Тестовые задания по русскому языку в 5 классе
методическая разработка по русскому языку (5 класс)

Самигуллина Рамзия Миннахметовна

Тестовые задания по русскому языку в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_russkiy_yazyk_5_klass.docx37.43 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

План

диагностической работы по русскому языку для 5-х классов

Используются следующие условные обозначения:

ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом.

№ задания

Тип задания

Проверяемые элементы содержания

Планируемые результаты обучения

Макс. балл

1

ВО

Звук как единица языка. Смыслоразличительная

функция звуков

Проводить фонетический анализ слова

1

2

ВО

Ударение в словах

Владеть основными нормами русского

литературного языка

1

3

ВО

Морфема как минимально значимая единица языка

Делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного

анализа слова

1

4

КО

Части речи как лексико- грамматические разряды слов.

Общекатегориальное значение, морфологические и

синтаксические свойства частей речи

Опознавать части речи и их формы

2

5

КО

Типы безударных

гласных в корне слова

Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объеме содержания курса)

1

6

КО

Правописание гласных и

согласных в приставках

1

7

ВО

Правописание гласных в

окончаниях

1

8

КО

Гласные Ы-И после Ц

2

9

КО

Мягкий знак на конце

слов после шипящих

2

10

КО

Гласные буквы О, Ё, Е

после шипящих и Ц

2

11

КО

Текст как речевое произведение, продукт

речевой деятельности

Текст и его признаки

1

12

КО

Основные признаки

словосочетания.

Распознавать (выделять)

словосочетания в составе

1

Демонстрационный вариант


Приложение 2


Найдите слово, написание пропущенной буквы в котором зависит от

диагностической работы для учащихся 5-х классов по русскому языку

Укажите , в каком слове есть мягкий согласный звук?

  1. гроза
  2. ветер
  3. капуста
  4. балка

Укажите слово, в котором верно выделен ударный гласный.

1)  бантЫ        2) занЯл           3) крАны        4) тортЫ

Новые слова образуются при помощи:

  1. приставки и суффикса
  2. приставки
  3. суффикса
  4. приставки, суффикса, окончания.

Выберите все верные характеристики выделенного в предложении слова. Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду…

  1. имя прилагательное
  2. не имеет краткой формы
  3. в предложении является обстоятельством
  4. употреблено в единственном числе
  5. согласуется с глаголом
  6. употреблено в предложном падеже

Найдите слово, в корне которого пропущена безударная чередующаяся

гласная. Запишите в ответ это слово, вставив пропущенную букву.

т..рритория р..са отр..вить

к..сается

Ответ:         .


глухости-звонкости последующего согласного. Запишите в ответ это слово, вставив пропущенную букву.

ни..кий

..горбленный бе..покойный не..дешний

Ответ:         .

Укажите строчку, в которой на месте пропусков везде пишется буква И.

       1)  трава в ине…, отдыхать в санатори…, упрекать в равнодуши…,

        2)  в смущени…,  жить в согласи…, расписаться в получени…               

        3) выставка в галере…, в восхищени…, в забыть…

        4) играем на роял…, быть в отдалени…, в легком ине…

В каких словах на месте пропуска пишется буква Ы?

  1. ц..линдр
  2. ц..тата
  3. конференц..я
  4. сестриц..н
  5. ц..плёнок

В каких словах на месте пропуска пишется буква Ь?

  1. (нет) луж..
  2. береч.. (сокровище)
  3. (много) училищ..
  4. (ёж) колюч..
  5. (нужная) вещ..

            Укажите строчку, в которой на месте пропуска пишется буква О?

               1) обж…ра, тяж…лый, , крыж…вник, ландыш…м

               2) ш…у, ш…в, ш…ссе, ж…нглер, еж…вый

               3) капюш…н, ж…кей, реш…тка, кумач…м 

               4) ш…рты, ш…пот, трещ…тка, ч….рствый

В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?

А) Когда в полдень солнце, обогнув крышу, глянуло на сосульку, она стала таять, заструившись золотыми каплями вниз.

Б) От этого холода вода, коснувшись сосульки, замёрзла, и сосулька стала толстой.

В) Утром, когда пригрело солнышко, тоненькая струйка талой воды стекла с тёплой крыши на холодную сосульку, висевшую в тени на морозе.

