Тест по теме "Наречие как часть речи"
тест по русскому языку (7 класс)

Итоговый тест по теме: «Наречие как часть речи»

Вариант - 1

1. Укажите неверное утверждение.

а) Наречия могут обозначать признак признака, признак действия.

б) Наречия изменяются по числам.

в) Наречия могут сочетаться с существительными.

г) В предложении наречия бывают сказуемыми.

 

2. Найдите предложение, в котором наречие обозначает причину.

а) За правое дело сражайся смело.

б) Сослепу я наткнулся на бурелом.

в) Издалека доносилась песня.

г) Он нарочно испортил картину.

 

3. В каком предложении выделенное слово – наречия.

а) Солнце светит по-весеннему.

б) По весеннему небу плывут облака.

 

4. Укажите степень сравнения наречия легче.

а) положительная              в) простая сравнительная

б) превосходная                 г) сложная сравнительная

 

5. Найдите предложение с ошибкой в употреблении наречия.

а) Он слушал на уроке более внимательно.

б) Ты сделал работу лучше всех.

в) Я стараюсь писать более красивее.

г) Мой брат рисует хуже меня.

 

6. Определите, как нужно писать не с наречиями в данных предложениях.

1) Солнце греет (не) по-весеннему жарко. 2) Это мне совсем (не) интересно.

3) Он говорил (не) искренне, а фальшиво.

а) Во всех случаях нужно писать раздельно.

б) Во всех случаях нужно писать слитно.

в) В 1-м и 2-м случаях слитно, в 3-м – раздельно.

г) В 1-м случае слитно, а 2-м и 3-м  - раздельно.

д) В 1-м и 3-м случаях раздельно, во 2-м – слитно.

е) В 1-м случае раздельно, во 2-м и 3-м – слитно.

 

7. Укажите не или ни нужно писать в словах данных предложений.

1) Тёмная ночь, н_где не мерцал огонёк. 2) Путникам н_где было переночевать, и они построили шалаш.

а) В обоих случаях не.

б) В обоих случаях ни.

в) В 1-м случае не, во 2-м – ни.

г) В 1-м случае ни, во 2-м – не.

 

 

 

8. Укажите столбик, в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам.

справ_              а) а а а о  а

изредк_            б) а а о о о

досрочн_          в) о о а а о

налев_              г) о о о а а

затемн_

 

 

9.  В каких предложениях выделенное слово – наречие?

а) Оратор говорил убежденно.

б) Собрание удивлено.

в) Лица у всех были сосредоточены.

г) Малыш рассеянно смотрел по сторонам.

 

10. В каком примере употреблено наречие?

а) (в) плотную бумагу

б) испугаться (на) смерть

в) встать (в) первые ряды

г) сумка свешивалась (с) плеча

 

11. Укажите синтаксическую роль наречия в данном предложении.

Мы двигались вперед.

а) дополнение

б) определение

в) сказуемое

г) обстоятельство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый тест по теме: «Наречие как часть речи»

Вариант – 2

1. Укажите неверные утверждения.

а) Наречия обозначаю признак действия.

б) Наречия не изменяются.

в) Наречия имеют степени сравнения.

г) Наречия имеют полную и краткую форму.

д) Наречия могут относиться к одному из трех родов.

 

2. Найдите предложение, в котором наречие обозначает меру.

а) Они наговорились вдоволь.

б) Прочитай стихотворение наизусть.

в) Он нарочно ничего не сделал.

г) Поневоле им пришлось остаться.

д) Завтра мы отправимся в путь.

 

3. В каком предложении выделенное слово – наречие?

а) Все собрались на встречу с писателем.

б) Они шли нам навстречу.

 

4. Укажите степень сравнения наречия скоро.

а) положительная             в) сложная сравнительная

б) простая сравнительная      г) превосходная

 

5. Найдите предложение с ошибкой в употреблении наречия.

а) Говори немного медленнее.

б) Пиши более разборчивее.

в) Ты отвечал лучше всех.

г) Лес шумит дружней.

 

6. Определите, как нужно писать не с наречиями в данных предложениях.

1) «Трудно ли догадаться?» - « Нет, (не) трудно».

