Контрольная работа «Фонетика и орфоэпия»
методическая разработка по русскому языку (5 класс)

Вобликова Светлана Витальевна
Контрольная работа №1 «Фонетика и орфоэпия»5 класс ФГОС по учебнику М.М.Разумовской

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа

«Фонетика и орфоэпия»

Фамилия, имя, класс________________________________________ Вариант 1

  1. Сделайте фонетическую запись слов. Сделайте фонетический разбор одного любого слова.

Лён, весна, солнце, съезд, полью.

  1. Запишите предложение, подчеркивая известные вам орфограммы-буквы в словах и расставляя в них ударения.

В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые осинки.

  1. Восстановите орфографический «облик» слов:

[л'й'у], [в'исна], [аб'й'ат], [жыв'ом], [жыв'й'ом], [броф'], [фч'ира]

  1. Выпишите слова, в которых произношение не совпадает с написанием.

Жизнь, грач, весна, дуб, солнце, дом, ножки, столб, разъяснять.

  1. Запишите слова, расставьте в них ударение.

Звонит, инструмент, документ, квартал, баловать, диспансер, километр, диалог, библиотека, повторим.

  1. Выпишите слова, в которых количество букв больше, чем количество звуков.

Моя, месть, яблоко, мнение, есть, жизнь, дождь, пою, бьёшь, смеяться.

  1. Отгадайте слово.

Звуки этого слова вы узнаете, взяв третий звук от слова полка, ударный гласный от слова торты, третий звук от слова мед, четвертый – от слова будка и безударный гласный от слова рама.

  1. Дайте объяснение термину орфоэпия.

Контрольная работа

«Фонетика и орфоэпия»

Фамилия, имя, класс________________________________________ Вариант 2

  1. Сделайте фонетическую запись слов Сделайте фонетический разбор одного любого слова.

Плод, конечно, ястреб, пою, побью.

  1. Запишите предложение, подчеркивая известные вам орфограммы-буквы в словах и расставляя в них ударения.

Густо покрывают мохнатые ветви елей пушистые хлопья снега.

  1. Восстановите орфографический «облик» слов:

[ид'ош], [пай'у], [аз'ап], [жыл'й'о], [р'иб'онак], [жыл'э], [харавот]

  1. Выпишите слова, в которых произношение не совпадает с написанием.

Дождь, лес, запад, дерево, плот, вернуться, сон, конечно, важный.

  1. Запишите слова, расставьте в них ударение.

Звоним, абонент, красивее, каталог, баловать, килограмм, монолог, свекла, экзамен, повторишь.

  1. Выпишите слова, в которых количество букв меньше, чем количество звуков.

Моя, месть, яблоко, мнение, есть, жизнь, дождь, пою, бьёшь, смеяться.

  1. Отгадайте слово.

Звуки этого слова вы узнаете, взяв третий звук от слова редька, ударный гласный от слова позвонит, четвертый звук от слова съехал, четвертый звук от слова юмор.

  1. Дайте объяснение термину фонетика.

Вариант 1

  1. Сделайте фонетическую запись слов. Сделайте фонетический разбор одного любого слова.

Лён, весна, солнце, съезд, полью.

  1. Запишите предложение, подчеркивая известные вам орфограммы-буквы в словах и расставляя в них ударения.

В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые осинки.

  1. Восстановите орфографический «облик» слов:

[л'й'у], [в'исна], [аб'й'ат], [жыв'ом], [жыв'й'ом], [броф'], [фч'ира]

  1. Выпишите слова, в которых произношение не совпадает с написанием.

Жизнь, грач, весна, дуб, солнце, дом, ножки, столб, разъяснять.

  1. Запишите слова, расставьте в них ударение.

Звонит, инструмент, документ, квартал, баловать, диспансер, километр, диалог, библиотека, повторим.

  1. Выпишите слова, в которых количество букв больше, чем количество звуков.

Моя, месть, яблоко, мнение, есть, жизнь, дождь, пою, бьёшь, смеяться.

  1. Отгадайте слово.

Звуки этого слова вы узнаете, взяв третий звук от слова полка, ударный гласный от слова торты, третий звук от слова мед, четвертый – от слова будка и безударный гласный от слова рама.

  1. Дайте объяснение термину орфоэпия.

Вариант 2

  1. Сделайте фонетическую запись слов Сделайте фонетический разбор одного любого слова.

Плод, конечно, ястреб, пою, побью.

  1. Запишите предложение, подчеркивая известные вам орфограммы-буквы в словах и расставляя в них ударения.

Густо покрывают мохнатые ветви елей пушистые хлопья снега.

  1. Восстановите орфографический «облик» слов:

[ид'ош], [пай'у], [аз'ап], [жыл'й'о], [р'иб'онак], [жыл'э], [харавот]

  1. Выпишите слова, в которых произношение не совпадает с написанием.

Дождь, лес, запад, дерево, плот, вернуться, сон, конечно, важный.

  1. Запишите слова, расставьте в них ударение.

Звоним, абонент, красивее, каталог, баловать, килограмм, монолог, свекла, экзамен, повторишь.

  1. Выпишите слова, в которых количество букв меньше, чем количество звуков.

Моя, месть, яблоко, мнение, есть, жизнь, дождь, пою, бьёшь, смеяться.

  1. Отгадайте слово.

Звуки этого слова вы узнаете, взяв третий звук от слова редька, ударный гласный от слова позвонит, четвертый звук от слова съехал, четвертый звук от слова юмор.

  1. Дайте объяснение термину фонетика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по фонетике и орфоэпии. 5 класс.

Контрольная работа состоит из 4 вариантов с ответами....

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ».

Данный материал может быть использован в 5 классе по программе М.М.Разумовской....

Контрольная работа по русскому языку "Фонетика, орфоэпия,графика, орфография"

Контрольная работа по русскому языку "Фонетика, орфоэпия,графика, орфография" - 1 курс...

Контрольная работа по фонетике и орфоэпии.

Контрольная работа по фонетике орфоэпии. 9-11 класс....

Контрольная работа Фонетика и орфоэпия

Работа проводится по окончании изучения темы "Фонетика и Орфоэпия"...

Контрольная работа «Фонетика и орфоэпия», 5 класс

Данный материал можно использовать при изучении темы "Фонетика и орфоэпия" в качестве контрольной работы к теме. Задания проверяют уровень сформированности навыков фонетического и орфоэпичес...

Контрольная работа "Фонетика и словообразование"

Контрольная работа в 6 классе по теме "Фонетика и словообразование" по программе С.И.Львовой...