Контрольно-проверочные материалы, тесты
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (7 класс)

Лебедева Валентина Борисовна

Тесты, контрольные работы, самостоятельные работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Деепричастие

Деепричастие как особая форма глагола. Деепричастный оборот. Употребление деепричастий в речи

Тест 25

1.     Деепричастие отвечает на вопросы:

а)  Что делал? Что сделал?

б)  Что делая? Что сделав?

в)  Каков предмет?

2.     Укажите, признаки какой части речи имеет деепричастие.

а)  глагола и прилагательного

б)  наречия и прилагательного

в)  глагола и наречия

3.      Деепричастие.

а)  изменяемая часть речи

б)  неизменяемая часть речи

4.      Укажите признаки (или признак) глагола, которые не имеет деепричастие.

а)  вид

б)  возвратность

в)  время

5.      Продолжите предложение: Деепричастие с зависимыми словами называется______________________________________

6.    Укажите на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:                                                                     

Орел (1)pacnpaвuв (2)крылья (З)взлетел со скалы.     \

а)   1, 2, 3                                                                             

б)   1,2                                                                                 

в)   1, 3                                                                                 

7.      Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.           

а)  Ребята, сбежавшись наверх, смотрели на новенького.   

б)  Виноград вился карабкаясь по соседним деревьям.       

в)  Вот бегает дворовый мальчик, в салазки Жучку посадив...                                                                           8.      Укажите предложение, в котором НЕ пишется слитно

а)  Сидели все (не)шевелясь.                                               

б)  Он работал (не)покладая рук

в)  Я ушел, (не)годуя на друзей.                                         

9.      Укажите  суффиксы,  с  помощью  которых  образуются    деепричастия несовершенного вида.                                   

а)  -а-, -я-                                                                           

б)    -ВШИ-, -ШИ-                                                                                                   

в)  -в-, -вш-                                                                         

 10.    Укажите  суффиксы,  с  помощью  которых  образуются деепричастия совершенного вида.                                       

а)  -нн-                               

в) -в-, -а-, -я-

б)  -в-, -вши-, -вш-

Тест26

1.      Укажите предложение, в котором есть деепричастие совершенного вида.

а) Живя в маленьком домике, я наблюдал, как наступает весна в этом краю.

б)  Отрезав нужное количество ткани, Яська завернул его в промасленную бумагу.

в)  Находясь еще в каком-то странном состоянии,  он все-таки пошел в поле.

2.      Укажите предложение, в котором есть деепричастие несовершенного вида.

а)  Проехав  сто километров, путешественники сделали привал.

б)  Он шел по полю, сильно взмахивая косой.

в)  Дети сидели тихо, спрятавшись под столом.

3.      Укажите ошибки в морфологическом разборе деепричастия в предложении: Оставшись один, он сел работать.

1.  Оставшись — особая форма глагола — деепричастие

2.   Образовано от глагола остаться

3.   Несовершенный вид

4.   В предложении является определением

4.      Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Возвращаясь домой,

а)  мне стало грустно.

б)  уже совсем стемнело:

в)  я вспомнил о своем обещании позвонить маме.

5.     Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Играя в шахматы

а)  развиваются мыслительные способности.

б)  мне не было равных.

в)  я должен быть предельно внимателен.

6.    Укажите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении деепричастия в речи.

а)  Спеша домой, мне не удалось сесть в автобус.

б)  Быстро сделав уроки, Маша пошла на улицу.

в)  Смущаясь, она быстро встала и вышла из комнаты.

7.      Укажите предложение, в котором правильно употреблено деепричастия в речи.

а)  Встретившись у метро, ребята пошли в парк.

б)  Отправляясь в поход, путь казался легким.

в)  Читая книгу, необходимо хорошее освещение.

8.      Укажите  грамматически верное  продолжение предложения:

Пользуясь калькулятором,

а)  мне удалось получить точный результат.

б)  вы пренебрегаете устным счетом,  тренирующим память.

в)  расчет производится быстро и легко.

9.      Укажите грамматически верное продолжение предложения

Подъезжая к станции,

а)  у меня слетела шляпа.

б)  необыкновенное чувство радости охватило меня

в)  я немного взгрустнул.

10.    Укажите  грамматически  неверное  продолжение  предложения:

Приготовив ужин,

а)  мама пригласила всех к столу.

