ТЕМА УРОКА: "ТРИ СКЛОНЕНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ"
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку

рулева ольга григорьевна
ТЕМА УРОКА:"ТРИ СКЛОНЕНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                          МКОУ «ТАРУМОВСКАЯ СОШ»

C:\Users\admin\Desktop\склонение\01.jpg

Учитель русского языка и литературы Рулева О.Г. СЕЛО  Тарумовка   Тарумовский район                         Республика Дагестан

Тема урока: «Три склонения имён существительных».

   

Цель урока:  совершенствовать умение определять склонение имён существительных,  использование   образовательных стандартов на уроке русского языка.

       Задачи:

 Обучающие: систематизировать умение находить имена существи-тельные в тексте и определять склонение;

Воспитательные: воспитание в учениках средствами урока уверенности в своих знаниях; продолжить формировать умение работать в коллективе.

Тип урока: комбинированный  

      Вид урока: урок-беседа.

      Оборудование: компьютер, презентация, таблица склонений, карточки.

                                          Ход урока:

I.Организационный момент.

1.Релаксация.(Слайд 2)

2. Минутка приятных воспоминаний.

Учитель

  • А сейчас закройте, пожалуйста, глаза и вспомните о чём-то очень-очень хорошем и улыбнитесь! Каждый из вас, улыбнувшись, вызвал в себе добрые чувства, передал частичку своей доброй энергии окру-жающим и тем самым сделал этот мир чуточку добрее. Да и в самом деле, главное - доброе начало.

II. Активизация мыслительной  деятельности. Слово учителя.

1.Подготовительный этап. Разминка-повторение «Да-нетка».(Слайд 4)

2. Синтаксический  разбор предложения.(Слайд 5)

  Не для школы, но для жизни  учимся !(Повествовательное, невосклица-тельное, простое, односоставное,  распространенное, осложнено одно-родными сказуемыми, полное )

III. Формулирование темы урока, планирование деятельности.

 1.Диктант на засыпку.Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание.(Сл.6)

           С..рень , к..лендула , л..ндыш , орхидея, незабудка, ежег..ловник,  нарцис.., еж..вика.

         Учитель.

  • С помощью какого приема ФГОС вы сможете определить тему урока?

          Ученик.

  • В данном задании используется прием «Круги по воде». Значит тема урока- «Склонение имени существительного».)

          Учитель.

  • Как вы думаете, какова цель урока?  Ваша антиципация.

Ученик

  • Я думаю, что мы будем закреплять знания по определению склоне-ний.

          Ученик

  • Вероятно, в качестве закрепления материала мы будем использовать приемы ФГОС, поскольку мы уже два приема использовали.

           Ученик

  • Я думаю, надо подчеркнуть значимость склонения при написании.
  1. Сообщение темы урока. (Слайд №7)

         Учитель

  • Сегодня мы продолжим изучение имени существительного.

(Запись темы в тетрадь).

  • Тема нашего урока «Три склонения имён существительных».

         Сообщение цели урока. (Слайд №8)

  • Сколько существует склонений в русском языке?(Слайд 9)

         Чертим таблицу (1,2,3 скл.)

Внимание!!!

  • Склонение существительного определяется по начальной форме.
  • Что такое начальная форма имени сущ.?

IV. Работа по теме урока.  Работа по учебнику.(Слайд 10)

       1.Стр.128-129 (Методом Инсерта)

       2.№186 (Используя райтинг)

 V.Физминутка.(Слайд11)

VI.Закрепление темы.

       1.Используя ПОПС-формулу, определите свою позицию к данной теме.(Сл. 12-13)

       

      Ученик.

  • Считаю, что проблема  «Три  склонения имени существительного», поднятая на уроке, важная, потому что  от умения правильно находить склонение зависит написание слов. Обосновывая, докажу это на при-мере. К примеру, возьмем слово “на стене”. Если не знать падежи и склонения, можно ошибиться в написании окончания. Отсюда –следствие, вывод, что знание  склонений помогает нам избежать оши-бок.
  • Соберите в корзину идей все, что вы знаете по данной теме (Cлайд14)
  • Решение пропорции. (Слайд 15)
  • Тренажер. Три склонения имен существительных.(Слайд 16-23)

  1. Итоги урока. (Слайд 24)

Учитель

  • Какую тему мы сегодня изучали?
  • В начале урока мы поставили с вами цель. Какую?
  • Как вы думаете, смогли мы её реализовать?
  • Давайте проверим.

     Карточки (задание выполняется в карточках, карточки сдаются) . Текст. 

       В жаркий полдень ребята шли по дороге. Вдруг они увидели над полем  дым. Это горела спелая рожь. Коля и Серёжа кинулись тушить пожар. Миша помчался в село. Вскоре подоспела помощь. Люди стали заваливать рожь землёй.

-Прочитайте текст. (по цепочке)

-О чём говорится в тексте?

- Найдите имена существительные;

-У каких существительных нельзя определить склонение? Почему?

- Определите склонение .

  1. Домашнее задание.(Слайд 25)

1)№187. 2)Составить кластер на тему «Имя существительное»

  1. .Рефлексия.(Слайд №26).

                       

                   

                         МКОУ «ТАРУМОВСКАЯ СОШ»

C:\Users\admin\Desktop\склонение\01.jpg

Учитель русского языка и литературы Рулева О.Г. СЕЛО  Тарумовка   Тарумовский район                         Республика Дагестан


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока русского языка в 10 классе на тему: "Имя существительное. Род, число и склонение имен существительных"

План-конспект и презентация  к уроку русского языка в 10 классе (по учебнику В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко "Русский язык" 10-11 классы)...

Тема урока: "Множественное число имен существительных».

Материалы к уроку по темам  «Виды профессий." "Множественное число имен существительных»....

Открытый урок по русскому языку в 6 классе на тему « Обобщающее повторение по теме «Склонение имен существительных в единственном числе»

ЦЕЛЬ: Систематизировать и обобщить знания по теме «Имена существительные 1, 2, 3 склонения».ЗАДАЧИ: - Совершенствовать умения доказывать принадлежность слова к имени существительному;- развивать орфог...

Технологическая карта урока " Три склонения имен существительных", 5 класс (с презентацией)

Цель урока :систематизировать умение определять склонение имен существительных в начальной форме и в косвенных падежах, повторить правила написания падежных окончаний имен существительных в единственн...

Презентация и конспект урока "Определение склонения имен существительных"

Урок проведен в классе  для  детей с умственной отсталостью.Используется презентация - плакат для удобства демонстрации....

6 класс Тема урока: Морфологический разбор имени существительного

На уроке проводитсяч систематизация знаний, умений учащихся об имени существительном Используются элементы сингапурской методики....

разработка урока по письму и развитию речи в 5 классе на тему "Повторение знаний об имени существительном.Склонение имени существительного в единственном числе"

В содержание урока введены рвзличные виды работы по развитию речи учащихся, т.к. эта проблема является актуальнейшей из-за низкой работоспособности,снижения познавательной активности в силу разных обс...