Г) К вечеру сосулька выросла в длину.

Запишите в ответ буквы, соответствующие предложениям, в нужной последовательности.

Ответ:         .

Из предложения «Берёзовые почки пропитались ароматной смолой и ярко заблестели в лучах солнца» выписаны словосочетания:

берёзовые почки, ароматной смолой, ярко заблестели, заблестели в лучах, лучах солнца.

Какое словосочетание не выписано из предложения? Запишите его в ответ. Ответ:         .

Укажите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Покажите нам созвездие Большой Медведицы капитан

2) Капитан показал где находится созвездие Большой Медведицы

 3) По словам капитана созвездие Большой Медведицы напоминает ковш 4) Капитан ответил Большая Медведица похожа на перевёрнутый ковш

 

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)

1) Всю ночь зима вязала кружевные узоры и щедро раздавала наряды деревьям.

 2) Исчезают последние островки снега и на свет пробивается зелёная травка.

 3) Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрыл землю.

 4) Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким светом.


  1. Мы вышли к озеру. (2)Вода в нём очень чистая. (3)Острова белых лилий цвели на воде.

(4)Мы пробыли на озере два дня. (5)Здесь мы видели закаты и таинственные сумерки, слышали крики диких гусей и звуки ночного дождя. (6)Он тихо позванивал по хмурой воде озера, будто протягивал между чёрным небом и водой тонкие, как паутина, дрожащие струнки.

(7)Только здесь я понял, как хороша наша земля. (8)Теперь я никому не поверю, что есть на нашей земле скучные места.

(По К.Г. Паустовскому)

Определите тип речи, использованный в предложениях 2–3.

  1. повествование
  2. описание
  3. рассуждение
  4. повествование с элементами описания

Какой заголовок наиболее точно отражает основную мысль текста?

  1. На озере
  2. Красота белых лилий
  3. Двухдневное путешествие
  4. Мои открытия

Среди предложений 1–5 найдите то, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. В ответ запишите номер этого предложения.

Ответ:         .

В каких фрагментах текста использован эпитет?

  1. тонкие, как паутина, струнки
  2. таинственные сумерки
  3. чёрным небом
  4. хмурой воде озера
  5. острова белых лилий

Из предложения 2 выпишите грамматическую основу. Ответ:         .

Из предложения 6 выпишите все предлоги. Ответ:         .

Ответы для заданий с кратким ответом и с выбором ответа.

задания

Правильный ответ

Макс.

балл

1

2

1

2

3

1

3

1

1

4

146

2

5

касается

1

6

беспокойный

1

7

2

1

8

4,5

2

9

25;52

2

10

45;54

2

11

ВБАГ

1

12

пропиталисьсмолой;смолойпропитались

1

13

4

2

14

2

2

15

2

1

16

4

1

17

2

1

18

24;42

2

19

водачистая;чистаявода

1

20

междупо;помежду

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по русскому языку для итогового контроля. 7 класс

Данный материал может использоваться как итоговый контроль в конце учбного года в 7 классе. Тестовые задания из сборника "Русский язык" под редакцией Н.А.Сениной...

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ПЕРЕВОДНОМ ЭКЗАМЕНЕ В 7 КЛАССЕ

Материал предназначен для проведения переводного экзамена по русскому языку  в 7 классе, в который входит: тестовые задания (2 варианта) критерии оценивания кодификатор элементов содерж...

Тестовые задания по русскому языку 9 класс

Данные тестовые задания предназначены для подготовки обучающихся 9 классов к успешной сдаче ГИА по русскому языку....

Тестовые задания по русскому языку для 7, 8 класса. Тестовые материалы по литературе 6 класс по учебнику "Год после детства" авторов Р.Н Бунеева и Е.В Бунеевой. Набор предложений для синтаксического разбора 5 класс.

Тестовые задания по русскому языку для 7, 8 класса. Тестовые материалы по литературе 6 класс по учебнику "Год после детства" авторов Р.Н Бунеева и Е.В Бунеевой. Набор предложений для синтаксического р...

Тестовые задания по русскому языку 10 класс.

Предлагаются тестовые задания различной степени сложности, они равномерно отражают содержание тематических разделов школьной программы.Каждое тестовое задание содержит условие (вопрос) и 4-5 вариантов...