б)  я пошла гулять.

в)  мне не хотелось его есть

ответы

1-б  2-в   3-б    4-в    5-дееприч. Оборотом,    6-в  7-б   8-в   9-а   10-б

ответ:    1-б ;   2-б;    3-3,4;   4-в; 5-в;   6-а;   7-а;   8-б;   9-в;   10-в.



Предварительный просмотр:

Итоговый тест по русскому  языку 7 класс

1. Укажите предложение, в котором есть деепричастный оборот.

1) В течение двух недель, проведенных в пути, мы с мамой выходили только на перроны больших городов.

2) Небо выяснилось и, синея, мерцало холодным узором звёзд.

3) На берегах безымянных рек, оставшись без горючего, разбросал свои пушки артиллерийский полк.

4) Мотыльки летели со всех сторон на свет и падали, обожжённые, на скатерть.

2. В каких предложениях на месте обоих пропусков пишется НН?

1) Дно в запруде чистое, песча...ое, вода течет спокойно, а берег гладкий, отлогий, усыпа...ый сухим желтым песком.

2) Из окон низеньких белых домов кое-где струился тума...ыми прямыми полосами свет и дли...ыми косяками ложился на желто-бурую блестящую землю.

3) Электрические лампочки, подвеше...ые на углах штаба, освещали сухой и гладко вымоще...ый квадрат двора.

4) Поодаль, около Чёрной башни, к яблоне привяза...а запряжё...ая в пролетку серая в пятнах лошадь.

 

3. Укажите предложение без пунктуационной ошибки.

1) От уха к уху бежит по цепи шёпот переданный от передового.

2) Распорядитель охоты разводит и ставит на, обозначенные им, номера участников охоты.

3) После выстрела, прозвучавшего в лесу одиноко, зверь опустился на снег.

4) Задневавший в долине, шакал выскочил из-под наших ног и стрелою помчался в горы.

4.  Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно.

1) (не)решённая, а списанная задача

2) (не)причёсанный ребёнок

3) (не)умытое лицо

4) (не)выученные правила

5. Найдите причастие, в суффиксе которого пропущена буква Я?

1) беле...щий парус

2) вер...щий в справедливость

3) дремл...щий щенок

4) бре...щийся человек

6. Укажите предложение с сочинительным союзом:

1) У крайних домиков родного села Аким остановился, чтобы хоть сколько-нибудь заглушить волнение.

2) Мальчики миновали деревню, паромную переправу, а лодочника все не было.

3) Солнце пошло на закат, когда Васютка заметил среди однообразного моха тощие стебли травы.

4) Вода в заливе стояла на диво белая, будто ее разбавили молоком.

7. Из приведённого ниже предложения выпишите производный предлог.

В течение двадцати лет сряду изъездил я Россию по всем направлениям;

8. В каком наречии пропущена буква О?

1) насух...

2) досух...

3) досыт...

4) искос...

9.  Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Ь.

1) надеть плащ...

2) суп горяч...

3) невтерпёж... сидеть

4) увлеч...ся спортом

10. Какое слово пишется через дефис?

1) (по) немногу

2) (по) прежнему

3) (в) двоем

4) (по) просту

11. Укажите предложение, в котором выделенное слово является категорией состояния.

1) За дальностью расстояния волн не было видно, и только по белой кайме у берега можно было догадаться, что море НЕСПОКОЙНО.

2) Вечером собаки вели себя НЕСПОКОЙНО.

3) В городе было НЕСПОКОЙНО.

4) Дженни НЕСПОКОЙНО спалось остаток ночи.

12. Укажите частицу.

1) тоже

2) ни

3) когда

4) несмотря на

13. В окончании какого причастия пропущена буква И?

1) в строящ...мся цехе

2) у плещущ...гося моря

3) в рокочущ...м шуме

4) с выдающ...мся ученым

14. Укажите предложение, в котором есть действительное причастие:

1) Было тихо, в окно веяло запахом накаленных крыш. (Ю.Бондарев)

2) Позади высится холодная каменная стена сарая, отделяющего меня от внутреннего двора.

3) В раскрытое окно тек сухой жар июльского утра.

4) Тропинка, усеянная выступами скользких корней, то падала, то взбиралась на склон.

