ошибки, вставить пропущенные буквы

в приведенных ниже предложениях (пропуски букв в словах – на усмотрение учителя):

а) Все богатства: русского пейзажа в полное владение нам даны вьюжных зим

серебряная пряжа кружева зеленые весны.

б) Для человека все должно быть дорого на своей Родине: и ее народ и ее семья, и ее история и ее завтрашний день.

в) Ничто в мире ни деревья, ни тайны ни мечты не может сравниться с человеком.

При выполнении работы провести воспитательную беседу о содержании предложений, орфоэпическую работу (ударение в слове КРУЖЕВА).

Данная работа оценивается в соответствии с нормами оценки письменных работ учеников («5», «4», «3»).

Бульвар Домашнего задания

Домашнее задание: ответить на вопросы (с. 123), выполнить упр. 253.

7. Обратный полет, итоги путешествия, выставление оценок учащимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 8 классе по теме "Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них".

Комплексный анализ текста на уроке позволяет повторить сведения практически из всех разделов русского языка и подготовить учащихся к ГИА....

Презентация по теме "Обобщающие слова при однородных членах предложения" 8 класс

Презентация  для урока-закрепления по теме "Обобщающие слова при однородных членах предложения" . 8 класс. В презентации использованы фотографии репродукций картин русских художников 19 века....

Презентация урока русского языка в 8 классе по теме: "Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них"

"Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки    препинания при них" (конспект урока и презентация)...

Урок русского языка в 5 классе на тему "Обобщающие слова при однородных членах предложения"

данная работа - урок по русскому языку в 5 классе на тему " Обобщающие слова при однородных членах предложения" содержит подробный конспект урока с индивидуальными заданиями, может быть использован на...

Открытый урок русского языка в 8 классе (слабослышащие обучающиеся) по теме: "Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них"

Урок посвящён закреплению понятие об обобщающем слове и его роли в предложении; формированию умения находить обобщающее слово; отработке навыка постановки знаков препинания в предложении с о...

Урок русского языка в 8 классе по теме"Обобщающие слова при однородных членах предложения"

Данный урок знакомит учащихся с правилами использования обобщающих слов при однородных членах предложения, развивает навыки практического применения правил русского языка...