2) «Легко ли догадаться?» - «Да, (не)трудно.

3) Догадаться было (не) трудно.

а) Во всех случаях нужно писать раздельно.

б) Во всех случаях нужно писать слитно.

в) В 1-м и 2-м случаях раздельно, в 3-м – слитно.

г) В 1-м случае раздельно, во 2-м и 3-м – слитно.

д) В 1-м и 2-м случаях слитно, в 3-м – раздельно.

е) В 1-м случае слитно, а 2-м и 3-м  - раздельно.

 

7. Укажите, не или ни нужно писать в словах данных предложений.

1) Н_когда не поздно делать добро. 2) Н_когда не думайте, что вы уже все знаете.

а) В обоих случаях не.

б) В обоих случаях ни.

в) В 1-м случае не, во 2-м – ни.

г) В 1-м случае ни, во 2-м – не.

 

8.Укажите тот столбик, в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам.

блестящ_              а) о о о о о

горяч_                   б) е е е е о

ещ_                        в) о е о о е

неуклюж_             г) е о е е е

зловещ_

 

9. В каком предложении выделенное слово является наречием?

а) За вечером спускается на землю ночь.

б) Любуюсь каждым весенним утром.

в) Наездник доволен шагом своей лошади.

г) Днем вся семья уходит на работу.

 

10. В каком примере употреблено наречие?

а) обращать внимание (на) чистоту в квартире

б) наказать (за) частую измену

в) снег падает (на) лицо

г) он (от) части прав

 

11. Укажите синтаксическую роль наречия в данном предложении.

Все скрылось (в)дали степной.

а) определение

б) дополнение

в) сказуемое

г) обстоятельство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_narechie_7_klass.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по теме: «Наречие как часть речи»

Вариант - 1

1. Укажите неверное утверждение.

а) Наречия могут обозначать признак признака, признак действия.

б) Наречия изменяются по числам.

в) Наречия могут сочетаться с существительными.

г) В предложении наречия бывают сказуемыми.

2. Найдите предложение, в котором наречие обозначает причину.

а) За правое дело сражайся смело.

б) Сослепу я наткнулся на бурелом.

в) Издалека доносилась песня.

г) Он нарочно испортил картину.

3. В каком предложении выделенное слово – наречия.

а) Солнце светит по-весеннему.

б) По весеннему небу плывут облака.

4. Укажите степень сравнения наречия легче.

а) положительная              в) простая сравнительная

б) превосходная                 г) сложная сравнительная

5. Найдите предложение с ошибкой в употреблении наречия.

а) Он слушал на уроке более внимательно.

б) Ты сделал работу лучше всех.

в) Я стараюсь писать более красивее.

г) Мой брат рисует хуже меня.

6. Определите, как нужно писать не с наречиями в данных предложениях.

1) Солнце греет (не) по-весеннему жарко. 2) Это мне совсем (не) интересно.

3) Он говорил (не) искренне, а фальшиво.

а) Во всех случаях нужно писать раздельно.

б) Во всех случаях нужно писать слитно.

в) В 1-м и 2-м случаях слитно, в 3-м – раздельно.

г) В 1-м случае слитно, а 2-м и 3-м  - раздельно.

д) В 1-м и 3-м случаях раздельно, во 2-м – слитно.

е) В 1-м случае раздельно, во 2-м и 3-м – слитно.

7. Укажите не или ни нужно писать в словах данных предложений.

1) Тёмная ночь, н_где не мерцал огонёк. 2) Путникам н_где было переночевать, и они построили шалаш.

а) В обоих случаях не.

б) В обоих случаях ни.

в) В 1-м случае не, во 2-м – ни.

г) В 1-м случае ни, во 2-м – не.

8. Укажите столбик, в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам.

справ_              а) а а а о  а

изредк_            б) а а о о о

досрочн_          в) о о а а о

налев_              г) о о о а а

затемн_

9.  В каких предложениях выделенное слово – наречие?

а) Оратор говорил убежденно.

б) Собрание удивлено.

в) Лица у всех были сосредоточены.

г) Малыш рассеянно смотрел по сторонам.