15. Из текста выпишите слово, в котором правописание Н или НН определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в прилагательном, от которого оно образовано»:

Придерживая мужнин рундучок, куда свободно поместились ее небогатые пожитки, тетя Поля проходила по темным улицам и мысленно прощалась с городом.

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

3

2,3

3

1

2

2

В течение

1

4

2

3

2

4

2

мысленно



Предварительный просмотр:

Контрольный тест по русскому языку

 7 класс I четверть

Вариант 1

Инструкция для учащихся

Дорогие ребята! Работа состоит из 20 заданий. На её выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если вопрос вызывает затруднение, пропустите его и перейдите к следующему. После выполнения последнего задания вернитесь к пропущенным и попытайтесь ответить на них.

Часть 1

А1.К какому стилю относится данный текст:

Наша речь представляет собой поток звуков. Когда человек говорит, то возникают звуковые колебания, звуковые волны, которые слушающий воспринимает с помощью органов слуха.

(Из учебника М.М.Разумовской)

1.Художественный                  2. Научный               3.Официально-деловой 4. Публицистический

А2. Раздел науки о языке, в котором изучаются состав слова и способы образования слов, называется

1. Морфологией                 2. Фразеологией          3. Словообразованием         4.Орфографией

А3. Укажите ряд, в котором во всех словах буква Ю обозначает два звука.

1. Юный, тюрьма, флюгер          2. Стою, юбилей, юноша         3.Люблю, юг, люк   4. Шлю, мою, тюльпан

А4. Отметьте слово с двумя приставками.

  1. Недописать           2.Закреплять            3. Приложить     4. Развеселить

А5. Укажите ряд слов, в котором есть только действительные причастия.

  1. Приехавший, приезжающий, гонимый
  2. Радовавшийся, задумавшийся, колотый
  3. Рассмотренный, видимый, закрытый
  4. Думающий, занимавшийся, испугавший

А6. Выпишите причастия:

На пожелтевшей траве лежали золотые опавшие листья.

А7. Выпишите причастия в окончании которых   надо писать букву –и-:

а) Я проходил сосновые боры с застоявш.. мся запахом смолы и земляники.

Б) В засыпающ...м лесу стоит тишина.

В) Ласточка с радостно звенящ..м смехом пронеслась прочь.

Г) Ласточки летали в розовеющ..м вечернем воздухе.

А8. Выпишите  предложение, в котором   причастный оборот выделяется запятыми. Расставьте знаки препинания, графически обозначьте его.

а) От едва проснувшихся роз сжималось сердце молодое.

Б) Звёздочки мерцали сквозь быстро летевшие облака.

В) И лось трубил, и белка молодая ловила лист летящий над землёй.

Г) Ты теперь не так  уж будешь биться,   тронутое холодком сердце

А9. Выпишите действительное  причастие в суффиксе которого  нужно писать букву –а-или –я-:

а) за стро..щимся домом;                                   б)   стел…щийся туман;

в) кача…щиеся ветви;                                       г) бор..щийся с ветром;

А10. Выпишите  ряд во всех словах которого   на месте пропуска пишется буква Е?

  1. О пропавш..й экспедици...
  2. О случивш..мся н..давно
  3. На взвивш..мся знамен..
  4. Выяв..вший н..достатки

А11 Выпишите причастие, в  суффиксе которого нужно писать букву –нн-:

  1. Пожаре…а            2) мороже…ое        3) замороже…ый        4) несолё…ый

А12. В каком ряду в причастии  на месте пропуска пишется буква А(Я)?

  1. Навеш…нные портреты
  2. Раскле…нные афиши
  3. Пристрел…нный волк
  4. замеш…нное тесто

А13.В каком слове неверно выделена буква, обозначающая гласный ударный звук? Запишите в исправленном виде.

  1. балУясь                  2. дОсыта                   3. киломЕтр         4. звОнит

А14. В каком примере нарушена речевая норма? Запишите в исправленном виде.

  1. Улыбающие лица
  2. Положите на стол
  3. Кладите на стол
  4. Показывает  умение

Прочитайте текст и выполните задания В1-В5

(1)Вдоль берега Бездны, у самой воды, в щеточных зарослях розового кипрея играют в догонялки две белые бабочки. (2)Наконец-то они вспомнили о недоеденном капустном листе и покувыркались в ближайший огород.

