Проверочная работа по темам "Причастие как часть речи" и "Деепричастие как часть речи"
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс)

Барожинская Оксана Владимировна

Проверочная работа  "Причастие" и "Деепричастие" предназначена для учащихся 7 классов, занимающихся по учебнику Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Тростенцовой в двух частях. Материал может быть использован в качестве тематического контроля . Работа представлена в двух вариантах. Последнее задание является заданием повышенной сложности и носит творческий характер (написание мини-сочинения на лингвистическую тему).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_po_temam_prichastie_i_deeprichastie.rar27.79 КБ

Предварительный просмотр:

1 вариант

  1. Выпишите из предложений причастия.

И льется чистая и теплая лазурь на отдыхающее поле. Внизу зелеными волнами шумит померкшая река.

  1. Выпишите из предложения деепричастия.

Некоторое время он сидел не шевелясь, прислушиваясь одним ухом к шумам и шорохам.

  1. Дайте определение деепричастию.
  2. Сформулируйте правило правописания гласных перед двумя буквами Н в суффиксах страдательных причастий.
  3. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Графически объясните орфограммы.

Слыш…щие шум, потер…(н,нн)ое время, много раз стира(н,нн)ое белье, никем (не)исслед..ва(н,нн)ый  вопрос, (не) замечая ошибок, проигр..вать.

  1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания. Графически объясните расстановку знаков препинания.

Еще вчера на солнц… млея последним лес дрожал л..стом и озимь пышно з…ленея лежала бархатным к…вром. Ч..ловек люб..щий читать – счастливый ч..ловек.

  1. Образуйте все возможные формы причастий и деепричастий от глагола чувствовать. Укажите, действительное или страдательное причастие вы образовали, определите его время. Укажите вид деепричастия.
  2. Выполните морфологический разбор глагола из данного предложения.

Листва берез висит не шелохнувшись, роса стекает по белым стволам.

  1. Исправьте ошибки, допущенные в предложениях. Запишите предложения в исправленном варианте.

Закончив на высокой ноте песню, у певца на лице выразилось недоумение, так как в зале было тихо. Росшие незабудки у ручья уже зацвели.

  1. Напишите небольшое сочинение-рассуждение «Зачем нужны деепричастия?»

1 вариант

  1. Выпишите из предложений причастия.

И льется чистая и теплая лазурь на отдыхающее поле. Внизу зелеными волнами шумит померкшая река.

  1. Выпишите из предложения деепричастия.

Некоторое время он сидел не шевелясь, прислушиваясь одним ухом к шумам и шорохам.

  1. Дайте определение деепричастию.
  2. Сформулируйте правило правописания гласных перед двумя буквами Н в суффиксах страдательных причастий.
  3. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Графически объясните орфограммы.

Слыш…щие шум, потер…(н,нн)ое время, много раз стира(н,нн)ое белье, никем (не)исслед..ва(н,нн)ый  вопрос, (не) замечая ошибок, проигр..вать.

  1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания. Графически объясните расстановку знаков препинания.

Еще вчера на солнц… млея последним лес дрожал л..стом и озимь пышно з…ленея лежала бархатным к…вром. Ч..ловек люб..щий читать – счастливый ч..ловек.

  1. Образуйте все возможные формы причастий и деепричастий от глагола чувствовать. Укажите, действительное или страдательное причастие вы образовали, определите его время. Укажите вид деепричастия.
  2. Выполните морфологический разбор глагола из данного предложения.

Листва берез висит не шелохнувшись, роса стекает по белым стволам.

  1. Исправьте ошибки, допущенные в предложениях. Запишите предложения в исправленном варианте.

Закончив на высокой ноте песню, у певца на лице выразилось недоумение, так как в зале было тихо. Росшие незабудки у ручья уже зацвели.

  1. Напишите небольшое сочинение-рассуждение «Зачем нужны деепричастия?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренажёр и проверочный тест "Правописание НЕ и НИ с различными частями речи"

Данный ресурс поможет проверить и усовершенствовать знания и умения  учащихся по теме "Правописание НЕ и НИ с различными частями речи"...

Тестовая работа для тематического контроля "Местоимения-существительные как часть речи и член предложения". 6 класс

Тестоваяработа для проверки уровня знаний учащихся 6 класса по теме "Местоимения-существительные как часть речи и член предложения"...

Проверочная работа по теме "Азиатская часть России"

Данная работа позволяет проверить знания учеников по теме "Азиатская часть России"...

Проверочная работа по теме: Человек - часть природы

Работа предназначена для проверки знаний по теме Человек - часть природы...

Выпускная проверочная работа «Индивидуальное сопровождение ребенка с ОВЗ как часть адаптированной образовательной программы» на курсах повышения квалификации для педагогов.

Цель адаптированной коррекционной программы : устранение стойких речевых нарушений у учащихся с ЗПР, социализация и адаптация учащихся к успешному участию в образовательном процессе в общеобразователь...