10. В каком примере употреблено наречие?

а) (в) плотную бумагу

б) испугаться (на) смерть

в) встать (в) первые ряды

г) сумка свешивалась (с) плеча

11. Укажите синтаксическую роль наречия в данном предложении.

Мы двигались вперед.

а) дополнение

б) определение

в) сказуемое

г) обстоятельство

Итоговый тест по теме: «Наречие как часть речи»

Вариант – 2

1. Укажите неверные утверждения.

а) Наречия обозначаю признак действия.

б) Наречия не изменяются.

в) Наречия имеют степени сравнения.

г) Наречия имеют полную и краткую форму.

д) Наречия могут относиться к одному из трех родов.

2. Найдите предложение, в котором наречие обозначает меру.

а) Они наговорились вдоволь.

б) Прочитай стихотворение наизусть.

в) Он нарочно ничего не сделал.

г) Поневоле им пришлось остаться.

д) Завтра мы отправимся в путь.

3. В каком предложении выделенное слово – наречие?

а) Все собрались на встречу с писателем.

б) Они шли нам навстречу.

4. Укажите степень сравнения наречия скоро.

а) положительная             в) сложная сравнительная

б) простая сравнительная      г) превосходная

5. Найдите предложение с ошибкой в употреблении наречия.

а) Говори немного медленнее.

б) Пиши более разборчивее.

в) Ты отвечал лучше всех.

г) Лес шумит дружней.

6. Определите, как нужно писать не с наречиями в данных предложениях.

1) «Трудно ли догадаться?» - « Нет, (не) трудно».

2) «Легко ли догадаться?» - «Да, (не)трудно.

3) Догадаться было (не) трудно.

а) Во всех случаях нужно писать раздельно.

б) Во всех случаях нужно писать слитно.

в) В 1-м и 2-м случаях раздельно, в 3-м – слитно.

г) В 1-м случае раздельно, во 2-м и 3-м – слитно.

д) В 1-м и 2-м случаях слитно, в 3-м – раздельно.

е) В 1-м случае слитно, а 2-м и 3-м  - раздельно.

7. Укажите, не или ни нужно писать в словах данных предложений.

1) Н_когда не поздно делать добро. 2) Н_когда не думайте, что вы уже все знаете.

а) В обоих случаях не.

б) В обоих случаях ни.

в) В 1-м случае не, во 2-м – ни.

г) В 1-м случае ни, во 2-м – не.

8.Укажите тот столбик, в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам.

блестящ_              а) о о о о о

горяч_                   б) е е е е о

ещ_                        в) о е о о е

неуклюж_             г) е о е е е

зловещ_

9. В каком предложении выделенное слово является наречием?

а) За вечером спускается на землю ночь.

б) Любуюсь каждым весенним утром.

в) Наездник доволен шагом своей лошади.

г) Днем вся семья уходит на работу.

10. В каком примере употреблено наречие?

а) обращать внимание (на) чистоту в квартире

б) наказать (за) частую измену

в) снег падает (на) лицо

г) он (от) части прав

11. Укажите синтаксическую роль наречия в данном предложении.

Все скрылось (в)дали степной.

а) определение

б) дополнение

в) сказуемое

г) обстоятельство


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интерактивный тест не с разными частями речи

Готовимся к ЕГЭ. Задание А18. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи для 10 класса...

Проверочный тест "Имя существительное как часть речи"

Данная разработка обеспечивает проверку усвоения учащимися учебного материала, позволяет выявить пробелы в знаниях, что дает возможность учителю  заострить внимание именно на этих пробелах и пров...

тесты 7 класс Служебные части речи

Тестовые задания по русскому языку, составленные Г.А.Богдановой...

Тест "Не с разными частями речи"

Тест предназначен для учеников 10-11 класса с целью подготовки к итоговой аттестации. ИМожно использовать как дидактический материал на уроках и дополнительных занятиях с обучающимися....

Тест по теме "Служебные части речи"

Материал предназначен для проверки знаний учащихся по теме...

Тест. Имя прилагательное как часть речи

Раздаточный материал к уроку русского языка для 5 класса по теме "Имя прилагательное как часть речи"....