(3)Теперь я стал разглядывать растущий кипрей. (4)Зачем он вылез из крапивной гущи всем напоказ? (5)Придут купальщики, сорвут цветы для украшения песочного городка, потом выбросят их, уже повянувшими.

(6)Вижу, как на торчащем среди воды пне, оставшемся после весеннего половодья, тоже растёт высокий, огненный куст кипрея. (7)Каким образам оказались здесь те заросли, что вышли на берег?(8) Уж не родственники они друг другу?

В1. Составьте план текста

В2. Ответьте на вопрос:  «О чем жалеет рассказчик?»

В3. Укажите количество грамматических основ в предложении (2)

В4. Из предложения (5) выпишите причастный оборот.

В5. Из предложений (5) выпишите основу.

Контрольный тест по русскому языку

 7 класс I  четверть

Вариант 2

Инструкция для учащихся

Дорогие ребята! Работа состоит из 20 заданий. На её выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если вопрос вызывает затруднение, пропустите его и перейдите к следующему. После выполнения последнего задания вернитесь к пропущенным и попытайтесь ответить на них.

Часть 1

А1.К какому стилю относится данный текст:

Внимание! Желающие отправиться на экскурсию в Улан-Удэ должны собраться в кабинете директора 5 мая в 14 часов.

Администрация школы

1.Художественный                  2. Научный               3.Официально-деловой        4. Публицистический

А2. Раздел науки о языке, в котором изучаются части речи, называется

  1. Морфологией                 2. Фразеологией              3. Словообразованием  4.Орфографией

А3.Укажите ряд, в котором во всех словах буква Я обозначает два звука.

  1. Пять, снять, яблоня                2. Объятый, ябеда, предъявить

3.Скрипя, яма, премия                 4. Слякоть, ягуар, явление

А4.В каком слове две приставки?

  1. Неоднозначно                 2. Подозрительный         3. Несговорчивый    4.Безынициативный

А5. Укажите ряд слов, в котором есть только страдательные причастия.

  1. Приехавший, приезжающий, гонимый
  2. Радовавшийся, задумавшийся, колотый
  3. Рассмотренный, видимый, закрытый
  4. Думающий, занимавшийся, испугавший

А6.   Выпишите причастия:

Дрожащий свет из окна проливался и падал так, что каждый лепесток

Среди туманных листьев выделялся прозрачной чашечкой, открытой на восток.

А7. Выпишите причастия в окончании которых   надо писать букву –е-:

а) Вдруг все трое остановились перед Троекуровым, идущ..м вперёд.

Б) Мальчик остановился у полуразваливш..йся избушки.

В) Я увидел слугу, спящ..го под лампою.

Г) Размышления мои были прерваны Савельичем, вошедш..м ко мне с чашкой чая.

А8. Выпишите  предложение, в котором   причастный оборот выделяется запятыми. Расставьте знаки препинания, графически обозначьте его.

а) Зари последний луч горел над позлащённым бором.

Б) Там вдали неожиданно слышится тонко взывающий рог.

В) Мимо ворот промчались бегущие рысаки.

Г) Вокруг меня простирались пустыни пересечённые холмами и оврагами.

А9. Выпишите причастия в суффиксе  которых   надо писать букву –у- или –ю-.

а) ла..щий на прохожего    б) крас..щее вещество;  в) при колыш..щемся пламени;   г) люб.щим взглядом  

А10. В каком ряду во всех словах  на месте пропуска пишется буква И?

  1. С ушедш..м трамва..м
  2. С разросш..йся яблон..
  3. Спор..вший с пр..ятелем
  4. Об исчезнувш..х плем..нах

А11. Выпишите причастие, в  суффиксе которого   нужно писать букву –нн-:

  1. Побеле…а            2) непрожаре…ый        3)  златотка..ый         4) несолё…ый  

А12. В каком ряду на месте пропуска в причастии  пишется буква Е?

  1. Замеш…нный в преступлении
  2. Выкач…нный  из шины воздух
  3. Замеш…нное тесто
  4. Разве…нный ветром

А13.В каком слове неверно выделена буква, обозначающая гласный ударный звук? Запишите в исправленном виде.

  1. бантЫ                2. жалюзИ            3. договОр         4. срЕдства

А14. В каком примере нарушена речевая норма? Запишите в исправленном виде.

  1. Пишущий изложение
  2. Аэрозоль для моли
  3. Уверенность в победе
  4. Поделиться  впечатлениями

Прочитайте текст и выполните задания В1-В5

(1)Мы вошли в лес, который был освещен лучами осеннего солнца. (2)Расчищенная дорожка вела к неугомонному морю. (3)Мы часто останавливались, пораженные яркой красотой необыкновенного леса. (4) Осенний лес очень щедр к тому, кто любит неспешно гулять по нему и внимательно смотреть по сторонам и под ноги.

(5)Березы как будто окутаны золотистой листвой, сверкавшей на солнце. (6)Очень красивы клены, одетые в багряную листву.

(7)Часто мы видим позолоченные солнцем и осенью листья, тихо падающие на землю. (8)Дорожки пустынны, но на них лежат листья, печально шуршащие под ногами.(9) То тут, то там попадаются резные листья клёна, багряные листья осины, желтые листья калины.

В1. Составьте план текста

В2. Ответьте на вопрос:  «Почему герои миниатюры часто останавливались в лесу?»

В3. Из предложения (7) выпишите действительное причастие.

В4. Укажите количество грамматических основ в предложении (8)

В5. Из предложения (5) выпишите причастный оборот.

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ

(итоговое тестирование по русскому языку за 1 четверть в 7-м классе)

За верное выполнение каждого задания частей 1  работы учащийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Задание В  оценивается по шкале от 0 до 2 баллов.

За верное выполнение всех заданий  работы максимально можно получить 24  балла.

Шкала пересчёта первичного балла (= ) за выполнение работы в отметку по 5-балльной шкале

Вариант 1,2

Отметка по 5-балльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичный балл

0-10

11-15

16-20

20-24

КЛЮЧИ к контрольному  тесту по русскому языку  7 класс I четверть

ВАРИАНТ 1

А1- 2

А6 – пожелтевшей опавшие

А11 - 3

В2 – Рассказчик жалеет о том, что кипрей сорвут и он завянет

А2 - 3

А7 - застоявшимся,  звенящим

А12 - 1

В3 - 1

А3 -2

А8 – И лось трубил, и белка молодая ловила лист, летящий над землёй.

А13 - звонИт

В4- уже повянувшими

А4- 1

А9 – за строящимся домом;                                  

А14 - улыбающиеся

В5–придут купальщики, сорвут, выбросят

А5 -4

А10 -2

В1- 1.Бабочки у воды

2.раздумья о кипрее

3.Другой куст кипрея

ВАРИАНТ 2

А1 -3

А4- 3

А7- полуразвалившейся, спящего

А10 – 3  

А14 - Аэрозоль от моли

В3 - падающие

А2 - 1

А5-3

А8 – Вокруг меня простирались пустыни, пересечённые холмами и оврагами.

А11 - 2) непрожаре…ый        

В1

1.Осенний лес

2. Деревья в лесу

3.Осенняя листва

В4 - 2

А3-2

А6-дрожащий, открытой

А9- лающий на прохожего; при колышущемся    

А12 – 3    

А13- бАнты

В2 - Мы часто останавливались, пораженные яркой красотой необыкновенного леса

В5  - сверкающие на солнце


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология (контрольные, проверочные, тесты)

Данный материал используется мною для проверки знаний учащихся по различным разделам курса "Технологиии"...

контрольно - проверочные материалы по профессии "Администратор"

контрольная по предмету " Гостиничное хозяйство"...

Контрольно-проверочные тесты по географии

Настоящие тесты являются дополнением к моим поурочным планам по географии и составлены в соответствии требованиям обязательного минимума содержания образования по учебникам следующих авторов: ...

Контрольно-проверочные тесты по географии

Настоящие тесты являются дополнением к моим поурочным планам по географии и составлены в соответствии требованиям обязательного минимума содержания образования по учебникам следующих авторов: ...

Контрольно-проверочные тесты по географии

Настоящие тесты являются дополнением к моим поурочным планам по географии и составлены в соответствии требованиям обязательного минимума содержания образования по учебникам следующих авторов: ...

контрольные проверочные и диагностические материалы

контрольные, проверочные, тесты, мониторинги...

Контрольно-проверочные материалы

Контроль знаний учащихся по литературе...